В статье «Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео» — кратко о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи.
Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу. Музее изобразительных искусств им. Афродиты. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Картины этого времени оставляют двойственное впечатление. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици).
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
Однако с ним было все иначе. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
хроматическими сочетаниями. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
(На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли – величайший мастер линии. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Эта интересная картина, называется Клевета.
Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Предметы, окружающие св. Луки.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Использование форм и приемов, чуждых ренессансному художественному методу, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира. В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици). Боттичелли Сандро (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (1445-1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль. Этим простейшим элементом изобразительного языка он владеет виртуозно. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Его картины буквально пронизаны линейным началом. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Sandro Botticelli.
Композиция двухфигурная. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). (Р. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком.
Работа в Сикстинской капелле. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Иероним», «Св.
Ученик Филиппо Липпи. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Предметы, окружающие св. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (рис. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
198, 199). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Особое место в монументальной живописи последней трети века занимают три библейские композиции Боттичелли в Сикстинской капелле в Ватикане (1481-1482). Лицо ее кажется усталым и грустным. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. 1445 – 17 мая 1510), был итальянский художник Раннего Ренессанса.
Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Символична и раковина. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. Раздираемая противоречиями душа Боттичелли, не выдержала. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино.
М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Ее концептуальное значение доступно до конца лишь специалистам-философам, более того, посвященным, но оно ясно всем, кто способен проникнуться красотой рощи и цветущего луга, ритмом фигур, привлекательностью тел и лиц, плавностью линий, тончайшими.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Августин (рис. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. С. Боттичелли «Весна» (1482).
Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Считается, что это лучшие произведения художника. После 1500 года художник редко брал кисть в руки. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Наказание Корея, Дафана и Авирона также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. В этой картине центральное положение занимает Венера. Иоанном Крестителем» (ок.
Кто она, эта женщина. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Но на три долгих столетия о его существовании забыли. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо, а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи.
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Одно из них – Покинутая. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). 14) при церкви Санто Спирито и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает – кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Вып. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Это настроение связано было, несомненно, с бурным развитием событий во Флоренции в конце 15 века. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. Ее платье из тончайшей ткани с золотыми нитями украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богиня любви и красоты. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Он тайно исповедовал христианство. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный как Сандро Боттичелли (c. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat.
Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). В 1938 Жак Мениль обнаружил резюме обвинения во флорентийских Архивах на 16 ноября 1502, которые читают просто «Боттичелли, держит мальчика», под обвинением в гомосексуализме. Эти черты сочетаются с удивительной точностью и выразительностью рисунка.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Среди его самых известных работ Рождение Венеры и Примаверы.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру. материалов о творчестве. Как видим на картине – Марс спит, любовь усыпила войну.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его картин были датированы на основе стилистического анализа. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе.
Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В 1472-75гг. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). Представитель флорентийской школы.
Вазари сообщил, что был первоначально обучен как ювелир его братом Антонио. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Доминик» и «Св. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Сюжет ее не вполне ясен.
Автор картин на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477-78, Рождение Венеры, около 1483-84, – обе в Уффици), алтарных картин (Мадонна дель Маньификат, около 1482-83, Мадонна с гранатом, около 1487, – обе в Уффици), фресок (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик (Джулиано Медичи, 70-е гг., Галерея Академии Каррара, Бергамо). 1475). Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. 197) 1. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться.
И так каждый день, в одно и то же время. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино.
В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). (Именно в честь одного из членов этой семьи – флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван Америкой) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Эти новшества стиля проявляются в его раннем Поклонении волхвов (рис. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Картины показывают линейный стиль Боттичелли, подчеркнутый мягкими непрерывными контурами и пастельными цветами. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Его более поздняя работа, тем более, что замеченный в ряду на жизни Св.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Это одна из самых известных картин художника – Весна.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. 21). Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.
Зиновия. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Одна из известных картин этого времени, Покинутая (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
compi. Боттичелли выполнил три сцены. Это прозвище распространилось и на других братьев. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости оставил живопись. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Эта интересная картина, называется «Клевета». Все эти качества присутствуют во фреске Св. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. Firenze, 1990 Botticelli.
Из их красоты, характеризуемой Vasari как иллюстрирующий «изящество» и Джоном Рескином как обладание линейным ритмом, может быть несомненно. 1470—90-е — период творческого взлета художника. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Лёгкость и ясность образов сохранили рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте (1492-97, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека). Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Milano, 2003. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка.
свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици Оплакивание Христа, после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан). Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
Художник тогда был бы пятьдесят восемь обвинения в конечном счете отклонили. Иоанном Крестителем» (ок. Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
В 1472 художник был принят в гильдию Св. Варнавы. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В «проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри», Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, мы находим в так называемом portate al Catasto, то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи.
Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. В 1502 был уже мало нанят Боттичелли.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным.
Человеческая подлость повернула к монаху гордую душу своенравного живописца. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. В его искусстве начинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. В эпоху смертельной схватки Медичи и Савонаролы Сандро Боттичелли предпочитал играть роль созерцателя.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение.
Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Botticelli. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) Make love not war (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Все же, размышляя на предмет его картин, Мениль, тем не менее, пришел к заключению, что «женщина не была единственным объектом его любви».
(На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
М., 1960 Боттичелли: Сб. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Произведениям Б. 90-х гг. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Он принадлежал флорентийской Школе под патронажем Лоренсо де39 Медичи, движение, которое Джорджио Вазари характеризует меньше чем сто лет спустя как «Золотой Век», мысль, соответственно достаточно, он выразил во главе своей Краткой биографии Боттичелли. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
20 января 1474 по случаю праздника св. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. При этом они не выходят на первый план, сосредотачивая внимание зрителя на ключевых персонажах. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Мнение остается разделенным на то, является ли это доказательствами гомосексуализма.
В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. 7), написанной в 1480 г. Предметы, окружающие св.
(Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. В1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.
Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Четыре листа раскрашены темперой.
compi. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение.
Единственное подписное его произведение начала шестнадцатого века – Мистическое рождество. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
Некоторые современные историки также исследовали другие аспекты его сексуальности. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. "Рождение Венеры" (ок. 1485, Флоренция, Уффици). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук.
В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье Мариано и Смеральды Филипепи. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). Milano, 1958 Argon G. C. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Писатели рубежа XIX-XX вв. Виновным в преступном попустительстве предательству. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Иероним. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. "Весна" (Флоренция, Уффици илл.
Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как Благовещение (1489--1490), Покинутая (1495--1500) и т. д. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Заказы его были весьма многочисленны. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. 3). Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Однако его положительная программа была реакционной. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая.
Иероним. Свое имя-прозвище Боттичелли (бочонок) Алессандро получил от старшего брата. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Ее название Поклонение волхвов. В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Иеронима. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры.
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Это чувство невозможно спутать с другим, но его очень трудно объяснить. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
Сюжет ее также, по-видимому, навеян одной из поэм Полициано. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио.
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его картин были датированы на основе стилистического анализа. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Milano, 1989 Botticelli e Dante. В его руках жертвенная чаша и кропило.
Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Ее название «Поклонение волхвов». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). В центре картины изображена прекрасная Венера – богиня любви. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Эрмитажа («Св. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Сменивший Лоренцо его сын Пьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи.
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. 23 мая 1498 года Флоренция сожгла оклеветанного и отвергнутого Савонаролу с той же неистовой категоричностью, с какой еще недавно по его же указке казнила материальные воплощения грехов человеческих.
Этот оттенок внутреннего страдания сочетается с нарядной красочностью картины. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Эта интересная картина, называется Клевета. По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Художник был силен в написании натюрморта.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане.
До Боттичелли полностью обнаженная женская фигура встречалась исключительно в полотнах религиозного характера и только в тех случаях, где этого требовал сюжет. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Тогда Пилат приказал отдать тело. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Иероним»), в Москве, в Гос. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле».
Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
1495). Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.
Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Ясная форма тела не наполнена светом, свет окружает материю, словно растворяя ее, а линия делает определенными тени и свет на фоне неба.
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Это одна из поздних картин художника – Мистическое Рождество. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандро получил от старшего брата. Все эти качества присутствуют во фреске Св.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. СПб., 1996. В левой части картины выступает Весна, сопровождаемая нимфой и фавном.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея).
Затем период безмятежной полноты чувств: Марс и Венера, Рождение Венеры, Паллада и Кентавр, Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом. Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Сложные значения этих картин продолжают получать широко распространенное академическое внимание, главным образом сосредотачивающееся на поэзии и философии гуманистов, которые были современниками художника.
Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними – Меркурий – посланник богов. По прошествии этого срока он будет скован и повержен. Бегство Боттичелли от образов и стиля античности в лоно христианской религии происходило под знаком этих общественных перемен. Это одна из самых известных картин художника — «Весна».
В то время, когда многие современники с помощью светотени или внимательного изучения анатомии и системы пропорций стремились придать фигурам реалистическое живоподобие, Боттичелли отдавал предпочтение удлиненным, тонким и изящным, почти абстрактным в своих силуэтах, бесплотным фигурам, которые удивительно напоминают нам готические статуи. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, с якобы невинным лицом, которая влечет обвиняемого мужчину на суд к царю.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. собеседование» (ок. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы.