Творчество Ивана Ивановича Шишкина явилось ступенью на пути познания и отражения окружающего мира, по меткому выражению Крамского, было живой школой работы с натурой. Шишкин благодаря усердной учебе и своему потрясающему творчеству, добился право от академии на поездку за границу. Цель рефератасостоит в том, чтобы показать разнообразие творчества Шишкина, обратить внимание на то, как он представлял и изображал природу.
Показать разнообразие творчества Шишкина, обратить внимание на то, как он представлял и изображал природу. Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина. Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа, верный однажды взятый камертон могучей песни – вот что свойственно былинному складу творчества Шишкина.
Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Художник Шишкин, биография и творчество которого хорошо известны и изучены – яркий пример доброй души, божьей искры, трудолюбия и любви к родной природе. Таким образом, можно смело сказать, что Шишкин в воспитании детей помогает нам сформировать у них восприятие художественного творчества, воспитать интерес к живописи, понимать красоту и величие российской природы, художественный вкус.
Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. На Вторую выставку передвижников художник представил картину Лесная глушь (1872, ГРМ), за которую в 1873 году получил звание профессора пейзажной живописи Петербургской Академии Художеств. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. «Но, пожалуй, самой мощной по своемузвучанию явилась картина «Афонасовскаякорабельная роща близ Елабуги» (с. Их он стремился передать как можно конкретнее. Много работал Шишкин и за границей. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1).
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. «Утро» полностью лишено всего этого. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Васильева. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Лес выглядит небольшим и просторным. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Эту технику художник освоил еще за границей. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Шишкин бросил работать, запил. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2).
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лето И. И. В 1872 году в письмах к Васильеву из усадьбы Шишкина в деревне Выра под Лугой (где Крамской и Шишкин жили вместе) Крамской часто писал о занятиях этюдами. У него были какие-то свои трения с Савицким. Сам отец был небогатым купцом, торговал зерном с арендованной мельницы.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Шишкин провёл в Елабуге, а в октябре 1865 года окончательно поселился в Петербурге. Шишкина, организовала со своими детьми старшей группы детского сада занятие-экскурсию в детскую библиотеку, где была организована выставка «Жизнь и творчество художника Шишкина. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
Мясоедовым, А. К. Смерть его была мгновенной, как он сам себе и желал. Крамского и приобретена П. М. В 1860 годуза пейзаж «Вид на острове Валааме»Шишкин удостаивается первой золотоймедали, а вместе с ней и права назаграничную командировку.
Он решил учиться на художника. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Левитаном и К. А. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест.
Безболезненно и спокойно. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Над землёй летают ласточки.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
«В Московскомучилище живописи и ваяния, где болеетрех лет занимался художник, широкоприменялась прогрессивная педагогическаясистема А. Г. Венецианова, основанная навнимательном и бережном отношении кнатуре» (с. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Это дерево давно должны были спилить на дрова. В 1873г присуждается звание профессора за картину Лесная глушь. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника.
Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова», – так полагал Иван Иванович Шишкин, Академик (1865г. ) и профессор (1873г. ) живописи Петербургской академии художеств и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Облик этот был многолик. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. Однако трактованы они с большей живописной свободой. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Судьба ее в настоящее время неизвестна. Москва), начинающий художник поступил в Академию художеств в Петербурге.
В частности, русских лесов. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Тем не менее, работы, выполненные в Германии и Швейцарии, автора не удовлетворяли.
Биография художника зашифрована в его творениях. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Каменев не достигли такого художественного уровня, как Шишкин, последний вместе с В. Д. Г. Начиная с 1-й Передвижной выставки, на которой он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Берёзовый лес», в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей живописи, срисовывал и писал последних с натуры. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В это же десятилетие Шишкин создаёт замечательные картины «Среди долины ровныя» (1883), написанную по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова, а также «Лесные дали» (1884), «Дубовая роща» (1887) и «Бурелом. Отец дал сыну разностороннее образование и, помимо уездного училища, посылал его к разным учителям, выписывал серьезные научные книги и журналы. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
И то, что Шишкин показывал на своих персональных выставках не картины, а именно этюды, позволяет судить о том, сколь принципиально важной была для него эта область художественной деятельности. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Шишкин не облагораживал природу. Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два и по три этюда в день катает, да каких сложных. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. В окрестностях Москвы, но она не была приобретена.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Его племянница А. Т. Но в этой фиксации содержалась своя поэзия своеобразия жизни дерева. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
И когда он перед натурой. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Мрачное настроение.
В воспоминаниях о знаменитых «четвергах» Артели И. Е. Репин писал: «Громче всех. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Чувствуется глубина оврага, глушь. Моментально». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Однако истинной ценностью произведенияявляется прекрасно выраженное состояниеприроды. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Немедленно прибывший врач мог только констатировать смерть от разрыва сердца. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».
Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году. А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Примером таких работ является картина Рубка леса. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. 32, 1). С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Крамской писал Ф. А. Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой, сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Их дом всегда был полон гостей. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Чувствуется глубина оврага, глушь. Сюжет их – жизнь русских лесов. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. В то же время Крамской со свойственной ему глубиной и широтой во взглядах на искусство сразу же почувствовал здоровую основу и сильные стороны творчества Шишкина и его огромные возможности.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Немало рисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. У работы было очень много положительных отзывов. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Прекрасные произведения создали А. К. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. В 1844 он поступает в Первую мужскую гимназию Казани.
Парит. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Коровин. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Отец не стал настаивать. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н.
Выйдя замуж, она посвятила себя дому и шестерым детям. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. «В рисунке природы не должно быть фальши. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Его репутация была безупречной.
За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Внушительные дубы достойны восхищения. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
Стройные сосны в левой части картины окрашены светом угасающего дня. Его «Корабельная роща» (1898 г. ) стала гимном русскому лесу, его вековому могуществу и покою. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. В них нет политики и социальной направленности. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
5, 2). Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Весной 1862 года вместе с В. И. А их было немало.
В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования.
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Картина Полдень. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины.
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В 1882г. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Все сковано морозом и погружено в тень. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». В 1984 -85 г. г.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Совсем другая по настроению картина«Дождь в дубовом лесу».
Но могучая натура Шишкина победила тяжёлые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Особенный, тихий, погожий выдался день.
И как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Отвечая в 1893 г. на вопросы «Петербургской газеты», Шишкин признался: «- Мой идеал счастья.
Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. 40, 1). В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Прожив все детство в Елабуге, впитав в себя красоту и покой любимого края, к дорогим сердцу пейзажам впоследствии всю жизнь будет возвращаться Иван Иванович Шишкин.
Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Задний фон мрачен. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном.
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Он не останавливался в своем развитии. Летом работает с натуры в Сиверской. Одиночество.
Оценивая влияние А. Калама на манеру письма молодого художника А. Мокрицкий пишет к Шишкину в Петербург 26 марта 1860 года пишет: Я помню. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Отец не стал настаивать и Ваничка был водворён в верхнем этаже родительского дома».
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Тщательно выписывая высокую, стройную, красивую по своему контуру сосну, Шишкин в ряде характерных деталей передает суровость окружающей местности. Отец выписывал сыну книги по искусству. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.
Он умер, сидя за мольбертом, работая над новой картиной Лесное царство. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины "Рубка леса" (1867). Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.
Рисунки пером, виртуозно испоненные мельчайшими, бисерными штрихами, с филигранной отделкой деталей, поражали зрителей. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Ему уже сопутствовала известность. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. И. Е. Втечение всей жизни Шишкин писал лес.
Венецианова и И. К. Эти медведи с некоторымиразличиями в позах и количестве (сначалаих было двое) фигурируют в подготовительныхрисунках и эскизах» (с. Но семейное счастье художника оказалось недолгим.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Каждое из них вызывало интерес зрителей. Густые кроны бросают на них тень. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Есть в этом пейзаже особеннаяпоэтичность и даже таинственность.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. После обучения в училище живописи и ваяния (г. На рубеже 1880-1890-х годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. – Как бы я хотел умереть.
Воробьева. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Это очевидно. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». 90-е годы Шишкин встретил полный сил. ИванШишкин родился 13 (25) января 1832 года вЕлабуге – маленьком провинциальномгородке, расположенном на высоком берегуКамы, в купеческой семье.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Медведей написал Савицкий в самой картине. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Лучшая работа этих лет – Полдень.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Вдали от них он никогда не был спокоен и почти не мог работать. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Быть грозе. Живая эмоциональность, слишком сдержанная в ранних произведениях Шишкина, получила свободное развитие в работах середины 1880-х годов.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Художник одушевляет деревья. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Среди всех русских пейзажистов, Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
В 1872г За картину Сосновый бор. В течение всей жизни Шишкин писал лес. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Но счастье вновь отвернулось от художника. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
20, 1). Не изменяя делу всей своей жизни. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2).
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Васильев, А. И. Куинджи, разрабатывающий совершенно необычную живописную систему. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Случайность. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Он начал опускаться нравственно, его характер портился, так как ничто не влияло на него так ужасно, как водка. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. В творчестве молодых живописцев росло стремление к новым средствам художественной выразительности, усиливались поиски иных образных решений. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. И вот из этих робких, но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь, путь, которым смело можно гордиться.
Домашние рано подметили страсть младшего Ванечки к краскам и одно время звали его «мазилкой». Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г».
В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Среди русских пейзажистов И. И. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. С этими мастерами был и Шишкин. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как Протодьякон И. Е. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Куинджи. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Куинджи и, чуть позднее, И. И. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Ему уже сопутствовала известность, а картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864, ГРМ), написанная в Германии по заказу Н. Быкова и присланная в Петербург, принесла художнику в сентябре 1865 года звание академика. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
В 90-е гг. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В таких картинах, как «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстаёт уже очевидной реальностью, прежде всего за счёт тонкой композиционной и светло – воздушно – колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве». Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Савицкого, Вечер на Украине А. И. В 1867 году художник снова отправился на остров Валаам. А их было немало.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Все это развивало поэтическое воображение мальчика. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы.
— Ср. В 1881 г. Ольга Антоновна скоропостижно скончалась.
Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Что впереди. Айвазовского, С. Ф. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается ещё более восторженно. Его отец был купцом, культурным человеком.
Савицким (написавшим в картине медведей). У него умерли сыновья. Всентябре за картину «Вид в окрестностяхДюссельдорфа» (1864) Шишкин получаетзвание академика и с октября окончательнопоселяется в Петербурге. Его занятия имели самостоятельный характер. Крамским.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Крамским. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Характерна в этом смысле «Рожь». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
«Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника. Он всегда сам находил себе учеников, выделяя тех, кому было тесно в академических рамках. Сосны придают картине величественное звучание.
В некоторых живописных произведениях И. И. В 1862-1865 годах он жил в Германии (в Мюнхене и Дюссельдорфе) и Швейцарии (в Цюрихе и Женеве), посещал мастерские известных художников, в том числе немецких анималистов Бенно и Франца Адамов, швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Этот талантливейший этюд, воспринимаемый как завершенная картина, свидетельствует о завидной душевной бодрости и молодости пятидесятичетырехлетнего художника этюд лиричен и радостен по выражению, богат в сочетаниях золотистых, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен. участвует во Всероссийской промышленно-торговой выставке в Москве. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы.
Здесь исчезла всякая таинственность. Гуркин бросился на помощь к своему учителю, но увы. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
В окрестностях Москвы. Щедрина и А. А. Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Природа – сама благородство.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. «И вот средиэтого лесного царства вдруг возникаетфигура старика-лесника, сразу незаметного– его одежда по цвету сродни лесу» (с. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Отец не стал настаивать.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Иным произведением является вторая картина. Душевный мир.
На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге.
2) пользуетсяпопулярностью занимательным сюжетом. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1).
До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Ничуть не бывало.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Для него, казалось, не было трудностей.
Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.
Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и дополняя изображение новыми деталями. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Много картин И. И. Евгения Александровна болела, умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена (1874 г. ), а через год смерть унесла младшего – Константина. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Из лесов Вологодской губернии»). И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.
Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни». Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Начав картину «Краснолесье» изображавшую «целое море соснового леса – лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Родился будущий художник в Елабуге. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Невероятная тишина царит в пейзаже. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж. Шишкина, созданные в конце 1860-х годов, знаменуют новый этап в его творчестве. Друзья ничего не могли поделать и надеялись только на «крепкую натуру» Ивана Ивановича. Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России. Человек Шишкина прикреплён к земле.
организованы две выставки работ художника. Газета Новости дня писала 12 (24) марта: В роковой день утром он чувствовал ещё себя здоровым. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме» 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного построения картины, чётко размечая планы, он не достигает ещё убедительного единства образа. Это несомненно. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Все сковано морозом и погружено в тень.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. У работы было очень много положительных отзывов. Прозрачный ручей на переднем плане, вкотором можно сосчитать все камушки. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1).
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Мать художника, Дарья Романовна, была из мещанского рода. Для своих детей Шишкин был самым нежным и любящим отцом.
Известный во всем мире русский пейзажист Иван Иванович Шишкин проявил художественные способности еще в детстве. Весной 1862 года вместе с В. И. Якоби пенсионер Шишкин выезжает вГерманию. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильев) и вслед за ней маленький сын.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Природа выражает музыку человеческой души. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Саврасов, Ф. А. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней).
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Венецианова. и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Крамской) академического направления.
– Величайшее несчастье. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Учился Ваня прилежно, но в 1848 из гимназии ушел раньше срока (из четвертого класса) и вернулся в Елабугу. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Богато нюансирован цвет.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Родилась дочь Ксения.
Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Монументальнаякартина (самая крупная по размеру втворчестве Шишкина) – последнийторжественный образ леса в созданнойим эпопее, символизирующей богатырскуюсилу русской природы.
Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Картина«Утро в сосновом лесу» (рис. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Так в реальной жизни не бывает.
Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Судя по описанию оказавшегося в Чехо-Словакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. В этой более поздней авторской ремарке раскрывается суть созданного образа.
Каждое дерево обладает своим «характером». В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В 1870-е годы большинство работ Шишкина посвящено хвойному лесу: Чернолесье, Еловый лес.
Шишкин – художник народный. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Левитан и К. А. Ему претила чиновничья жизнь, да и к купеческим делам он был непригоден. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Мастер смело экспериментировал.