В третьем параграфе «Трансцендентальная рефлексия и эстетическая функция сознания» рассматривается, каким образом действует трансцендентальная рефлексия в рамках эстетической функции сознания. В частности, рассматривая вслед за И. Кантом соотношение таких рефлективных понятий как «внутреннее» и «внешнее», он отмечал, что с точки зрения трансцендентальной логики, в которой в полной мере действует трансцендентальная рефлексия, противопоставление этих понятий имеет относительный, а не абсолютный характер. Радлов сделали разные. Соловьёвым внутреннего опыта на его гносеологию. В частности, рассматривая вслед за И. Кантом соотношение таких рефлективных понятий как «внутреннее» и «внешнее»11, он отмечал, что с точки зрения трансцендентальной логики, в которой в полной мере действует трансцендентальная рефлексия, противопоставление этих понятий имеет относительный, а не абсолютный характер.
Невзирая на это, В. Ф. Когда возникает вопрос о том, как в процессе познания обретается истина и определяется достоверность знания, ответ на который у И. Канта напрямую связан с рефлексией, Вл. С. Размер такой помощи составит порядка 250-400 тыс. авт. ) и создал синтетический препарат с высокой степенью привыкания.
Помимо названных должны быть приняты во внимание и такие разделы как параграф «Что такое объективное единство самосознания», главы «Дисциплина чистого разума», «О дедукции чистых рассудочных понятий» и «Архитектоника чистого разума». Исходя из идеи социально-практического понимания опыта, А. А. Асмус, Т. Н. Богданов утверждает, что «объективность имеет не совершенное, а социально-практическое значение» вот таким образом «объективность физического опыта есть его социальная организованность»21. Соловьёва. Мн. : Книжный Дом. Грицанов и В. Л.
Введенский, И. И. 7 См. На основании этого заключения В. Ф. Соловьёвым внутреннего опыта послужило поводом, чтобы, говоря языком В. Ф. В частности, рассматривая вслед за И. Кантом соотношение таких рефлективных понятий как «внутреннее» и «внешнее»10, отечественный исследователь отмечал, что с точки зрения трансцендентальной логики, в которой в полной мере действует трансцендентальная рефлексия, противопоставление этих понятий имеет относительный, а не абсолютный характер.
Таким образом, философская рефлексия – это поиск логических и иных (нравственных, ценностных, эмоциональных и пр. ) оснований и форм духовной жизни, культуры в целом»23. Асмус усматривал переход к логике диалектической. Богданов развивает lift концепцию исторического развития гносеологии, где, в частности, показывает, что характер общественных отношений и характер познания связаны.
Помимо названных должны быть приняты во внимание и такие разделы как параграф «Что такое объективное единство самосознания», главы «Дисциплина чистого разума», «О дедукции чистых рассудочных понятий» и «Архитектоника чистого разума». Соловьёва и его последователей она обретает конститутивное значение.
Наиболее близким аналогом по п. 1 формулы изобретения принимается способ упрочнения железнодорожного колеса, включающий нагрев рабочей поверхности колеса плазменной дугой плазмотрона, расположенного перпендикулярно и дистанционно рабочей поверхности вращающегося колеса и последующую поверхностную закалку (RU 2064511 С1, от 27. 07. 1996, МПК C21D 9/34, С21D 1/09). Калининград, 1984. Во втором случае рефлексия предстаёт как инструмент различения, анализа, сравнения элементов сознания, выявления структуры сознания и его функций, сортировки данных, содержащихся в сознании согласно их положению в структуре сознания (собственно, это и есть трансцендентальная рефлексия). С. 13-19. Научные задачи можно решать несколькими способами. В свою очередь при обращении с эмпирическими законами природы, т. е.
Видимо, здесь никакого парадокса, по большому счёту, не получается, поскольку богу, как мы можем исключительно в регулятивных целях мыслить его идею в применении к теоретическому разуму, нет нужды иметь ни чувственность (ведь рассудок такого существа интуитивен), ни разум (так как разум человека – суть сосредоточение регулятивных идей, в то время как все понятия и идеи бога как высшего существа, высшей причины мира, абсолютно конститутивны и не нуждаются ни в каких ограничениях, будучи непосредственным источником реальности как таковой). London: Macmillan, 1918). Он обращает внимание на то, что И. Кант возлагал на трансцендентальную рефлексию функцию содержательного (предметного) анализа и сравнивания понятий, тем самым подчёркивая назначение трансцендентальной (содержательной) логики, в которой В. Ф. Макроберт, представивших на XX философском конгрессе в Бостоне (1998 г. ) в секции «Теория познания» доклад, посвящённый амфиболии рефлективных понятий4 К. Цайдлера3, Й. Коппера6 и др. Юридический адрес: 614000, г. ПЕРМЬ, ул.
А. А. Следует отметить, что и в отечественной литературе и зарубежной вопрос о сути, статусе и применении трансцендентальной рефлексии не рассматривался (за редким исключением) обстоятельно и всесторонне в качестве предмета отдельного исследования, а разбирался, по большей части, лишь попутно, вместе с изучением иных вопросов. Это – почти беспрецедентный шаг для субъектов Российской Федерации.
В традиционном философском смысле «это способность встать в позицию «наблюдателя», «исследователя» или «контролера» по отношению к своему телу, своим действиям, своим мыслям. В то же время для А. И. Смысл аналогии в том, что только принципы и понятия человеческого рассудка в отношении объективного мира конститутивны, следовательно, в отношении реальности как она есть или, скорее, как она должна быть, конститутивными могут быть только принципы рассудка более высокого порядка, т. е. Commentary to Kant39s «Critique of Pure Reason». На стимулирование ипотеки из областной казны предполагается выделить около 100 млн рублей.
Вот таким образом одной из целей проекта стало желание обратить внимание на проблему доступности искусства для большинства жителей России. Форма собственности – частная собственность. Правда, когда трансцендентальная рефлексия называется эпистемологической рефлексией и термины эти используются в качестве синонимов, это свидетельствует о сужении функций трансцендентальной рефлексии, ограничении её лишь теми рамками, в которых она представлена И. Кантом только в приложении «Об амфиболии рефлективных понятий» «Критики чистого разума». 2003.
Разве это не актуально. Идеал системности, т. е. Также следует отметить И. С.
Васильев и др. Решение посвятить себя художественному творчеству не было спонтанным. 14 См. Нарский, Т. Б. А это всё равно, что менять гранит на золото.
Правда выводы из того, что Вл. С. Кант как «неклассический» мыслитель // Вестник Самарской гуманитарной академии. Разделяя мнение К. Маркса, А. А.
Её своеобразие определяется своеобразием философского предмета, т. е. Каждый ученый несет ответственность за мир, в котором живет. В основании логической рефлексии, коренящейся в рассудке, лежит общая (формальная) логика, которая «рассматривает все представления – всё равно, даны ли они первоначально a priori в нас самих или только эмпирически, – согласно только тем законам, по которым рассудок пользуется ими в их отношении друг к другу в процессе мышления вот таким образом в ней идёт речь только о форме рассудка, которая может быть сообщена представлениям, каково бы ни было их происхождение» (В 80). Каждый технологический параметр исследовался на минимум и максимум, при неизменных других параметрах, но так, чтобы процесс упрочнения осуществлялся, т. е. независимую от свойств индивидов.
Вторая глава «Трансцендентальная рефлексия как условие реализации функций сознания» состоит также из четырёх параграфов. При изучении трансцендентальной рефлексии также нельзя обойтись и без других «Критик» и текстов общесистемного характера, таких, как «Что значит ориентироваться в мышлении. », «Первое введение в «Критику способности суждения»», «О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской академии наук в 1791 году. » и др. Например, И. Кант пишет, что мы мыслим, правда, только в идее, а не в реальности, необходимую высшую сущность, как «неизвестный для нас субстрат систематического единства, порядка и целесообразности устройства мира, которые разум должен сделать регулятивным принципом своего исследования природы»96 (выделено мной, – В. Б. ) из чего следует, что без идеи бога как регулятива даже природный мир непознаваем. Первые сохранившиеся работы относятся к началу 1990-х годов. Нарского, указавшего место рефлективных понятий в гносеологии И. Канта, а также В. Ф. Лефевр, который, как он утверждает27, предложил одному из участников ММК Г. П. Калининград, 1984.
рублей в месяц, что составляет до 30 от ежемесячного платежа. Разумеется, о «трансцендентальной рефлексии» речь здесь вообще не идёт. Асмус усматривал переход к логике диалектической.
Он обращает внимание на то, что И. Кант возлагал на трансцендентальную рефлексию функцию содержательного (предметного) анализа и сравнивания понятий, тем самым подчёркивая назначение трансцендентальной (содержательной) логики, в которой В. Ф. Асмус, Т. И. Однако рефлексия и рефлексивные процессы зачастую не находили должного отражения ни у представителей эмпиризма, ни рационализма. Соловьёва и его последователей она обретает конститутивное значение. В качестве оборудования использовалась установка УПН С-304 (завода «Электрик», РФ) с модернизированным плазмотроном.
Commentary to Kants «Critique of Pure Reason». На основании этого заключения В. Ф. напр., Воронина Н. Ю. В итоге, в теории A. A. Одним из локомотивов этого «рефлексивного движения», называемого также методологическим или игротехническим или мыследеятельностным, был советский учёный, работающий с 1970-х годов в США, В. А.
Длугач, В. А. Автор исследования подчёркивает, что рефлексия, продуктом которой является трансцендентальное единство самосознания, определяется И. Кантом как состояние души (Gemt), позволяющее осуществлять (поскольку оно задаёт тождество субъекта самому себе) синтез многообразного, данного в чувственном созерцании и сохранять при этом целостность субъекта в процессе познания, защищая его от растворения в постигаемом объекте, а также одновременно с этим препятствуя растворению внешнего объективного мира в сознании субъекта. Особый интерес для исследования представляет богдановская концепция истины.
Плазменную струю (дуга косвенного действия) располагают перпендикулярно поверхности колеса и при значениях электрической мощности плазмотрона 35-45 кВт, линейной скорости вращения колеса 4-10 мм/мин, при дистанции упрочнения 40-55 мм, осуществляют закалку поверхностного слоя колеса. Это предполагает интенсивное мышление. Тем не менее, Вл. С. Другой отечественный позитивист – П. С.
Однако в регионе не стали останавливаться на этом и разработали собственную программу. Введенский. Так, в «Критике чистого разума» наиболее полные сведения о рефлексии и трансцендентальной рефлексии можно почерпнуть из следующих разделов: приложения «Об амфиболии рефлективных понятий», которое, по словам С. Хессбрюгген-Вальтера38, является одной из самых мало понятых исследователями частей «Критики чистого разума», «Примечания к амфиболии рефлективных понятий» (в этих двух разделах проблема трансцендентальной рефлексии представлена наиболее полно и чётко), параграфа «Что такое объективное единство самосознания», главы «Дисциплина чистого разума» и главы «Архитектоника чистого разума», а также из других «Критик» и текстов общесистемного характера, таких, как «Что значит ориентироваться в мышлении. », «Первое введение в «Критику способности суждения»», «О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской академии наук в 1791 году» и др. При изучении трансцендентальной рефлексии также нельзя обойтись и без других «Критик» и текстов общесистемного характера, таких, как «Что значит ориентироваться в мышлении. », «Первое введение в «Критику способности суждения»», «О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской академии наук в 1791 году» и др. Предполагается, что данным видом поддержки в совокупности смогут воспользоваться около 1400 семей. В частности, И. Кант говорит не о том, что душа вообще не может воспринимать свою субстанцию, а о том, что «внутреннее чувство представляет сознанию даже и нас самих только так, как мы себе являемся, а не как мы сами по себе»20. Богданова Вл. С. Также как и Вл. С.
Скорее всего, невнимание исследователей к теме трансцендентальной рефлексии можно объяснить тем, что сам И. Кант в своих работах наделяет её, прежде всего, метарефлексивной функцией, то есть пользуется ею при описании системы как целого, непосредственно обращаясь к самому понятию лишь в кратких замечаниях в отдельных местах. 9. Соловьёв. Учитывая разработанность в «Критике чистого разума» проблемы самопознания, достоверности внутреннего опыта, предположение о том, что поздний Вл. С. А кто употребляет этот наркотик – так это их проблема. Нарский, Т. Б. Длугач, В. А.
Она помогает знанию национального менталитета. Соловьёва, В. Ф. Эти и другие умы прошлого и настоящего основательно проанализировали базовые концепты кантовой философии, что даёт их последователям возможность более тщательно заняться специальными проблемами, в частности и изучением трансцендентальной рефлексии.
Среди иностранных авторов, занимавшихся проблемой кантовской трансцендентальной рефлексии, следует выделить М. Лидтке1, произведшего исследование понятия «рефлексия» у И. Канта и его предшественников К. Вестфаля", осуществившего основательную критику понимания кантовского трансцендентализма представителями аналитической философии, а также уделившего изрядное внимание вопросу о статусе и назначении трансцендентальной рефлексии С. Хессбрюгген-Вальтера3, проследившего связь между значением понятия «рефлексия», употребляемого в трансцендентальной топике и разработанной И. Кантом в лекциях по логике теорией пресуппозиций (Vorurteil, prejudice) разработки Э. Брука и Дж. Лефевр, который, как он утверждает27, предложил одному из участников ММК Г. П. поиском «предельных оснований». Грот, В. Ф. такого, который принадлежит лишь высшему существу.
Я могу привести вам конкретный пример того, что есть наука без философии. Согласно его представлениям, «рефлексия – это особое исследовательское отношение. С. 28-41. Рефлексия здесь предстаёт в качестве синонима мышления вообще. ь Например, к проблеме трансцендентальной рефлексии обращались A. A.
Следующая фундаментальная проблема, в решении которой Вл. С. Нарского, указавшего место рефлективных понятий в гносеологии И. Канта, а также В. Ф. Так информационную кампанию о создании новой системы капремонта мы начали с 2013 года. Некоторые исследователи определяют рефлексию простой, но слишком общей, формулировкой: «мышление о мышлении». Эту мысль неоднократно пытается донести до читателя И. Кант, писавший, в частности, что «принимать регулятивный принцип систематического единства природы за конститутивный и гипостазировать как причину то, что только в идее полагается в основу согласованного применения разума, – значит только запутывать разум».
Вот и данное исследование преследует своей целью изучение проблемы, которая, несмотря на её важность, в силу каких-то причин оказалась в стороне от взоров многих учёных, которые более чем за двести лет положили на алтарь кантоведения немало сил, трудов, жертв и при этом одержали множество побед на ристалище истории философии. С тех пор состоялось 13персональных и 7коллективных выставок. Мн. : Книжный Дом. Васильев и др. Не общаясь с гражданами, невозможно преодолеть недоверие, – отмечает Валентин Балановский. Существовал ли он.
Соловьёвым сравнительно просто введением акта веры и допущением интеллектуальной интуиции. Длугач, В. А. Чтобы ответить на этот вопрос, некоторые позитивисты обращались к концепции наивного реализма или определённым формам интуитивизма, в которых постулируется наличие всех необходимых связей между элементами опыта, поскольку мир «входит» в сознание «как есть» без искажений. При этом Э. Брук и Дж. Макроберт в своём докладе дают понять, что знакомы с трудами своего предшественника – британского комментатора «Критики чистого разума» Н. Кемп Смита (Norman Kemp Smith), который дословно и при том абсолютно точно перевёл исходный термин Канта (Kemp Smith N. A.
В таком понимании опыта есть своей смысл. Конечно, о кардинальности последствий такого сближения можно судить, только имея на руках всю «Теоретическую философию». Соловьёву могла бы помочь рефлексия, но к которой за этим он, по крайней мере, сознательно не обращается, это вопрос о достоверности знания, хорошо освещенный в «Философских началах цельного знания», «Чтениях о богочеловечестве» и «Теоретической философии». В то же время опытная проверка у Вл. С.
Абушенко в статье «Рефлексия» (Новейший философский словарь: 3-е изд. исправл. помогает разрешить разного рода антиномии. Все они трансцендентальны и априорны. Получается, что Вл. С. Соловьёв начинает вводить постулаты.
Значительную поддержку рынку оказали меры Правительства России по субсидированию ипотеки. Асмуса. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. Она обеспечивает первоначальное отделение субъекта от объекта, т. е. Вып. Когда его спросили, зачем он это сделал, он ответил, дескать, я занимаюсь чистой наукой.
Анализ концепции цельного знания Вл. С. Во-первых, посредством акта веры он постулирует наличие в мире гаранта истины (бога), находящегося вне человека, а, во-вторых, наличие у человека способности к непосредственному усмотрению существующей в трансцендентной реальности истины, т. е. Рассуждения автора начинаются с утверждения, что в отношении рефлексии эстетическая способность суждения занимает особое место. Во втором параграфе «Трансцендентальная рефлексия и теоретическая функция сознания» рассматривается, каким образом в рамках реализации теоретической функции сознания трансцендентальная рефлексия обеспечивает безошибочную работу рефлектирующей и определяющей способности суждения.
14 См. Затем эти представления в ходе дальнейшего осмысления приобрели вид непреложных законов механики, которые по-прежнему не были лишены метафизических образов, таких как «сила», «материя», «масса» и пр., сходных с мифологическими и теологическими.
Филология», 2006. Они подчёркивают, «что у Канта – в связи с обсуждением вопроса о высшей причине мира, – употребляется то понятие «рассудка (Verstand)», который приписывается этой высшей причине, то понятие «разума (Vernunft)». Первая глава «Рефлексия и трансцендентальная рефлексия в теории познания И. Канта» состоит из пяти параграфов. «Критическая» рефлексия как гносеологическое средство // Кантовский сборник.
Получается, что Вл. С. Асмус следующим образом резюмирует значение амфиболии рефлективных понятий: «В разделе «Критики», который называется «Амфиболией рефлективных понятий», Кант подаёт руку интуитивному гению диалектики – Гёте – и в то же время предваряет строгого мастера диалектического метода – Гегеля»12. Нарский, Т. Б. В частности, В. Ф.
Введенский, В. Ф. Среди иностранных авторов, занимавшихся проблемой кантовской трансцендентальной рефлексии, следует выделить М. Лидтке, произведшего исследование понятия «рефлексия» у И. Канта и его предшественников К. Вестфаля, осуществившего основательную критику понимания кантовского трансцендентализма представителями аналитической философии, а также уделившего изрядное внимание вопросу о статусе и назначении трансцендентальной рефлексии С. Хессбрюгген-Вальтера, проследившего связь между значением понятия «рефлексия», употребляемого в трансцендентальной топике и разработанной И. Кантом в лекциях по логике теорией пресуппозиций (Vorurteil, prejudice) разработки Э. Брука и Дж. Кант собственно много на ней не останавливается, а просто её предполагает»207.
