Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» — плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли — не скапливаться над рамой и на самой стене. Уход за картиной, написанной маслом зависит от того, как она написана (гладкая ли в целом ее поверхность или же она написана пастозно и имеет рельефную поверхность). Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус. Дать ему высохнуть (обычно 1-2 дня). И нанести 2 слой. Проверить есть ли на картине лак, тоже очень легко.
Ели у вас картина на холсте – полезно будет иногда (не чаще 2 раз в год, не реже раза в 2 года), пылесосить её изнанку. 4. Как если вы протираете бумажные моющиеся обои.
Затем снова все полотно протереть увлажненной тряпкой, убирая остатки мыла. Для очистки картины от пыли вполне хватит обыкновенной, слегка подогретой воды. Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» – плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли – не скапливаться над рамой и на самой стене.
Либо в случае большой загрязненности помыть картину мыльной водой сверху вниз. Уделите внимание и самой раме, которая притягивает пыль намного больше, чем само полотно. Аккуратно (не тереть. ) смахните пыль мягкой тряпкой, например из микрофибры. Самое страшное для любых картин – резкие перепады температуры. Без того, чтобы знать предыдущее творчество художника (смотри картины на стр. Как ухаживать за картиной под стеклом.
Например, верхнюю часть картины можно наклонить вперед, для удобности просмотра. Я имею ввиду материал, технику живописи. Неплохим средством будет и обычный мыльный раствор, превосходно убирающий жирные пятна.
Современем картины, написанные на холстах, могут терять упругость и соответственно перестают висеть ровно, как были повешены. Не нужно этого пугаться. Попробуем разобраться, как же чистить рамы и картины и в каком уходе они нуждаются.
Если картина на холсте и холст провис:Это случается при изменениях влажности в помещениях. Затем полотно протирают чистой губкой. Время от времени нужно совершать генеральную очистку картин, для этого тряпочку пропитывают яичным белком, водкой или уксусом (последние два компонента обязательно необходимо смывать водой). Да и с рельефными картинами такое не делают.
Соблюдение нескольких правил обеспечит сохранность картины:— использование специальной коробки из микрогофрокартона— обычная пищевая пленка защитит от нежелательных механических повреждений, попадание пыли и грязи (подходит для экземпляров, обрамленных в раму)— воздушно-пузырчатая пленка крафтбабл— можно закрепить картину между двумя листами плотного картона, которые будут идентичны ее размерам и зафиксировать сборную конструкцию строительным скотчем. Оберточный материал не должен соприкасаться с холстом. Очистить картину от пыли и грязи можно обыкновенной влажной тряпочкой. Тряпочка должна быть мягкая, чтобы не повредить красочный слой.
В первом случае, картину можно просто протереть мягкой влажной тряпочкой (в местах, где есть случайные загрязнения можно немного приложить чуть больше усилий). Согласно технологии, сверху масляная живопись покрывается лаком (пихтовым – специальным лаком для масляной живописи)- благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Если на холсте образовалась вмятина :Способ тот же, что и при провисание холста. Наверняка, что-то подобное есть в художественных магазинах. Если не удалось избежать неприятного момента и картина все же загрязнилась, то стоит знать несколько способов чистки:— при небольшом загрязнении можно смочить тряпку в сбитом яичном белке и протереть холст— использование раствора слабого уксуса (после протирание необходимо смыть водой)— при вмятине — смочите полотно с обратной стороны в том месте, где она образовалась— применение специальных чистящих составов, продающихся в специализированных магазинах помогут профессионально подойти к данной проблеме. Если вы обнаружили весомые недостатки: сильная деформация, выцветание, сложное пятно, то обратитесь к специалистам по реставрации, так как своими усилиями тут уже не справиться.
Покрыть её лаком самому в домашних условиях очень просто и не потребует больших денег. Это происходит из-за высушивания масла и стянутости. Совсем непригодным является пропитывание картин льняным маслом и комбинациями с ним. Но, согласитесь, как будет обидно испортить ценное приобретение даже не довезя до дома. Уезжая из дома зимой и отключая полностью отопление, Вы постепенно портите живопись и ограждающие конструкции дома (наружные стены) Разрушения могут быть не быстрыми, но они при постоянном воздействии возникнут. Раньше для этих целей использовали бархат.
47 и 96) мы, наверное, согласились бы скорее всего со вторым вариантом. Время от времени полагается делать влажную уборку. Если вы осуществляете перевозку в холодное время года, то нужно быть предельно осторожным и позаботиться о термоизоляции (не нести картину в руках по улице в минусовую погоду, а воспользоваться транспортом). Достаточно аккуратно за ней ухаживать. 1.
Кстати, бумажная картина значительно лучше будет смотреться в паспарту, чем в багете. Если загрязнения на картине, написанной маслом, не значительные, достаточно обмыть ее 2-3 раза мыльной водой, после чего ополаскивают картину чистой.
Просто слегка смочите водой – холст сразу натянется равномерно. Но картина реально давила на психику. Особенно чувствителен к этому картон, т. к. У него в квартиребыла репродукция картины «Детибегущие от грозы», так он её так старался очистить внизу, что протёр почти до холста.
Я не профессионал в этом деле, но думаю, сейчас очень много современных средств очистки наподобие того, о котором читал ещё лет 35 назад. При этом постоянно проверяем, не остается ли на вате кроме грязи и какая-нибудь краска (очень чувствительна, например, фиолетовая или черная у более старых картин). Если вы купили «свежую» картину, то после 1-2х летнего срока Вы сможете это сделать сами (если есть навык тонкого нанесения лака) Если Вы в себе не уверены, обратитесь к художнику, который умеет это делать. 1. Лучше всего подойдут специальные тряпочки для мониторов и очков.
