Картина Тициана Тарквиний и Лукреция: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Вечеллио «Самоубийство Лукреции» (1515) создана в жанре исторической живописи и принадлежит к Венецианской школе периода Высокого Возрождения (чинквеченто).
В письме она просит Лукрецию взять его к себе: «Вы могли бы воспитать его как пажа Вашего славного дома». Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее. Тотчас Лукреция послала гонца к отцу Спурию Лукрецию Триципитину и мужу. Когда они прибыли в сопровождении Луция Юния Брута и Публия Валерия, она поведала им о произошедшем, после чего покончила с собой. Лукреция (ок. С годами их отношения изменились.
Эркуле Строцци, который когда-то был его другом, описывал «его большие глаза, полные мечтательности, грусти и доброты». Начиная с 1507 года его считают «одним из наиболее знаменитых своими знаниями людей, какого только можно встретить в Италии». Два сюжета привлекли внимание художника: «Вакханалия» и «Празднество Венеры». Дальше простирался огромный парк, подчинившийся рукам садовников ровные лужайки, кустики букса, подстриженные в форме конуса, пирамиды или шара, вечнозеленый лабиринт и фонтаны, украшенные статуями мифологических героев, — все это располагало к тому, чтобы еще раз перечитать «Азоланские беседы» и побуждало «стремиться к чему-нибудь веселому, чтобы не умереть от скуки».
Овидий описал нам события, то ли случившиеся, то ли не случившиеся за 500 лет до его рождения. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города. Два мотива вели кистью художников: а. Лукреция была добродетельна, б. Лукреция была красива. Ее драгоценности, отныне не представлявшие для нее никакого интереса, были использованы для изготовления дарохранительницы церкви Сан-Джованни-ин-Латерано.
Дюрер, кажется, создал двух Лукреций – одну графическую и другую живописную. Там, вдали от любопытствующих взоров, она купалась в подземном гроте, где герцог Эркуле I повелел выложить мрамором бассейн, питаемый водами По. Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24.
Желая одарить братство мирскими благами, она оставила ему драгоценности, стоимость коих весьма велика и добавила к тому другие благодеяния, они позволили братству в несколько лет освободиться от некоторых долгов. Дочка патриция. Вместе с экономом он должен был заниматься домом. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Лукреции исполнилось тридцать шесть лет, настало время воспоминаний.
Двумя годами позже «Празднество Венеры» было закончено, к большому удовольствию заказчиков изумленных верностью художника тексту Филострата: множество амуров толпятся вокруг Венеры, охраняемой двумя нимфами. В правый угол ирис посадить, одним словом, развести небольшой английский сад. Тем не менее, чтобы соблюсти приличия, Джованни был принят как брат герцогини. «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины.
Он чувствовал себя одиноким и сомневался в своем выздоровлении. Лукреция позировала для образа святой, также она была изображена (шестой персонаж слева) на полотне «Пир богов» Беллини, которое Тициан закончил после смерти художника152. Лоренцо Коста, старше их лет на двадцать, работал по закрашенной поверхности под руководством Франческо Косса, большого мастера, создавшего грандиозные эзотерические росписи в любимом жилище Борсо дЭсте в Скифанойе, где можно до сих пор любоваться «Триумфом Венеры» : чуть поодаль от богини, расположившейся на переднем плане в окружении кроликов, можно видеть восемь музыкантов с их очаровательными спутницами, готовых бросить флейты и виолы, чтобы предаться любовным утехам.
Когда Тициан прибыл в Феррару 13 февраля 1516 года, Лукреция была к нему очень внимательна. А вот вам для общего образования еще всякие разные Лукреции.
В том же 1515 году был опубликован «Неистовый Роланд», который благодаря Ариосто обессмертил герцогиню. В то же время римский инфант напомнил своей матери о себе. Титаны северного Возрождения Дюрер и Кранах написали несколько картин на эту тему.
В реестре Лукреции мы читаем: «Иеронимо Борджа, паж». Она попросила венецианского мэтра расписать герцогский дворец. Но один из его свиты – между прочим, лучший друг Тарквиний – таки действительно, видимо, влюбился или тоже с кем-то поспорил – кто их знает этих достаточно диких римлян (вина они тоже выпили немало – иначе не поскакали бы в ночи в город) – вернулся в дом Лукреции и предложил ей разделить с ним постель. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро.
