Термин гохуа обозначает традиционную китайскую живопись тушью и водорастворимыми красками. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. Если верить историкам, то традиционная китайская живопись – гохуа – сформировалась в VII–VIII веке до н. э., а самое большое развитие получила в эпоху династии Тан. Живопись гохуа – это традиционная китайская живопись.
Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство. Традиционная китайская живопись носит название гохуа. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа)— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.
чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Теперь про сам мультик. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Наиболее гармонично классическая техника и индустриальные мотивы сочетаются на картинах Фу Баоши (приложение 5), однако ни его старания, ни попытки других мастеров не привели к желаемому партией результату: техника традиционной китайской живописи при всем желании не могла ответить всем требованиям искусства новой эры. Мои читатели не понаслышке знакомы с «ожившей живописью» Александра Петрова. Собственно это и был сабж — сборник китайских мультфильмов в стиле живописи гохуа. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
– Т. 6, с. 102. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
К китайскому искусству сейчас приковано внимание искусствоведов и коллекционеров. Приступая к рисованию, художник, как правило, уже обдумал стихотворное сопровождение, которое он надпишет на картине, каллиграфический стиль, каким он напишет это сопровождение и место, где лучше всего поставить печать. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
В настоящее время гохуа не отдалилась от народа. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Благодаря своеобразному культурному обмену, который императоры Китая воспринимали не иначе как «интеллектуальную дань Европы правителям Поднебесной» Духовная культура Китая.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Художники гохуа, применяя выработанные в древности приемы, достигают ощущения неограниченности пространства.
Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036 – 1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». – Milan: Edizioni Charta, 2010. АЙКАДю) – монах-иезуит из Италии, миссионер, придворный художник в Китае.
Линия является основой китайского изобразительного искусства. ред. Китайская живопись требует разносторонней подготовки художника. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка.
Синтез традиций гохуа и классической западной живописи представляет собой технику традиционной китайской живописи, к которой добавляется работа со светотенью и пространственными построениями. – или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Большинство императорских дворцов расписано именно в манере гунби. Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э.
БЦзГЯ) – китайский художник, один из основателей Китайской академии искусств. – М. : Вост. Эта простота кажущаяся. Чжитоухуа (сокр. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
В противоположность глубине и реалистичности западного стиля, восточный отличается легкостью и изяществом. Титаренко Ин-т Дальнего Востока РАН. – Т. 6, с. 207.
Здесь я уже писал, что у меня был период увлечения нетрадиционными стилями мультипликации. лит., 2006. орЦ) – 344--406 гг. лит., 2006.
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца.
(см. Если жанр цветов и птиц было довольно сложно направить в политическое русло, то традиционные пейзажи и картины в жанре «шань-шуй» подверглись достаточно неоднозначным изменениям. Статья же про анимацию. В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати). Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна.
Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Но, покончим с этим введением. Высоко оцениваются они не только художественной стороны, но и с финансовой. Все исполнено необыкновенно легко и просто.
– М. : Вост. Однако получавшее широкую государственную поддержку в 50-х годах ХХ века гохуа пришло в упадок в начале 60-х, когда многие из художников были обвинены в «распространении иностранной манеры живописи, симпатиях к западным странам (в том числе – к Советскому Союзу) и пренебрежении к личности Мао Цзэдуна» Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. доп.
Момент зарождения техники «гохуа» Гохуа (кит. ред. Период с конца XIX века вплоть до середины XX века оказался для Китая тяжелым периодом борьбы за свободу и независимость: страна находилась в полуколониальном положении восстание ихэтуаней, созданное для освобождения родины от гнета стран-колонизаторов, подавлялось совместными силами европейских стран, на сторону которых перешла и Цыси синьхайскай революция, свергнувшая императорский режим период борьбы за власть, окончившийся победой Гоминьдана и последовавшая за ним Вторая мировая война гражданская война, приведшая к победе Коммунистической партии Китая – все эти события в разной степени повлияли как в целом на культурную жизнь, так и на живопись в частности.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. На всемирных аукционах за последние пару лет происходит бум китайского искусства. женщина нарисована одной только линией и кажется, будто не будь этой линии – женский силуэт растворится в окружающем пространстве (приложение 4). Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
(приложение 5), однако ни его старания, ни попытки других мастеров не привели к желаемому партией результату: техника традиционной китайской живописи при всем желании не могла ответить всем требованиям искусства новой эры. Музыка — в основном цин (что-то вроде цитры), как второй инструмент называется — не знаю, очевидно, какой-то вид флейты. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. АоЙИ) – китайский художник, работающий, преимущественно, в жанре пейзажной живописи. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Эта идея подобия природе и натурализма была тесно связанна с влиянием даосизма.
Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс. Впечатления от гор и вод — очень удачное название. Сочетаясь с полной свободой самовыражения, традиционная китайская живопись нацелена «на развитие классических канонов» посредством «проработки классических образцов путём их копирования и повторения» Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. доп.
Предметы, расположенные ближе к зрителю рисуются более темными, те, что расположены дальше – светлее. Титаренко Ин-т Дальнего Востока РАН. РВхВЮлАъ) – маньчжурский император династии Цин, правивший под девизом «Цянь-лун», что означает «Непоколебимое и славное». Считалось, что живопись должна содержать актуальные тенденции и отображать современные реалии. опасения о том, что «пришествие нового общества потянет за собой апокалипсис картин, выполненных в традиционном китайском стиле» Там же. Так вот, оказывается, существует и китайская «ожившая живопись».
Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин. Однако под влиянием идеологии и требований времени некоторые из художников, по словам Сюй Яньсуна, «продолжали борьбу с недостатками, аккумулируя опыт и развивая картины в технике гохуа в новых направлениях, ориентируясь в отношении идеологии на марксизм и ленинизм, принимая поддержку КПК и народного правительства» Lь Peng A Pocket History of 20th-Century Chinese Art.
М. Л. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв.
ИмыМ«у) – вдовствующая Великая императрица Китая, эпоха Цин. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Некоторые из традиционных скорее для западного мира, нежели, для Китая жанров, как, например, жанр ню, так или иначе, заимствуют некоторые из концепций гохуа: в «обнаженных» картинах Линь Фэнмяня Линь Фэнмянь (кит.
до н. э. Так вот, очередной раз зайдя на любимый рутрахер, я решил набрать «акварельная анимация» — и каково же было мое удивление, когда я увидел раздачу «китайская акварельная анимация». Благодаря своеобразному культурному обмену, который императоры Китая воспринимали не иначе как интеллектуальную дань Европы правителям Поднебесной, в китайском изобразительном искусстве появились такие характерные для западной традиции приемы как светотень и линейная перспектива.
Почему же я начал, казалось бы, так издалека. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. С. 270., свергнувшая императорский режим период борьбы за власть, окончившийся победой Гоминьдана и последовавшая за ним Вторая мировая война гражданская война, приведшая к победе Коммунистической партии Китая – все эти события в разной степени повлияли как в целом на культурную жизнь, так и на живопись в частности.
трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734). Некоторые из традиционных скорее для западного мира, нежели, для Китая жанров, как, например, жанр ню, так или иначе, заимствуют некоторые из концепций гохуа: в обнаженных картинах Линь Фэнмяня женщина нарисована одной только линией и кажется, будто не будь этой линии – женский силуэт растворится в окружающем пространстве (приложение 4). – Milan: Edizioni Charta, 2010.
Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо – нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. соч. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Последующие поколения художников остались верными этой концепции. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Один из самых известных видов китайского искусства это национальная живопись тушью или гохуа (). P. 271.
Так, в апреле 1954 года союзом китайских художников было решено «помочь художникам, работающим в технике гохуа принимать участие в реальной жизни и создавать новые работы изображающие новое лицо родины» Lь Peng A Pocket History of 20th-Century Chinese Art. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). (приложение 3). Указ.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Такие пустые участки – важный композиционный элемент китайских картин.
кв. Однажды озвученные Ли Кэжанем Ли Кэжань (кит. Благодаря размывам разбавленной туши, художники передают наитончайшие оттенки от густого чёрного до прозрачного бледно-серого. Оформление самой картины также целое искусство. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя.
Любой, кто хоть немного знаком с рисованием, сможет создать довольно неплохой рисунок. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. В ХХ веке техника гохуа разделилась на несколько ветвей: некоторые художники продолжали руководствоваться шестью законами и сохраняли академическую традицию китайской живописи, некоторые совмещали традиции гохуа и приемы западной живописи. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия.
Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. синьхайскай революция Синьхайская революция (кит. том / Гл. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами.
За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота".
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. От художника требовались большая концентрация и отточенное мастерство, так как работа над картиной была очень кропотливой.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Основной целью художника было как можно точно отобразить действительность.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи.
Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные – на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая. Картины, располагающиеся горизонтально, помещают в рамку.
М. Л. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 – начало 20 вв. ) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 – 2 вв., не оправдались.
P. 272. Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». К примеру, основная задача се-и — выражения идеи посредством искусства, очень похожа по содержанию на подход западных концептуалистов, с той лишь разницей, что концептуалисты использовали другие художественные приемы. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». том / Гл. Ответ очень прост.
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает на сегодня второе рождение. Примером такого творческого подхода к, казалось бы, классике китайской живописи является натюрморт со свечой за авторством наиболее известного художника данного периода Ци Байши (приложение 3). Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами.