В Данае Тициана использована так называемаяполярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Тициан также изображает кульминационный момент истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя. Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров.
«даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение. Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.
Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело.
Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.
При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана. Тициан писал Данаю под заказ.
Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная».
Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность.
Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело.
Даная изображена в мечтательном ожидании. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Исторический Музей, Вена. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Прозрачными, вплавленными друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Но избежать своей участи он все же не смог. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).
У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Во всех этих вариантах у ног Данаи помещена фигура старухи-служанки. «Даная» Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро ().
Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. В теле рождается странное состояние. 120 см 172 см. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности.
Между 1572 и 1575 гг. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна.
Как символов Человека, Неба иЗемли. Наверно это были слёзы Рембрандта. Последние мазки он наносил легкими ударами пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Тициан. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет.
Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан.
Все исполнено величия, повышенного настроения. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Гертье заставляет Рембрандта жениться на себе и, получив отказ, подает жалобу в камеру семейных ссор, где его обвиняют в прелюбодеянии с двумя женщинами. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.
Биография Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Золотые монеты написаны блекло, некоторые падают в фартук кормилицы, некоторые мы можем заметить на фоне светлых облаков и горсть монет плохо заметна на темно – красной портьере на заднем фоне картины. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Его Даная идеализирована. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом и лик фарисея, выступающий из тьмы, наложившей на него свою печать.
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Это происходит исходя из эпохи и художественной школы, к которой принадлежал каждый мастер.
Очень важно бывает увидеть, куда направляет Рембрандт луч света, где находится источник ибо это приводит к пониманию или ощущению сути картины. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе.
Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности и они были реализованы благодаря великому таланту и тем и другим мастером сполна. Среди них был и Акрисий. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Она пытается поймать в фартук монеты.
Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Христос обессилен.
Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. В 50-х годах художник пишет еще три повторения этого же сюжета, которые теперь находятся в Эрмитаже, в музее Прадо (Мадрид) и в Венском историко-художественном музее. Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.
Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Глава венецианской школы. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет.
с одного раза). Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Уже несут и секиру. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Таким образом, он решил не жениться на ней, при условии, что её сын принесет ему голову Горгоны Медузы.
Известно несколько вариантов этой композиции. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. На этой картине сюжет более соответствует легенде.
Что же особенного в этой новой тициановской технике. Рембрант рисовал картину для себя. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море.
Он стремительный, бурлящий, энергичный. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис.
Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. В «Данае» (1554 г. ). На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Эта техника замечательно описана Марко Боскини на основе свидетельства Пальмы Младшего, в молодости бывшего учеником Тициана: «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, словно служившей основанием для того, что он хотел в дальнейшем выразить.
Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно.
Но избежать своей участи он все же не смог. Две могучие колонны возносятся ввысь. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело.
Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде.
Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Около умершего – только три одинокие фигуры. Тициан создает второе Венчание терниями.
Но Даная спокойна. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет.
Кормилица же изображена совсем иначе. Но исследователи об этом до сих пор спорят. И здесь тоже движение вниз. Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе.
Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей.
И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Я как бы обмякла. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Цвета мягко переходят друг в друга. С 1530-х гг.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Глава венецианской школы. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).
Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
«Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Даная создана пластично и трепетно. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.
Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным. Теория зрительной пирамиды, связанная с действием линии горизонта, сделала и его картины многоплановыми, глубоко пространственными. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Прозрачными, вплавленными друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.
В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером наиболее полно использовавшим её художественные возможности последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Она висела в его доме.
Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он придавал рельефность освещенным частям. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. И выдох, а затем дыхание задерживается. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Но Рембрандт пробыл там недолго. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо).
В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Первоначально родители будущего художника предполагали дать своему сыну гуманитарное образование. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Однако она тяжеловесна.
Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Диск попал именно в него и убил насмерть. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Он сломлен.
О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Она была накрыта белым покрывалом, ведь Рембрандт не хотел, чтобы чужие глаза касались наготы любимой Саскии. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Нежно желтый цвет из-за которого будто пробивается солнце, показывает, что за грозными тучами скрывается фигура Бога. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете.
Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Существует несколько версий смерти Акрисия.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. А править стал Диктис. В XVI вв.
Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив даже взглядом: когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. В целом колорит очень мягкий, теплый. В центре внимания деятелей Возрождения был человек, вот таким образом мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином гуманистическое (от лат.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки.
И к тому же один из самых больших его портретов. Он покупает прекрасный дом, щедро тратит свои богатства на покупку нидерландских гравюр, картин художников Возрождения, персидских миниатюр, экзотических одежд и тканей, которые с далекого Востока привозят в приморский Амстердам. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках.
Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. Но никого нет, никто не спешит на зов.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Губы Данаи раскрыты в наслаждении, в то время как золото разливается в большем количестве и с большей скоростью, чем в неапольских работах. И это трогает до слез: все так по-женски. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Глава венецианской школы. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Но истинно тициановским остается колорит картины, где краски словно мерцают от пронизывающего ее света, подчеркивая накал чувств.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века.
А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах.
Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Кто изображен на картине – загадка. Но Даная спокойна.
Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. В чем же суть мифа о Данае. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).
Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Характерно что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент который позволяет ему прославить силу любви разрушающей все преграды воспеть красоту человеческого тела. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения.
В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. В тех же тонах дан плащ, смятый на коленях апостола Петра в центре картины и роскошный наряд, в который облачен один из членов знатного семейства заказчиков, стоящий ниже мадонны.
Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Даная 1544-45 г. г. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах.
Глава венецианской школы. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Все уравновешено.
И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. И едва ли не самой загадочной. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Каждый из них написал свою версию этой сцены.
Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки.
О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии" около 1516-1518 гг. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
«Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Но Даная спокойна. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Чёрные, вьющиеся волосы служанки собраны под платок, соответствующий по цвету платью женщины. Но Даная спокойна.
Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Даная, Мастерская Тициана, 1564.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного».
humanus – человеческий). По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»).
Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Кстати будет привести слова самого Рембрандта, определяющего позицию представителя внестилевой линии о том огромном значении, которое имеет для живописца изучение реальной действитеьлности во всей ее совокупности, взаимосвязях и внутренней гармонии: «Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. Характер ритма тоже значительно сложнее. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана.
Даная (ок. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Это поистине его духовное завещание. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите.
Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Самый ранний относится примерно к 1538 году и находится в частном собрании в Швейцарии. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт.
Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Её кожа коричневато – оливкового цвета, в одежде присутствуют серо – голубой и холодный красный цвет. 1544 г. ) была заказана кардиналом Алессандро.
Именно Саския была под верхним красочным слоем. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Но избежать своей участи он все же не смог. Взгляд переходит на живот. Оптимистическому настроению художника в этот период не могли не способствовать его личные удачи.
Прекрасная девушка принимает золотой ливень как знак божественной любви, а для ее старой служанки, ловящей монеты на поднос, – это плата за пособничество и молчание. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Даная с Эросом, Тициан, 1544.