Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений.
Джон Уильям Уотерхаус (англ. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования). Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Джон Уильям Уотерхаус4 (англ. John William Waterhouse5 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии.
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец».
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Другим любимым сюжетом Уотерхауса была Офелия на самой знаменитой из его картин Офелия изображена как раз перед своей смертью, вплетая цветы в волосы, она сидит на ветке дерева, которое склонилось над озером.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В 1850-х семья вернулась в Англию.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года.
В 1850-х его семья находилась в Англии. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Отец обучал его живописному мастерству. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Живопись имела успех и Уотерхаус покажет на ежегодной выставке каждый год до 1916, за исключением 1890 и 1915. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Художник умер от рака в 1917 году. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Родился в Риме, в семье художников. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит».
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.