Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера, что было естественно на фоне того напряжения сил, в той трудной борьбе, которую недавно испытала Венеция. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Incoronazione di spine) – картина является поздним вариантом подписанной композиции Тициана 1540 годов, находящийся в Лувре и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в поздней манере. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты.
Но для самого художника они остаются высшим воплощением человечности и высокого благородства. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Девичий персиковый румянец оттеняет бархат темных глаз, подчеркивает молочную белизну шеи и женственно-покатых плеч. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины Динарий кесаря. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа.
Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Сюжет картины.
Однако в 1511 году Тициан создал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о святом Антонии и в этих работах уже ясно проступает его собственная монументальная манера. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Гениальность художника сочеталась в Тициане с расчетливостью купца, он с успехом занимался коммерческими делами, управлял, виллами, домами и поместьями, выполнял финансовые операции. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни.
Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти из темницы которой рвется к богу бестелесная душа человека. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
На это тратились огромные силы и средства. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. В ногах невесты спит собака – символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Новые заказы не заставили себя ждать. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики.
Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. По слухам.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Живописную технику позднего Тициана характеризует в своем известном высказывании Боскини со слов Пальмы Младшего: Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Письма же за него писали под диктовку. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Культурные изменения их абсолютно не затронули. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В этот день не было никого из его родных.
Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. В 1516 г., когда художник закончил работу над картиной Динарий кесаря приехав домой, его ждал сюрприс, брат привел в дом в качестве помощницы по хозяйству девушку Чечилию. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Точная дата его рождения неизвестна.
Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению совершенного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким.
Тициан поистине мыслил краской. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Во многих его ранних работах видны мотивы живописи старшего друга – идиллическое изображение природы, мягкость интонаций. Картина является первым заказом герцога у Тициана. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь, оставаясь до последних лет своей жизни художником полным идей и стремлений. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Точная дата его рождения неизвестна. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Но он страдает. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. При этом существовало множество реальных рабов. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. История создания.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В основном это были заснеженные пики Альп, освещенные первыми лучами солнца, леса и речные долины, на всю жизнь запечатлевшиеся в памяти будущего художника.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. Приехал в Венецию в юношеские годы. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Изменяется сам художественный язык мастера. Семья его родителей, Грегорио и Луччи Вечелио, была не только обеспеченной, но и знатной, а ее родословную можно проследить почти на 250 лет, минувших до рождения Тициана. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. У ног Венеры спит маленькая собачка. История искусства периода Позднего Возрождения.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Однажды Тициан познакомился с дочерью своего товарища – юной Виолантой, которой так сильно увлекся, что решил жениться.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. к творчеству мастера. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс.
Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности.
Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Человек для Тициана – высшая ценность.
Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Произведения художников и музыкантов могли теперь достичь зрителей и аудитории посредством репродукций и напечатанных нот. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). О Тициане ходила слава очень алчного человека. Венеция, церковь Фрари. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Ее родословная прослеживается с начала XIII века.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых.
Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19-20 вв. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие.
В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне аккордом розово-красных и синих тонов.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Ассунта Тициана полна героического пафоса. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость.
Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене.
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином.
Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Сюжет картины. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне.
Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Новорожденную назвали Лавинией. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Коронование терновым венцом (итал. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини.