Хотя при этом наблюдаются незначительные изменения бровей (немного приподнимаются) и глаз (расширяются и открываются чуть шире), главным индикатором интенсивности удивления является нижняя часть лица. Губы очень полные ивздутые как у мужчин, так и у женщин. Цвет – все оттенки коричневого. Когда брови удерживаются в приподнятом положении в течение нескольких секунд, то это выражение лица становится эмблемой сомнения или вопроса.
Эти морщины появляются не у каждого. На рис. Рис. 28). На рисунке Н. И. Фешина «Голова девочки» (рис. 28). Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая.
Кожа под поднятыми бровями растягивается и становится более заметной, чем обычно (стрелка 1). Часто так поступает человек, слушая, что говорит ему кто–то другой таким образом он без слов выражает вопрос или сомнение в том, что ему говорят. Другие движения бровей и движения прочих частей лица также используются как «знаки препинания», о чем мы обязательно поговорим позже.
Если вы закроете пальцами области рта на лицах, показанных на рис. 10А и 10Г, то увидите, что эти лица тождественны во всем, кроме формы рта. Испытываемое удивление различается по своей интенсивности и лицо отражает эти вариации. Челюсть может опускаться без каких-то движений остальных элементов лица. Поднятие бровей приводит к появлению длинных горизонтальных морщин на лбу (стрелка 2). Вместо этого рот выглядит так, будто он раскрылся естественным образом. На рис. 9), выполненный углем и сангиной, является примером работы теплым (сангина) и холодным (уголь) тоном.
Мы воспроизводим «Портрет неизвестного» работы Жана Клуэ (рис. Передача неуловимого движения лица определяется иногда чуть заметными, но точными касаниями карандаша или кисти.
Выражения лица акцентируют внимание на произносимых словах подобно тому, как это делает курсив в напечатанном тексте. 10Г удивленный рот был заменен на нейтральный. 4 вы видите удивленные брови Патрисии (Б) и ее брови в нормальном или нейтральном состоянии (А). На рис. 4 вы видите удивленные брови Патрисии (Б) и ее брови в нормальном или нейтральном состоянии (А). Брови изгибаются и приподнимаются.
Это поможет сделать нос необходимой ширины. Вопрос или сомнение могут быть серьезными или нет часто такая эмблема выражает ироническое сомнение, скептицизм или удивление слушателя по поводу сказанных слов. И выглядит это ещё более забавно, чем у людей.
Это выражение лица могли бы сопровождать, к примеру, такие слова: «Это так. » или: «О, в самом деле. » Оно является в точности таким же, как и показанное на рис. Поднятие бровей приводит к появлению длинных горизонтальных морщин на лбу (стрелка 2). На рис.
Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и трикруга внизу. Быстрое вскидывание бровей может также использоваться как разговорный «знак препинания».
12). Такие раскрытые глаза могут служить отражением мгновенно возникшего интереса либо дополнением или заменой, например, такому слову как «Здорово. » Широко раскрытые глаза могут также использоваться как разговорные «знаки пунктуации», акцентирующие внимание на конкретном прозвучавшем слове. Чем сильнее удивление, тем шире раскрывается рот. Другие движения бровей и движения прочих частей лица также используются как «знаки препинания», о чем мы обязательно поговорим позже.
Отметьте, что в состоянии удивления узкие по–доски белков глаз – склеры становятся видны между верхним веком и радужной оболочкой (окрашенной центральной частью глаза). 10Г, с той лишь разницей, что на рис. Брови изгибаются и приподнимаются.
На рис. 5 вы видите удивленные брови на нейтральном лице (Б) и совершенно нейтральное лицо (А). Если же удивленно приподнятые брови дополняет искривленный в гримасе отвращения рот, то эмблема приобретает несколько иное значение – скептического неверия или же, если человек начинает покачивать головой взад и вперед, – недоверчивого немого восклицания (см. Сравните его рисунок с работами Тинторетто, Серова. Эти морщины появляются не у каждого. Волосы не всегда черные – они могут бытькоричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми.
5 вы видите удивленные брови на нейтральном лице (Б) и совершенно нейтральное лицо (А). На рис. 7 показано, что приоткрытый от удивления рот расслаблен, а не напряжен губы не сомкнуты и не оттянуты назад. На рис. 10А Патрисия демонстрирует вопросительное удивление имеющее довольно неопределенный характер. Проявления крайнего удивления часто сопровождаются восклицаниями наподобие «О-о» или «Ого». Удивление выглядит вопросительным, когда выражение удивления на лице создается только за счет движений бровей и глаз.
Нособычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Манера рисунка во многом определяет характер образа — ясного, определенного и вместе с тем очень поэтичного.
Рис. Передача внешнего сходства и вместе с тем раскрытие характера портретируемого достигаются во французском карандашном портрете XVI века. Смысл опускания челюсти состоит в том, чтобы выразить ошеломление. Быстрое вскидывание бровей может также использоваться как разговорный «знак препинания». Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы.
Мы приведем пример таких вариаций ниже. 10). 6 (слева) у Патрисии и Джона удивленно раскрытые глаза для сравнения в правой части рисунка показаны их глаза при нейтральном выражении лица. На рис. 9А показано легкое удивление, а на рис. 9Б — умеренное удивление. На рис. 6 (слева) у Патрисии и Джона удивленно раскрытые глаза для сравнения в правой части рисунка показаны их глаза при нейтральном выражении лица. Удивление испуг написаны на лицах мальчика и девочки в картине Репина «Не ждали» (рис.
Кожа под поднятыми бровями растягивается и становится более заметной, чем обычно (стрелка 1). Отметьте, что в состоянии удивления узкие полоски белков глаз — склеры становятся видны между верхним веком и радужной оболочкой (окрашенной центральной частью глаза).
5) — крупнейшего мастера французского карандашного портрета. Предлагаемый вашему вниманию рисунок И. Е. Репина «Детская головка» (рис.