После окончания училища он едет в Петербург в Академию художеств. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Он восхищался его пейзажами. (Показ картины Ф. Васильева «Мокрый луг»)- Вам, Федя, какие мотивы нравятся.
Люля, так он ласково ее называл. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. – Мне – простенькие. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Верно. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Вот ты деревья рисуешь, каждый листок, каждая иголочка шевелится.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. (ответы детей)- Обратите внимание на цветовую гамму. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. 4) В. – Рожь – одно из лучших произведений в творчестве художника. Очень он там скучал.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Парит. Прожив все детство в Елабуге, впитав в себя красоту и покой любимого края, к дорогим сердцу пейзажам впоследствии всю жизнь будет возвращаться Иван Иванович Шишкин. Для своих детей Шишкин был самым нежным и любящим отцом. С какой любовью выписал художник склонившийся забор и причудливые камни-валуны.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Широкие просторы ржаного поля изобразил художник в картине. Здесь исчезла всякая таинственность. Вылезла из берлоги медвежья семья. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
Лес выглядит небольшим и просторным. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Летом работает с натуры в Сиверской. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок.
Посмотрите, дети, на эту картину. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. 1) В. – «Корабельная роща» – это символ Родины, её спокойствия, величия, незыблемости. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Некоторые из его произведений – Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные интерьеры (Утро в сосновом лесу, 1889). Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
– Ребята, почему он так просил. Еще не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако, но солнце уже взошло. Ничуть не бывало. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Все над ним посмеиваются, не верят в него. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу».
Но беда подстерегает его. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. – Да улыбнись ты, что сидишь, как аршин проглотил. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Здесь его творчество расцвело. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Выйдя замуж, она посвятила себя дому и шестерым детям. В 1984 -85 г. г. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Он передал тишину, успокоенность леса.
В 1860-х гг. -Мне тоже, – отвечал Шишкин. У Федора была сестра Женя, в которую влюбился Шишкин. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Сидит она у него на коленках, перебирает ручонками кудри отца.
В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. «Утро» полностью лишено всего этого. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Полное замороженное безмолвие.
Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). – Пройдите по этой дороге, расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Эту технику художник освоил еще за границей. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Многие его пейзажные работы были выполнены с тоской по дому и очень напоминали русские виды.
Задний фон мрачен. Она – свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки, – словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты.
На стволах деревьев и листьях зеленой травы заметна утренняя роса. В 1882г. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Евгения Александровна болела, умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена (1874 г. ), а через год смерть унесла младшего – Константина. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. В этом с ним может соперничать лишь И. К. Айвазовский. Но счастье вновь отвернулось от художника.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. В воспоминаниях о знаменитых «четвергах» Артели И. Е. Репин писал: «Громче всех. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). У него много друзей, любящих его, человека с добрым и спокойным характером. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. – Так тебе же рисовать трудно, если я двигаюсь. У работы было очень много положительных отзывов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Мечтает Ваня стать настоящим художником. Отвечая в 1893 г. на вопросы «Петербургской газеты», Шишкин признался: «- Мой идеал счастья.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Одиночество. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Назови его Ванечка. (Показ картины «Среди равнины ровныя»)Посмотрите на эту картину. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). В его картинах – чуткое отношение к деталям. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Немало рисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Заботу о девочках и доме разделила с Иваном Ивановичем сестра покойной жены Виктория Антоновна. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Учился Ваня прилежно, но в 1848 из гимназии ушел раньше срока (из четвертого класса) и вернулся в Елабугу. Моментально». Вертикали пересекаются косыми линиями. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Но перед учебой заезжает в родную Елабугу на свидание с родными, с любимым сосновым бором, который будет писать всю жизнь. (Показ картины «Сосны, освещенные солнцем»)Вот как он говорил: «Разве есть где-то еще такая торжественная тишина, такой особенный, затененный, зеленоватый свет, где лучи солнца бродят по розово-оранжевым стволам, где стучит дятел и пахнет хвоей». 2 занятиеИ. И. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. У него были какие-то свои трения с Савицким.
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. В частности, русских лесов. Безболезненно и спокойно. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Чувствуется глубина оврага, глушь. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Вообще пейзажисты очень любят изображать природу во время восходов или закатов, в грозу, бурю или туман.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Но только не отец и его любимая сестра Катюша (у него было 4 сестры и брат). 4 года проучился Ваня в Казани до 15 лет. Все это развивало поэтическое воображение мальчика. «В рисунке природы не должно быть фальши.
