Эти жанровые мотивы и изящные пейзажи, составляющие часть росписей, вносят в них ощущение непосредственной живости и занимательности. Вот таким образом, когда Тициан помещает в эту «картину» столь разноплановые предметы (цветок, колонна, далекие деревья), чьи откровенно условные формы напоминают аллегорические атрибуты, мотив окна в сочетании с вышеописанной композицией черного, голубого и вертикали приобретает образ некой метафизической реальности, «где граница идеального и реального становится зыбкой». Мастер использовал эффект «прорыва» потолка, в результате чего перед зрителями «открывалось» голубое небо.
Поначалу небольшое окно на заднем плане может восприниматься в зрительском сознании скорее как декоративный эпизод, сравнимый с узорами гобелена в углу или с малозаметной, но изящной перекличкой нескольких оттенков серого цвета в плоскостях, выстраивающих пространство интерьера (с той замедленной, оцепенелой перекличкой, которую взгляд противополагает бурному течению, струению форм холодных серых теней в складках белого покрывала и подушек на переднем плане). Более того, ее облик можно рассмотреть еще на нескольких полотнах живописца. За 28 лет до написания «Венеры Урбинской» художником Джорджоне была создана подобная картина «Спящая Венера». Обе Венеры схожи только позами и не более. На портрете с ее изображением и картине с Венерой можно увидеть одинаковую собачку.
Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.
Но, как мы уже поняли, окно не является одним из периферических эпизодов в композиции «Венеры Урбинской». Тициан. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. В то же время за Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены из глухого неподвижного сумрака перерастая в чистый звук напряженной, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. 8. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.
Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства»3. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Тициан Вечеллио да Кадоре. Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка.
Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. — мастер позднего Возрождения. Веронезе расписал залы на втором этаже виллы.
Она лежит в обстановке богатого дома. Видны на заднем плане Две женщины-служанки, Которые хлопочут С огромным сундуком. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Крайне интересным, с точки зрения познания законов живописи, стало бы сравнение «Венеры Урбинской» с «Венерой» Джорджоне. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Они требуют постоянных сопоставлений форм и эти сопоставления выявляют в изображении какую-то устойчивую внутреннюю логику, которая одновременно и убеждает и требует осмысления и как-то незаметно перестраивает глаз на отвлеченный, собственно живописный язык восприятия. Она русоволоса, С янтарной, тёплой кожей, И кажется – спустилась С небесной высоты. Отдельный зал, предоставленный музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, подчеркивал особый статус этого произведения – к нам приехал не просто очередной раритет, но один из тех немногих шедевров (в ряду которых – «Мона Лиза» Леонардо, «Охотники на снегу» Брейгеля, «Менины» Веласкеса, автопортреты Сезанна), которые сформировали облик европейской живописи Нового времени Изображение «Венеры Урбинской» хрестоматийно и хорошо знакомо по репродукциям, но в действительности поражает своей новизной и захватывает нарастающим потоком впечатлений.
Отражение это — косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). В композиции «Триумф Мардохея» вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесённый в высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой — всё создаёт впечатление действительно триумфального торжества.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Но это будет тема иллюстративно понятой внешности картины, внешности, которую мы в состоянии скорее узнавать, сообразуясь со своими привычными взглядами на вещи, нежели открывать для себя впервые ибо, говоря словами Пруста, «реальность, которую нужно отобразить, заключается не во всем очевидном сюжете, но в той глубине, где эта самая очевидность не имеет значения».
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Но вернемся к «Венере Урбинской». Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Ведь Тициан не случайно пошел на прямой повтор существенных черт композиции своего учителя, рискуя впасть в подражание, которое он не мог себе позволить, как творческая личность (даже если таковым было бы желание заказчика). В руке у героини Увидим мы цветы. Однако эта чувственность обманчива.
В изображённую открытую дверь входит молодой охотник, заглядывают слуга, девочка. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. от пожара «Убиении св. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. Так неожиданно, но художественно закономерно условный образ окна становится для нас зримой метафорой того (растворенного в телесной роскоши предметной иллюзии) «особого мира», в котором пребывает Венера.
Возрождение. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «.
Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
Национальная галерея Шотландии. Фрагмент. Проблема здесь скорее в том, насколько мы подготовлены воспринять то культурное и духовное состояние, в котором пребывал 50-летний Тициан и которое сформировало его художественный язык, а также воспринять ярко выраженное индивидуальное своеобразие этого языка (с одной стороны, оставшееся неповторимым авторским почерком, а с другой, – открывшее новые пути развития европейской живописи). Но богиней она не являлась. Она была махой.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. все приемы живописи основаны на законах человеческого зрения.
Воспринимать такую картину можно по-разному. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Мастер хотел изобразить идеальную божественную красоту, вот таким образом, скорее всего, Венера Урбинская – это собирательный образ.
Фигура казалась отпечатком живого тела. Музей Прадо, Мадрид. Но Джорджоне не окончил картину. Изменяется, сам художественный язык мастера.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. Мы можем не осознавать или неверно понимать значение пятен цвета или света их конфигурацию и контраст, но мы не можем их не ощущать (если только у нас не испорчены глаза). Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.
Холст, масло. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж).
Тициан был величай- шим художником Венеции. Изображение окна – это, как правило, особая символическая вставка, «картина в картине».
По другой версии, моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (1500—1571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Но достаточно лишь отвлечься от предметной внешности (а на самом деле – от условности) изображения, чтобы увидеть некую собственно живописную картину и начать воспринимать и анализировать ее черты, на первый взгляд, абстрактные, а по сути – абсолютно конкретные. В 1560—1561 гг. Ряд деталей – собачка у ног хозяйки, служанки у ларя с одеждой, цветок в проеме окна – создает атмосферу интимности и теплоты» Символический подтекст образа уточнит тот факт, что прототипом Венеры послужила Элеонора Гонзага, любящая жена герцога Урбинского, по заказу которого в честь 30-летия их свадьбы Тициан написал это полотно. Роспись Веронезе принесла ему шумный успех в Венеции. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека.
Замкнутый контур ее фигуры, необычайная мягкость и плавность очертаний усиливают впечатление погруженности ее в свой мир, мир абсолютной гармонии и высшей красоты. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Но художник не успел ее завершить т. к. скончался от чумы. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Портрет девушки (Лавиния).
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. 190, 3 x 207 см. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании.
Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Относительно недавно, в конце 2000 года в Москве экспонировалась знаменитая картина Тициана «Венера Урбинская», привезенная из флорентийской галереи Уффици.
Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Эдинбург. Под его взглядом женщина становилась прекрасной.
Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Мы разобрали лишь несколько композиционных и образных черт «Венеры Урбинской». Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца.
Тициан завершил картину, а спустя время написал свою. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Однако эта чувственность обманчива. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Нижние части свода оформлены в виде иллюзорных балконов.
Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. Петра-мученика» (1528—1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления.
Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана. Речь не могла идти и о каком-либо споре или соревновании с рано умершим Джорджоне. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Вся природа огромный мир полны стихийного движения.
Впрочем, не стоит преувеличивать дистанцию между зрителем и произведением, т. к. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Поза фигуры основана на Спящей Венере Джорджоне (c. В сопроводительных письмах при посылке мифологических картин Филиппу II Тициан назвал одну из своих картин "Поэзией" и в самом деле, все эти произведения в высшей мере поэтичны. Однако эта чувственность обманчива.
Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан — мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» — до 1515/10 г. ) и Тициан — начиная примерно с 1540-х гг. не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Кто же позировал Тициану. Более широкое исследование поставило бы вопрос и о месте «Венеры Урбинской» в процессе развития живописного метода Тициана, возможно, обозначив это место как некий этап равновесия в движении от более линейных композиций с преобладанием локального цвета («Любовь Небесная и Земная», «Положение во гроб») к произведениям, в которых линия уступает первенство пятну, а цветовая структура становится главным средством выражения («Даная», «Св. Себастьян»). Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. Маха обнаженная.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Но и эта версия весьма сомнительна, т. к. аристократка не согласилась бы обнажиться перед художником. Еще одной претенденткой на роль Венеры называют особу, которая часто наведывалась к Тициану в период, когда он писал картину. Уверенная.
1510), который закончен Тициан. Другие находят сходство с матерью герцога Урбинского Элеонорой Гонзагой. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (1519—1526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды.
Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Неужели моделью была Лавиния. Венера Урбино – живопись 1538 года итальянским владельцем Тицианом.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Но, с другой стороны, художественный язык зрелого Тициана был уже настолько точным и продуманным, что «прочтение» его картины может быть не менее ясным, чем «прочтение» строгого текста иконы. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Однако эта чувственность обманчива. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Манера письма художника обретает исключительную свободу. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи.
Но она не обычная женщина. Он написал обнаженную красавицу. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной» «. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св.
К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Красивая. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Советский искусствовед Михаил Алпатов оценивал эти две картины так: «Пышная нагота у Тициана так же закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну».
Фигуры были изображены в головокружительных ракурсах. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя — Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате., живописцу весьма в то время знаменитому. В итоге такого описания будет очерчена тема некоего аллегорического портрета известной аристократки – «домашней богини», олицетворяющей венецианскую роскошь и чувственность.
Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Это вешает в Галерее degli Uffizi во Флоренции. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая.
И ее голубые глаза, подобные голубому небу в окне, – не случайное тому подтверждение. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Такое восприятие будет, возможно, субъективным, но более реальным и адекватным. Италия.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Запечатленная в реальной обстановке, Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.
Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру».
В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции (1556— 1557 гг. ), посвящённые истории библейской героини Эсфири. На окне стоит мирт – символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой».
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). В то же время над Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены из глухого неподвижного сумрака перерастая в чистый звук напряженной, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали. 1795-1800 гг.