«красавица» (итал. La Bella также — «Портрет женщины») — картина итальянского живописца Тициана. «красавица» («Портрет женщины») (итал. La Bella) — картина итальянского живописца Тициана. Венера Тициана — воплощение идеальной красоты РенессансаКрасавицы Эпохи Возрождения — почти все обладательницы светлых волос. После Тициана таких красавиц, которым было позволено быть обнаженными, создавалось великое множество.
Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.
Отец наверняка передаст свою должность и дело одному из них, а быть всю жизнь на подхвате у братьев Дзуккато Тициану не хотелось. Созданная императором Священной Римской империи Максимилианом Габсбургским Камбрейская лига католических государств захватила в 1509 году северные венецианские территории. В могилу унесли его не излишества, а эпидемия чумы, а то бы он прожил еще дольше. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Он обратился к популярной в Венеции поэме «Алозанцы», автором которой был его покровитель кардинал Пьетро Бембо. «Мы просим тебя, Боже, даровать нам это море, просим ниспослать всем, кто плавает по нему, мир и спокойствие»– так молились венецианцы, так завершил епископ торжественную мессу.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Франциска. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых».
Ей исполнилось уже пятьдесят лет. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тициан и Джорджоне, бывший ненамного старше своего товарища, создали своеобразный тандем и в 1508 году приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески.
К счастью, молодая жена выжила. Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Читаю А. Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана».
Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере». Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Темные тона одежды и фона создают ослепительный контраст со светлой кожей лица и плеч, невольно притягивают взгляд именно к выражению лица, внутренней красоте изображенной великим мастером. И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча.
Эта живопись – одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан. Это заказчик картины Джованни Рам, который и оплатил Тициану ее создание. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. И к тому же один из самых больших его портретов. На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский. «Золотоволосость» венецианок была искусственной – соотечественницы Дездемоны (не исключено, что и она тоже) волосы попросту красили. Петра. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. А иногда и в сопровождении жены и десятка ребятишек.
В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Мастер Дзуккато сразу взял на место Тициана другого парня. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. В день Вознесения Господня праздновалось обручение Венеции с морем – Ла Сенса. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Не менее чувственна и Даная Тициана. Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии. Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей.
Его сердце в те годы было отдано «Виоланте». Новые морские пути еще только-только осваивались. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Солнце с самого утра будто светило не всему миру, а лишь Серениссиме. «Мы просим тебя, Боже, даровать нам это море, просим ниспослать всем, кто плавает по нему, мир и спокойствие»– так молились венецианцы, так завершил епископ торжественную мессу. Чудо случилось. Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
И на заднем фоне картин на этот сюжет нет-нет да напишут родную Венецию. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Марка. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио.
В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты. После этого Даная родила сына Персея. Над темным морем он несет её на Крит. Он насчитывал более трех тысяч судов. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Тициан на время уезжал из Венеции, а, вернувшись, в благодарность за избавление от страшной болезни написал алтарный образ для городской церкви Санта Мария делла Салюте. Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Две прекрасные молодые женщины сидели по углам небольшого мраморного бассейна из которого вылавливал плававшие розы маленький Амур. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Кто была эта золотоволосая незнакомка. «Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души. Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры. «Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали.
Произошло ее второе рождение для истории искусства». Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. Богатство Республики росло. Рам был более деликатен и проник на тициановское полотно в одиночестве.
Причиной этого была во многом слава его портретов. В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе. Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров. У них родился сын Персей.
Солнце с самого утра будто светило не всему миру, а лишь Серениссиме. Хотя было ясно, что просто ее дзокколи (туфли на высокой подошве, которые венецианцы называли попросту «копыта») выше, чем у других дам, тоже господствовавших над толпой. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Но не успел.
Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану». Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Он любил пиры, вино и женщин – и несмотря на это, дожил до преклонных 85 – 88 лет (точный год рождения неизвестен). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала).
Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно. Какая яркая толпа заполнила улицы, набережные. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Думаете речь о Тициане. Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо. Наверное, картина была написана после какой-то крупной ссоры. Более всего похожи между собой Данаи из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из венского музея служанка ловит монеты золотым подносом.
Картина названа так, будто изображает древнеримскую богиню природы Флору. Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры. Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет.
Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м. Или множество копий.
Художник работал для лучших заказчиков – римских пап и королей. Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник. Холст, масло. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. Колорит – контрастный. Колокола церквей ликовали, прославляя Ла Сенсу то по очереди, то все разом. А вот композиция немного отличается от типичных венецианских «Благовещений». Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо отправили в Венецию учиться живописи. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
В четырнадцать лет Катерину Корнаро выдали замуж за короля Кипра, Иерусалима и Армении. Строптивый Джентиле возражал султану, утверждая, что на его картине все прописано верно. Перед нами очередная библейская история: двое уважаемых старейшин народа застают целомудренную красавицу Сусанну за купанием и домогаются ее, сраженные красотой. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро.
А венецианские женщины. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. Полотно долго хранилось у его потомков, пока не попало в музей.
«Мадонна с младенцем в нише» – возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини. «Благодарение Богу, а также тебе, о прославленный дож Венеции, Далмации и Кроации, – спасение, честь, жизнь и победа и помоги тебе Святой Марк. »– скандировала толпа. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Для начала разберемся с сюжетом.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Еще нет.
Интересно, чем. А вот на итальянской картине вместо нее написан просто милый Амур, бог любви. Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. Однако Тициану стало скучно.
Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Национальная галерея Шотландии.
Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета». ). С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные. Катерина Венета стала единовластной правительницей Кипра в шестнадцать лет.
Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью. Толпа наблюдала за церемонией с берега, зрители обсуждали каждый жест, каждый шаг дожа всем, кроме новых иностранных гостей, были известны тонкости древней ежегодной церемонии. Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи.
В свободное время Тициан увлеченно рисовал. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Лицо этой женщины можно увидеть на множестве полотен Тициана. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник В «Распятии Христа» все грозы уже позади и свет растерял золотистую тональность. Он был и льстец и тонкий психолог. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры.
В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия. Несколько дней юноша был в отчаянии, плакал, чего с ним не случалось с раннего детства. Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса. Дож Республики Леонардо Лоредан, старик с лицом умного верблюда, – в золотом одеянии, в однорогой шапочке, – поднявшись со своего трона, бросил перстень в море, произнеся традиционное: «Мы обручаемся с тобой, о море, в знак истинного и вечного владычества светлейшей Республики Венеции».
Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе. ). Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные. Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. И не только ими.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. Моделью или возлюбленной художника. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Дом его сделался одним из самых богатых и посещаемых в Венеции. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. «Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить. За измену Венецианской республики Совет десяти приговорил Бертуччо к смертной казни с конфискацией имущества, в том числе и приданого дочери. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Для него он создал свою «Венеру», решительно переосмыслив образ богини красоты на свой «венецианский» лад.
После разнообразных, в том числе кровавых маневров Совета Десяти, Катерина отреклась от престола в пользу Венеции и отдала королевство «приемным родителям». К тому времени она родила ему двух сыновей – Орацио и Помпония. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Напрасно. Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь.
Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Герой картины показан величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь, напоминающая орден Золотого руна. «Благодарение Богу, а также тебе, о прославленный дож Венеции, Далмации и Кроации, – спасение, честь, жизнь и победа и помоги тебе Святой Марк. »– скандировала толпа. То есть символически после этой процедуры отцом ее стал считаться Святой Марк (Тициан усмехнулся, вспомнив шутки венецианцев, а особенно флорентийцев и иностранцев по этому поводу), а матерью – да, сама Серениссима. «Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. А Серениссима, «удочеряя» Катерину, заботилась о том, чтобы права наследования новой королевы никем не могли быть оспорены.
Те же чувства разделял и Аурелио. В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года. Работа имела большой успех. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке.
190, 3 x 207 см. Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Или наоборот.
Созданные им образы обладают мощными силами. Пышные бархатные рукава, всяческие украшения и кружавчики выписаны так подробно, что румяное лицо сильно им уступает. Он был очень доволен работой художника. Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре.
