Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Итальянский художник посягнул на портретное сходство и добился в этом небывалых вершин. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Над темным морем он несет её на Крит. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Она завершает диагональ справа, возвышаясь на символичной лестнице, ведущей в небо, над преклоненной фигурой в синем св. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
История их любви очень трогательна. Эта работа новатора. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Необычно исполнение картины. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
Кто изображен на картине – загадка. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В центре картины – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита со своей свитой, которая выглядит старше и умнее своих лет. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан написал целую серию работ на эту тему.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. После этого Даная родила сына Персея. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Ассунта Тициана полна героического пафоса. И к тому же один из самых больших его портретов. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Петра.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции.
Колорит – контрастный. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Франциска.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Тициан поистине мыслил краской. Созданные им образы обладают мощными силами. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Художник одет в простую и дорогую одежду. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Итальянский гений живописи ничем не уступал таким именам как Да Винчи или Микеланджело.
Все фигуры вписаны в круг. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Выставку сначала показали в Италии, а теперь картины, хранящиеся в Милане, Риме, Мантуе, Болонье, Бергамо, Неаполе и Флоренции, привезли в Москву Экспозиция дала возможность получить довольно целостное представление о художественном таланте мастера и несмотря на то, что содержала всего 11 картин, она заполняла сознание и сердце целиком. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Заказы на них сыпались на него со всей страны. Не менее чувственна и Даная Тициана. К счастью, молодая жена выжила. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Также до сих пор исследователи гадают, кто предстает перед зрителями – непорочная дева или же искусная куртизанка. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Рядом с ней находится в рубище св.
Картины Вечеллио Тициана – вершина богатства, подаренного человечеству Ренессансом. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Пушкина. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Так называли современники Тициана.
Он чувствует себя независимым. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
436 лет назад, 27 августа 1576 года, скончался великий художник эпохи Возрождения — Тициан Вечеллио. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Вся верхушка общества была влюблена в портреты Вечеллио Тициана.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Это отразится в его автопортретах.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». У них родился сын Персей. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Много и охотно художник писал женские портреты.