Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Манера письма Тициана становится исключит, свободной композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем и пальцами. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана – «Св. Художник предлагает – на отбор – два способа жить: упоенно грезить или смирно иметь. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов.
Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко». И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру. Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. Крупнейший представитель венецианской школы. А потому как ему было уже за сорок.
Стало быть, певшие Джорджоне дифирамбы и превозносившие его до небес знатоки и ценители прекрасного не очень-то раскошеливались, становясь обладателями дивных его творений. Написана картина маслом на доске. По слухам. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран.
Пройдет ещё четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия.
Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными.
В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения. Марка.
Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней». Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
И она отвечает ему любовью. Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. Разразился шумный скандал.
Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами2. В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).
Торгово-пиратская и ростовщически-банковская жизнь Венеции, связанной морскими путями и с Левантом и с Африкой и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосферу безудержной роскоши. До последних дней жизнь мастера была наполнена скрупулезным трудом, одиночеством, заботой о неблагодарных отпрысках, которых у него было трое. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре.
-- время расцвета творчества Тициана-портретиста. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Вот почему рядом с обнаженной Дианой дана в качестве ее двойника фигура чернокожей девушки в облачении. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Антония. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш.
Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
Он прожил ровно век. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. «Отличительное свойство поздних работ Тициана— их тончайший красочный хроматизм. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Именно в эпоху Высокого и Позднего возрождения родился выдающийся художник с мировым именем Тициан Вечеллио, между 1485-90-м годами, в итальянском городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в окрестностях Венеции. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности. А Тициан – дает. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства.
Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Как бы предчувствуя свою раннюю конец, Джорджоне написал свой первостепенной важности шедевр на 50 (. ) лет раньше до того же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Это время начала творческой зрелости мастера. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Себастьян», «Пастух и нимфа», «Наказание Марсия», «Оплакивание Христа» и др.
Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея).
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», «Охота Дианы». В 1937 году, когда считалось, что фрески окончательно утеряны, под слоями штукатурки и поздних наслоений были случайно обнаружены отдельные, едва различимые фрагменты утраченных росписей. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. За свой проступок Каллисто была изгнана. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Больше Тициан его никогда не видел. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины.
Да, он был творец. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции.
Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа. Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Но это далеко не жанровая картина.
Композиционно они похожи. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. Реализм. Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято.
В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Да, он был творец.
З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Это были просто люди, живущие на земле. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света.
Согласно предписанию, все личные вещи умерших от чумы должны быть немедленно сожжены на месте. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. А это всегда драма. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. к творчеству мастера. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Величавый герой обречен, но не сломлен. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Две любви: небесную и земную. Впереди у него – ещё 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. вн зробив молодичкою. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Новые заказы не заставили себя ждать. Точная дата его рождения неизвестна. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Тцан вважався кращим портретистом свого часу, вважалося навть, що бути вдображеним на полотн Тцана, значить знайти вчне безсмертя.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. Помер у Венец 27 серпня 1576. в Венеции.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Для создания портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению императора Карла V, где пользуется большим почётом и уважением. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, заразившись от своего сына, ухаживая за ним.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. С этим трудно согласиться, а вот таким образом дата появления на свет в 1477/1480 году вполне достоверна. По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Дружину звали Цециля Сольдано. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам.
Лаврентия» и «Положение во гроб». В 1525 году Тициан женился. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Основа деятельности Тициана – алтарные образы.
Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). «С раннего детства я, Тициан из Кадора, задался целью овладеть искусством живописи, но не корысти ради, а только ради обретения славы, пусть даже самой малой, чтобы оказаться в сомне тех, кто в настоящее время занимается этой профессией. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Но, умный стратег, Тициан понимал, что его время ещё не наступило. Пристаркувата забелла дЕсте надслала йому малюнок 20-рчно давнини, бо бажала бачити себе на портрет Тцана молодичкою.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Когда, с подругами она пришла к источнику, Диана, заметив припухлость ее живота, приказала остальным девушкам раздеть Каллисто и тогда обнаружилась беременность девы.
Ее родословная прослеживается с начала XIII века. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг.
Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы», где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве.
Потом Тициан. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Затем Микеланджело.
Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. В этой картине художник оставляет традиционную пирамидальную структуру с тем, чтобы избрать плотную диагональную композицию, пронизанную пересечениями взглядов и жестов и помещенную в тень двух огромных колонн. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников.
Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав. Точная дата его рождения неизвестна.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. В 1538 году закончена картина Венера. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Отец Тициана, его брата и двух сестричек работал шахтным инспектором, а по совместительству был начальником народного ополчения, что позволяло семейству Вечеллио вести жизнь людей среднего достатка. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. А когда молодой Тициан въехал в эту столицу красоты, в этом месте уже формировалась самобытная живописная учебное заведение с центром в мастерской Джованни Беллини. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
И оказался прав.
Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Две любви: небесную и земную. Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение».
В мире есть два понятия, которые совсем необходимы человеку: Порядок и Класс. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Письма же за него писали под диктовку. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру.
К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. 1520-40-е гг. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона»). Народився родовито см та перш кроки в мистецтв зробив у майстерн мозаичиста Себастьяно Дзукатто.
Год рождения художника точно не известен. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Точная дата его рождения неизвестна. Все его святые просто земные люди.
Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа». Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – крайний таковый портрет художник напишет в 90 лет. Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище.
И королей и святых. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Это означало дополнительные 25 дукатов. Первым, при всем при том, Венеция признала автора Спящей Венеры.
В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества. Тцан якраз представник венецанського способу. Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Если судить по дальнейшим вехам жизни Тициана, то становится ясно, что он выбрал для себя вариант второй и прожил свою долгую жизнь в тихом обладании.
В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий». Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. И королей и святых.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. На сей раз они были сняты для реставрации и хранения. Охотник попытался убежать от разгневанной богини. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года.
– Л. Л. ) изображенную с идеально античной свободой, Микеланджело весьма ее расхвалил. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Це й помтив прискпливий Мкеланджело.
На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
До последних дней он не прекращал работать. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. И оказался прав.
Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание. В 1540-е гг. В 1520 году он находится в зените славы. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Но он был и немалый ремесленник, поднявший словечко ремесло на недосягаемую высоту. Название картины достаточно условно ибо в 17 веке ее называли Красота приукрашенная и неприукрашенная. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Все его святые нетрудно земные люди. в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.
Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия.
Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя. Манера письма художника обретает исключительную свободу. Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.
Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Оставшись в Венеции, Тициан ещё раз доказал ей свою преданность. Радоваться пришлось недолго. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Они не только организовали общество профессиональных художников, но и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, где находилось складское помещение немецких купцов. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Это чисто номинальная и традиционная для Венеции должность, занимаемая, как правило, художниками.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Впервые имя Тициан прозвучало в Венеции в 1508 году, когда в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие: художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщённостью языка. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Другой бы на его месте кинул все, оттого что (как принято было считать) только в Риме не возбраняется было сделаться великим.
А ведь ему было уже за сорок. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. И вспомним, что он прежде всего художник.
Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Скупость. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. А это завсегда драма.
Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. – время расцвета портретного искусства Тициана. Сначала явился Леонардо. Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников.
Конец 30-х – 40-е гг. Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов -- первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции. он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой», гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
В одном из шедевров этих лет -- «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века. Но более того не все гении обладали сию минуту двумя этими достоинствами. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. И она отвечает ему любовью. Трудно прозвать художника, тот, что бы смелее орудовал цветом. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Эту картину Тициан напишет разом же после этого трагической смерти Джорджоне. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Его ликующие Мадонна с вишнями и Цыганская мадонна, живущие нынче в Антверпенском музее, явились бы, вероятно, вызовом кротким мадоннам Рафаэля, если бы художники знали друг друга.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда.
Тот же Вазари уверял: Если бы он ещё раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже ныне сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Непосидючй Тцан перейшов вд мозаста до художника Джентле Беллн, а потм до його молодшого брата Джованн, талант якого був найбльшим серед Беллн. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума.
И вспомним, что он некогда всего художник. Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. Вона померла, а митцю замовили портрет. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). В 1520-40 гг. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю».
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Фигуры героев полны величия. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Точная дата его рождения не определена.
Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне.
В этот ближайший к Венеции город на материке Тициан переехал в 1511 году, Когда спасался от эпидемии чумы. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Тициан прожил долгую жизнь. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св.
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. А Тициан – дает. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Тициана охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев он создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» -- в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины – «Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», «Семья Вендрамин», «Карл V», «Карл V под Мюльбергом». – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.