Уильям Тёрнер (23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851, Челси) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) – великий английский художник-пейзажист.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Уильям Тёрнер продолжает совершенствовать технику акварельной живописи, его работы становятся все более сложными, в них чувствуется виртуозность руки подлинного мастера. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Великий художник Уильям Тёрнер скончался в 1851году.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Можно различить три стадии восприятия пространства в картинах Тернера: в первой предстает лишь светоносная красочная поверхность во второй эта поверхность начинает приобретать объемность, глубину, пространство, напоенное воздухом игру света на отдельных предметах наконец, выделяются даже отдельные жесты, детали, многозначительные при всей их скупости и лаконизме.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Гёте соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Известно, что он работал у Томаса Малтона.
Сложность колористического решения Смелого с его перекличкой холодных голубовато-лиловых и теплых оранжево-алых красок отражает сложность, но отнюдь не унылость эмоционального строя картины. Во время падения метеоритов гремит гром. Любовь и ненависть, путешествия и разгульная иногда доходящая до неприличия жизнь, шокирующая буквально всех окружающих манера поведения — это все так многогранно и разнообразно, что вызывает самые противоречивые эмоции (от презрения, до восхищения). Восход»).
Тернер создал серию акварелей Реки Франции, в которую входила и очень тщательно проработанная акварель Руанский собор, сделанная на основе набросков еще 1821 года. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. В 1796 году их количество достигло десяти. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, — величаво прекрасно», — пишет М. А.
Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. И сам Тёрнер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Он казался слишком активным, не поддающимся дисциплине и гармонии, всегда выпадающим по тону. Кроме того, во многих работах он прибегает к различным ассоциативным приемам, часто встречающимся в поэтических произведениях. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. О ней сохранились лишь скудные сведения. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества».
Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Первым в европейской живописи Тёрнер изображал атмосферные эффекты.
Даже весьма сдержанные попытки Тёрнера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Тёрнер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение — предчувствие грозящих миру катастроф.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Удивительно точно написана метель. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Живопись Уильяма Тёрнера была такой же яркой и необычной, как и сам автор-художник. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Вот таким образом не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
На первый взгляд, небеса, где разыгрывается чудесная феерия восхода солнца, даны в пределах очень точной наблюдательности. В данной картине нереиды со звездами во лбу, видимо, воплощают, по представлению Тёрнера, явления фосфоресценции в природе. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Озеро Люцерн. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. Художник скончался 19 декабря 1851г. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Эту книгу Тёрнер также использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Тёрнер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. В 1808 году Тёрнер стал профессором.
В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. В основе картины лежит реальное событие. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Первым его пунктом была Франция.
Так как Тёрнер не писал никто. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды.
Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
А через год на их основе он написал большую картину маслом. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Тёрнер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Тема картины – гибель пассажирского судна. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. Ведь борьба света и тьмы — основная тема Тёрнера.
А вот теперь Смелый стал не нужен. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Художник мог в любой момент внести в свое детище шокирующее публику изменение.
Тёрнер всегда восхищался неистовством стихий, где все подчинено вихревому круговороту урагана, где несущиеся с огромной быстротой песчинки образуют как бы стенки вращающейся пустой воронки вокруг солнца.
Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Таким образом, Тёрнер все дальше отходил от детальной описательности. Но сквозь все эти события пробивается главное — это любовь к живописи. Тёрнер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи.
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Во время падения метеоритов гремит гром. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия).
Этот фильм поведает нам о жизни Уильяма Тёрнера уже в то время, когда он стал сформировавшейся и популярной личностью (последние двадцать лет его жизни). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Но это сделано великим художником.
Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Тёрнер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Остров Полифема – вулканический, а сам он как его органическая часть непосредственно связан с представлениями о стихийных силах природы – ведь согласно Теогонии Гесиода, братья Полифема, Стероп и Аргес, являлись олицетворениями грома и молнии. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант.
Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Один из исследователей Тёрнера называет это полотно мифологией цвета. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
Тёрнер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. А морские пещеры слева на картине, в глубинах которых пылает пламя, судя по их размерам, совсем не жилище циклопа, а, возможно, являются олицетворениями еще одной теории – Эразма Дарвина, считающего, что происхождение вулканов граничит с вливанием морской воды в пылающие недра земли. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Одним из образцов использования Тёрнером эстетики Возвышенного в политическом контексте была картина «Снежная буря. Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Во время падения метеоритов гремит гром.
Тёрнер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Огромное влияние на Тёрнера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года.
Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Кумиром художника был Клод Лоррен. Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis.
Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) — работа позднего периода. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. На ее фоне разыгрывались исторические события. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки.
В центре вала – переполненная людьми лодка. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Здесь он учился до 1793 года.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». открыл цирюльню. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Восход»). Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Тёрнера пленяет текучесть облаков их непрерывное изменение и движение, как бы реализующееся на глазах зрителя. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом.
Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Маленький корабль, застигнутый снежной бурей из последних сил старается удержаться на плаву. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо).
Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. На ругань критики Тёрнер перестал реагировать. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Эти кони Авроры взяты Тёрнером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Художник Дж. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Марка.
Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. А Тёрнер к концу жизни всё перевёл в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Когда Тёрнеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.
Работа была закончена в 1812 году. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Теперь о них только вспоминают. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Эту книгу Тернер так же использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. И именно Тёрнер первым выразил это в своих произведениях. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Это композиционное ядро полотна. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. А Тёрнера всегда интересовало практическое применение новых положений и открытий науки к самому процессу живописи. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Здесь он будет разобран.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Левая прохладная голубоватая сторона холста с молодым месяцем, отражающимся в спокойных зеленоватых струях и оранжево-красный закат справа с белым диском заходящего солнца все эти контрасты света и наступающего мрака, холодных и горячих тонов, старого и нового – не только элегия по уходящему миру, но и своего рода приятие неизбежности уничтожения и обновления.
открыл цирюльню. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Всё же к концу 1830-х годов Тёрнер окончательно вышел из моды. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
«Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.
— Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Цель таких опытов — фиксация непрерывно меняющейся цвето-световой симфонии неба.
Марка и Дворец дожей. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии.
Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Его живопись становилась всё более и более новаторской.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Точка зрения взята очень высоко. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Еще одна своеобразная черта Улисса — совсем особая трактовка предрассветного неба. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал работы Тёрнера. Полифем — страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Первое полотно, которое он показал на академической выставке в 1796 году, была картина Рыбаки в море или Марина Чомли. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Им удалось обессмертить имя своего создателя.
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным иногда грозным, но всегда равнодушным.
При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Это полотно было написано на пике славы художника. Среди красок, сохранившихся в мастерской художника, есть двенадцать разновидностей желтого. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.
С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время.
Картина содержит и моральный аспект. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Постепенно Тёрнер переходит от акварели к живописи маслом. В свои лекции Тернер попытался включить все от Евклида и Плиния до последних научных гипотез, открытий и теорий химиков и оптиков начала XIX века, но при этом не игнорировал разницы между законами, открытыми наукой, в частности оптикой и правилами, пригодными для живописцев. Тёрнер пытается выразить в своих картинах возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. А вот теперь Смелый стал не нужен.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Но Тёрнер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Историческая трагикомедия «Уильям Тёрнер» является биографическим повествованием об известном английском живописце.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Орлова. Орлова об этой картине. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.