Лукреция не чувствовала никакой материнской любви к ребенку, которого отняли у нее сразу после его рождения. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Тогда он направился в Феррару. В середине сентября Лукреция несколько ободрилась.
Эркуле Строцци, который когда-то был его другом, описывал «его большие глаза, полные мечтательности, грусти и доброты». В письме она просит Лукрецию взять его к себе: «Вы могли бы воспитать его как пажа Вашего славного дома». Они в чем-то похожи – на темном фоне выступает на первый план обнаженная девушка (у Овидия она как будто была одетая), которая держит кинжал у верхней части своего тела, демонстрируя непреклонное желание свести счеты с жизнью.
А жена, эта самая Лукреция, сидела и что-то шила и пряла. Лоренцо Коста, старше их лет на двадцать, работал по закрашенной поверхности под руководством Франческо Косса, большого мастера, создавшего грандиозные эзотерические росписи в любимом жилище Борсо дЭсте в Скифанойе, где можно до сих пор любоваться «Триумфом Венеры»: чуть поодаль от богини, расположившейся на переднем плане в окружении кроликов, можно видеть восемь музыкантов с их очаровательными спутницами, готовых бросить флейты и виолы, чтобы предаться любовным утехам. Напомню вам про Лукрецию – если забыли или не знали.
Все какой-никакой намек на святость и непорочность. Известнейший римский историк древности Тит Ливий писал, что Секст Тарквиний (сын древнеримского царя Тарквиния Гордого) пленился красотой Лукреции и, угрожая ей оружием изнасиловал её. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. И мы ему почти верим. Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали.
Лукреция – добродетельная жена римского военачальника где-то так в 5 в. до н. э. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21. На гуманиста Бартоломео Гротто была возложена обязанность следить за его образованием, однако этот юноша, которому только вредили здоровье и привлекательная внешность, оказался весьма грубым, задиристым и своенравным.
Славилась своей красотой (на это обратите особое внимание. ) и добродетелью. Честно скажем источник еще тот: ну, как если бы мы изучали историю крестовых походов по произведениям Льва Толстого (случись ему написать что-то типа «Анна Иерусалимская на войне и в миру»). В следующем году Джакомо Тебальди, посол Феррары в Светлейшей республике, сообщил своему господину, что Тициан прибывает из Венеции на корабле вместе с «Вакханалией», предназначенной для camerino.
В реестре Лукреции мы читаем: «Иеронимо Борджа, паж». Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия.
Правильно. Она завещала также служить мессы за упокой души ее и двух ее супругов. Тем не менее, чтобы соблюсти приличия, Джованни был принят как брат герцогини. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6. А Кранах – неисчислимое множество: пальцев на руках не хватит.
Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Двумя годами позже «Празднество Венеры» было закончено, к большому удовольствию заказчиков изумленных верностью художника тексту Филострата: множество амуров толпятся вокруг Венеры, охраняемой двумя нимфами. В середине сентября Лукреция несколько ободрилась.
И на вопрос мужа: «Как живешь, Лукреция. » – ответила: – Как нельзя хуже. Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. Что же я, богиня Венера, прекрасная Каллипига прекраснозадая, наделала. У нас есть своя версия, кто изображен в виде Лукреции на картине Дюрера (но она такая неправдоподобная и так расходится с официальными точками зрения, что не рискнем). Многие музеи мира могут гордо сказать: «и я был в Аркадии и у нас есть своя Лукреция».
Я же нарушила обет весталки и не сохранила священный огонь для своего мужа. В том же 1515 году был опубликован «Неистовый Роланд», который благодаря Ариосто обессмертил герцогиню. В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6). Тогда он направился в Феррару.
Она оставила нам столько всего, что от этого мы получаем годовой доход в четыреста дукатов, чтобы кормить обездоленных и больных, а их — увы — великое множество. Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. Скромность не позволяла ей просить чего-либо для себя у герцогини Феррарской, но иногда она рекомендовала ей своих протеже и в зависимости от полученного результата ее благодарственные письма заканчивались либо словами «ваша счастливая мать», либо «ваша мать».
Вот только баба Дуня этого бы точно не поняла. Но мы же не составлением гербария занимаемся, правда. Но поклянитесь друг другу, что не останется прелюбодей без возмездия. Она постоянно оказывала ему всяческие знаки внимания, что помогало ему переносить спесь Ипполито, который, прочитав «Неистового Роланда», воскликнул: «Мессир Лодовико, откуда вы набрали столько глупостей. » Поклонник поэта президент де Бросс скажет три века спустя: «Ариосто для меня — источник вечного наслаждения.
Два сюжета привлекли внимание художника: «Вакханалия» и «Празднество Венеры». Дальше простирался огромный парк, подчинившийся рукам садовников ровные лужайки, кустики букса, подстриженные в форме конуса, пирамиды или шара, вечнозеленый лабиринт и фонтаны, украшенные статуями мифологических героев, — все это располагало к тому, чтобы еще раз перечитать «Азоланские беседы» и побуждало «стремиться к чему-нибудь веселому, чтобы не умереть от скуки».
Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа», авторства Караваджо. Лукреция передает с ним для королевы Клод два золотых браслета, украшенных ажурными шарами, внутри которых находились ароматические зерна (это изысканное украшение сблизило ФранцискаI с его супругой, «так как ее ночная рубашка пахнет столь приятно, когда она ложится в постель»), а Маргарите Наваррской, с наслаждением занимавшейся искусством и литературой, она послала произведения латинского поэта Стация изданные Альдо Мануцием, а также «Ахиллеаду», где описывается жизнь Ахилла до взятия Трои.
Или хотя бы ворону – в ее крике древние римляне слышали слово «завтра». Скромность не позволяла ей просить чего-либо для себя у герцогини Феррарской, но иногда она рекомендовала ей своих протеже и в зависимости от полученного результата ее благодарственные письма заканчивались либо словами «ваша счастливая мать», либо «ваша мать». Изображения Лукреции и сюжеты, связанные с ней, — излюбленная тема ренессансной живописи. Она завещала также служить мессы за упокой души ее и двух ее супругов.
Она постоянно оказывала ему всяческие знаки внимания, что помогало ему переносить спесь Ипполито, который, прочитав «Неистового Роланда», воскликнул: «Мессир Лодовико, откуда вы набрали столько глупостей. » Поклонник поэта президент де Бросс скажет три века спустя: «Ариосто для меня – источник вечного наслаждения. Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей. Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне.
А Кранах – да у него все женщины такие. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. Про нее рассказал нам сам Овидий, римский писатель.
Знатные дамы весело проводили время в обществе кавалеров, привычных доказывать свое мужество не на поле боя, а в более приятных условиях. Объявив войну соседнему городу Ардее, Тарквиний Гордый требовал от своих воинов жесточайшей дисциплины, а сам в это время развлекался со своими друзьями, то и дело покидал армию, чтобы наведаться в Рим. Его товарищ Бенвенуто Гарафоло, на два года его младше, в свою очередь писал полотна на религиозные и мифологические сюжеты при помощи своего ученика Джироламо Карпи. Начиная с 1507 года его считают «одним из наиболее знаменитых своими знаниями людей, какого только можно встретить в Италии». Просперо Прозери и Баттисто Стабеллино рассказали о способности Лукреции восхищаться: она не только обладала ею сама, но и умела передать ее своему окружению, словно внутри нее жило некое жизнерадостное божество, не позволявшее ей стареть.
Бери сюжет – и пользуйся. ДЭсте, будучи союзниками с «варварами», никогда не смогли бы добиться его милости. Иногда вместе с двумя или тремя дамами она отправлялась по дороге в Кастеллину, возведенную на развалинах крепости. «Битва гигантов», развернувшаяся 14 и 15 сентября, открыла королю Франции двери в Италию.
Его вялость, страсть к потасовкам и невоспитанность произвели ужасное впечатление. Там они также воодушевляют народ на борьбу, после чего принимается решение об изгнании царя.
