«женщина перед зеркалом» (итал. Donna con uno specchio)— картина Тициана, написанная около 1515 года.
Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Но я о другом. История Женщины перед зеркалом известна.
Любовница и натурщица художника Виоланта изображена на картине «Женщина перед зеркалом».
Многие успешные и властные люди того времени заказывали портреты у мастера. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. В образе мадонны угадываются черты жены.
Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. На картине изображена, всего скорее испанка.
Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Банкиры – чувствительный народ. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Но это отнюдь не свидетельствует об упадке сил старца Тициана, а скорее о высшей точке его развития как живописца, как мастера кисти.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность.
Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе.
В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери». Тициана иногда называют предшественником Рембрандта и в равной степени предтечей импрессионизма XIX века. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них.
А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Рисовать художник продолжал вплоть до последних дней жизни.
Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Да и сам художник явно немало попотел над роскошными тканями, кружевами и украшениями бездействующей дамы. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Высокомерная публика.
Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. Если бы Леонардо мог увидеть такие результаты, он понял бы, что свое sfumato, свою дымку он искал не на верном пути.
К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. В 1508-1509 году он расписывает ряд фресок. Но не последний.
Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Это только впечатления, но впечатления одного из самых озаренных человеческих умов, предстающие перед нами во всей своей непосредственности, без следа мельчащего педантизма, без тени теоретической рассудочности. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Родился в 1480 году в небольшом городке Кадоре, не далеко от Альп.
И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Умер он 26 августа 1576 года от эпидемии чумы бушевавшей в то время в Европе. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Копия этой картины с юношей вместо мужчины находится в Праге. Он и не относится к ней легкомысленно.
Куда и кому — неизвестно. Тициан был любимым художником принца Филлипа. Чтобы вы не думали, что можете отразиться во всех зеркалах всех картин, посмотрите на досуге картину моралиста Ханта, о которой он однажды сказал: Я был рад возможности поупражняться в работе, которая не преследует ровным счетом никакой назидательной цели. Тициан при жизни получил признание и был обласкан сильными мира сего.
Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Тициан любил тот образ жизни, который был ему по карману. Блеск ее рыжеватых золотых волос, мягкий оттенок ее кожи и неприкрытость видимой груди, которая умело подчеркнута ее рукой и розовой парчой, показывают способности Тициана, как тонкого колориста и его верное чувство для выражения чувственности. В 17-м веке Флора прибыла в Нидерланды и вдохновила Рембрандта рисовать свою жену Саскию в том же самом облике, хотя и менее скудно одетой. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
Читайте статью Тициан и его возлюбленная. Необычна композиция картины. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Это солнце всей системы венецианской живописи. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Тициан Вечелио итальянский художник о портретист. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.
Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры. Картина находилась в Галерее Герцогов Гонзага в Мантуе, затем была продана королю Англии Карлу V. После того как Королю отрубили голову, его коллекцию выставили на аукцион и Портрет работы Тициана Вечелио купили для короля Франции Луиджи XIV и перевезли в Версаль.
Та же модель встречается на других картинах Тициана и Пальма дель Веккио в 1515-20 годах. В 1525 году жениться, а уже в 1526 году заканчивает работу над картиной «Мадонна Пезаро».