Тициан поистине мыслил краской. Все фигуры вписаны в круг. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. «Св. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В проекте согласились участвовать 50 музеев из 27 стран Европы, в том числе Лувр, Музей дОрсе.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Созданные им образы обладают мощными силами.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Теперь автором полотна снова признали Тициана. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.
Это один из последних шедевров Тициана. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Эта работа новатора. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Точная дата его рождения неизвестна. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Спокойная уверенность позы, властный взгляд говорят о сильной и волевой натуре.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. У них родился сын Персей. Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Магдалина», «Св. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку.
Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. И только в 2002 году в ходе реставрационных работ научные сотрудники ГМИИ обратили внимание на некоторые характерные детали — в частности, на авторскую правку контура головы кардинала. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. В это время Тициан еще во многом продолжает традиции Джорджоне, что ясно ощущается в «Явлении Христа Марии Магдалине» с его ясной и стройной композицией и мягкой гармонией холодных и теплых тонов. Огромное впечатление на короля произвел и тот факт, что находившаяся в Сен-Квентине церковь святого Лаврентия абсолютно не пострадала, несмотря на массированный обстрел города испанской артиллерией.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Много и охотно художник писал женские портреты. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Его спокойные ясные очертания живут в полном созвучии с пластической выразительностью и линейным ритмом фигур, создавая то идеальное согласие человека с окружающим миром, которым проникнуты лучшие творения той эпохи. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Он чувствует себя независимым. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран.
Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Франциска.
В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Рядом с ней находится в рубище св. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Позднее, в период крушения идеалов Ренессанса в Италии, Тициан в мощных и величавых образах отразил трагические противоречия жизни. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Необычно исполнение картины. Петра.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Это отразится в его автопортретах. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Над темным морем он несет её на Крит. Так называли современники Тициана.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. После этого Даная родила сына Персея.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Подготовительный рисунок карандашом и задание общего тона.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Ассунта Тициана полна героического пафоса. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру».
Затем наносится общий тон на передний план и рисуются облака. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Мало кто задумывался о том факте, что этот итальянский художник жил в городе, который немало способствовал развитию его художественных дарований. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Колорит – контрастный.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В «Мужском портрете» лондонской Национальной галереи художник еще не достигает глубины психологического проникновения, свойственной его позднейшим портретам, но в то же время дает нам более цельный и обобщенный образ, в котором особенно ярко проявляется представление о прекрасной и героической личности эпохи Возрождения. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В картине явно выступает уже совсем другой идеал, чем в лирических и мечтательных образах Джорджоне. Василия Сурикова и Эрика Булатова. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Только контуры скал и горизонт. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Исследователи творчества Тициана разделяют его жизнь в искусстве на два этапа. Именно это и повлияло на создание автопортретов с кистью у Веласкеса и Гойи и цепочку подобных автопортретов у многих последующих художников.