1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. Дальше простирался огромный парк, подчинившийся рукам садовников ровные лужайки, кустики букса, подстриженные в форме конуса, пирамиды или шара, вечнозеленый лабиринт и фонтаны, украшенные статуями мифологических героев, – все это располагало к тому, чтобы еще раз перечитать «Азоланские беседы» и побуждало «стремиться к чему-нибудь веселому, чтобы не умереть от скуки». Народ был недоволен, роптал, но терпел. Лукреция позировала для образа святой, также она была изображена (шестой персонаж слева) на полотне «Пир богов» Беллини, которое Тициан закончил после смерти художника2. Описал он их убедительно. Он использовал для переплетов самую красивую козью или телячью кожу и самые роскошные шрифты.
Вместе с экономом он должен был заниматься домом. Или у Лукреции, как и у Алисы из страны чудес «завтра» не наступит никогда. Но проходили дни и отношение к ним начало ухудшаться, так как римский инфант в этом шумном блестящем обществе, где царила невиданная доселе роскошь, казался дикарем. А жена.
После этой небольшой увертюры она достала кинжал откуда-то из-под туники и закололась. Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти. В то же время римский инфант напомнил своей матери о себе.
Скажите, пожалуйста, никто не слышал, может Тарквиний был близнецом Гомера и слепым. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. долл. Лукреции исполнилось тридцать шесть лет, настало время воспоминаний.
Луций Юний Брут, друг Коллатина и свидетель самоубийства Лукреции, выступил от имени всех: он говорил о надменности царя и его семьи, об оскорблениях и унижениях римских граждан, о том, что с тиранией нужно покончить раз и навсегда. И никаких тебе мужчин рядом: никакого любовника, прячущегося под кроватью. ДЭсте, будучи союзниками с «варварами», никогда не смогли бы добиться его милости. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12. Это тоже важно, так как сейчас мы начнем рассматривать картины. Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6.
Как скажет потом Уильям Шекспир: «На чёрных крыльях похоти хмельной» он прилетел. Говорят, сразу. Он чувствовал себя одиноким и сомневался в своем выздоровлении. А потом, как водится, женщин начинает мучить совесть. В следующем году Джакомо Тебальди, посол Феррары в Светлейшей республике, сообщил своему господину, что Тициан прибывает из Венеции на корабле вместе с «Вакханалией», предназначенной для camerino (кабинета государя).
Просперо Прозери и Баттисто Стабеллино рассказали о способности Лукреции восхищаться: она не только обладала ею сама, но и умела передать ее своему окружению, словно внутри нее жило некое жизнерадостное божество, не позволявшее ей стареть. Однажды на одном из пиров во дворце Костабили появился кардинал Фарнезе, герцогиня не сразу узнала брата Джулии, в свое время столь неравнодушного к дамскому обществу. Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. Что хорошего остается в женщине с потерей женской чести. Итак, герцог дЭсте прибыл в Париж в обществе Джованни Борджа.
«Битва гигантов», развернувшаяся 14 и 15 сентября, открыла королю Франции двери в Италию. ДЭсте пришли в такой восторг, что заказали художнику и другие произведения, в частности ныне находящуюся в Прадо картину «Богоматерь с младенцем, святой Доротеей и святым Антонием». Она попросила венецианского мэтра расписать герцогский дворец. Этот понтифик не любил французов, ведь Людовик XII взял его в плен в Равенне, привез в Милан и отправил бы во Францию, если бы будущему папе не удалось сбежать. Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями.
ДЭсте пришли в такой восторг, что заказали художнику и другие произведения, в частности ныне находящуюся в Прадо картину «Богоматерь с младенцем, святой Доротеей и святым Антонием». В общем, Вулкан не застал у нее Марса и отправился к себе в лагерь. С годами их отношения изменились.
Лукреция передает с ним для королевы Клод два золотых браслета, украшенных ажурными шарами, внутри которых находились ароматические зерна (это изысканное украшение сблизило Франциска I с его супругой, «так как ее ночная рубашка пахнет столь приятно, когда она ложится в постель»), а Маргарите Наваррской, с наслаждением занимавшейся искусством и литературой, она послала произведения латинского поэта Стация изданные Альдо Мануцием, а также «Ахиллеаду», где описывается жизнь Ахилла до взятия Трои. Но это не важно.