Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования). Джон Уильям Уотерхаус (англ.
Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Джон Уильям Уотерхаус4 (англ. John William Waterhouse5 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии.
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». На его стилистику оказали влияние не только ранние прерафаэлиты, но и современники – импрессионисты. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Великолепный пейзаж довольно сумрачен. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус в 1849 году. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею».
Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (8220Цирцея Инвидиоза8221, 1892 8220Клеопатра8221, 1890 8220Цирцея, завлекающая Одиссея8221, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В 1850-х семья вернулась в Англию.
Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Эти ранние работы были показаны в Галерее Дадли и Обществе британских Художников и в 1874 его живопись Сон и его Смерть Единокровного брата были показаны на Королевской выставке лета Академии. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение.
Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia».
Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец».
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Родился в Риме, в семье художников. Ранние работы Уотерхауса не были прерафаэлитом в природе, но были классических тем в духе Алмы-Тэдемы и Фредерика Лейтона. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии.
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. фунтов стерлингов на аукционе Christies.
Художник умер от рака в 1917 году. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Отец обучал его живописному мастерству. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. В 1850-х его семья находилась в Англии.
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.