С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, – портрет работы художника-передвижника И. Н. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения.
Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Как раз в ту пору, когда был написан портрет, Толстой работал над романом Анна Каренина. Как раз в ту пору, когда был написан портрет, Толстой работал над романом "Анна Каренина". В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож».
Портретов такой выдающейся личности, каким был Толстой, написано много. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение». Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н.
Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого. Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. У Павла Михайловича Третьякова было давнее желание иметь в своем собрании портрет Льва Толстого. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства.
В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански.
Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. Они проникают в самую глубь души. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву.
Леонид Пастернак много рисовал писателя. Чтобы не мешал. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого — Сергеем, Ильей и Татьяной.
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». Суд синедриона. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Весь день поглощена она этим. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г.
Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна".
По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Публика разделилась на два лагеря: первый – это те, кто считали картину оскорбляющей религиозные чувства, второй – те, которые всю жизнь искали такой реалистичности в живописи на религиозные темы.
Главный акцент сделан на лице и руках писателя. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. По ночам же – до 3-х час.
Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей — С. А. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Черткова, М. А. и С. А. Стаховичей. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея.
1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. и С. А.
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера».
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Пешковой. Гё). В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Толстого, Д. Н.
Вместе с полоской холста. «Повинен смерти. ». Среди них – выдающиеся работы И. Н. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. «Я побежал туда.
Черткова, М. А. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
С И. Е. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Ге, Л. О. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
для чего Ты Меня оставил. » Окончив картину, Ге был в большом сомнении и просил Льва Николаевича, которого он уже во всем слушал, приехать к нему и разрешить сомнения, выставлять ли или переделать. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Таков и портрет А. Н. Толстого (1940) – монументальный образ мыслящего, преисполненного чувства общественного и государственного долга человека. Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности.
И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Игумнова, П. И. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. И. Н.
М. В. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Как известно, Илью Ефимовича Репина и Льва Николаевича Толстого связывала крепкая дружба, продлившаяся ни одно десятилетие.
Пастернака, М. С. Остен-Сакен, А. А. Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Он даже не видит, что противоречит себе. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Оболенский и др. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё.
19 раз. Ге Н. Н. Таков портрет Н. А. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Среди них самый значительный, столь непохожий на другие портреты по своей образной характеристике – обобщенный до символа – портрет 1901 года изображающий Толстого в профиль на фоне грозового неба.
И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете всё, только не её» Ему важно, чтобы Третьяков купил картину.
Портрет писателя Л. Н. Толстого. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря».
А спор нарушает художественное впечатление. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. От портрета, висящего в зале Третьяковской галереи, в памяти остается ощущение огромной, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, насквозь пронизывающими глазами.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже.
Художник говорит: «Настоящее искусство всегда гражданственно, всегда дышит большими мыслями современности». Стоял в углу. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Самое удивительное в его внешности. На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения. Черткова, Ю. И. ПешковойПортрет Н. А. Корин передал напряженность духовной жизни своей модели, масштабность ее раздумий и тревог. В большом расстоянии идет тихо Иуда.
Это как бы портрет-картина. Башилова, С. Н. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. У него самая большая серия портретов писателя. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.
В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Зачем это. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо.
Портрет толстого льва николаевичаВ разделе Живопись, Графика на вопрос Описание картины лев николаевич толстойпортрет Ге Н. Н. У М. В. Чертков, А. К.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Сухотиной-Толстой. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Работ очень много. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых. На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Жена Толстого вспоминала, что сеансы сопровождались оживленными беседами, спорами обискусстве.
Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. 1863. Этапное произведение Гё.
Современники Толстого, его друзья и почитатели, среди которых было немало художников, понимали важность сохранения для потомков всего, что граничит с именем великого писателя. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство.
Он первым из современных художников смог уговорить писателя позировать ему – Толстой категорически отказывался от создания живописного своего портрета. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Создан образ мудрого провидца, строгого наставника, чьи глаза, кажется, проникают в самую душу. – рассказывал Николай Николаевич.
Мастер часто приходил в гости в дом Толстых, часами вел беседы с писателем и, порой, просто наблюдал за ним. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу.
Картина строга и проста. Он погружён в работу и ничего не замечает. Ге. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. Плотная, густая живопись, четкая, почти граненая форма тоже как будто бы стремятся «сковать» его образ.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Репин и Н. Н. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Репина, Н. Н. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов).
Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Кроме того – у них 23 внука.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». И всё не выходило дело. История создания такова. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Очень известна работа Н. Н. – Убийца был в избе. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.
«Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И действительно, картина получилась очень правдивой. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Цвета полотна очень сдержанны. Я сделал так.
Толстого. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Это барельефы и силуэты Ф. П. Портрет написан позаказу П. Третьякова. В них он прощался с читателями, с жизнью.
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Стаховичей. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Бирюков, Н. Л. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга. Все естественно, по видимости просто и почти буднично.
Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Сосредоточенно лицо, полное вдумчивости, проникновенный и пытливый взгляд создают характерный образ писателя. В комнате сумрак. Гинцбурга, П. П. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.
Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Художнику Л. О.
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Но Крамскому удалось убедить писателя. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич.
Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом.
Нагения смахивает». Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Очень много зарисовок ко всем картинам. Оно скорее похоже на картину. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Крамского, И. Е.
Толстой-писатель, Толстой-гражданин силой интеллекта и воли сковывает и обуздывает борения своей души. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь. Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета.
1940Холст, масло., 140 х 126Государственная Третьяковская галерея (1940), где за волевой собранностью читается драма души. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В нем – жесткий и словно увиденный раз и навсегда оттиск самого времени. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Другой плюет ему в лицо. Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. На гения смахивает».
Поэт знал, что дни его сочтены. Потом оба стали поносить Христа. Салтанова, И. Я. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.
Тайная вечеря. В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании.