Портрет Карла V – портрет картины маслом Карла V императора Священной Римской империи Тицианом, нарисованным в 1548. «портрет Карла V в кресле»— картина Тициана. Своим благосостоянием и репутацией Тициан во многом был обязан Карлу V. Кисти художника принадлежат также ещё несколько портретов императора. В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед.
Своим благосостоянием и репутацией Тициан во многом был обязан Карлу V. Кисти художника принадлежат также несколько портретов императора. В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519 Мантуя, с 1523 Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция). Мозаика изображающая встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. Как с Конным Портретом Карла V, это было уполномочено Чарльзом во время пребывания Тициана в имперском суде в Аугсбурге. Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок.
Карл V дает распоряжение правителю Неаполя об оказании Тициану вспомоществования, которое он так никогда и не получит. 465 лет тому назад в 1548 году великий итальянский художник Тициан (Tiziano Vecellio, 1488/1490 — 1576) написал знаменитый конный портрет Императора Священной Римской Империи Карла V Габсбурга (1500-1558). Посол Леонарди сообщает урбинскому герцогу о завершении Тицианом по его заказу портретов Карла V и турецкого султана Сулеймана.
В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.
Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543 г. во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал -- сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. Моя жена молчит и спрашивать боится. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии).
Он говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Так как его работы были, как фотографические отпечатки, только лучше. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. В знаменитом стихотворении «Закат» Вас. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Они начинают посапывать-похрапывать, нижняя челюсть по-габбсбургски выпячивается вперед. Но сразу вслед за описанием битвы при Лепанто, «у Кефалонии испепеливший флот», упоминается другая великая битва XVIвека, битва при Павии (24 февраля 1525 г. ): «в болотах Павии настигнувший Франциска» -- это о предшественнике Филиппа Карле V. Конечно, во времена Комаровского Тициан был едва ли не синонимом художника, прожившего целый век – явно срок его жизни был преувеличен и может быть, это давало бы право на такие скачки в пределах целого века. Первые фаюмские портреты, как уже говорилось выше, были обнаружены археологами в пустыне Хавора, где находился некрополь эллинистического города Арсиноя (древнего Крокодилополиса).
Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого живописца, который, не изменяя правде, сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Видимо, дело в самой модели. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». Но как страшно одинок он в этом поле. Таким образом, лилии – не знак какого-то паркового пруда, а знак воды вообще.
". напр.
Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Кажется, что сама Клио – муза Истории – водила в те дни рукой художника. превратили Актеона в фонтан в Казерте.
напр. Чтобы писать хорошо, нужно знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. XVIIIв. Этот цвет объединяет фигуры коня и всадника, создавая настроение царственности, а также расставляя приоритеты.
Тициан был величай- шим художником Венеции. Они доставили Тициану и славу и богатство. Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. 190, 3 x 207 см.
История общения Карла V и венецианского художника была достаточно продолжительной. Пажей пестры раструбы. При восприятии этого портрета тело по-прежнему в тонусе, но лицо теперь «включенное», он не мечтает, он действует. В сороковых годах опять же вмешался в дела Германии. Бросается в глаза разница состояния фона и портретируемых.
Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое»: один в поле, один в мире, один с надломленной душой.
Тициан написал несколько портретов императора Карла V. В 1548г. На какое-то время жизнь художника (и соответственно творчество) повернули абсолютно в другую сторону. Однажды Тициан уронил кисть.
Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдет в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом».
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Тициан изобразил Карла V в военных латах на коне. 1966. Император представлен сидящим в кресле, одетый во всё чёрное. Сразу тогда понятно упоминание битвы при Лепанто (7 октября 1571 г., ей посвящено было отдельное полотно Тициана): «звонким молотом дробивший иноверца» -- битва при Лепанто и была тем переломом в тактике морского боя, когда победу несла не только сила, но и организованность и натренированность команды.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). очарования картины. Его посчитали частным и отправили в подарок родственнику – баварскому герцогу Вильгельму IV. Комаровского (1912), великого русского неоманьериста, упоминание Тициана вроде бы понятно сразу: «соорудить фонтан» удалось на полотне Тициана «Диана и Каллисто», написанном в конце 1550-х для галереи Филиппа Габсбурга, недавно вступившего на испанский престол. В тридцатые – с Турцией, в этой войне он прослыл "Божьим знаменосцем".
Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
Будучи современниками, Карл V и великий художник Тициан, не могли не встретиться. Конный портрет – Карл на пике «карьеры». И лицо вот этого человека забыть гораздо труднее, оно не просто освещено внутренним сиянием благодаря какой-то победе.
Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Горделивое спокойствие, торжественная гармония, движение вперед, но не стремительное и лавинообразное — свойственное молодости, а неспешное и исполненное достоинства и при этом естественное, как дыхание — вот то, чем исполнен пейзаж вокруг исполнена поступь коня и сама фигура императора. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Но такова была воля монарха. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
Холодность подчеркнута общим колоритом, вертикальной «плоскостью» лица и жесткостью линий и даже на контрасте с собакой. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Карл V приезжает в Аугсбург, где собирался Рейхстаг. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. В огне играющем и красном видит взгляд Кощунственные сны и воспаленный ад.
Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Эта дистанция усилена тем, что Карл на коне, он выше нас.
Чёрная одежда контрастирует с красным ковром. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Тициан – один из величайших художников эпохи Возрождения. McGuigan D. G.
«Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды). Iniguez A. Historia de la pintura Espaсola.
В сражении при Мюльберге этот фанатик католичества как будто был движим каким-то экстазом: он не руководил битвой издали, сидя в носилках под защитой укреплений. Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создаёт впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». Национальная галерея Шотландии. Но до встречи с Тицианом "германский Цезарь" не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина.
Пространственные паузы, подчёркнутые вертикали, соотношение фигуры и видимого в окне далёкого пейзажа призваны возвеличить образ императора в рамках заданной схемы портретного замысла. Портрет, видимо, не очень понравился Карлу V. Кто же захочет знать о себе правду. M., 1969, 1972- С. 67-68.
Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдёт в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи. Собака здесь более «человечна», это воплощение чувства преданности, когда смотрят в одном направлении. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды. Там быстро раскрылся его большой талант художника, этому способствовала и дружба с Джорджоне ди Кастельфранко, который тоже был учеником Беллини. Восхищенная королева наградила кардинала бриллиантом стоимостью в 4000 скуди.
Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для ученых многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. Более того, как добивались этой чести. ». Портреты Тициана поразительны. Насколько одновременно похоже и по-разному написаны ноги Карла и лапы собаки.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Понятно, что фонтан, сооруженный Тицианом, должен быть всеевропейского значения и связан со всеевропейской политикой: отсюда упоминание «тучных лилий» как образа чистоты нимф, которые были с Артемидой. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В композиции «Диана и Актеон» нимфы сидят на кромке фонтана: потоки воды и отождествляются с их олицетворением – Нимфами.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Возрождение. Император Священной Римской империи, «повелитель полумира», Карл V любил похвалиться тем, что в его владениях «никогда не заходило солнце». Причиной этого была во многом слава его портретов. Это были иные творения великого художника, но такие же совершенные, как и предыдущие.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Кажется, что сама Клио — муза Истории — водила в те дни рукой художника. 56-58.
Буквально сводит челюсти, взгляд не горит, но «стреляет» копьем (если мысленно продолжить линию копья и линию взгляда, то они сомкнутся где-то в районе цели, уже за пределами картины). Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Король Франциск I пригласил его во Францию, Карл V не только пригласил его в Германию и Испанию, но и любезно принимал при своем дворе. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами. Как эффектно и величественно выглядит всадник.
Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды). В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Внешне трудно его отличить от зажиточного купца.
Эдинбург. Художник рисовал для него портреты и картины, а в Инсбруке он начал писать картину изображающую Карла V с семьей перед святой Троицей. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы.
Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». NY.
Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Но мы предполагаем, что причина глубже: программа самого мифологического цикла Тициана. Герцог Гонзага вызвал его в Болонью, где Тициан был представлен императору, а его картины были высоко оценены приближенными Карла V. Они быстро поняли, что никакой другой подарок не мог быть более удачным, чем произведения знаменитого венецианца. Они не опасались позировать Тициану.
Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548 г. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора -- «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов -- конного, на много веков вперед. П. Аретино любил шумную, веселую жизнь и убеждения его были совсем другими, чем у Тициана. Холст, масло. Тогда стихотворение Комаровского расшифровывается так: Начинается оно с речи, объединяющей Карла Vи Филиппа – оба они были кавалерами Руна («и приобщен к Руну»).
Но такова была воля монарха. Их первая встреча совпала со знаменательным для императора событием. Реальные размеры картины усиливают это впечатление.
Его можно понимать как признание заслуг Карла V тогда другая картина цикла, «Диана и Актеон», напоминает о битве при Павии. Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха.
У маленьких детей такое бывает, когда они чем-то своим долго занимаются, погружаются в процесс делания и не слышат, что им говорят «снаружи». Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создает впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
В 1530 году Карл прибыл в Болонью по случаю своей коронации. Согласно королевской воле, так и было сделано. А в 1548 году Тициан был вызван Карлом V в Аугсбург, где император оказал живописцу самый лестный прием, назначил его придворным художником, осыпал наградами и почестями, пожаловал ему графский титул, сделал его рыцарем «Золотой шпаги» и назначил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. Орден Золотого руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед. Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Бывает такое состояние, когда ты чем-то увлечен, какими-то своими мыслями и как бы выключаешься из реальности, получается взгляд живой, тело тоже в тонусе (оно непроизвольно подчиняется ходу мыслей), а подбородок почему-то в таких ситуациях всегда нелепо отвисает, даже могут и слюни потечь :), с тобой кто-то пытается говорить, ты вроде и слышишь его, но все равно «с открытым ртом» погружен в свой внутренний процесс (например, увлеченно читаешь что-то в интернете, а тебя «снаружи» о чем-то спрашивают и ты невпопад поддакиваешь, а после включаешься в жизнь и глупо переспрашиваешь :). Но такова была воля монарха. Lafuente Ferrari E. Museo del Prado: Pintura espaсola. Мадонна.
Видимо, дело в самой модели. По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: «Воздайте богу богово, а кесарю кесарево» -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Здесь Тициан создаёт несколько парадных портретов, в том числе необычайный «Портрет Карла V в кресле». Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Портреты Тициана поразительны. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей.
Художник и император становятся друзьями. При восприятии этого портрета внутри ощущается стержень, несмотря на стойку «вольно», позвоночник выпрямлен, тело в тонусе. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей.
Выглядит он больным и уставшим от государственных забот. -С. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле».
В 1941 году она была удостоена Сталинской премии I степени, которая присуждалась «за выдающиеся произведения в области искусства и литературы». И не зря, так как этому императору пришлось повоевать довольно много. Немногие даже из великих людей оставили после себя столько собственных портретов, сколько Карл V. Не раз немецкие мастера воспроизводили его рыжую голову, выдающуюся вперед нижнюю губу и волчью челюсть. The Habsburgs: the personal lifes of a family that made history for six centuries. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Escuela Madrillena. «Пространственные паузы, подчёркнутые вертикали, соотношение фигуры и видимого в окне далёкого пейзажа призваны возвеличить образ императора в рамках заданной схемы портретного замысла. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
(источник)О Карле V почитать можно здесь. Ведь каждый знатный вельможа мечтал быть увековечен на портрете кисти Тициана.
Одно из почетнейших мест в этом зале занимало большое полотно Александра Герасимова «И. Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда.
И куда устремился он на красиво гарцующем коне. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Madrid, 1983. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
На ослепительном полотне изображено вознесение мадонны, полное движения и устремления ввысь. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Фон как бы в движении, а портретируемых это «не волнует».
И тихо шьет жена, И шея нежная ее обнажена. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Таким понял и таким изобразил Тициан императора. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Орден Золотого руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач. Только орден Золотого Руна и шпага говорят о его благородном происхождении. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Они не опасались позировать Тициану. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. В двадцатые годы 16 столетия он воевал с Францией за итальянские земли. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.
То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. -С. 130-135. Карлу V здесь 48 лет. Созрела кровь, а власть не созрела.
Италия. Более того, как добивались этой чести.
Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра.