Наверняка именно «Бойцовский клуб» натолкнул Оресту-де лаПаса, художника изМайами насоздание мыла изсобственного жира. Куратором программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» до 2016 года была Наталья Фукс исскусствовед и специалист по управлению в сфере культуры. В 2014 году участники мастерских программы на протяжении года изучали хактивизм и медиаавангард вместе с Даней Васильевым (Россия/Германия) идентифицировали себя в интерактивной среде вместе с Соней Чиллари (Италия) применяли методы дополненной реальности в работе с городским пространством под руководством Артуро Кастро (Испания) разбирались в том, что такое файбертроника и рисовали интерактивную карту Москвы на «е-ткани» со встроенными в нее микрокомпьютерами, датчиками и звуковыми сенсорами вместе с Артемис Папагеоргиу (Греция) визуализировали сигналы собственного мозга с помощью нейроинтерфейсов вместе с Энцо Варриале (Италия) и исследовали звуковую среду в импровизированной лаборатории Medialogy Ольборгского университета (Дания).
Из российских проектов стоит отметить программу «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея, которая состоит из исследовательских, выставочных и других проектов экспериментального формата при участии как иностранных, так и российских экспертов. Более интересный и сложный симбиоз искусства и науки получился у Дмитрия ::vtol:: Морозова, в его сложной (с технической точки зрения) работе Conus. После этого кукол высевают живыми клетками, которые на протяжении выставки постепенно заменяют полимеры живыми тканями, — биореактор в этом случае действует в качестве создателя суррогатного тела. – Есть пара лабораторий, у которых есть программы artscience, но их очень мало.
Он продолжал работать в одиночку с сотнями людей в течение 35-и лет. Оно становиться более совершенным. Только недавно о научном искусстве, стали говорить, как о самостоятельной области. И не важно, что это – Венера Милосская или киборг. И даже более того, наука рождается в искусстве. И уж тем более эти идеи заслуживают внимания, когда мы касаемся темы роботехники, являющейся, наряду с генной инженерией и нанотехнологиями, одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей сегодняшнего дня. Вопреки расхожему мнению интерес ученых и художников к этой сфере исследований поддерживается не только из желания воссоздать законы биологии при помощи машин и компьютеров.
О них мы и попытаемся рассказать на примере роботехнических арт-проектов последних лет. Его «Microvenus» 1988 года также стал очень важным экспериментом, связанным с доступом в научные лаборатории для работы над художественным проектом, — с Дейвисом работала молекулярный генетик Дана Бойд. «Голова» системы находится вАтланте ивключает всебя несколько тысяч нервных клеток, взятых уподопытных крыс. (Шоу не требовательно к помещению, аудитория от трех человек) Технологии успеха:это тематические мастер-классы, в которых гости мероприятия могут сделать сувениры своими руками при помощи различных законов физики и химии. Условием участия в выставке «Внедрение» было то, что каждый из них должен был выбрать себе научного партнёра для реализации совместного проекта.
В ноябре 2015 художница бельгийского происхождения Паскаль Полье-Грин в рамках мастерской «Артемедикалис» рассказала о связях современной медицины искусства и технологий. Сайнс-арт преподают даже в арт-школах. Почему я сама написала диссертацию. При этом наука может быть разной: математика ли, химия, социология история.
«ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО» – это и название итоговой выставки программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея в 2016 году: новые объекты и концепции, созданные в рамках экспериментальных групп и других событий на протяжении года, получают поддержку для участия в выставке и фестивальной неделе Polytech. Science. Art Week. Он провел совместную мастерскую с Дмитрием::vtol:: Морозовым, посвященную синестезии, которая называлась «Синестетические машины». Я могу привести пару примеров открытий.
Проект был организован при поддержке Посольства Франции в России и Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Итоги программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» 2015 года были представлены в рамках ежегодной международной фестивальной недели Polytech. Science. Art Week 713 декабря 2015 и сопровождающей ее выставки. Внастоящее время его работы выставлены вмайамском «Frost Museum», причём среди посетителей находится немало желающих вымыть руки необычными арт-объектами. Ксожалению, это несовсем так— разлагаясь, труп «обогащает» почву различными токсичными веществами, накопленными организмом при жизни, так что закапывание тел вземлю— несамая лучшая погребальная традиция сточки зрения экологов.
Сайнс-арт или «научное искусство», чаще всего является результатом долгого сотрудничества художника и учёного, а конечное произведение — плод их совместного исследования. Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея стартовала в 2014 году. Никто не кричал, чтобы посмотрели в небо — совершенно все видели, как окружающее пространство светлеет, становится чётким и ярким. Люди поднимали головы и обращали лица к источнику света, к небу, которое становилось белым, ослепляюще белым2003 г. О проектах этого художникамы уже писали на Newtonew. (Шоу рассчитано на аПоказать полностью.
Хотя обычно она не работает с технологиями, участвовать во «Внедрении» с радостью согласилась.
Ответ на этот вопрос зависит от способа восприятия. Теперь паразиты селятся в этих вязах и едят их, а деревья засыхают. Конечно, оно не может слышать, но зато оно оснащено микрофоном и Bluetooth. Текст демонстрирует синтетический, междисциплинарный способ мышления. Аудитория конференции разделилась, возник спор. Таким образом, Cupriavidus metallidurans можно считать своеобразным «философским камнем», над поиском которого учёные бились неодин век. От теоретической физики он перешел к реальной практике. Одним из наиболее важных проектов французского дуэта исследователей и художников Марион Лаваль-Жанте и Бенуа Манжана, которые работают вместе с 1991 года и интересуются разными аспектами жизни в целом, стал перформанс «May the Horse Live in Me», где они выступают в качестве первых экспериментаторов из области медицины, которые прививали себе непроверенные вакцины или тестировали никем не опробованные лекарства, рискуя своей жизнью ради новых знаний и во благо человечества, — в случае с перформансом «May the Horse Live in Me» речь идет о переливании крови от лошади к человеку.
Когда читаешь книгу, появляется объемное представление о том, каким образом междисциплинарность проходила сквозь века и какое значение это наследие имеет для современного искусствоведения. Я бы привела в качестве примера проект, который мы представим 22 и 23 августа на «Стрелке», – интерактивный перформанс «Самоорганизация». Хилл считал, что ценность арт-терапии заключается в «абсолютно захватывающей ум (а также пальцы) творческой энергии». Ещё один любопытный пример того, как учёные непреднамеренно становятся художниками — это история учёного Дрю Бэрри, который создаёт красивую 3D-графику иллюстрирующую молекулярные процессы и делает «научные» клипы для Бьорк. Таких художников я называю «гости» – они увлекаются научной темой, открыты для сотрудничества, но не работают постоянно в этом поле. Он и его партнер и соратник, Джон Тимлин опубликовали книгу «Искусство как исцеление» в 1984 году, где продвигал идею свободного выражения, т. е.
В итоге выставка «Фронтир» воспринимается не как нечто цельное, а просто как способ собрать вместе наукообразные работы, выдающие себя искусство, якобы использующее научные методы. Тема границы, вынесенная в название выставки, у каждого художника раскрывается по-своему. В 2015 году Политехнический музей в рамках программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» продолжил формировать платформу для экспериментальной и инновационной деятельности, связанной с научным и технологическим искусством. Его стиль работы был назван «невмешательство». В дословном переводе термин звучит, как научное искусство.
Микаэль уверяет, что его проект станет первой вистории космической миссией, профинансированной обычными людьми, анеправительствами разных стран, причём имена тех, кто пожертвует 50 ибольше, предполагается выгравировать внутри «Лунного дома». В этой простейшей формуле по сути и заключается та самая «научная» составляющая работы, которая ничего этой работе не добавляет – все ясно и без формул, достаточно лишь художественного восприятия. удиторию от 700 человек, есть требования к сцене. Наталья Фукс Куратор программы Polytech. Science. Произведение интерактивного искусства представляет собой три вертикальных панели, размером три натри метра каждая, накоторые выводится обработанный иискажённый силуэт зрителя, стоящего перед арт-объектом— что-то вроде кривого зеркала, только гораздо сложнее иизощрённее.
Дельвуа мелко нарезает различные продукты питания иотправляет пищу в«рот» машины, затем заливает тудаже какой-либо напиток (скажем, бельгийское пиво), адалее остаётся только ждать, пока пища «переварится»— этот процесс занимает около 22 часов. ДП: Да. На этих площадях всегда растут огромные деревья. В 1980-е годы это было совсем не просто даже за рубежом и феномена «влажных» медиа до Джо Дейвиса не существовало в природе.
Ещё я могу привести пример из моей собственной работы. Популяризация науки и технической мысли является для нас первоочередной и главной задачей. Однако не всегда между наукой и искусством существовала такая пропасть.
В октябре 2015 турецкая художница исследователь в области антропологии и экологии, аспирант Центра когнитивной нейронауки и медиаискусств в Duke University Пинар Йолдаш провела мастерскую «Экосистема эксцессов». «Постоянных» в России всего пять-шесть человек. На «научной» субботе Ольга расскажет об эко-сайнс-арте — Экосистеме эксцессов: экологическом направлении сайнс-арта (на примере проекта Пинар Йолдас). Поиски Наташи и французской группы идут в одном направлении. Аршинова, в котором ученый рассуждает об искусственном разуме.
Сейчас в силу всеобщего проникновения технологий этот мир достаточно сильно изменился. В 2011 году в центре «Гараж» прошла вторая часть перформанса, которую курировала Дарья Пархоменко. Многие крупные зарубежные университеты поддерживают сайнс-арт и даже предлагают специальные курсы для молодых людей, которые хотят заниматься таким видом искусства.
Да и вся «Лаборатория» – это по-прежнему некий воркшоп, где художники пытаются попробовать себя в новом жанре. В ответ на эту гибридность возникает новое исследовательское поле в гуманитарных науках – Art, Science and Technologies, которое призвано переосмыслить традиционную историю искусств, вписав её в контекст технологического развития общества, подчеркнуть ту связь, которая существовала всегда, но игнорировалась. Art: Наука. Искусство. Технологии Политехнического музея искусствовед (MediaArtHistories, Donau Universitt) и специалист по управлению в сфере культуры (Московская Высшая Школа Социально-Экономических Наук/University of Manchester). Но если сейчас они не станут использовать технологии как язык, не станут осмысливать их, то рискуют, в каком-то смысле, остаться в каменном веке.
Напервом экране тень человека распадается намножество птиц, что символизирует появление насвет, навтором птицы атакуют тень иразрывают её накуски, олицетворяя собой жестокость, атретья часть инсталляции показывает, как учеловека «вырастают» крылья— так Крис Милк, автор инсталляции изобразил смерть. Ира сделала комплексную инсталляцию «Нейрон рисует нейрон» совместно с нейрофизиологом Александром Капланом. Среди примеров Курчатовский институт, Физико-технический институт, с которым «Политех» взаимодействует и их кафедра нейробиологии.
Эта метафоричная и концептуальная работа была одной из лучших, правда, в контексте всей выставки и она смотрелась немного ущербно: с точки зрения науки эксперимент Зинцовой сродни детским исследованиям, о которых, кстати, вспоминали и посетители «Фронитира». АртНаука активно участвует в образовательных проектах (Селигер, Гик Пикник, Инновационный конвент, ЛШРР, Эксперимент как искусство).
Дарья Пархоменко Основатель и директор LABORATORIA ArtScience Space. Самое экстремальное научное шоу в Европе. Примерно такие ощущения испытывают посетители инсталляции «Rain Room», расположенной водной изхудожественных галерей Лондона— гдеже ещё размещать «Дождливую комнату», как невгороде известном своей «чудесной» погодой.
По словам самого Кун Ванмехелен его проектзаключается в выведении, такой породы курицы которая бы не мутировала при этом, не порождая новые виды вирусов. Кроме того художник работает со сногими другими животными, так на «Венецианскомбиеннале» он выставил геномодифицированого верблюда, у которого был один горб, а его иммунитет был устойчив ко многим современным болезням. Проекты программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» не только иллюстрируют практические примеры взаимодействия науки и технологий с искусством в современном мире, но и касаются темы концептуального проектирования и инновационного развития. Оливер Грау — немецкий философ, который сейчас работает в Австрии. Некоторые современные арт-объекты вызывают узрителя желание поскорее уйти подальше, чтобы невидеть этого «шедеврального произведения актуального искусства», атоиуничтожить его вместе схудожником, поволе которого это «нечто» появилось насвет. Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея была запущена в 2014 году.
Насамом деле, конечно, ничего страшного непроисходит. Мы научим держать огонь в руке, пользоваться огнетушителем (охладим им зрителей), сделаем экзотермические химические фонтаны и, конечно же, сделаем умопомрачительный взрыв с жидким азотом. И учёных и художников слишком сковывают рамки их специальности. Все экспериментальные группы и публичные события программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея в 2016 году объединены большой общей темой – «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО». Художник начал свою творческую работу с пациентами, которая описана в его книге «Искусство против болезни» (1945г). ДП: Меня поразила молодая художница из Петрозаводска Наташа Егорова. Вихчисло входит инсталляция «The Treachery ofSanctuary» (можно перевести как «Предательство неприкосновенности»).
Так что жители решили пригласить художника, чтобы на месте этого засохшего вяза сделать скульптуру. О том, что научный уровень подобного сайенс-арта примерно такой же, что и у детских шалостей, напоминала в том числе и работа Ани Желудь: сделанная из черной проволоки большая змейка Рубика – одновременно и математическая головоломка и детская игрушка. Сюрприз представлял собой картину с цифрами (вполне себе в духе Панкина, чей излюбленный прием – рисовать математические задачи и парадоксы), которые якобы являют числовой портрет Дарьиного имени.
И в «Магах» и в «Энциклопедическом дворце» за искусство выдавали практики, по сути, не имеющие к нему никакого отношения – различные тотемные статуэтки, рисунки, на которых люди запечатлели свои видения, ритуальные объекты и так далее. Кому-то проще воспринимать то, что мы делаем, через призму науки или технологий. События 2014 года закончились итоговой выставкой «Игра в классики», где было представлено 7 работ, созданных участниками мастерских программы, а также международной фестивальной неделей «Polytech. Science. Art Week» в Музее современного искусства «Гараж» в декабре 2014 года. Дело втом, что одним изорганизаторов проекта выступает «Falu Rodfarg»— производитель так называемой фалунской красной краски, которой вШвеции традиционно окрашивают деревянные дома.
Эстетика науки имеет визуальные образы. В рамках проекта Genesisон с помощью нуклеотидов записал в геноме батерии текст. В их арсенале уникальные сценические научные шоу и интерактивные воркшопы.
Вашему вниманию— инсталляции иперформансы, стирающие грань между наукой иискусством. Второе – спидометр, показывающий скорость и невидимой глазу машины и изображения. ДП: Их очень мало (в России есть, наверное, всего 5 художников, которые могли бы хоть как-то действовать в поле science-art за рубежом их больше). Главный редактор – Станишевская О. В.
Процесс составления фоторобота проецируется наэкран. Художник-киборг проявляет свои творческие способности, рисуя набумаге иконтролируя этот процесс спомощью «глаз», тоесть видеокамеры. Это самые актуальные темы: ядерная физика, нанотехнологии, нейробиология. Художники боятся потеряться, почему-то не все чувствуют этот новый язык. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре, например, в аспирантуре Российского института истории искусств (Зубовского), где работает часть преподавателей программы и где магистранты профиля проходят практику.
Але была одной из первых международных участниц artscience резиденции в CERN. Художники впервые соединили двух людей в виртуальном пространстве, на экране и они не только общались, но и гармонично связывали свои движения. В 2016 году участники программы изучали наследие великого Скрябина и его связь с современными аудиовизуальными перформансами на лекции Питера Кирна и реконструировали легендарную светомузыкальную машину «Кристалл», собранную советскими инженерами НИИ «Прометей» в 1966 году под руководством специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака (Дания) и Давида Бирмана (Германия) изучали возможности искусственного интеллекта и перспективы использования нейронауки для написания музыки в экспериментальной группе «Автоматический оркестр» вместе с биохудожником Гаем Бен-Ари и исследователем Дмитрием Алексеевым обсуждали биоарт и изучали возможности работы с «влажными» медиа исследовали вопросы передачи информации в мире современных технологий и способы взаимодействия между людьми, зачастую использующими абсолютно разные языковые коды, в экспериметнальной группе «Сплетение смыслов» Тани Кандиани и Анны Пауковой. Они уже делали музыкальные инструменты из животных.