Лак конечно защищает краску, но не до такой степени. Владение хорошей картиной всегда является предметом гордости. Недостаточно заказать портрет маслом, нужно еще уметь за ним правильно ухаживать. Оптимальным веществом для очистки таких картин есть терпентиновое масло или самое простое – мыльный раствор. Очистка должна проводиться очень бережно, чтобы не попортить краску.
по сути – это бумага. Такая опасность в практике угрожает прежде всего темпере. Некоторые художники после того, как полотно полностью высохло после влажной уборки, протирают его сверху льняным маслом (смачивают ватный диск и протирают полотно).
При неправильной комбинации краски (соединителем низкого индекса преломления) с лаком, сильно преломляющим свет, картина может потемнеть и тем самым прийти в негодность. Нужно оставить картину в таком положении до полного её высыхания. Если этой процедуры оказалось недостаточно, то нужно обратиться к специалисту в багетную мастерскую, там перетянут холст. 6. Но если у картины маслом есть трещины, то воду применять запрещается. д) Остальные средства – иногда для чистки применяются и другие средства. Полотна на бумажной основе более требовательны к чистоте и воздействию солнечных лучей.
Если на картине имеются трещины, при ее чистке избегайте применение воды. А вот если картина имеет рельефную поверхность – это уже сложнее.
Картину подсушивают с помощью полотенца, после чего ее покрывают лаком. Все ли картины можно и стоит мыть. С картинами от 24 месяцев избегайте высокой влажности, а также перепада температуры. Для этого нужна очень мягкая щетка.
Вот и не верь после этого в магию ауры вещей. Лак тоже сохнет некоторое время, вот таким образом картине будет необходим воздух. При попадании прямых солнечных лучей возможно потемнение краски. При какой температуре хранить картины написанные маслом. Дома практически нереально создать музейные условия, но принципы лучше знать.
Перед нанесением лака картину следует очистить от пыли и грязи. Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста. Стилизация и абстрагирование в выражении художника уже попали на границу художественных тенденций геометрической абстракции. Под стекло такую картину ставить не нужно.
При особо сильных загрязнениях разрешается применять слабый и теплый мыльный раствор. Иногда встречаются картины не покрытые лаком. Разница в том, что нет необходимости мочить всю поверхность, достаточно смочить поврежденный участок. Издали смотрелось так, что хотелось пристрелитьбеглецов на месте, чтобы не мучались. Извините уж за кровожадность. Избыток освещенияприводит к тому, что бумага желтеет, а краски теряют цвет. Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки. По прошествии 1-2х лет (зависит от техники и толщины красочного слоя), картины обычно покрывают специальным лаком для картин.
От постоянного воздействия высокой температуры краска может начать трескаться. Перед покрытием нужно будет очистить картину от пыли и грязи. Излишнее обилие воды может размочить грунт. 3.
Самые поддающиеся стиранию оттенки – это черный, фиолетовый. При размещении картин, которые написаны маслом на холстах, необходимо обращать внимание на некоторые тонкости, которые помогут вам в дальнейшем сохранить картину в первоначальном виде.
Лак нанести плоской кистью тонким слоем. Как можно освежить написанную маслом картину. Таким образом, мы должны выбирать лак с низким индексом преломления. Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. В действительности на картине изображены крыши – изобразительные знаки трех (четырех. ) разных конкретных домов из деревни Мичина, которые художник в разной степени абстракции применил и в других картинах.
Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности. Необходимо избегать так называемых проверенных средств для чистки картин дома, таких как керосин (он способен смягчить краски и таким образом привести в негодность и картины вековой давности), далее лук, картошка, кислая капуста, восковое мыло и т. п. Мы не уверены изображает ли картина реальную действительность или это абстрактная живопись. Для верности пройтись и в третий раз более сухой тряпочкой. Перед началом работы следует проверить средство на маленьком кусочке полотна. Желательно проделать в пленке несколько дырочек для поступления воздуха к полотну.
Необходимо соблюсти основные принципы при лакировании: чистоту, сухо, тепло – лак же мы приготовим сами простым способом: – даммаровый лак с добавлением 15 полимерного масла или без добавок – получим высокий блеск – даммаровый лак с добавлением медицинского белого пчелиного воска или Керотикса (раствор приготовим с теплым лаком), соотношение выбираем в соответствии с требуемым блеском – получаем матовый блеск. После чистки эмульсия устраняется с картины ватой, намоченной в терпентиновом масле. Они обеспечат меньшее трение со стеной, на которой повешена картина, тогда холст не будет менять свое расположение. И еще.
Не размещайте ее под стеклом. 2. Тряпочка не должна быть слишком мокрой, чтобы основа картины (холст, картон, дерево и т. п. ) не пропиталось водой. Тогда картина может открыться для вас с новой стороны, вселяя больший интерес и интригу. Лаки бывают разные по составу и матовости и цене, описывать их в этой статье я не буду. Но вот светлые полотна (с большим количеством белого цвета или светлых тонов в картине)протирать маслом не нужно (может появиться желтый оттенок). Я думаю, речь идет все-таки о масляной живописи на холсте или другой основе вроде ДВП.
Есть два способа – либо предварительно смахнуть пыль специальной щеткой (притягивающей пыль), а потом влажной мягкой тряпочкой аккуратно протереть полотно. Масляные полотна рекомендуется периодически очищать от попавшей на них грязи. Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь. Масляную картину кладём на гладкий стол или доску, мочим ее водой и посыпаем солью, потом берём кусок полотна и трём им холст, пока грязь не сойдет.