Тонкие бестелесные руки, очень узкие щиколотки, стройная гибкая шея, узкая талия, ямочки на ягодицах: Грации на картине этого времени скромны и горды. Проект «Три Грации» (The Three Graces) — это группа из трёх башен, которые соединены между собой мостами и воплощают в себе радость, красоту, очарование и вечное единство земли великолепных небоскрёбов. Грации в этой мраморной группе – и молодые и стройные и девственные (как это можно предположить).
В древнем искусстве они особенно часто представали служителями Венеры, разделяя с ней несколько атрибутов, вроде роз, мирта, яблок и игральных костей. В композиции Лето из Пинакотеки в Фельтре (Benassai 1999, 17) повторен профиль правой фигуры из московского полотна. В Средние века в Германии – господство христианства, в том числе и в искусстве. В Одиссее Гомера хариты – прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Эту древнюю традицию заимствовало и западное Возрождение. 40 н. э. ) из мозаик — «Три грации» из Помпей (примерно того же времени) из статуй — эллинистические копии скульптурной группы конца 4 в. до н. э. (вероятно из школы Праксителя), хранящиеся во многих музеях мира из рельефов — «Гермес с xаритами» с острова Тасос (5 в. до н. э. ).
Монохромный колорит и светотень, выявляющая пластику форм, напоминают приемы Франческо Фурини, учителя Маццони и других мастеров флорентийской школы. Борис может помнит, что после войны даже модно было быть в мясе. Геймплей представляет собой чтение с картинками.
Заметное нарастание легкости и свободы в манере письма находит аналогию в датированной 1660 годом композиции Пир Валтасара из вашингтонской Национальной галереи (Benassai 1990, 36) и в близком к ней Жертвоприношении Иефая из Художественного музея Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити (ibid., 35). Вся конструкция представлена единой несущей обшивкой со стеклянными вертикальными стойками (структурный элемент, разделяющий примыкающие окна), структура регулирует внутренний климат, объединяя естественную и искусственную системы вентиляции, благодаря расстояниям между перекрытиями и обшивкой. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. Они хорошо заметны в картинах «Сон рыцаря» (Национальная галерея, Лондон) и «Три грации» (Музей Конде, Шантийи).
Все потыкал ее, мол, посмотри, какая у командующего жена, настоящая генеральша. На рентгенограмме виден ряд авторских изменений: у правой фигуры – иное положение левой руки под изображением видимой со спины фигуры слева просматривается подобие бусин (возможно, первоначально – нить жемчуга) из этого следует, что и положение самой фигуры первоначально могло быть иным. Бабка моя их обзывала – карельские березки. Меня тоже заставляли кушать.
Форма конструкции позаимствована у крошечного океанского создания под названием «радиолярия». Со времен эллинизма их всегда было трое (так как существуют три вида благодеяния: дать, принять, вернуть). Имена харит у Гесиода: Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая), Талия (цветущая). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации. Для этого красавицы того времени даже подкладывали специальную подушечку под платье.
Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Художники изображали их в виде очаровательных танцующих девушек. Хариты могли даровать девушкам красоту. В Теогонии Гесиода хариты – дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит – Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида).
Среди вариантов имен харит известны: Клета (желанная), Фаенна (сияющая), Пейто (убеждение), Ауксо (приумножающая), Карпо (плодоносящая), Талло (цветение), Гегемона (руководительница). Xариты близки Аполлону. Всего в игре три главы, по одной на каждую из рассказчиц. Харит могло быть две иногда четыре. В вазописи слишком много изображений Xарит, чтобы можно было выбрать лучшее из фресок назовем «Три грации» из Помпей (ок. Имена граций, по Гесиоду, (Теогония, 905): Аглая, Евфросина и Талия. Харитам посвящён LX орфический гимн.
В момент приобретения картины в ГМИИ и определения авторства число достоверных произведений Маццони было еще сравнительно невелико в России же она до сих пор остается единственной его работой. А в Одессе так и говорили: красивый полный ребенок. На первой панели, Сципион, спящий рыцарь, должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью).
На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой.
В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Тема диптиха могла быть заимствована Рафаэлем из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. 729). Наряду с этим в картине ощущается венецианское влияние, в частности, в изображении тканей (мотив полосатой ткани можно часто видеть в полотнах венецианских живописцев XVI века – Веронезе, Тинторетто, Якопо Бассано).