Золото, пряности, драгоценные камни, благовония, слоновая кость, парча, шелк, фарфор – все виды восточной роскоши приносились к ногам крылатого льва, герба Венеции, символа Св. Марка-евангелиста, ее небесного покровителя. Второй раз Тициан так и не женился. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Купидоны у Тициана бывают странные. Кстати, Альбрехт Дюрер (Альберо Дуро, как его звали в Венеции) тоже рисовал лицо Катерины, не приукрашивая, а вот все другие многочисленные ее портреты последние тридцать лет изображали цветущую красавицу. Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы». Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
За двадцать лет она создала королевство, которое никто не мог у нее отнять, – королевство разума и гармонии. Много и охотно художник писал женские портреты. Был он популярен и мастеровит, вот таким образом религиозных картин его кисти по всего миру – огромнейшее количество. На этот раз – маленькая собачка. Гондолы и барки, украшенные живыми цветами, напоминали плавучие сады.
Только золототысячник сорняком произрастал в Италии повсюду. И ни в одном городе Италии не было художника, который воспел бы всю эту роскошь и великолепие женской молодости с такой осязаемой чувственностью. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Это полотно – из венецианской церкви Сан-Сальвадор. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Среди них и Джордже да Кастельфранко, прославившийся под именем Джорджоне. Не дождавшись приговора, он умер в тюрьме. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса.
Она парила над толпой, как грозный корабль над людским морем. Вот только новый плащ – это еще не весь костюм. Тициан спрятал паленые пряди под потертый берет, чувствуя, что выглядит нелепо.
Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь. Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Будущая картина должна была повлиять на решение красавицы. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать.
Иногда на его крик прибегали стражники проверить, все ли в мастерской остались живы. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. И стала Екатерина Корнаро официально зваться Екатериной Венетой, дочерью Венеции. Размах торговых связей Венеции был огромен. История их любви очень трогательна. Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа).
Вернувшись из Падуи в Венецию, Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-1518 годах для церкви Санта Мария деи Фрари. Тициан родился в аристократической семье Грегорио Вечеллио, в местечкеПьеве-ди-Кадоре провинции Беллуно. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Эта работа новатора. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Со старыми полотнами чего только ни бывало.
Своя «Даная» Тициана есть и у нас, в Эрмитаже, а в Москву привезут картину из неаполитанского музея Каподимонте. Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах. Любовь «земная и небесная» слились в нем и его творениях воедино. Тициан чуть было не остался без работы. Все они были для него «Le Belle» — «красавицами», олицетворявшими чувственную прелесть любимой Венеции, воплощением светлой жизненной радости. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. Между прочим, реставрировал ее Павел Корин. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы. Замужние матроны, а также и куртизанки спешили увидеть выход золотых дел мастеров. Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню.
Имя его стало известным. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Так утверждали венецианские знатоки. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
Красотой картины или причастностью к такому важному новозаветному событию. Но в действительности дела обстояли иначе. Пока Тициан в мастерской растирал яичные желтки и просеивал пигменты для темперы, все шло хорошо, он любил работать тщательно. Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато.
Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Возрождение. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
Он чувствует себя независимым. Считалось, что это было сделано для того, чтобы благородный король Кипра (тут Тициан вспомнил, что король был из рода Лузиньянов, те самые Лузиньяны, что вели родословную от змееподобной феи Мелюзины) не оскорбил мезальянсом свое порфироносное величество. В обмен Совет Десяти в специальном декрете прописал все условия для нее: годовую ренту, новое поместье с замком в городке Азоло близ Венеции, неприкосновенность. Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
С одной стороны, конь – один из символов Марса, бога войны. Тициану повезло сказочно, так как работы Джамбеллино, как все называли младшего Беллини в городе, нравились ему гораздо больше, чем «засушенные», как и его физиономия, творения старшего из братьев. Перед нами «хедлайнер» выставки – ранняя работа Тициана. В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй.
К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Только так она смогла сохранить собственную жизнь. Кто изображен на картине – загадка. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Ближайшие к Венеции города Верона, Падуя и Виченца перешли на сторону противника.
Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Италия. Он просто наслаждался ею.
В то время тот работал над мозаиками собора Св. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Незнакомка была явно нездешней. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. Расходы значения не имели.
Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» – существует множество версий. Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу. Тициан обрел признание и заказчиков в кругах венецианской аристократии. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). «Серениссима» – так называли венецианцы свой город – сияла всеми оттенками, какие можно представить. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах.
Тициан долго раздумывал над сюжетом. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Тициан и сам тогда был влюблен. Эдинбург.
Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно». Тинторетто дотошно следует букве Библии. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Тициан не вспомнил с ходу, как звали ее супруга, но главное знал: Совет Республики накануне свадьбы провел уникальную церемонию – Республика Венеция «удочерила» Катерину Корнаро. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан. Подростком перешел в мастерскую к братьям Беллини. Это не только потому, что он писал изумительно красивые и гармоничные картины.
В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Королева Катерина Венета могла выйти замуж за любого из европейских аристократов, но Серениссима (ее названная мать) не могла и не хотела допустить потерю вожделенной территории. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Немаловажно, что дружил он с главным «пиарщиком» той эпохи – Пьетро Аретино, поэтом, одним из первых журналистов в мире и изобретателем жанра «пасквиль», который своими газетами и письмами прославил Тициана на всю Европу. Ей он принадлежал безраздельно. Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини.
Художник блистал среди венецианской интеллектуальной элиты, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции того периода, Якопо Сансовино.
Дож Республики Леонардо Лоредан, старик с лицом умного верблюда, – в золотом одеянии, в однорогой шапочке, – поднявшись со своего трона, бросил перстень в море, произнеся традиционное: «Мы обручаемся с тобой, о море, в знак истинного и вечного владычества светлейшей Республики Венеции». Его работоспособность была чудовищной. Его кисть рождала шедевр за шедевром. Тициан был величай- шим художником Венеции. Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари.
Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Художник и император становятся друзьями. И вот три года уже как Тициан трудится в мастерской Джамбеллино на Сан-Лио. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Имя этой женщины осталось неизвестной.
Один из самых символичных элементов картины – перевернутый сосуд, традиционно символизирующий любовное опьянение. Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Джорджоне.
Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви. Лотто и сам уже несколько лет работал в этой мастерской.
В Венеции был – Тициан. Выгнал с позором.
В общем, рисунок у Тициана не получился. Этот момент и изображен на картине. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Это отразится в его автопортретах. С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Лишь композиционно она напоминала «Спящую Венеру» Джорджоне.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века. Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Его заказчиками, помимо Карла V и Филиппа, были папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
В них ему удалось запечатлеть «лицо времени», облик Венецианского Возрождения, даже если имена их моделей так и остались нам неизвестны. Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье. На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио. Пренебрегая сложившимися традициями, он изобразил Богоматерь, стремительно поднимавшуюся в небесах к Божьему престолу в окружении целого сомна ангелов.
Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В начале XVI века она продолжала царить на Средиземноморье. Сюжет из древнегреческой мифологии, как это у них часто там бывало, – эротический. Наш настоящий Тициан в Эрмитаже.
Рядом с ней находится в рубище св. Даная, кстати, родит мальчика Персея, который действительно убьет деда случайным броском метательного диска на стадионе. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского. Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо.
«Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». У Тициана были отложены деньги на тонкую рубашку и бархатный берет, но из-за дурного нрава Франческо ему придется пойти к королеве в старой одежде. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб.
Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры». «Глядя на такое лицо, на маленькие умные глаза, – подумал Тициан, – вспоминается библейское изречение: «Во многой мудрости много печали». Жизнь его как официального живописца Венецианской республики была у всех на виду, но он ни разу не был замешан ни в одном альковном скандале.
Так называли современники Тициана.
Тициан быстро стал знаменитым. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Душа — навсегда — живописи. Ее сын-младенец погиб, не отметив свой первый день рождения.