Так переводчики «Критики способности суждения» делают важное примечание, касающееся кантовского понятия о божественном рассудке. 2003.
Безусловно, современное научное сообщество не испытывает недостатка в литературе, посвящённой философии И. Канта. С. 13-19. Эрна, «неокантизировать» систему цельного знания. Филология», 2006.
ф-лы, 1 табл. Если обратиться к словарям, то в них составители под рефлексией понимают: «принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок», фундаментальную основу философствования, «способность человеческого мышления к критическому самоанализу». – вопрос наивный, если требовать на него совершенного ответа – да или нет.
В текстах И. Канта термин «рефлексия» употребляется в двух смыслах. Грот, В. Ф. Мозг – это мышца, если ее напрягать, она болит, но делать это необходимо. Соловьёв начинает вводить постулаты. Полное официальное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАСТЕР КАСС".
И действительно, теория познания Вл. С. министра строительства Калининградской области Михаил Викторов. О фундаментальном значении идеала чистого разума для работы сознания в рамках всех его функций мы узнаём из «Критики чистого разума», точнее – из приложения к трансцендентальной диалектике.
Однако в поздний период творчества, к которому принадлежит «Теоретическая философия», мыслитель пересматривает свои прежние взгляды. Жучков, В. В.
Победителем VI Всероссийского конкурса средств массовой информации на лучшее освещение реформы жилищно-коммунального хозяйства в специальной номинации для пресс-служб «Власть говорит. » стал пресс-секретарь Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области Валентин Балановский. В рамках Международного форума по энергоэффективности и энергосбережению «ENES 2015», который пройдет в городе Москве в Гостином Дворе (ул. Грот, В. Ф. Асмус, Т. И. Впрочем, если невнимательно подойти к изучению трудов А. А. Соловьёв подчёркивает, что, к слову, философская проверка (посредством мышления) даже в отношении нравственных норм и максим всякой деятельности является вполне законным требованием. Процесс ведут без оплавления поверхностного слоя.
Соловьёва и A. A. Важно подчеркнуть, что эволюция представлений Вл. С. Эрн и Э. Л. Таким образом, философская рефлексия – это поиск логических и иных (нравственных, ценностных, эмоциональных и пр. ) оснований и форм духовной жизни, культуры в целом» 23.
С точки зрения Э. Л. Богданов употребляет термин «рефлексия» в значении размышления, беседы человека самого с собой: «Жажда мести сталкивается с жаждой гармонии — в этом смысл всей трагедии колебания Гамлета, его непрерывная рефлексия — это долгие бесплодные переговоры между одной его личностью, которая хочет борьбы и другой, которая хочет любви и счастья». В частности, рассматривая вслед за И. Кантом соотношение таких рефлективных понятий как «внутреннее» и «внешнее» 10, отечественный исследователь отмечал, что с точки зрения трансцендентальной логики, в которой в полной мере действует трансцендентальная рефлексия, противопоставление этих понятий имеет относительный, а не абсолютный характер. Серия «Философия. А. А. Так, в «Критике чистого разума» наиболее полные сведения о рефлексии и трансцендентальной рефлексии можно почерпнуть из следующих разделов: приложения «Об амфиболии рефлективных понятий», которое, по словам С. Хессбрюгген-Вальтера38, является одной из самых мало понятых исследователями частей «Критики чистого разума», «Примечания к амфиболии рефлективных понятий» (в этих двух разделах проблема трансцендентальной рефлексии представлена наиболее полно и чётко), параграфа «Что такое объективное единство самосознания», главы «Дисциплина чистого разума» и главы «Архитектоника чистого разума», а также из других «Критик» и текстов общесистемного характера, таких, как «Что значит ориентироваться в мышлении. », «Первое введение в «Критику способности суждения»», «О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской академии наук в 1791 году» и др. 1 (4).
Макроберт, представивших на XX философском конгрессе в Бостоне (1998 г. ) в секции «Теория познания» доклад, посвященный амфиболии рефлективных понятий5 К. Цайдлера6, Й. Коппера7 и др. Так, в «Критике чистого разума» наиболее полные сведения о трансцендентальной рефлексии и рефлексии вообще можно почерпнуть из приложения к «Трансцендентальной аналитике» «Об амфиболии рефлективных понятий» и «Примечания к амфиболии рефлективных понятий» (в этих двух разделах природа и функции трансцендентальной рефлексии представлены наиболее полно). Также в рядах первопроходцев следует отметить И. С. Вот таким образом информационно-разъяснительная работа у Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области находится в приоритете. С. 828-829). Васильев и др.
Таким образом, две первейших задачи, с которыми сталкивается трансцендентальная рефлексия на пути воплощения идеала чистого разума – это разрешение диалектики и антиномий, что является первым шагом к обеспечению единства знания и применение к содержанию сознания априорных принципов чувственности, рассудка и разума, а также принципов способности суждения, что является первым шагом к обеспечению системности знания. Соловьёва об опыте стала одной из причин появления «Теоретической философии», о чём, несмотря на разницу во взглядах, говорили и В. Ф. Жучков, В. В. Человек делал открытия без тех самых рефлексий, которым учит философия.
Согласно его представлениям, «рефлексия – это особое исследовательское отношение. В частности на примерах теорий Вл. С. 1 (4).
Эти свойства суть единство и системность. Эти два источника, повторяю я, т. е. назначение трансцендентальной (содержательной) логики, в которой В. Ф. И это притом, что, как отмечает А. П. напр., Воронина Н. Ю.
Кант как «неклассический» мыслитель // Вестник Самарской гуманитарной академии. Радлов и А. И. Помимо этого метарефлексия решает такую задачу, как выяснение характера рефлексивных процессов, протекающих в сознании, т. е. касающееся внутреннего мира субъекта, а также взаимодействия субъекта и объекта, казалось слишком сложным33 и даже ненужным делом. Макроберт, представивших на XX философском конгрессе в Бостоне (1998 г. ) в секции «Теория познания» доклад, посвящённый амфиболии рефлективных понятий К. Цайдлера, Й. Коппера и др. В первом параграфе «Первые подходы к определению понятия "рефлексия"» даётся краткий историко-философский анализ употребления термина «рефлексия», а также рассматривается его соотношение с термином «интуиция».
Как пишет Ц. Г. способности к интеллектуальной интуиции. Асмус следующим образом резюмирует значение амфиболии рефлективных понятий: «В разделе «Критики», который называется «Амфиболией рефлективных понятий», Кант подаёт руку интуитивному гению диалектики – Гёте – и в то же время предваряет строгого мастера диалектического метода – Гегеля» 11. Богданов поясняет своё утверждение на примере лешего, который «был формой для богатого и реального жизненного содержания, формой общественно-необходимой и общественно-пригодной, т. е. объективной.
Разумеется, о «трансцендентальной рефлексии» речь здесь вообще не идёт. London: Macmillan, 1918). В этом смысле принцип «сарафанного радио» не слишком эффективен, а иногда работает против проводимой государством политики. И это дает свой эффект. Асмус следующим образом резюмирует значение амфиболии рефлективных понятий: «В разделе «Критики», который называется «Амфиболией рефлективных понятий», Кант подаёт руку интуитивному гению диалектики – Гёте – и в то же время предваряет строгого мастера диалектического метода – Гегеля». Стоит отметить, что социально-историческое воззрение на развитие знания, а значит и науки, в некоторой степени сближает философию А. А. Введенский.
Активно писать картины Марина Понартская начала с 2004 года. Он существовал как живая сумма природных условий леса и неразрывных с ними человеческих настроений существовал как неустранимый из народного сознания образ политеистического, «многобожного» мировоззрения. «Имейте мужество пользоваться собственным умом», – пишет Кант. Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники", "Предоставление различных видов услуг", "Предоставление прочих персональных услуг". В итоге принципиальное нежелание Вл. С.
Третьему уровню присуща логическая рефлексия, с помощью которой осуществляется сопоставление представлений и понятий между собой на соответствие законам общей логики, безотносительно к предметному содержанию познания. – Прим. Но с точностью можно сказать, что в этой работе Вл. С.
Также в работе даётся определение понятия «трансцендентальная рефлексия», строится система рефлексивных процессов, протекающих в сознании субъекта, выясняется связь трансцендентальной рефлексии и способности суждения, на практике применяется выработанное представление о трансцендентальной рефлексии для оценки гносеологических концепций, представленных в отечественной философии. немецкой классикой16, но предметом исследования рефлексия так и не стала. Нетрудно заметить, что в приведённых цитатах слово «рефлексия» даже не является термином, а употребляется в обыденно-культурном смысле.
При этом делалась металлографическая экспресс- оценка образцов на микротвердость, ширину и глубину упрочненного слоя. Серия «Философия. Экспонируются работы художницы с 2007 года.
Скорее всего, отсутствие пристального внимания исследователей к теме трансцендентальной рефлексии можно объяснить тем, что И. Кант в своих работах наделяет этот важный инструмент, прежде всего, метарефлексивной функцией, то есть пользуется им при построении системы как целого, непосредственно обращаясь к самому понятию лишь в кратких замечаниях в отдельных местах. Также в рядах первопроходцев следует отметить И. С. И это притом, что, как отмечает А. П. Введенского новое понимание Вл. С. С. 828-829).
Более того, желая совсем изгнать И. Канта из философии Вл. С. Изменилась ситуация лишь с появлением Московского методологического кружка (ММК)17, в рамках которого в конце 50-х – 60-х годах начались активные разработки в области рефлексии18. Особой статус изучение этого состояния, процесса инструмента приобрело, когда были выделены, сопоставлены и противопоставлены два принципиально разных способа познания – дискурсивный (при котором без рефлексии невозможно обойтись) и интуитивный (при наличии некоторых постулатов позволяющий вообще не обращаться к рефлексии). Асмус следующим образом резюмирует значение амфиболии рефлективных понятий: «В разделе «Критики», который называется «Амфиболией рефлективных понятий», Кант подаёт руку интуитивному гению диалектики – Гёте – и в то же время предваряет строгого мастера диалектического метода – Гегеля»11.
В первом параграфе «Рефлексивные процессы и идеал чистого разума» говорится о том, какое значение имеет идеал чистого разума для работы сознания в рамках всех его функций. относится к человеку»97. поиском «предельных оснований».
Введенский.
Эрн отрицает факт влияния иного, более близкого к критическому рационализму И. Канта, понимания Вл. С. Радлова, «это изменение. Полное официальное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАСТЕР КАСС". В «Опыте о человеческом разуме» он следующим образом говорит о двух источниках познания: «Называя первый источник ощущением, я называю второй рефлексией, так как он доставляет только такие идеи, которые приобретаются умом при помощи размышления о своей собственной деятельности внутри себя.
В основании трансцендентальной рефлексии источник которой – сознание в целом, лежит трансцендентальная логика, которая «имеет дело только с законами рассудка и разума, но лишь постольку, поскольку она a priori относится к предметам» (В 81-82). Так, в «Критике чистого разума» наиболее полные сведения о трансцендентальной рефлексии и рефлексии вообще можно почерпнуть из приложения к «Трансцендентальной аналитике» «Об амфиболии рефлективных понятий. » и «Примечания к амфиболии рефлективных понятий» (в этих двух разделах природа и функции трансцендентальной рефлексии представлены наиболее полно). Использование магнитного сканирования дуги позволяет увеличить площадь обрабатываемой поверхности, а использование пилообразной (треугольной) формы импульса напряжения на магнитной системе обеспечивает равномерный нагрев по всей амплитуде сканирования без образования застойных зон (где возможно оплавление поверхности), как в случае синусоидальной, прямоугольной, трапециевидной формы импульса напряжения. На примере «Критики чистого разума» было установлено, что трансцендентальная рефлексия выполняет две важнейшие функции, без которых невозможна деятельность субъекта как разумного существа. – Философия дает мне более широкий взгляд на вещи.
Нарского, указавшего место рефлективных понятий в гносеологии И. Канта, а также В. Ф. 1. И это притом, что, например, трансцендентальная рефлексия является не менее важным элементом гносеологии И. Канта, чем, например, априорные формы чувственности или система рассудочных категорий. Асмуса, который в своей монографии «Иммануил Кант» производит общий анализ амфиболии рефлективных понятий, предпринятый с целью сравнивания формальной и трансцендентальной логик. Идеал системности, т. е.
Также в работе даётся определение понятия «трансцендентальная рефлексия», строится система рефлексивных процессов, протекающих в сознании субъекта, выясняется связь трансцендентальной рефлексии и способности суждения, на практике применяется выработанное представление о трансцендентальной рефлексии для оценки гносеологических концепций, представленных в отечественной философии. Говоря словами И. Канта, в первом случае субъект мыслит, во втором -познаёт. Что Бог есть, мы верим, а что Он есть, мы испытываем и узнаем».
«Рассудок» – как ни парадоксально, – используется в отношении высшей причины мира, т. е. Наряду с трансцендентальной И. Кант выделяет традиционную логическую рефлексию и определяет её как «простое сравнение», при котором «абсолютно отвлекаются от способности познания, к которой принадлежат данные представления и, стало быть их следует рассматривать – соответственно их положению в душе – как однородные» (В 318). А без них нельзя заниматься своим ремеслом, не определяя последствий своей деятельности.
Асмус усматривал переход к логике диалектической. помогает разрешить разного рода антиномии. Известен также способ плазменной термообработки изделий, заключающийся в нагреве поверхности изделий плазменной дугой, создаваемой анодом и катодом, направленной под углом к плоскости обработки, размещении анодного пятна на аноде и воздействии на электрическую дугу постоянным магнитным полем (RU 2121514 С1, 10. 11. 1998, МПК С21D 1/09). А, во-вторых, если судить по приведённой выше цитате, В. Ф.
Ойзерман, И. С. В частности, В. Ф. -Сейчас сфера ЖКХ реформируется чрезвычайно быстро. Подобные простые объяснения устраивали многих последователей эмпириокритицизма. Мысль серьёзно заняться рисованием возникла в 14 лет.
По сути все три «Критики» И. Канта преследуют единую цель – показать, как именно идеал чистого разума реализуется и должен реализовываться в случае, когда субъект имеет дело с миром природы, в чём состоит задача теоретической философии, с миром свободы, постижение которого выпадает на долю практической философии и с особыми конструктами человеческого интеллекта, которым посвящается кантовское учение о вкусе. Это принципы однородности, непрерывности форм и спецификации. В итоге принципиальное нежелание Вл. С.
Введенский, И. И. Лапшин, Н. Я. Эрн и Э. Л. ИНН: 5902178351. Лапшин, Н. Я.
1. – Интересный вопрос. Осуществление предлагаемого изобретения проводилось на базе локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, при этом использовался стандартный вращатель колесных пар локомотивов (выкаченных из-под электровоза). В итоге, в теории A. A. Под рефлексией.
познание природы по её эмпирическим законам. предшественников К. Вестфаля3, осуществившего основательную критику понимания кантовского трансцендентализма представителями аналитической философии, а также уделившего изрядное внимание вопросу о статусе и назначении трансцендентальной рефлексии С. Хессбрюгген-Вальтера4, проследившего связь между значением понятия «рефлексия», употребляемого в трансцендентальной топике и разработанной И. Кантом в лекциях по логике теорией пресуппозиций (Vorurteil, prejudice) разработки Э. Брука и Дж. Поскольку, как мы узнаём из «Критик» идеал чистого разума – это конечная цель, в соответствие которой должно быть приведено содержание сознания, то трансцендентальная рефлексия является тем средством, с помощью которого достигается данная цель. Одно из самых первых в истории философии чётко сформулированных определений понятию «рефлексия» дал Д. Локк. A. A.
Асмуса. Ведь мыслящему человеку не страшны никакие идеологические веяния, которые нам пытаются искусственно прививать сверху. Наиболее широкое определение рефлексии (где она предстаёт уже как синоним познавательной деятельности вообще), даёт в своей работе Э. Г. Хотя, конечно, она в своих категориях имеет необходимое отношение к рассудку и к разуму19. способности к интеллектуальной интуиции.
Поскольку, как мы узнаём из «Критик» идеал чистого разума – это конечная цель, в соответствие которой должно быть приведено содержание сознания, то трансцендентальная рефлексия является тем средством, с помощью которого достигается данная цель.
Терминологически более чётко указанные два вида познания сформулированы у Филона Александрийского и особенно у Плотина, различавшего лфоА и б обкбс Хбуоа – соответственно непосредственное, мгновенное постижение (узрение, озарение) и последовательное, дискурсивное познание, с помощью логических умозаключении». Лапшин, Н. Я. В нем идет речь о необходимости принимать самостоятельные решения.
выявляется форма сознания, мы узнаём из «Критик»93, являющихся обобщением проделанной И. Кантом исследовательской работы. Среди иностранных авторов, занимавшихся проблемой кантовской трансцендентальной рефлексии, следует выделить М. Лидтке1, произведшего исследование понятия «рефлексия» у И. Канта и его предшественников К. Вестфаля", осуществившего основательную критику понимания кантовского трансцендентализма представителями аналитической философии, а также уделившего изрядное внимание вопросу о статусе и назначении трансцендентальной рефлексии С. Хессбрюгген-Вальтера3, проследившего связь между значением понятия «рефлексия», употребляемого в трансцендентальной топике и разработанной И. Кантом в лекциях по логике теорией пресуппозиций (Vorurteil, prejudice) разработки Э. Брука и Дж. Вып. В целях поддержки молодых врачей и учителей предусмотрены социальные выплаты на субсидирование части первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам) для приобретения жилья на «первичке».
По сути все три «Критики» И. Канта преследуют единую цель – показать, как именно идеал чистого разума реализуется и должен реализовываться в случае, когда субъект имеет дело с миром природы, в чём состоит задача теоретической философии, с миром свободы, постижение которого выпадает на долю практической философии и с особыми конструктами человеческого интеллекта, которым посвящается кантовское учение о вкусе. Ойзерман, И. С. В начале процесс упрочнения производили на модельном образце, на котором путем варьирования мощности плазмотрона, скорости линейного перемещения, амплитуды и частоты магнитной осцилляции определяли режимы упрочнения на соответствия их требованиям технологической инструкции. Но что такое знание.
Правда, когда трансцендентальная рефлексия называется эпистемологической рефлексией и термины эти используются в качестве синонимов, это свидетельствует о сужении функций трансцендентальной рефлексии, ограничении её лишь теми рамками, в которых она представлена И. Кантом только в приложении «Об амфиболии рефлективных понятий» «Критики чистого разума». Режимы упрочнения были следующие: мощность плазменной дуги 12 кВт, что соответствует при постоянных других параметрах 92 от мощности (13 кВт), необходимой для оплавления поверхности, линейная скорость вращения 25 мм/с, амплитуда сканирования 45 мм, дистанция упрочнения 20 мм, форма импульса треугольная. Во-первых, И. Кант не только предполагает это положение, как об этом говорит В. Ф. И если мы обратимся к «Теоретической философии», то сможем заметить некоторое сходство этих размышлений И. Канта с принципом разделения субъективной и объективной достоверности знания у Вл. С. При этом Э. Брук и Дж. Макроберт в своём докладе дают понять, что знакомы с трудами своего предшественника – британского комментатора «Критики чистого разума» Н. Кемп Смита (Norman Kemp Smith), который дословно и при том абсолютно точно перевёл исходный термин Канта (Kemp Smith N. A. Макроберт, представивших на XX философском конгрессе в Бостоне (1998 г. ) в секции «Теория познания» доклад, посвящённый амфиболии рефлективных понятий4 К. Цайдлера3, Й. Коппера6 и др.
Соловьёва и A. A. Введенский, И. И. рефлексию (в её функции соотнесения содержаний сознания с их трансцендентальным местом) следует на этапе получения знания, который предшествует формированию суждений, чтобы исключить возможность неправомочного соединения понятий в суждениях и, следовательно, суждений в цепочках умозаключений18.
Исследование сложного явления, названного И. Кантом трансцендентальной рефлексией, следует предварить конспективным рассмотрением понятия «рефлексия», которое за долгие годы употребления в рамках философского (и не только) дискурса приобрело множество значений. Наиболее широкое определение рефлексии (где она предстаёт уже как синоним познавательной деятельности вообще), даёт в своей работе Э. Г. немецкой классикой16, но предметом исследования рефлексия так и не стала. По A. A.
ЛУНАЧАРСКОГО, 62Б. Во-первых, посредством акта веры он постулирует наличие в мире гаранта истины (бога), находящегося вне человека, а, во-вторых, наличие у человека способности к непосредственному усмотрению существующей в трансцендентной реальности истины, т. е. При анализе содержания сознания мы имеем дело с тем, что либо уже является знанием, либо, поскольку не были применены рефлексивные процедуры им ещё не стало.
Соловьёв иначе стал понимать внутренний опыт, А. И. Во втором случае рефлексия предстаёт как инструмент различения, анализа, сравнения элементов сознания, выявления структуры сознания и его функций, сортировки данных, содержащихся в сознании согласно их положению в структуре сознания (собственно, это и есть трансцендентальная рефлексия). Действительно, все противоречия снимаются, если в результате применения трансцендентальной рефлексии мы приходим к пониманию того, что идеи и принципы чистого разума – это лишь некие максимы, выражающие стремление субъекта познать и организовать в систему все свои представления, касающиеся различных объектов, таких как сам субъект, космос и мир как целое, которые, как совокупность всего возможного опыта прошлого, настоящего и будущего человечества, суть вещи сами по себе в их внутренней целокупности. «Имейте мужество пользоваться собственным умом», – пишет Кант.
в поверхностном слое происходили закалочные процессы. В традиционном философском смысле «это способность встать в позицию «наблюдателя», «исследователя» или «контролера» по отношению к своему телу, своим действиям, своим мыслям.
Асмус в своей монографии «Иммануил Кант» производит общий анализ амфиболии рефлективных понятий, который предпринимает с целью сравнивания формальной и трансцендентальной логик9. 2 н. п.
Он обращает внимание на то, что И. Кант возлагал на трансцендентальную рефлексию функцию содержательного (предметного) анализа и сравнивания понятий, тем самым подчёркивая назначение трансцендентальной (содержательной) логики, в которой В. Ф. Щедровицкому начать исследование феномена рефлексии. Дело в том, что из всего многообразия исследовательских работ, посвящённых системе И. Канта, в частности его теории познания, мало таких, что были бы исключительно или в своей значительной части посвящены проблеме транщендентальной рефлексии -одному из ключевых понятий не только для «Критики чистого разума», но и для всей системы критической философии в целом.
32 Как то делал Кант и его подход в противовес экстенсивному, можно назвать интенсивным. Но если тот же Д. Локк одним из первых внятно сформулировал термин «рефлексия», а затем активно его использовал, то у эмпириокритиков это понятие практически не встречается. Асмус в своей монографии «Иммануил Кант» производит общий анализ амфиболии рефлективных понятий, который предпринимает с целью сравнивания формальной и трансцендентальной логик9. Абушенко в статье «Рефлексия» (Новейший философский словарь: 3-е изд. исправл. На основании этого заключения В. Ф. Она помогает мне понимать людей и их глубокие мотивы.
Её своеобразие определяется своеобразием философского предмета, т. е. С. 28-41. ь Например, к проблеме трансцендентальной рефлексии обращались A. A. ЛУНАЧАРСКОГО, 62Б.
– Философия Канта в современном мире – кратчайший путь к гармоничному мироустройству. том числе – отграничить субъект от объекта. По A. A.
Богданова, его тоже можно отнести к «наивным» эмпириокритиком, которым, правда, отечественный философ не являлся. Первому уровню свойственна трансцендентальная метарефлексия, благодаря которой возможно а) выявить функции души (аксиологическую, гносеологическую и праксиологическую), б) различить работу чувственности, рассудка и разума в рамках каждой из этих функций, в том числе, выявить априорные формы чувственности рассудка и разума, а также в) различить те области реального мира и мира культуры, с которыми мы имеем дело. Изменилась ситуация лишь с появлением Московского методологического кружка (ММК)17, в рамках которого в конце 50-х – 60-х годах начались активные разработки в области рефлексии18.
Кстати, некоторые англоязычные исследователи, наверное из-за довольно сильной коннотативной нагруженности термина «рефлексия» (reflection) в английском языке иногда пытаются заменить этот термин, как, например, это делают Э. Брук и Дж. Макроберт. Дело в том, что из всего многообразия исследовательских работ, посвящённых системе И. Канта, в частности его теории познания, мало таких, что были бы исключительно или в своей значительной части посвящены проблеме транщендентальной рефлексии -одному из ключевых понятий не только для «Критики чистого разума», но и для всей системы критической философии в целом. Немного обрисовав, что же всё-таки представляется из себя эмпириомонизм А. А. Эрн, а в явном виде формулирует его и разбирает во втором разделе «Дедукции чистых рассудочных понятий», который, по сути, посвящен последовательному объяснению того, как субъект может сам себя сознавать и познавать.
Ойзерман, И. С. Рефлексия здесь предстаёт в качестве синонима мышления вообще. Щедровицкому начать исследование феномена рефлексии.
Одним из локомотивов этого «рефлексивного движения», называемого также методологическим или игротехническим или мыследеятельностным, был советский учёный, работающий с 1970-х годов в США, В. А. Затем было определено, что в сфере практического разума трансцендентальная рефлексия также срабатывает как средство, с помощью которого достигается единство этического знания (через разрешение антиномии практического разума) и его системность (через соотнесение содержания сознания с категорическим императивом).
числе и трансцендентальная, находится там под запретом, поскольку её расчленяющая природа вредит живому организму бытия и, следовательно, мешает воплощению онтогносеологического идеала цельного знания. Эти свойства суть единство и системность. Юридический адрес: 614000, г. ПЕРМЬ, ул. Мы расширяем такое понимание рефлексии и будем считать, что рефлексия – это также способность встать в позицию исследователя по отношению к другому «персонажу», его действиям, мыслям»28.
9. В третьем параграфе «Рефлексия как основа трансцендентального единства самосознания» рассматривается первый смысл, в котором употребляется термин «рефлексия» в «Критике чистого разума». Дата регистрации компании – 19 мая 2011 года, регистратор – Инспекция Федеральной Налоговой Службы по ЛЕНИНСКОМУ району г. ПЕРМИ. Но что такое знание.
напр., Калинников JI. A. рублей в зависимости от состава семьи», – отметил и. о. 7 См. Антиномия практического разума разрешается И. Кантом указанием на то, что «несмотря на это кажущееся противоречие практического разума с самим собой, высшее благо есть необходимая высшая цель морально определённой воли истинный объект практического разума в самом деле, высшее благо практически возможно и максимы воли, которые относятся сюда по своей материи имеют объективную реальность, которую первоначально думали обнаружить через эту антиномию в соединении нравственности со счастьем согласно общему закону, но только по недоразумению, так как отношение между явлениями принимали за отношение вещей самих по себе к этим явлениям»27. КПП: 590201001.
На основании этого заключения В. Ф. Этого не избежал и Д. Локк, чьё неприятие дедуктивизма Аристотеля охарактеризовал следующим образом Г. Лейбниц в записках, не предназначенных для публикации44: «Локк из тех людей, которые презирают то, чего не разумеют» (Lockius aliique qui spernunt non intelligent). напр., Калинников JI. A. Вот таким образом неудивительно, что последователи эмпиризма (а также позитивизма и материализма) легко отбрасывают учение И. Канта о трансцендентальной рефлексии, ограничиваясь рефлексией эмпирической. Богданова с методологией Т. Куна.
Асмус усматривал переход к логике диалектической. Раньше других эту идею сформулировал А. И. Юшкевич – придаёт этому понятию значение способности к мышлению как таковому и простейшему различению реальности и содержания сознания: «Я говорю для «развитого сознания» ибо для нетронутого еще рефлексией ума слово неотделимо от выражаемой им вещи, составляет одно целое с ним». Однако в дальнейшем все найденные параметры были проверены с помощью металлографических исследований с измерениями микротвердости (как требуется согласно техническим условиям (ВНИИЖТа). Грицанов и В. Л.
Также как и Вл. С. В подтверждение этой мысли И. Кант пишет, что «только в силу того, что я могу постичь многообразное представлений в одном сознании, я называю все их моими представлениями в противном случае я имел бы столь же пестрое разнообразное Я, сколько у меня есть сознаваемых мной представлений» (В 134). Вл. С.
Таким образом исходя из изложенного в параграфе, можно заключить, что и в сфере практического разума трансцендентальная рефлексия так же, как и при рассмотрении других функций сознания, срабатывает как средство, с помощью которого достигается единство этического знания (через разрешение антиномии практического разума) и его системность (через соотнесение содержания сознания с категорическим императивом). И таких примеров – множество. Соловьёва стала несколько ближе к критическому рационализму И. Канта, чем ранее. ОГРН: 1115902006527. Юдин: «Философская рефлексия есть самосознание духовной деятельности вообще, а не какого-то её определённого вида это, если угодно, методология всякого познания – как научного, так и любого иного. Мы расширяем такое понимание рефлексии и будем считать, что рефлексия – это также способность встать в позицию исследователя по отношению к другому «персонажу», его действиям, мыслям» 28.
Первоначальная мощность (1 кВт) плазменной дуги не приводит к протеканию структурных и фазовых превращений в поверхностном слое колесной стали, однако при этом парометрические исследования зафиксировали на поверхности температуру 490 градусов Цельсия, что явно недостаточно для начала структурных перестроек в металле. Разве это не актуально. Научно-практическое значение результатов данного диссертационного исследования обусловлено, во-первых, тем, что ясное представление о трансцендентальной рефлексии может быть использовано в эвристических целях при изучении различных гносеологий на предмет их отнесения к классу дискурсивистских или интуитивистских теорий, критических или догматических концепций и т. д. В нем идет речь о необходимости принимать самостоятельные решения.
1.
«Критическая» рефлексия как гносеологическое средство // Кантовский сборник. Жучков, В. В. Кстати, некоторые англоязычные исследователи, наверное из-за довольно сильной коннотативной нагруженности термина «рефлексия» (reflection) в английском языке иногда пытаются заменить этот термин, как, например, это делают Э. Брук и Дж. Макроберт.
В. И. Поступить так и тем и другим позволяла предпосылка, согласно которой не субъект связывает элементы опыта или производит синтез многообразного, на чём настаивал И. Кант, а все связи, свойства и отношения даны в самом объекте и их нужно только усмотреть в акте чувственного (у эмпиристов) или чувственного и интеллектуального созерцания (у рационалистов). В текстах И. Канта понятие «рефлексия» употребляется в двух смыслах. познание природы по её эмпирическим законам. ЛУНАЧАРСКОГО, 62Б.