Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Манера письма художника обретает исключительную свободу. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Крупнейший представитель венецианской школы. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Сюжет картины.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Точная дата его рождения неизвестна.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. В Данае мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. А ведь ему было уже за сорок. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».
Конечно, никто не упрекал художника, напротив, родные надеялись, что ее появление как-то скрасит уединение Тициана и успокоит его душу. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Поверхность картин как тонула в мареве почти хаотических мазков, рождая некое новое художественную действительность, беспокойную, тревожную, философские углубленную. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе.
Все его святые просто земные люди. – время расцвета портретного искусства Тициана.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Это, вроде и подтверждают работы обоих над фресками в Фондако деи Тедески (Немецком дворе), ведь торговая империя Венеция уважала связь с Германией. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Затем Микеланджело. История создания. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. И она отвечает ему любовью.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий». Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. В этот день не было никого из его родных.
Мастер умер 27 августа 1576 года – вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Хорацио находил с отцом общий язык, сам был художником и помогал отцу в работе. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Завершил. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
Неужели ранние работы Тициана, мастерски выполненные им по заказу известных олигархов, были созданы кистью 15-летнего подростка. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа.
История искусства периода Позднего Возрождения. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Новорожденную назвали Лавинией.
Годы работы бок о бок с Джорджоне (1508 – 1510), обоим за 30. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Охотник попытался убежать от разгневанной богини.
Человек для Тициана – высшая ценность. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Год рождения Джорджоне тоже неизвестен.
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Этот жанр пользовался большой популярностью в ту эпоху, но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате – в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны.
Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Потом Тициан.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.
Человек для Тициана -- высшая ценность. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
Новые заказы не заставили себя ждать. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Конец 30-х – 40-е гг.
И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Совсем нельзя доверять портрета Изабеллы Португальской. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Вот таким образом и король только в профиль, так как не позировал мастеру. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло.
А это всегда драма. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Две любви: небесную и земную. А Тициан непременно находил в кармане своей куртки немного денег, вложенных матерью, о чем свидетельствует их двоюродный брат нотариус Винченцо Вечеллио.
Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Но он страдает. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Сюжет картины. Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.
Новорожденную назвали Лавинией. Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа». Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Изменяется сам художественный язык мастера. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
На это тратились огромные силы и средства. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Творения Тициана живут своей жизнью в смене исторических этапов, то порой отчуждаясь в своем глубоком смысле от понимания зрителя нового поколения, то, напротив, вырастая в своей содержательной сущности и в эстетической притягательности. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Семья имела троих детей, сыновей Помпония и Хорацио, дочь Лавинию. Герои Тициана, может быть, менее утонченны, чем герои Джорджоне, но и менее загадочны, более полнокровно активны, более целостны, в большей мере проникнуты ясным, чувственным, языческим началом. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами).
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея).
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Она умерла, а художнику заказали портрет. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. Он и сделал-женщину мечту, женщину идеал, женщину фантом, который никогда сам не видел. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. «С раннего детства я, Тициан из Кадора, задался целью овладеть искусством живописи, но не корысти ради, а только ради обретения славы, пусть даже самой малой, чтобы оказаться в сомне тех, кто в настоящее время занимается этой профессией.
За свой проступок Каллисто была изгнана. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»).
По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Скорее, они работали вместе, но Тициан был помощником и второй скрипкой в их дуэте. Он прожил ровно век. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Заказчики воспринимали эти произведения по незавершенные и упрекали старому мастеру. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной.
Тициан много делал, чтобы обуздать неудачного сына, находил ему должности, давал деньги. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
В 1516 году венецианцы вернули себе последний из захваченных имперскими войсками городов -- Верону. Теперь вместо ангела, в комнате находится алчная старуха — служанка или надзирательница со связкой ключей от мрачной темницы, в которую заточена отцом юная Даная. В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция).
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Радоваться пришлось недолго. Окружающая человека среда, мир в целом – уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше.
Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
При написании этого реферата я поняла, что созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Письма же за него писали под диктовку. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения.
Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». А Тициан – дает.
Слаб зрение, он больше болел и его картины потеряли четкие контуры и локальные краски. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. По слухам. На сей раз они были сняты для реставрации и хранения.
Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Тот же Вазари уверял: Если бы он еще раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже сегодня сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя.
Изменяется сам художественный язык мастера. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь.
По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Пожилые Изабелла дЭсте послала ему рисунок 20-летней давности, потому желала видеть себя на портрете Тициана молодкой.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос -- его корабль ещё виднеется вдали.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Локальность цвета и точность деталей сменились живописью, которую Тициан творил красками, нанося их широкими мазками, а в завершение работы смешивал, растирая пальцами, словно скульптор, работающий с глиной. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Да, он был творец. Точная дата его рождения неизвестна. Но он страдает.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. К моменту его рождения Венеция, преодолев войны и чуму, достигла пика своего благосостояния и ласковой роскоши. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Конечно, слишком талантливый и благородный Джорджоне рано познал успех и признание.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» — они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Герои Тициана, может быть, менее утонченны, чем герои Джорджоне, но и менее загадочны, более полнокровно активны, более целостны, в большей мере проникнуты ясным, чувственным, языческим началом. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Отношения с Хорацио были более спокойными. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. И сделал ее молодкой. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Она вышла замуж и старый Тициан увидел внучку. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Лавиния умерла при родах. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. И вспомним, что он прежде всего художник. Возмущению Тициана не было предела — в виде исключения ему оставили оплату аренды мастерской, но срезали средства на закупку красок и содержание двух помощников.
Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. К середине 1510-х гг., после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Сначала явился Леонардо. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
У ног Венеры спит маленькая собачка. В 1516 году Беллини умер и Тициан стал в республике ведущим художником, получив в 1517-м, помимо привилегии писать портрет дожа, государственное содержание, составлявшее сотню дукатов в год. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. В конце жизни Тициан был одиноким. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Но тот сердился и отвечал: Тициан – завершил. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Но авантюрный мастер делал и сомнительные вещи. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи. История создания. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. (Фрески испортились во влажном климате Венеции, в музей перенесли жалкие остатки).
Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Однако в 1511 году Тициан создал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о святом Антонии и в этих работах уже ясно проступает его собственная монументальная манера. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Если он родился около 1478 г., то они не очень отличались по возрасту. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Он умер при жизни отца (утверждали, что от чумы). И королей и святых. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ».
Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Он был изгнан из вечного города и обосновался в Венеции, чему всецело обязан дожу Гритти, который назло нелюбимому им папе Клименту решил приютить гонимого литератора, дабы показать всему миру, насколько Венеция самостоятельна и свободна в любом своем решении. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Композиционно они похожи. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
«Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Портрет короля Франции Франциска I он рисовал по медали, которые привезли Тициану. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. У ног Венеры спит маленькая собачка. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Впоследствии здесь царил масляный живопись. Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят).
Сюжет картины. Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия. Тициану не хватало. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Коронование терновым венцом (итал.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его Кающейся Магдалине, одном из шедевров эрмитажной коллекции. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. При этом существовало множество реальных рабов. Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко».
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Помпония оказался гулякой, тратил большие деньги и долго надоедал отцу и всей семье. Скупость. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Утешением была дочь Лавиния.
Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Точная дата его рождения не определена. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Не похоже и на то, что Тициан был учеником Джорджоне. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Вернувшись из Падуи в Венецию, он обнаружил, что из всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один. Стало быть, певшие Джорджоне дифирамбы и превозносившие его до небес знатоки и ценители прекрасного не очень-то раскошеливались, становясь обладателями дивных его творений. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра. На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер.
И оказался прав. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Венеция, церковь Фрари. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Смерть Джорджоне была большим потрясением, перед глазами художника постоянно представала незабываемая картина пламени, пожирающего сваленные в кучу вещи. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III.
Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Реализм.
Темперамент и мощные чувства не покидали художника до последних лет жизни. Венеция, церковь Фрари.
Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы.
Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души. Больше Тициан его никогда не видел. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. «Отличительное свойство поздних работ Тициана— их тончайший красочный хроматизм. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Тициан некоторое время побыл с семьей, но как только супруга поправилась, он всё же уехал в Венецию, где его ждали многочисленные дела и незаконченные заказы. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера. Но характерно, что Тициан вводит теперь мотив драматического переживания, мотив развития страсти. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога.
Разразился шумный скандал. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку.
Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Художник много путешествовал в компании сына императора Филиппа II, с которым он был дружен, правда, скупость живописца часто пошатывала теплые отношения между ними. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. По решению правительства он был погребен в храме Санта-Мария Глориоза деи Фрари, что было против воли покойного, много раз при жизни изъявлявшего желание быть похороненным на родине, в семейной усыпальнице Бечеллио. В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху.
После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Сюжет картины. Ее родословная прослеживается с начала XIII века.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло.
Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). В мастерской Беллини, вероятно, познакомился и с художником Джорджоне. Джорджоне вскоре начинает поручать Тициану работу по завершению своих заказов и вместе с ним расписывает своды дворца немецкого подворья в Венеции.
Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней». С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
В этом городе художник проводит почти два года. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.
Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел.
Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая заземлённая конкретность, его низость, ничтожество, полное пороками. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Коронование терновым венцом (итал. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Фреска вообще, как техника живописи, не прижилась во влажном климате Венеции. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Это означало дополнительные 25 дукатов.