Она приехала в Петербург прочитать лекцию «От Сайенс-арта к Нейроарту: новые стратегии сопряжения искусства и науки» на Новой сцене Александринского театра и любезно согласилась дать интервью Арт Электроникс. И мне кажется, что особенно важно именно сейчас — в момент возврата к концепции «универсального человека» — переосмыслить как эту концепцию, так и опыт гениального изобретателя и художника.
Идея проекта возникла в 2010 году во время знаменитого перформанса «В присутствии художника» в MoMA, когда Абрамович мог посмотреть в глаза любой посетитель музея. Помимо творческих мастерских и итоговой декабрьской международной недели Polytech. Science. Art Week в рамках программы «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» в августе 2015 года прошла специальная летняя сессия в партнерстве с Институтом «Стрелка», события которой были посвящены международному сотрудничеству в области научного и технологического искусства. В институте разными аспектами темы занимались разные лаборатории.
Чем же ситуация в современном искусстве отличается. Один из наиболее интересных интерактивных перформансов.
Включая, как ни странно, философов и историков. И многие боятся технологий, считая, что с ними они переходят в сферу дизайна. Некоторое время назад художник прошёл через процедуру липосакции иунего возникла идея задействовать откачанный жир водном изарт-проектов ионпридумал (аскорее подсмотрел уПаланика) способ увековечить, выражаясь словами Тайлера Дёрдена, «свою жирную задницу». Однако Кац использовал строки из Библии:«И да владычествует человек над рыбами морскими и над птицами небесными и над скотом и над всею землею и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», что стало не тольконагляднойдемонстрацией того, как работает принцип, но и поводом для дискуссий. Николай Новоселов Основатель проекта АртНаука. Я счастлива, что такие есть.
Сейчас в России вообще искусство мало поддерживается, к сожалению. Вместе с тем, сайенс-арт удачно вписывается в современные поиски в искусстве и представляет собой определенный противоположный полюс нынешней биеннале в Венеции или все чаще вспоминаемой выставки Жан-Юбера Мартена «Маги земли». В других работах с научным и художественным потенциалом дела обстоят плохо. 17 невероятных заданий для создания настоящей команды из группы работников. А кому-то – через искусство.
Еще одна интересная и в то же время не имеющая никакого отношения к сайенс-арту работа – двухканальное видео «Бекленищево» группы «Куда бегут собаки». Проект «Экосистема эксцессов» представляет собой ряд работ, демонстрирующих новую воображаемую экосистему, возникшую в рамках постбиологической парадигмы.
Художник Эдвард Адамсон (1911-1996), присоединился к Адриану Хиллу, чтобы продлить работу в британской психиатрической больнице Nethern в графстве Суррей в 1946 году. Трубки просто нюхают человека: вних установлены газоанализирующие датчики. Пословам художника, его «Предательство» рассказывает людям историю рождения, смерти ипреображения спомощью ихсобственных теней. Биоарт является одним из самых популярных видов «научного искусства» и это неудивительно: многие художники не только черпают вдохновение в природе, но и сами хотят участвовать в этом «творческом процессе». Эта хрупкая длинноволосая девушка основала единственную в России лабораторию по синтезу искусства и науки — «LABORATORIA ArtScience Space».
Он известен работой «Autopoiesis» — роботизированной скульптурной инсталляцией, созданной для выставки «Чужой разум» в Kiasma Museum в Хельсинки, куратором которой был известный медиаархеолог Эркки Хухтамо, в 2010 году. Главное то, какой смысл вкладывается в произведение нового искусства. Но чаще всего такое взаимодействие решает задачи другого рода – развлекательного. Для Бискарроса этот вяз был как для Парижа Эйфелева башня.
Важно было дать художникам представление о том, что современная наука знает о мозге. Это то, что на данный момент актуализирует возможности человека. BTL- Нужно презентовать инновационный товар.
Мы обязательно привлекаем научных консультантов на проект. Похожие объекты делает и Дмитрий Каварга, называя их «оболочками смысловых конструкций» Художник пытается визуализировать тексты философов, которые, как он говорит иногда ставят его в тупик. В последнее время в Москве проводится всё больше мероприятий, посвящённых сайнс-арту. Провели международный конкурс и выбрали меня. АртНаука предлагает разработку уникальных активностей для демонстрации свойств продукта.
Валя Фетисов, как и в своих других работах для «Лаборатории», вновь ставил эксперименты над людьми, пытаясь выяснить, может ли человек воспринимать границу не визуально, а на слух. Среди таких авторов знаменитый австралийский художник и пионер сайнс-арта Стеларк, который с помощью учёных вживил ухо себе в руку. Обязательно даём научные комментарии.
Шедевр сговорящим названием «Клоака» («Cloaca») входит вчисло наиболее известных его работ ипредставляет собой ничто иное, как аппарат попроизводству фекалий.
(Согласитесь, что, к примеру, состав изотопов в ледниках для художника априори менее увлекателен, чем процессы, происходящие в памяти человека: воспоминания, забывание). «MEART» состоит из«тела» иуправляющего им«мозга», удалённых друг отдруга. Картина Сальвадора Дали «Обнаженная Гала, смотрящая на море» на первый взгляд и правда изображает лишь жену художника, глядящую в морскую даль. ДП: Не обязательно. Новое произведение на грани искусства и науки называлось «Измеряя магию взгляда»: мозговую деятельность двух смотрящих друг другу в глаза людей фиксировали с помощью энцефалографов.
Художником становится тот, кто творит прекрасное.
Однако эти размышления не помогают зрителю, столкнувшемуся с произведением, его понять. – Искусство сейчас всё больше поворачивается от эстетической функции к исследовательской. Проект был симметричный. Арт-объект установлен в«Музее современного искусства» вНью-Йорке, причём художник регулярно устраивает публичные демонстрации его возможностей. Ей нужно помочь найти смелого учёного, который бы делал опыты вместе с ней.
В большинстве случаев, когда я общалась с учёными на тему создания совместных проектов, задача была в том, чтобы преодолеть это представление и сказать, что медиахудожники – это люди, зачастую обладающие огромными знаниями в части технологий. «Клоака» состоит изразличных компонентов, среди которых резервуары скислотой ибактериями, насосы, реактор скомпьютерным управлением ицелый ворох других хитроумных приспособлений— всё вместе это позволяет сымитировать работу пищеварительной системы человека. В этом видео происходит довольно простая подмена: то, что было добыто с помощью научных методов познания, названо художниками «красивым» и перенесено из научной плоскости в художественную, параллельно будучи наделено довольно тривиальной идеей о взаимосвязи и взаимоповторении микрокосма и макрокосма. Защитила диссертацию Проблемы и перспективы включения «science art» в контекст мирового актуального искусства.
Профессия появится до 2020 г. Чем больше смотришь на видео, тем длиннее получается граница воображаемого Бекленищева. Сначала вроде бы интересно, но когда фильм заканчивается, возникает ощущение, что тебя водили за нос: огромные усилия ученых и куча денег выливаются в какой-то «пшик», созданный как будто для пресловутой «красоты» и развлечения зрителей. При взаимодействии частей рождается звук.
Учредитель – государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр». Куратор, специализируется на взаимодействии современного искусства и науки. Полный симбиоз между такими разными «вселенными» кажется невозможным.
Многие полагают, что после смерти человека его тело становится отличным «строительным материалом» для образования почвы. Паскаль – основательница объединения BIOMAB (Biological and Medical Art in Belgium), президент Европейской ассоциации медицинской и научной иллюстрации. Финальный аккорд технологического процесса— дефекация, причём выделенные «Клоакой» экскременты ничем неотличаются отполученных более «традиционным способом» человеческих фекалий нипоцвету, нипоформе, нипозапаху. Их можно по пальцам одной руки пересчитать. Инсталляция «Лица запаха»— это множество изогнутых трубок сблестящими раструбами, перед которыми должен встать кто-то изпосетителей выставки.
Гость может свободно перемещаться покомнате, при этом сухое «пятно» всюду следует заним, создавая иллюзию «управления погодой». Наум – мексиканский медиахудожник, живущий в Лондоне и самым тесным образом сотрудничающий с объединением The Arts Catalyst, которое уже двадцать лет пытается подружить художников с учеными искусство с наукой. Программа «Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея – это междисциплинарное сотрудничество интенсивный обмен опытом между медиа художниками и кураторами, специалистами по технологиям и учеными из разных стран создание новых произведений искусства. За недавние проекты Laboratoria Дарья была удостоена общественной награды «Кариатида», адресованной женщинам-организаторам в области современного искусства.
Коллектив представляет Россию на международных фестивалях (совместно с Фестивалем Науки) в Варшаве, Пекине, скоро отправится в Абу-Даби. Площадь инсталляции, созданной специалистами компании «Random International», составляет 100м инакаждом квадратном сантиметре здесь идёт настоящий ливень, однако когда в«Комнату» входит человек, строго над ним образуется небольшая область, где дождя нет. «Почему планируется отправить именно шведский дом. »— спросите вы. Это очень напоминает процессы, происходившие недавно за рубежом. Ипполит Маркелов — кандидат биологических наук, художник, участник выставки Ars Electronica (Австрия, 2017).
Кульминацией вечера стал подарок художника Александра Панкина куратору «Лаборатории» Дарье Пархоменко. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре, например, в аспирантуре Российского института истории искусств (Зубовского), где работает часть преподавателей программы и где магистранты профиля проходят практику. Ольга занимается диссертационным исследованием сайнс-арта в РГГУ, курировала первую выставку данного направления искусства в Екатеринбурге (Science-Art — искусство для науки, 2012 г. ). Одна из последних любопытных работ The Tissue Culture and Art Project называется «Semi-Living Worry Dolls», она представлена Science Gallery в Дублине.
Я была на конференции на тему ядерной физики в Троицке. Нитроеда:специалисты по молекулярной кулинарии предлагают свои угощения, такие как Сферифицированные барные сиропы, Светящиеся коктейли, Инверсный, Венский и Молекулярный кофе, синие взбитые сливки и нитропопкорн. «Тело» киборга расположено надругом конце планеты, вавстралийском городе Перт, оно представляет собой манипуляторы, скоторыми «мозг» взаимодействует через сеть интернет врежиме реального времени. ДП: Нет идеи возникали во время работы. В работе Романа Сакина отношения с наукой остались примерно на том же уровне: слово «фронтир» он воспринял буквально и рассказал в своей привычной манере историю ученых, которые в труднейших условиях добывали новые знания.
Звезда, согревающая планету, очень похожа на Солнце. Среди них АртВращение, Вечный иней, 3D рисование, Краскопад, Парфюмерия и Хэндгам. – Научное исследование – это вещь очень дорогостоящая и сложная и редко бывает так, чтобы художник взялся за работу и тут же сделал какое-то научное открытие, создал новую технологию и вошёл в историю науки. В итоге французскому вязу привили гены сибирского и дерево на площади удалось возродить.
– Осмысление деятельности – это всегда хорошо. В этом как раз сложность и смелость: «внедриться» в мозг учёных, постараться максимально включить художников в научную среду, причём так, чтобы учёным тоже было интересно. Работам «MEART», конечно, далеко до«Джоконды» даВинчи, однако впечатляет тот факт, что всё это создано нечеловеческим разумом.
Исторический экскурс в проблематику синтеза науки и искусства. 11 марта 2015 года открылась мастерская «Биосемиотика» польского биохудожника и футурулога Михала Бжезинского по биосемиотике растений – науке исследующей знаковые системы растений и других живых организмов. 14–16 апреля 2015 года состоялась мастерская Але де ла Пуэнте и Наума «Гравитация ON/OFF» – мексиканской медиа художницы и промышленного дизайнера исследующей тему квантовой физики и активно сотрудничающей с Национальным институтом астрономии в Мехико. Например, Ира Корина — известная московская художница, создает скульптурные объекты, работает в разных техниках.
Они являются основной составляющей такого направления современного искусства, как Science Art. То, что происходит в Москве в рамках Polytech. Science. Art, – это здорово, но дальше нужно эти мероприятия, выставки привозить в Венецию на Биеннале, в Кассель на «Документу», чтобы их видел весь мир.
Он посвящён размышлениям о том, каким общество будет, когда закончится нефть. Вторая часть объекта – компьютерный алгоритм, соответствующий рисунку на ракушке. И вдруг, спустя столько времени, дерево засохло. Нельзя сказать, что подобная процедура по коррекции генома уникальна. Так, его работа «Наблюдатель сложности» была создана под впечатлением текста доктора философских наук В. И.
Представьте— выидёте поулице под проливным дождём, ноостаётесь абсолютно сухим, так как ниодна капля навас непадает.