Сближается с С. И. Мамонтовым. Коллекции дизайнера отличает сдержанность цветов, свободный крой, сложность конструкций. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его».
В 1897 году Врубель пишет «Портрет С. И. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Колдовскаяпустота его глаз говорит о какой-тозвериной или растительной мудрости, чуждой сознанию: это существо вполнестихийное, бесконечно далекое от тоймучительной рефлексии, которая сводитсудорогой могучие мускулы Демона. Верится, что Князь Мира позировал ему.
Природа чуть намечена — вместо нее выступает козлоногий сатир.
В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. За спиной Саввы Ивановича – миниатюрное надгробие испанского скульптора Бенльюре известного своими аллегорическими скульптурами Управление и Справедливость. Из-за службы отца семья часто переезжала.
Его Демон остался верен своей натуре. Для дизайнера очень важен выбор ткани, так как детская одежда предполагает натуральность, легкость в уходе, вот таким образом в коллекциях часто встречаются пластичные, «жатые» хлопки и льны. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Заключительным штрихом в легенде о Врубеле-Фаусте стало мучительное чувство вины, которые съедали художника в последние годы жизни. и мы уже предвкушали неудачу художника.
«Русский стиль» этих вещей находитвыражение и в его сценографии, связаннойс Московской частной русской оперойСаввы Ивановича Мамонтова, в том числев оформлении Садко (1897) и Сказкио царе Салтане (1900) Николая АндреевичаРимского-Корсакова. В 1905 году Врубеля избрали академиком живописи. Через два года Мамонтов будет арестован и обвинен в растрате. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах.
Кажется, что художник и писатель искали вдохновение в одних и тех же источниках: в «Демоне» Лермонтова и в «Фаусте» Гете, который появляется на страницах вышеупомянутого брюсовского романа, на триптихе Врубеля «Фауст» и в его панно «Полет Фауста и Мефистофеля». Многие из них утрачены и существуют только на фотографиях. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. часы досуга. Врубель винит в беде себя. На нем мы видим гордое мистическуое существо.
Основная концепция бренда – минимум цвета при максимальной точности пропорций использование ткани как материал скульптора, «лепка формы». То же самое происходитв романе В. Я. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». «Пан»единодушно признается вершиной еслине всего творчества Врубеля, то егосказочной сюиты.
Мастер всем говорил, что если так простоит десять лет перед Богом, то прозреет и у него будут новые глаза из изумруда и он снова сможет писАть. Думается, Демон Врубеля – это его Тень и она разрушила его психику (ИМХО). Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). Год спустя он пишет «Портрет сына»: с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. Его Демон остался верен своей натуре. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах.
В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Такой «мужичище деревенщина» можетсражаться палицей «в девяносто пуд», выпить чару вина в полтора ведра, какповествуется в былине ему «грузно отсилушки, как от тяжелого бремени», ноедет он «чуть повыше леса стоячего, чутьпониже облака ходячего» — на картиневерхушки елей виднеются у ног коня. Впервые иллюстрацию к «Пророку»Врубель сделал еще в 1898 году — она былаему заказана для юбилейного изданиясочинений Пушкина. Его образы существуют будто «по ту сторону добра и зла», границы между ангелами и демонами размываются, как переходы между цветов в акварельной технике.
Подмассивной гривой волос — исступленныйлик с выходящими из орбит глазами. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб. Брюсова «Огненный ангел», где Мадиэль — это и посланник и рая и адав одном лице, аРената то погружается в чернокнижие, то уходит монахиней в монастырь.
Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века. Накануне кончины Врубель произнесет последнее свое пророчество: «Едем в Академию. » и уж завтра над его телом будет совершаться панихида в одном из залов Академии художеств. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).
Женится на певице Н. И. Забеле. В1902 году Врубеля поражает тяжелый душевныйнедуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частныхклиниках Москвы и Петербурга) он создаетнемало работ, отмеченных изысканныммастерством (Жемчужина, 1904 ПортретВалерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. Замечание не лишенное меткости: что-тоот «волшебной оперы» действительноесть в его картинах. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).
