«красавица» («Портрет женщины») (итал. La Bella) — картина итальянского живописца Тициана. «красавица» (итал. La Bella также — «Портрет женщины») — картина итальянского живописца Тициана.
Это заказчик картины Джованни Рам, который и оплатил Тициану ее создание. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Эта работа новатора. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Тициан быстро стал знаменитым. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Напрасно. В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты. «Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить. «Мадонна с младенцем в нише» – возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Еще нет.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Со старыми полотнами чего только ни бывало. Петра.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. После этого Даная родила сына Персея. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
На одном из них она изображена в образе Саломеи, которая держит на блюде отрезанную голову Иоанна Крестителя, которому художник придал сходство с собой. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. А иногда и в сопровождении жены и десятка ребятишек.
«Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Это не только потому, что он писал изумительно красивые и гармоничные картины. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Вот таким образом на множестве религиозных картин среди волхвов, апостолов и мучеников можно разглядеть коленопреклоненных солидных господ со сложенными в жесте моления ладонями. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. Это – то, почему эта картина часто копировалось. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Интересно, чем.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Этот момент и изображен на картине. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет.
Франциска. И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. И к тому же один из самых больших его портретов.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре. Богатство наряда с многочисленными декоративными элементами не отвлекает внимания от высокого гладкого лба, спокойного взгляда темных глаз и медовых волос, забранных в простую прическу. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Это отразится в его автопортретах. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Своя «Даная» Тициана есть и у нас, в Эрмитаже, а в Москву привезут картину из неаполитанского музея Каподимонте. Над темным морем он несет её на Крит. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Джорджоне. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно». Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Наверное, картина была написана после какой-то крупной ссоры. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке. В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола. Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану». Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Он чувствует себя независимым.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Купидоны у Тициана бывают странные. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры». В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник.
Сдержанного, но не навязчивого отображения на холсте характера было вполне достаточно для этого. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
В могилу унесли его не излишества, а эпидемия чумы, а то бы он прожил еще дольше. Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета». ). Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник В «Распятии Христа» все грозы уже позади и свет растерял золотистую тональность. Полотно долго хранилось у его потомков, пока не попало в музей.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Рядом с ней находится в рубище св. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные.
Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо. А вот на итальянской картине вместо нее написан просто милый Амур, бог любви. Рам был более деликатен и проник на тициановское полотно в одиночестве.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Художник работал для лучших заказчиков – римских пап и королей. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Или наоборот.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Немаловажно, что дружил он с главным «пиарщиком» той эпохи – Пьетро Аретино, поэтом, одним из первых журналистов в мире и изобретателем жанра «пасквиль», который своими газетами и письмами прославил Тициана на всю Европу. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе. ).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Это полотно – из венецианской церкви Сан-Сальвадор. Колорит – контрастный. Причиной этого была во многом слава его портретов. Тициан написал целую серию работ на эту тему.
На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. У них родился сын Персей. Сюжет – типичный евангельский: архангел сообщает деве Марии, что скоро она родит сына Бога. Между прочим, реставрировал ее Павел Корин. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса. Художник одет в простую и дорогую одежду. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Даная, кстати, родит мальчика Персея, который действительно убьет деда случайным броском метательного диска на стадионе.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Мягкая полуулыбка изящно очерченных губ хранит тайну ото всех, кто не причастен к ее кругу. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
К счастью, молодая жена выжила. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Или множество копий. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб. Он любил пиры, вино и женщин – и несмотря на это, дожил до преклонных 85 – 88 лет (точный год рождения неизвестен).
Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Много и охотно художник писал женские портреты. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Но сластолюбивому богу Зевсу так хотелось вкусить любви с красавицей, что он превратился в дождь из золота и просочился сквозь крышу. Сюжет из древнегреческой мифологии, как это у них часто там бывало, – эротический. Темные тона одежды и фона создают ослепительный контраст со светлой кожей лица и плеч, невольно притягивают взгляд именно к выражению лица, внутренней красоте изображенной великим мастером.
Пушкина. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Произошло ее второе рождение для истории искусства». Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Так называли современники Тициана. История их любви очень трогательна. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Думаете речь о Тициане.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Не менее чувственна и Даная Тициана.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Наш настоящий Тициан в Эрмитаже. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Читаю А. Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана». Картина названа так, будто изображает древнеримскую богиню природы Флору. И на заднем фоне картин на этот сюжет нет-нет да напишут родную Венецию.
Созданные им образы обладают мощными силами. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». А вот композиция немного отличается от типичных венецианских «Благовещений».
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Красотой картины или причастностью к такому важному новозаветному событию. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Лицо этой женщины можно увидеть на множестве полотен Тициана. В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» – существует множество версий. Это подтверждено Герцогом Урбино, которого, в письме он написал 2-го мая 1536, просто описал его как леди в синем платье. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Кто изображен на картине – загадка.