«терраса в Сент-Адресс» (фр. Terrasse Sainte-Adresse)— картина Клода Моне, написанная в 1867 году. «терраса в Сент-Адрессе» (фр. Terrasse Sainte-Adresse)— картина Клода Моне, написанная в 1867 году.
Перед ними, в компании молодого человека, стоит кузина художника Жанна Маргарита. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. Художник был страстным поклонником японского искусства.
Теперь давайте поговорим о людях, на картине изображенных. В 1866—1868 годах художник подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр. В 1866—1868 годах художник подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр. На этой же картине контуры объектов обозначены четко и контрастно. Две фигуры, сидящие в креслах, – это отец Моне и, вероятно, тетка.
В то же время Моне были написаны картины: «Пляж в Сент-Адрессе», «Прогулка по холмам в Сент-Адресс», «Регата в Сент-Адресс» и несколько других. Художник был страстным поклонником японского искусства. В 1866—1868 годах художник подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр. На переднем плане в кресле справа сидит отец художника Адольф. «Терраса в Сент-Адресс»-один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность.
«Террасу в Сент-Адрессе» художник называл своей «китайской картиной с флагами». Человек, сидящий в кресле в правой части картины – это отец художника Адольф Моне. В японских ксилографиях он открыл композиционные эффекты, которые достигаются острым ракурсом и драматическим обрезом композиции рамой. Такой прием использован художником для подчеркивания композиционного сюжета картины. Эта картина также свидетельствуют о влиянии на живопись Моне восточного искусства, распространившегося во Франции во второй половине века в связи с началом коллекционирования японской графики. В то же время Моне были написаны картины: «Пляж в Сент-Адрессе», «Прогулка по холмам в Сент-Адресс», «Регата в Сен-Адресс» и несколько других.
Кроме того, в числе марин я пишу парусные гонки в Гавре, с большим количеством публики на берегу». Впервые Моне написал цветные тени и передал цветы посредством свободно брошенных, светящихся пятен чистой краски.
Эти люди научили нас новой композиции». «Террасу в Сент-Адресс» художник называл своей «китайской картиной с флагами». В то же время Моне были написаны картины: «Пляж в Сент-Адрессе», «Прогулка по холмам в Сент-Адрессе», «Регата в Сент-Адрессе» и несколько других. Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. «Террасу в Сент-Адрессе» художник называл своей «китайской картиной с флагами». В японских ксилографиях он открыл композиционные эффекты, которые достигаются острым ракурсом и драматическим обрезом композиции рамой. Эти люди научили нас новой композиции».
Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. Композиция картины оригинальна— верхний ракурс и отсутствие центра.
«Терраса в Сент-Адрессе» нехарактерная работа для Клода Моне, работающего преимущественно с расплывчатыми и образными линиями в жанре импрессионизма. Обилие цветов на террасе, по всей видимости, настурций и гладиолусов, вместе с яркими, ассиметрично расставленными флагами создает четкий передний план картины, как бы создавая плотное цветное основание для всего полотна. Художник был страстным поклонником японского искусства. На склоне лет он говорил правнуку Мортье: «В японских художниках мы на Западе оценили прежде всего ту смелость, с какой они режут рамкой свои сюжеты. Широкое пространство моря усеяно парусниками всевозможных размеров.
Эти люди научили нас новой композиции». В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.
Она написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж (и свою беременную возлюбленную) и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе, пригороде Гавра.