На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. И к тому же один из самых больших его портретов.
В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. После этого Даная родила сына Персея.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Непревзойденные шедевры эпохи Возрождения, самой яркой, самой выразительной эпохи в истории, станут сокровищем для любого ценителя художественной культуры.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Этот цикл, в котором античный мир предстает полным праздничности, ликующей радости бытия, чувственной прелести, воплощает новое для Италии прочтение античности. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
Художник одет в простую и дорогую одежду. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. Рядом с ней находится в рубище св.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Это отразится в его автопортретах. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Теперь она выставлена в Вашингтоне. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он чувствует себя независимым. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Пушкина. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Эта работа новатора. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Франциска. Итальянский гений живописи ничем не уступал таким именам как Да Винчи или Микеланджело. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Вся верхушка общества была влюблена в портреты Вечеллио Тициана. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами».
Так называли современники Тициана. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Картины Вечеллио Тициана – вершина богатства, подаренного человечеству Ренессансом. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Заказы на них сыпались на него со всей страны. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Созданные им образы обладают мощными силами. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Картины Вечеллио Тициана нельзя ограничить границами одной эпохи, они находят своих поклонников сквозь века, отвечая даже самым изысканным вкусам. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
История их любви очень трогательна. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Кто изображен на картине – загадка.
Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Не менее чувственна и Даная Тициана. Необычно исполнение картины. Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем.
Однако при этом он стремился сделать портреты максимально похожими, передать черты характера и сохранить индивидуальность. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Итальянский художник посягнул на портретное сходство и добился в этом небывалых вершин.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Колорит – контрастный. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). К счастью, молодая жена выжила. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Петра.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Над темным морем он несет её на Крит. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Все фигуры вписаны в круг. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Много и охотно художник писал женские портреты. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). У них родился сын Персей. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Ассунта Тициана полна героического пафоса. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Тициан поистине мыслил краской. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.