1889г. И когда резал себя ножом, страдания уменьшались. Мучившие художника головные боли усиливаются. перед взором моим предстал плод высочайшего мастерства, произведение удивительной внутренней экспрессии, ясного конструктивного мышления, обличённого в орнаментальную форму».
Зато зрители разныхпоколений находят в «Пане» сходство скем-то, кого они встречали и кого Врубельвстретить никак не мог, — доказательствотого, насколько этот сказочный персонажжизнен и живуч. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Его полотно написано почтиодновременно с «Богатырями» Васнецова, произведшими фурор на выставке в 1899году. Мучившие художника головные боли усиливаются. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его».
Подспудный трагизм достигает кульминациив тех врубелевских образах, которыевосходят к его иллюстрациям к поэмеЛермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галереяи Русский музей, Санкт-Петербург), – вкартинах Демон (1890) и Демонповерженный (1902 обе работы –Третьяковская галерея). В своих коллекциях модельер использует, казалось бы, «взрослые» ткани, принты и цвета, объясняя это тем, что чувство гармонии нельзя соизмерять возрастом или ростом. Его художественные способности проявились очень рано. На следующее утро Усольцев увез Врубеля в Москву, в свой санаторий. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве).
В 1901 году Врубеля болезнь окончательно покосила. Самобытная манера Врубеля– особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мировогосумрака» – окончательно сформироваласьв его киевские годы (1884–1889), причем врусле церковного искусства. Врубель винит в беде себя. Потом они стали появляться и на московских выставках.
В 1901 году в семье Врубелей рождается наследник – Саввушка. 1863г. Зато хорошо известен и незабываем его «Демон сидящий», написанный в 1890 году.
Великий художник много иллюстрировал поэму М. Лермонтова "Демон" ("Демон сидящий", "Тамара и Демон", "Пляска Тамары", "Летящий Демон", "Демон поверженный". «. Триптих», написанное в этом же году дляукрашения московского дома А. В. Морозова. Его Демон остался верен своей натуре.
Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма. Ладно идите. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизанахарактерным для символизма чувствомтемного хаоса, таящегося за внешнимипокровами мироздания. И посленескольких лет супружества НадеждаИвановна оставалась для Врубеля манящейзагадкой, «Незнакомкой», воплощениемтой ускользающей тайны, которая всегдачудилась ему и в природе и в музыке ив состояниях человеческой души.
Накартине маслом 1904 года шестикрылыйсерафим с мечом и горящей лампадой вподъятых руках появляется один — пророказдесь нет, — и называется картина «Азраил» (ангел смерти). Весь композиционный ряд представляет собой, как пишет Наталья Суворова, «мощное нагромождение геометрических фигур и плоскостей, которые напоминают о первозданном всепоглощающем хаосе». Через год сын Врубеля умирает от крупозной пневмонии. Художник был уверен, что талант и призвание творца подобны миссии пророка. Еще полный надежд и сил 34-летний художник пишет одинокого юношу, в котором удивительным образом сочетается внешняя сила и душевная усталость, бессилие.
И как в ветхозаветной притче Серафим очищает от грехов пророка Исайю, тем самым подготавливая к пророческому служению, так и Азраил Врубеля предстает, чтобы окончательно утвердить художника в роли провидца, знающего свою судьбу. Меня и Серова поражало это».
Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Зато хорошо известен и незабываем его «Демон сидящий», написанный в 1890 году. Врубель винит в беде себя. Художник отлил эту голову в гипсе ираскрасил, придав ей жуткую «настоящесть». А. Здесь он пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике (скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва), обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве).
В 1897 году Врубель пишет «Портрет С. И. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Художник был уверен, что талант и призвание творца подобны миссии пророка. 1902г. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Учился Врубель в ПетербургскойАкадемии художеств (1880–1884) у ПавлаПетровича Чистякова уроки акварелибрал у Ильи Ефимовича Репина. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой С. И. Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Н. А. Римского-Корсакова. Художник признавался, что с легкостью уничтожал работы, чтобы на том же холсте воплотить новые замыслы.
С выставки этой картины, на которой он постоянно переписывал образ прямо в зале, художник попал в психиатрическую лечебницу. Римский-Корсаков, как и многие, был в восторге от произведения Васнецова. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными».
«Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб часы досуга проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека. В ней нет той безмятежности, которая так трогательна в «МорскойЦаревне» — в сказочный мир вдругвкрадывается тревога, вещие предчувствия. И все же выразить задуманное не удавалось – его Демон получался сломленным и безумным. Усольцева в окрестностях Москвы. Год спустя он пишет «Портрет сына» : с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. В 1899 году Врубель потерял отца, а в 1901 году у него родился сын Савва, с врождённым дефектом – «заячьей губой», – что произвело на художника тягостное впечатление.
Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Леспервозданно дремуч, в его густой вязипритаились два ястреба. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года.
Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. В 1890 году свет увидела его картина – «Демон сидящий». Год спустя он пишет «Портрет сына»: с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. В 1901 году в семье Врубелей рождается наследник — Саввушка. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось.
Прахов с просьбой рекомендовать кого-либо из способных студентов для реставрации древних фресок в храме Кирилловского монастыря (XII в) под Киевом, Чистяков без колебаний представил ему Врубеля со словами: Лучшего, более талантливого для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать. Почти все свои работы Врубель создавал по мотивам какого-либо музыкального или литературного произведения. В 1904 году он создает «Шестикрылого Серафима» – последнее большое полотно художника, созданное в минуты просветления. Врубель самостоятельно изучил книги по византийскому и древнерусскому искусству исследвал архивы Кирилловского монастыря – т. е.
В 1890 году он показал своего Демона сидящего, задуманного еще в Киеве. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Весь композиционный ряд представляет собой, как пишет Наталья Суворова, «мощное нагромождение геометрических фигур и плоскостей, которые напоминают о первозданном всепоглощающем хаосе».
В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. 1906г. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками.
Где в некоторых случаях он должен исполнить был абсолютно новые композиции (например, «Сошествие Святого Духа») именно в это время художник написал икону «Богоматерь с младенцем», Михаила Врубеля пригласили реставрировать Кирилловскую церковь (12 век). Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Царевна не приближается — онауплывает во тьму и только в последнийраз обернулась, чтобы сделать свойстранный знак предостережения еобыкновенно красиво ее лицо —действительно, «красота неописанная»сказочных царевен и ее волшебно-мерцающееоперение, дымчатое, отливающее розовым и воздушная фата и жемчуга кокошника и блистающие драгоценные перстни.
Вероятно, это было пророческим символическим событием его дальнейшей судьбы (ИМХО). Через год сын Врубеля умирает от крупозной пневмонии. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Меня и Серова поражало это. ». И все же выразить задуманное не удавалось – его Демон получался сломленным и безумным.
Это таинственное произведение с колючимиугловатыми формами изображаетзадумавшегося посреди библиотекиФауста, Маргариту с белыми лилиями ноги листающего книгу Мефистофеля. Год спустя он пишет «Портрет сына»: с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось. Мужчины проводят время не лучше: еда, спаньё и карты». Картина уже экспонировалась на выставке художественного объединения «Мир искусства», а Врубель продолжал свою работу над ней: приходил в зал и, не обращая внимания на публику, снова и снова переписывал Демона.
Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. В Академии Врубель работал много и серьезно. В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля».
Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. Картина уже экспонировалась на выставке художественного объединения «Мир искусства», а Врубель продолжал свою работу над ней: приходил в зал и, не обращая внимания на публику, снова и снова переписывал Демона. Через два года Мамонтов будет арестован и обвинен в растрате. Как в ярком бредовом сне, возникает из зелено-синих и красно-лиловыхжгучих переливов узкий, как бы змеиныйлик ангела смерти, на шее длинной ипрямой, как колонна, в обрамлении черныхволос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. «Демон поверженный», кажется, отнял у Врубеля почти все силы.
В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. Триптих», написанное в этом же году для украшения московского дома А. В. Морозова. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12в. ), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же он написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Вписьме к сестре от 22 мая 1890-го годаВрубель сообщает: Вот уже с месяц япишу Демона, то есть не то чтобымонументального Демона, которого янапишу еще со временем, а «демоническое»— полуобнаженная, крылатая, молодаяуныло-задумчивая фигура сидит, обнявколена, на фоне заката и смотрит нацветущую поляну, с которой ей протягиваютсяветви, гнущиеся под цветами».
