Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Было собрано большинство работ мастера. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Композиция картины сложна, две сплетённые фигуры формируют треугольник, благодаря чему цельная композиция обретает монументальность. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Бугро сравнивали с Рембрандтом. Постепенно знаменитость художника растет. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Его имя было вычеркнуто из истории. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами.
Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Говорили о развращении молодого поколения. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Такие работы преобладали в собрании самого Дюран-Рюэля и это открыло новое направление в творчестве Бугро.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Там сразу обнаружили его художественный талант. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Августина и ряд других. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Казалось, он работал и ночью. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В 1839 году мальчик поступил в колледж.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. ». Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. В 1866 году Джейн умирает.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Детей решено было отправить к родственникам. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Вильям не останавливался ни на миг. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Вместе они предприняли множество поездок по Италии, побывав в Неаполе, Помпеях, Сиене, Перудже, Ассизи, Флоренции, Пизе, Милане, Равенне и так далее. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Именно к нему попал талантливый мальчик. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
В июне того же года умер Морис. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Семья занималась торговлей вином и оливками. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды – золотой медали, как лучший художник года Франции. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. долларов. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Похоронен на кладбище Монпарнас.
Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим30. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс.
По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Толпа вокруг – любопытные зрители.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Адольф-Вильям Бугро (фр. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Показ оказался успешным. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа.