Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки. Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». Этот чуть ли не единственный не-портрет в творчестве Рокотова. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге.
Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Но, потом, отдельные из них, запоминаются. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова.
Чем опередил своё время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. Первый отражает время становления живописца – период его работы вПетербурге. Во втором— представлен московский период. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов.
В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Во всяком случае молодой художник писал интерьер художественной галереи Шувалова. Структура экспозицииТворчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора.
Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. А камзол его хочется потрогать. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Тем более – о его облике.
Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Вслед за ней Третьяковка представит к обозрению чуть менее грандиозную, но тоже чрезвычайно любопытную коллекцию портретов — кисти Фёдора Степановича Рокотова (1735–1808), одного из ведущих живописцев блестящей эпохи российской государственности, екатерининского времени.
В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» — усадебных дворцов. Рокотов, очевидно, копировал их. Так что для открывшейся в Третьяковке время как раз пришло, тем более что точная дата рождения художника неизвестна. Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше.
В 1935 году состоялась выставка художника из собрания Третьяковской галереи (проходила в залах Центрального Дома Красной Армии), но к ней даже не был подготовлен каталог. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году.
ЩусеваЭкспонируемые работы 40 портретов, 9 произведений графики, 5 скульптурных работВыставка Фёдора Степановича Рокотова (1735/1736-1808) в Третьяковской галерее – это 40 эталонных произведений самого таинственного художника второй половины XVIII века. Технико-технологические методы экспертизы решили остававшуюся для предыдущих исследователей загадку неодинаковой сохранности произведений. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Пртрет Струйской тоже представлен на выставке.
В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.
На выставке в ГТГ ее можно увидеть рядом с портретом Шувалова, уже кисти Рокотова. Творчество художника представлено втрех разделах выставки. «Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб исполненных в графике, книг и документов. Предполагают, что он был незаконорожденным сыном князя П. И.
Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки.
Дягилевым. Вот она: "полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана". Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата». Конечно, на выставке представлены не все 26 усадеб, галереи которых украшали портреты кисти Рокотовых, но можно обнаружить, например, сведения о Петровском, Кузьминках, Дубовицах, в XVIII веке принадлежавших князьям Голицыным.
Николай Струйский был единственным выжившим из большого семейства, уничтоженного во время Пугачевского бунта. Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Первую персональную выставку Рокотова делает Грабарь в 1923 (. ) году, после того, как полотна и вещи из национализированных коллекций и разоренных усадеб были спешно свезены в Москву и Петербург и распределены по музеям.
Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Следует еще, конечно, упомянуть выставку, проходившую в Русском музее в 2017 году. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. "При своей жизни Василий Верещагин предпочитал создавать свои выставки самостоятельно.
Рокотов ждал денег или хотя бы заказчицу, но, не дождавшись, подарил эти работы ученику, который в свою очередь продал их "охотнику до картин". Выставка «ФЕДОР РОКОТОВ: ЛИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ» позволит посетителям не только насладиться филигранным, отточенным стилем Рокотова, но и с головой погрузиться в историю России — а как мы помним, в конце 18 века событий хватало и буквально каждое из них до сих пор вызывает чувство гордости у россиян. В созданных им образах открываются душевные качества модели. Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции.
По крайней мере воспитывался в доме Репнина. Затем состоялась выставка в 1941 году в Киеве, в 1958 году в Русском музее (в Ленинграде), в 1967 году в Николаевском художественном музее и, наконец, в 1989 году состоялись выставки в Белграде и в Третьяковской галерее в Москве. На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты». Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. В созданных им образах открываются душевные качества модели.
Чем опередил свое время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Там часть портретов, стоящих на полу, "замещает" хозяина дома и его казачка. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов.
Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
Репнина от крепостной. Это волшебство и художника и поэтаА другие портрета по – началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере. Первый отражает время становления живописца – период его работы в Петербурге. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет.
И вот князь Иван Михайлович идя по улице, приметил "весьма похожий портрет матушкин в доме человека нам незнакомого стал доискиваться, как он туда попался и, узнав всю историю, выкупил матушкин портрет у него за 50 рублей а матушка уже изволила, стыда ради, выручить портреты своих сестриц". Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Голубые глаза не загадочны, не то что темные. Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти.
И лицо его и синий кафтан выделяются из других. Чем – объяснить самому себе не могу. А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом. Благодаря работам исследователей удалось очертить круг 26 усадеб, откуда происходит часть произведений Рокотова. Например, портрет поэта Василия Майкова.
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Был, судя по описанию, роскошный дворец, был Храм с мраморными лестницами., а от всего остался только этот портрет. Грабаря (в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее).
Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.
Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Вторая выставка Рокотова стала возможна только в 1960 году. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова.
Вот она: «полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана». Неизвестна ни точная дата рождения, ни даже имена родителей. Еще меньше можно узнать о чувствах автора. Куракиной, В. Н.
В залах играла музыка, усиливающая впечатление от просмотра живописных работ. Специальный раздел знакомит срезультатами исследований 5 портретов изсобрания Третьяковской галереи, ранее приписываемых Рокотову. Материал выставки раскрывает почти детективные истории XVIII века интересные для современного зрителя, даже мало знакомого с этой эпохой. Творчество Рокотова представлено в трех разделах выставки.
Стены задрапированы бархатом и экзотическими восточными тканями. Он был собственным продюсером и спонсором и пиар-менеджером, как сказали бы сейчас. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Граф Григорий Орлов выглядит на своем портрете блестяще и вдохновенно, а помещик Николай Струйский – романтично и интеллектуально.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. Как показали результаты последних исследований, два парадных портрета Екатерины II этого времени были созданы не самим художником, а учениками его мастерской.
Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна. Пртрет Струйской тоже представлен на выставке. До нас не дошло ни одного автопортрета Рокотова.