Его отец был купцом, культурным человеком. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге.
Это полотно принесло Шишкину заслуженную славу. Что впереди. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Его поместье находилось неподалеку от прекрасного дикого леса, в котором Шишкин проводил почти все свое время.
Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Над землёй летают ласточки. (ответы детей) – Что главное в этой картине.
Его золотое сиянье окрасило верхушки сосен. Сосновый бор». В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Крамским. Тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. В академии его картины одна за другой награждались медалями. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств.
Написал ее замечательный русский художник И. И. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Высокой стеной подошли они к дороге, уходящей вдаль. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. От долго стоящей жары небо обесцветилось, утратило звонкую синеву.
Родился будущий художник в Елабуге. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Весной 1862 года вместе с В. И. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга».
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Быть грозе. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1).
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Воробьев.
Восторгу его не было предела. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. На переднем плане изображены вековые, могучие сосны и манящий прохладой ручей. Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лемсные жители. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Это очевидно. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Безусловно, Третьяковка открывает для нас огромное множество шедевров великих художников, однако, ничто не прельщает лично меня так, как изображение российской природы. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. И вновь ясный солнечный свет пронизывает эти мощные кряжи, эту величавую силу и мудрость природы.
С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Они поженились и родились у них один за другим 2 сына и дочь. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Сначала отец, потом брат жены Федор, умирают от болезни его сыновья и любимая жена. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Поет радостную песню солнцу многоголосый птичьи хор. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мать художника, Дарья Романовна, была из мещанского рода. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные сосны. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Много работал Шишкин и за границей. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова», – так полагал Иван Иванович Шишкин, Академик (1865г. ) и профессор (1873г. ) живописи Петербургской академии художеств и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.
Его «Корабельная роща» (1898 г. ) стала гимном русскому лесу, его вековому могуществу и покою. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Шишкин – художник народный. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил.
– А у тебя на голове белые колечки. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Это произведение принесло художнику немалую известность и было выставлено в Дюссельдорфском музее на равных с полотнами других более известных европейских мастеров. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
– Как бы я хотел умереть. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. (ответы детей)- Давайте представим, что мы попали в картину. После того как было создано Товарищество передвижных выставок, он по большей части выставлял свои начерки пером. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ).
Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г». Шишкин бросил работать, запил. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». (дети высказываются. ) А сейчас послушайте птичьи голоса (включает аудиозапись). Но семейное счастье художника оказалось недолгим. Картина эта называется Первый снег (1875).
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Облик этот был многолик. (ответы детей). Чтобы передать характер. Когда Шишкину исполнилось 20 лет, он отправился в Москву поступать в училище живописи, с твердым намерением стать настоящим художником. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
А вам. Отец выписывал сыну книги по искусству. Умирают близкие и любимые люди. Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. (поле бескрайнее, солнечно-золотое, обильное и могучее, обилие хлеба – богатство, созданное людьми их трудом) Утешением Шишкину в это трудное время была дочка Лидочка. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2).
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Лес просыпается. Глядя на картину, чувствуешь запах хвои и влажного мха. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти.
Почему. Мы попали в уголок старого дремучего леса. Из-за горизонта уже ползут первые грозовые тучи.
В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину Ручей в лесу. Начав картину «Краснолесье» изображавшую «целое море соснового леса – лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Отец не стал настаивать. 7 окрестности Дюссельдорфа получил звание академика. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Медведей написал Савицкий в самой картине.
Затеяли игры мвлые медвежата. – Нет, ты молодой и красивый, как вон тот дуб. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Ваня садился в кресло и застывал неподвижно.
Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. – Да. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Вдали от них он никогда не был спокоен и почти не мог работать.
Остались у него дочка-несмышленыш да друг – палитра. Во время беды пишет Шишкин свою знаменитую картину «Рожь». (Показ картины «Рожь») Картина могучая и простая: золотое поле ржи изгиб дороги, ветер, качающий колосья, сосны, словно охраняющие рожь. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. (ответы детей)Вот и прогулялись мы по мокрому лесу, подышали свежестью, а теперь послушайте дальше мой рассказ. Шишкин писал домой из Петербурга: «Профессора в Академии хотели меня испытать, как я рисую природу с натуры и просили рисовать что бы ни было, зная, что в начале весны природа еще очень бедна и тем затруднит меня, но я трудности превозмог и представил им рисунки такие, что они единогласно воскликнули: «Молодец, москвич. » Шишкин успешно учится и получает за свои картины серебряные и золотые медали.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Ее мощные корни, заросли мхом, вырваны из земли. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. И. У него умерли сыновья.
Друзья ничего не могли поделать и надеялись только на «крепкую натуру» Ивана Ивановича. Картина создает радостное, спокойное настроение. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Душевный мир.
Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. «Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Их вершины уходят высоко в небо. А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение. Внушительные дубы достойны восхищения. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Художник изобразил сосновый мачтовый лес, освещенный солнцем.
Биография художника зашифрована в его творениях. Шишкин. Ваня впервые попробовал писать маслом.
Родилась дочь Ксения. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Что художник изобразил на ней. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Природа – сама благородство. Художник одушевляет деревья.
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Он решил учиться на художника. Каждое дерево обладает своим «характером». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Домашние рано подметили страсть младшего Ванечки к краскам и одно время звали его «мазилкой». Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Воспитатель.
Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Полюбил Иван Москву, пока учился, но хотелось учиться дальше. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Шишкин счастлив и много работает. Случайность. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. «Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Их дом всегда был полон гостей. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Какие краски использовал художник, чтобы передать дождливый день. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В них нет политики и социальной направленности. Сами сосны в роще особенные – из таких деревьев делали когда-то корабельные мачты. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Кажется, каждая веточка и травинка прислушивается к музыке просыпающегося дня. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Старая сосна сломалась и рухнула. Крамским. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890).
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. участвует во Всероссийской промышленно-торговой выставке в Москве. Родители гордятся им. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания.
Шишкин стал одним из участников российского художественного объединения «Передвижники», благодаря которым выставки картин талантливых художников проходили в различных городах. А потом настоял на том, чтобы учиться живописи. И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Как-то друг их семьи Иван Осин писал портрет юного Вани Шишкина. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Знойный летний день предвещает грозу. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни».
Воробьева. Мастерство художника показало множество оттенков снега. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
С 1873 года он стал профессором художеств. Характерна в этом смысле «Рожь». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. Он всегда сам находил себе учеников, выделяя тех, кому было тесно в академических рамках. О наступлении утра говорит и рассеивающийся в глубине рощи туман.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Состояние покоя подчеркивает прозрачный, скользящий по чистым камням ручей. В 1872г За картину Сосновый бор. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Природа выражает музыку человеческой души. Это несомненно. Васильева. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Вот она – негромкая прелесть, тихое очарование. (Показ картины «Дождь в дубовом лесу») (включить запись «Звуки дождя»)- Какое чувство вызывает у вас эта картина. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Ему претила чиновничья жизнь, да и к купеческим делам он был непригоден. В 1844 он поступает в Первую мужскую гимназию Казани. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». – Величайшее несчастье.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. В 1873г присуждается звание профессора за картину Лесная глушь. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Шишкин не облагораживал природу. Это дерево давно должны были спилить на дрова. География работ Шишкина чрезвычайно широка. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Мрачное настроение. Самыми главными произведениями его жизни были и остаются такие полотна как «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Полдень», «В окрестностях Москвы», «Корабельная роща». «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). – Нет, милый, рисовать трудно напряженного, окоченевшего.
Его репутация была безупречной. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.
Внимание детей заострили на том, что русский художник, мастер пейзажа, его картины знает весь мир, а у нас на Родине все школьники, так как иллюстрации многих картин есть в школьных учебниках. (рожь) – Как это показал художник. – Это седина, ведь я старенький. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Шишкин говорил, что «нужно писать природу в обычном ее состоянии – в величавом покое, в ее негромкой прелести, тихом очаровании».
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. На удивление личная жизнь пейзажиста складывалась не так хорошо, как профессиональная. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека.
Расскажите, что вы видите, слышите, какие запахи чувствуете. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. – Вот и ты весели меня, как тебя твои сосенки да рябинки веселят. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. В течение всей жизни Шишкин писал лес. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. 90-е годы Шишкин встретил полный сил. Так в реальной жизни не бывает. Сосны придают картине величественное звучание.
Муж старшей сестры подарил ему масляные краски и холсты. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. В 1881 г. Ольга Антоновна скоропостижно скончалась. И. Шишкин – не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.