Картины тициана: фото и описание. Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Картины тициана: фото и описание.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины. Услышав шум и крик, он набросил на плечи халат и стал спускаться, в доме никого не было.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Уроженец местечка Пьеве-ди-Кадоре, Вечеллис Тициан в юности переехал в Венецию. Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа». Созданные им образы обладают мощными силами. Согласно предписанию, все личные вещи умерших от чумы должны быть немедленно сожжены на месте. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. На картине были изображены многие известные лица, среди которых легко узнавался сам Дюрер.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Спустя 30 с лишним лет он повторил этот сюжет, разрабатывая его для себя.
Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной. Чувствуя как смерть крадется за ним по пятам, он торопился закончить «Оплакивание Христа» — последнее откровение миру.
Охотник попытался убежать от разгневанной богини. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ.
Для него Тициан напишет семь полотен иллюстрирующих «Метаморфозы» Овидия. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Рядом с ней находится в рубище св. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Работа эта настолько сложная, что покамест никто даже не дерзнул помыслить о ней». Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. У них родился сын Персей. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Акрисий заключил Данаю в подземный дом, так как ему предсказали, что он будет убит сыном своей дочери. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Разразился шумный скандал.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Диана идентифицируется с луной, а с ней древние связывали морские приливы и отливы, а также физиологический цикл у женщины. Каллисто, одна из нимф Дианы, сама того не ведая, забеременела от Юпитера. Рядом с Марией стеклянная ваза с розами как символ девственной чистоты и непорочности.
Находясь в Риме Тициан работал над семейным портретом понтифика Павла III. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко».
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Петра. В Деве Марии нет и тени растерянности от неожиданной благой вести. В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Появлению над цветами роз пламени дает объяснение полустершаяся надпись внизу под вазой: Ignis ardens non comburens — «Огонь горящий, но не опаляющий».
Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Теперь она выставлена в Вашингтоне. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки.
Едва взглянув на незаконченную картину, его ноги одеревенели, а на лбу выступила испарина, он схватился за стоящего рядом Алесандро, а услужливый Оттавио поспешил подставить ему стул. История их любви очень трогательна. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Во время очередного приезда Дюрер написал большую алтарную работу «Праздник четок» (Прага, Национальная галерея). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Колорит – контрастный. Даже не ясно, является ли эта картина изображением Соломеи с головой Иоанна Крестителя или Юдифи с головой Олоферна. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Что-то пробурчав, понтифик поспешил встать и удалиться. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. В его характере нет ничего крайнего и мятежного. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Вот таким образом на голове тициановской Дианы красуется изображение нарождающейся луны. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Позади ангела возвышаются мощные античные колонны.
Обе эти фигуры олицетворяют день и ночь, жизнь и смерть, свет и тьму. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Ранняя серия женских портретов Тициана – одна из составляющих славы венецианского Ренессанса. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Сторонникам той версии, по которой Тициан никак не мог родиться раньше 1490 года, очень хочется «омолодить» великого творца и доказать, сколь ранним было его становление как художника, вопреки фактам и здравому смыслу. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. На обеих в центре фигура истязаемого Христа в окружении пяти мучителей и все те же три ступени, ведущие к месту бичевания. Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном.
Диана в яркой красной тунике с луком в руке ликует — месть свершилась. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Не без содействия друзей на заседании Совета Десяти предложение Тициана было принято. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).
В конце августа, ранним утром на пороге появился санитарный патруль, Тициан был наверху. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. Больше Тициан его никогда не видел. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Над темным морем он несет её на Крит. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца. Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Реализм. К счастью, стал накрапывать дождь и костер слабо разгорался.
Мастер умер 27 августа 1576 года – вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Художник одет в простую и дорогую одежду. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Живопись получает свое богатое, чувственное обращение, главным образом, от ее своевольной комбинации насыщенности цвета, от синего платья с красными втулками и тонами кожи и золотисто-каштановым, умело заплетенными волосами. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В одном из писем, он нескончаемо разливался лестными эпитетами, а в заключении скромно напомнил о себе, мечтающем лишь об одном — чтобы его неустанные старания по защите святой апостольской церкви были вознаграждены кардинальской шапкой. Точная дата его рождения неизвестна. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Это расположение обращается к требованиям живописи превзойти скульптуру, даря всестороннему представлению цвет в качестве награды.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Радоваться пришлось недолго. Все остальное, включая книги и дневники, поглотило пламя. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Ее родословная прослеживается с начала XIII века.
Слава пришла к Аретино в Риме, где вышел в свет сборник «Позы» из дведанцати эротических стишков, сочиненных им к порнографическим рисункам Джулио Романе, о них даже есть шутливое упоминание у Пушкина в одном из писем из южной ссылки (ноябрь 1823 г. ). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Однако мстительная его супруга не успокоилась, пока не добилась того, чтобы ковш Большой Медведицы никогда не знал покоя и не отражался в морских водах на закате. Скупость. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Ему больше ничего не оставалось делать, как проводить их взглядом. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне.
Но фигура Христа величественно господствует в композиции, почти полностью заполняя ее, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Это – то, почему эта картина часто копировалось.
Эта работа новатора. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
К счастью, молодая жена выжила. Франциска. На сей раз они были сняты для реставрации и хранения.
Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Чудом удалось вызволить из огня несколько больших картин и среди них «Спящую Венеру», «Трех философов», «Юдифь» и другие полотна поменьше. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Причиной этого была во многом слава его портретов. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Предлагаем убедиться в этом на практике и примерах Цвет волос тициан. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Много и охотно художник писал женские портреты. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Композиционно они похожи.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). И в новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. Только это уже будет не та праздничная симфония ликующих ярких красок с богатством тонов, не тот жизнерадостный рассказ о похождениях героев, что украсил тридцать лет назад «алебастровый кабинет» феррарского герцога, теперь миф превратится в трагическую метафору подчинения людей богам. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ему чужда буйность, его не тревожат безмерные и мучительные замыслы, его живопись здорова, свободна от болезненных исканий и тягостной сложности он пишет постоянно, без напряжений и без порывов, в течение всей своей жизни. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Складывается парадоксальная ситуация, напоминающая то, о чем поведал Пиранделло в своей пьесе «Шесть персонажей в поисках автора», когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие персонажи, порожденные воображением Драматурга. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Но в «Актеоне» имеется существенное различие — там Диана дана в двух своих ипостасиях: дневной и ночной. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Он чувствует себя независимым. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тициан написал целую серию работ на эту тему.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Умер Микеланджело, с которым почти 20 лет назад они вместе встречали Новый 1546 год. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Фоном для обеих картин служит дальний пейзаж. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Это отразится в его автопортретах. А вот на старуху, жадно собирающую в передник золотой дождь монет, ложится вся тяжесть нравственного падения. Судя из дальнейшего, Тициан твердо решил, что его самого не прельстят ни хвалебные отзывы, ни расточаемые словословия по поводу его картин. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Кто изображен на картине – загадка. Необычно исполнение картины.
Когда опустошительная эпидемия закончилась и жизнь в Венеции вошла в свое обычное русло, Тициану принесли спасенное полотно Джорджоне «Спящая Венера» с просьбой восстановить его. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Художник не жалеет красок для раскрытия низменности и продажности ее души.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Не менее чувственна и Даная Тициана. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Цвет волос тициан – мы подобрали для Вас 60 фото идей красивых причесок. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. После этого Даная родила сына Персея. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. За свой проступок Каллисто была изгнана. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Так называли современники Тициана. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов.
Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Новые заказы не заставили себя ждать. Актеон останавливается у ручья, чтобы перевести дух и в воде видит не свое, а звериное отражение.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Слева в «Актеоне» — пунцовый занавес, а справа — лес в «Каллисто» слева — лес, а золотистый занавес-навес — справа.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим.
Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Это означало дополнительные 25 дукатов. И к тому же один из самых больших его портретов. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».