Уотерхаус также неоднозначен в трактовке истории – его Офелия стоит на берегу, приподняв подол для следующего шага, придерживая охапку цветов, но лицо её столь сосредоточенно и одновременно отстраненно, что нельзя сказать, видит ли она что-либо перед собой.
Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Характер, стиль письма, особое отношение к древней мифологии – всё это почерк прерафаэлитов, который был не чужд и Джону Уильяму.
Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Картина «Гамлет и Офелия», написанная в 1888 году, выполнена в характерных для художника холодных тонах. Её брат и отец предостерегают её от доверия чувствам Гамлета, т. к. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Офелия – героиня трагедии Уильяма Шекспира Гамлет.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Родился в Риме, в семье художников. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В итоге она промерзла, так как дело происходило зимой и тяжело заболела.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Над образом самой Офелии Милле работал в лондонской квартире. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. История создания картины печальна.
Сперва он отдельно писал окружающий пейзаж, что было несвойственно для прерафаэлитов. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Художник умер от рака в 1917 году. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Девушка лежала в ванной, воду в которой подогревали горелки. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Когда Гамлет узнает правду о гибели отца, он начинает играть роль сумасшедшего перед всеми, в том числе перед Офелией. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
Она дочь королевского канцлера Полония и возлюбленная принца Гамлета. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).
Он говорит ей, что никогда не любил её и призывает её уйти в монастырь. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Во время одной из встреч лампы погасли, но Элизабет не сказала об этом художнику. Не покидает ощущение, что на Шекспира Врубель смотрит через призму лермонтовского «Демона». Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух.
Многие расценивают это факт как самоубийство. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты. На ней принц датский и его возлюбленная предстают в момент напряженного диалога. Дважды обращается к шекспировским героям Михаил Врубель.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Вскоре Гамлет убивает отца Офелии.
На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Милле позировала девятнадцатилетняя начинающая художница Элизабет Сиддал.