Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен.
Однако художник раньше подписывал его работы просто как Уильям Бугуеро (намекающий, что «Уильям» был своим именем, безотносительно заказа) или более точно как «W. Bouguereau. date» (французский алфавит) и позже как «W-BOVGVEREAV-date» (латинский алфавит). Бугро, что в 2000 году того называть величайшим французским художником XIX века. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям.
Августина и ряд других. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
По окончании пенсионерской поездки он получил несколько заказов на оформление церквей: житие св. Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Семья занималась торговлей вином и оливками.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» — видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Позировали ему собственные дети — старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Другим он был компетентным техническим специалистом, всунул прошлое. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Постоянная нужда вынудила родителей отправить Вильяма в г. Бордо к младшему брату отца, католическому священнику Эжену Бугро, который устроил мальчика в школу-интернат в г. Понс.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Его допустили в студию Франсуа-Эдуарда Пико, где он изучил живопись в академическом стиле. С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин — и потерю девственности и крушение надежд.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Выставка, открытая в Muse du Petit-Palais, в Париже, поехала в Wadsworth Atheneum в Хартфорде и закончилась в Montral. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Композиция картины сложна, две сплетённые фигуры формируют треугольник, благодаря чему цельная композиция обретает монументальность. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Толпа вокруг – любопытные зрители. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Во-первых, обобщённости образов Милле Бугро противопоставил максимально подробное изображение лиц, показывая достоинство и индивидуальные черты персонажей. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Рафаэль был вдохновлен древними породами. Он также сделал сокращения своих общественных картин для продажи покровителям из которых Возвещение (1888) является примером. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Там сразу обнаружили его художественный талант. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
В 1984 галерея Borghi устроила коммерческую демонстрацию 23 картин и одного рисунка. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. С этого времени начинается рост интереса к творчеству художника.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Он показал артистический талант вначале. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Я убежден, что обнаженная фигура Bouguereau была заранее спланирована, чтобы встретить идеалы нью-йоркского биржевого маклера поколения черного ореха». В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Дега и его партнеры использовали термин «Bouguereaut» уничижительным способом, чтобы описать любой артистический стиль, уверенный в «гладких и искусственных поверхностях», также известный как облизанный конец. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Адольф-Вильям Бугро (фр. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. долларов.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Далее начиналось писание эскизов маслом, на которых отрабатывались цветовые градации, причём колористические штудии фактически представляли собой абстрактную картину. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»).
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В 1984 в Галереи Борги (Borghi Gallery) состоялась коммерческая выставка 23 картин и 1 на рисунке работы Бугро и в этом же году Монреальский художественный музей устроил большую по размаху экспозицию произведений художника. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Сейчас работы художника выставлены в более чем ста музеях по всему миру.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Первая картина на тему материнства — «Мать с ребёнком» — была закончена в 1861 году. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Художник отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св. Роха. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Его имя было вычеркнуто из истории. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году.
в его слабой слащавости, фатальном снижении старых школ соглашения». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством. С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
В результате Вильям Бугро ходил на занятия рано утром и по вечерам, а днём работал в лавке. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Результатом стали заказы императора Наполеона III. Семья занималась торговлей вином и оливками. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Августина и ряд других. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». и никто не обвинил его в том, что он не оригинальный». Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Бугеро, рисующий в пределах традиционного академического стиля, показанного на ежегодных выставках Парижского Салона для его всего срока службы. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Ранний рецензент заявил, «у М. Бугеро есть естественный инстинкт и знание контура. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Многим он воплотил вкус и обработку и уважение к традиции. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона.
Похоронен на кладбище Монпарнас. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В июне того же года умер Морис. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века6869. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Карьера Бугеро была близко к прямому подъему с едва неудачей. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи. Вот почему, со временем, я изменил свой способ нарисовать». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу — это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Вильям Бугро был плодовитым художником, который за свою жизнь создал более 800 полотен, в том числе гигантского размера. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В июне того же года умер Морис. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
А 1997 года создана первая Интернет -экспозицию картин Бугро. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Источники на его полном имени противоречащие: это иногда дается как Уильям-Адольф Бугеро (составленное имя), Уильям Адольф Бугеро (обычные и гражданско-единственные имена согласно французской традиции), в то время как в других случаях это появляется как Адольф Уильям Бугуеро (с Адольфом как обычное имя). Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Вильям Адольф Бугро (фр. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Первая современная, относительно недавняя, выставка А. В. В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году — только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». К началу двадцатого века Бугеро и его искусство впали в немилость с общественным, должным частично к изменению вкусов.
Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1856 он женился на Мари-Нелли Мончаблон и впоследствии имел пять детей. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери. С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Результатом стали заказы императора Наполеона III. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Августина и ряд других. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
В 1866 году Джейн умирает. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1866 году Джейн умирает. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Несмотря на успех в Салоне, Бугро в течение семи лет не мог продать картину, пока в 1870 году её не приобрёл американский арт-дилер С. Авеги. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.