Меня и Серова поражало это. ». Эллинский козлоногийбог и русский леший соединились на нейв одно лицо. В 1906 художник ослеп. Он сделал своегобогатыря — Илью Муромца — кряжистым, огромным, восседающим на коне-битюге.
Отмерив размер, держа карандаш или перо или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось. Через год сын Врубеля умирает от крупозной пневмонии.
Так, в картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую переизбыточность роскоши, которая и является аллегорией тленности, печали и неизбежности конца. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его». Родился в Омске, в семье военного юриста. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех её дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб часы досуга проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека.
В 1904 году он создает «Шестикрылого Серафима» — последнее большое полотно художника, созданное в минуты просветления. К концу своего пути художник полностью ослеп изнуряя себя "искупительным голодом", стоя днем и ночью перед окном из которого уже не мог видеть свет. Радостное событие омрачается врожденным уродством малыша – его детское личико искажает «заячья губа». Так, в эскизе "Ангел с кадилом и свечой" легкий и почти невесомый небожитель представлен с отнюдь не ангельским темным лицом с низким лбом и черными тяжелыми волосами. Художника окончательно отстраняют от работы во Владимирском соборе.
Получилось, видимо, не то, чтохудожник задумывал: он не хотел сделать«Поверженного» жалким, хотел показатьгордую непобежденность Демона даже впадении. Он говорил, что демон – это не черт и не дьявол, демон – это душа. Образы всем известных и понятных героев выглядели у художника абсолютно иначе. Здесь художник пишет ряд лучших своихкартин, работает в майолике – скульптурыЦарь Берендей, Лель, Волхова, – все вТретьяковской галерее, Москва, обращаяськ дизайну исполняет эскизы керамическойпечи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве).
В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Радостное событие омрачается врожденным уродством малыша – его детское личико искажает «заячья губа». Холст, масло. Он говорил, что демон – это не черт и не дьявол, демон – это душа.
Радостное событие омрачается врожденным уродством малыша – его детское личико искажает «заячья губа». Лицо же Фауста решительно и непроницаемо. Д. и М. И. Арцыбушевых, а также Саввы Мамонтова, все три 1897 все работы – в Третьяковской галерее). В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. Таково же его панно «Фауст. Такова серия его работ, которую можно объединить одной темой — «Фауст». Над ночным городом проносится зловещая пара коней, косматые гривы развеваются, кажется мы сейчас услышим тяжелый храп, но ни один звук не потревожит тишину ночи.
Картина Михаила Врубеля«Снегурочка». Отец, Александр Михайлович Врубель, женится на Е. Х. Вессель.
Широкоплечий, приземистый, как медведь, богатырьглядит зорко и остро, вслушиваетсячутко, одежда и доспехи у него узорчаты, нарядны — тоже в согласии с былиной, где говорится о щегольстве «старогоказака» Ильи: Он работает для храма (Кирилловской церкви и Владимирского собора в Киеве) над религиозными фресками, в которых дает по феодально-культовым образцам богоматерь, Христа, ангелов, херувимов, надгробный плач, сошествие святого духа в виде голубя в нимбе лучей, полосами нистекающих на святых. В 1901 году в семье Врубелей рождается наследник – Саввушка. Мучившие художника головные боли усиливаются. Приглашенныйдля реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев долженбыл исполнить новые композиции (вчастности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и иконуБогоматерь с младенцем (Киевскиймузей русского искусства). После обычных приветствий он спросил меня: 8220Это Вас я должен писать.
После его окончания Врубель служил юристом в Главном военно-судном управлении. В его усталых и не по-детски мудрых глазах отражается горечь от встречи с этим миром и отблеск трагической судьбы, о которой мальчик будто догадывается. «Демон поверженный», кажется, отнял у Врубеля почти все силы. Накануне кончины Врубель произнесет последнее свое пророчество: «Едем в Академию. » и уж завтра над его телом будет совершаться панихида в одном из залов Академии художеств.