Картина Уильяма Тернера Подход к Венеции: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г. Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
На полпути от отеля Bauer, где я обычно останавливаюсь, к площади Сан-Марко находится ювелирный бутик Codognato. Сама же по себе Венеция теперь – ничто, одни лишь рыбачьи лодки». Например, Карпаччо проведет по парадным площадям, маленьким островам и отдаленным набережным. ВXIV веке добавились готические башенки-пинакли. На Джудекку мало кто ездит – и, между прочим, зря. А добираться до лодок надо так: нырнуть во второй калле слева от остановки (он, кажется, под аркой) и все время идти прямо – к противоположному берегу.
Мы участвовали в гонке два раза – это любопытно и весело. Двери церкви почти всегда закрыты. Нартекс или вестибюль, стоит того, чтобы внем задержаться: как нистранно, здесь лучшие мозаики собора (XIII век)— грандиозная, хоть инаивно пересказанная (нартекс предназначается для неофитов) ветхозаветная история, начиная сСотворения мира (правый купол). Это самое старое кафе Италии – основано в 1720 году. На магазине висит табличка: год основания – 1213-й.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Так как главная интрига этого города – контраст между глубочайшим сумраком переулков и ослепляющим ударом солнца, которое встречает вас на площади. Для дня лучше всего подходит район Кастелло между Арсеналом и площадью Сан-Марко.
Часовая башня стоит накраю пьяццетты Леончини (piazzetta dei Leoncini), названной так попорфировым фигуркам львов, хотя сейчас ееследовало быназвать пьяццеттой туристов-жующих-дорогие-невкусные-бутерброды. Нет вних иглубокой богословской программы. 25апреля 1912 года кампанила была открыта. Изокна Елена наблюдала затолпой и, выбрав жертву, приглашала еевальков. Внутри все оформлено мебелью Гаэтано Пеше из плавленого пластика.
Поначалу оно было, как нитрудно сейчас это вообразить, голым икирпичным. Фирменный стиль Кодоньято – перстни с черепами и большие кресты. Толпы туристов и пустота перепутанных калле. Приметный святой Марк вбелом одеянии над дверью— продукт XVI века, когда секрет наивности был уже утрачен, асекрет гениальности неприобретен (не всеми, вовсяком случае). Восстановление заняло 9лет Лоджетту собрали покускам. Здание, которое вывидите, построено после нескольких пожаров вXIвеке. Нозолотой туман стоит того, чтобы внего погрузиться.
Любой человек, заплатив регистрационный взнос (примерно 20 евро), может попробовать себя. Самый типичный венецианский коктейль – «шприц», он делается из местного игристого вина просекко, газировки и аперитивов: кампари, апероля или других биттеров – в зависимости от того, насколько горьким вы хотите напиток. Например, рядом с Сан-Марко есть магазин Micromega. Нынешние формы башня приобрела в1514 году, когда после очередного удара молнии еезаново возвели наличные средства адмирала Гримани: после неудачной морской операции онхотел застраховаться отареста ипоправить репутацию (ипоправил— через шесть лет Гримани был избран дожем). В Галерее Академии потратишь не меньше часа в зале с огромными полотнами на сюжеты жития святой Урсулы в музее Коррер посочувствуешь тяжелой доле куртизанок и позавидуешь их платьям в скуоле Сан-Джорджо-дельи-Скьявони в Кастелло разглядишь внимательную собачку святого Августина в Ка-дОро на Большом канале – куропаток и зайцев, скачущих вокруг Мадонны в Сан-Витале на кампо Санто-Стефано – спокойного и величественного святого Виталия в Сан-Джорджо-Маджоре на одноименном острове – изогнутую шею лошади, с которой святой Георгий протыкает ажурного дракона. В последний раз я там купил перстень с черепом из слоновой кости за 6000 евро.
Маврами они неявляются, просто почернели отвремени. Башня более скромной высоты слева отсобора— Часовая башня (Torre dellOrologio, 1496-1506, Мауро Кодусси иПьетро Ломбардо). Одно изрешений— переодеться вгражданское иприйти вбазилику ксеми утра, когда она открыта для молящихся (большинство изних тежетуристы, только более самоотверженные).
Моя Венеция – город крайностей. Во многих барах есть даже шприц-тайм (в районе восьми вечера), когда этот коктейль продают всего по 1 евро за бокал. Сделать это, увы, непросто: венецианцы (не без оснований) считают туристов нетребовательными кретинами. Были ипотайные окошечки изапасные выходы.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Другой путь отСан-Марко кРиальто чуть спокойнее иведет подлинной ипрямой калле Фаббри (сalle dei Fabbri), выход накоторую посередине Старых прокураций. Унее нет даже фасада, авход изнизкой подворотни. То жеотносится икинтерьеру.
Многие голливудские звезды едут в Венецию за этими вещицами. Трагетто – самый дешевый в Италии транспорт (0, 50 евро, меньше, чем автобусный билетик в Милане или Риме), трагетто – самая настоящая гондола (такая же, что стоит 2 – 3 евро в минуту), но без бархата и позолоты, а значит, куда более настоящая в трагетто стоишь, покачиваясь, как настоящий венецианский мореход, – и весь канал твой. Количество гребцов неограниченно – главное, чтобы лодка двигалась с помощью весел. Если пройти вдоль фасада, то вы очутитесь на волшебной площади Кампо-делла-Конфратернита. Там, собственно говоря, делают граппу. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Панорамой скампанилы любовались Галилей (в1610 году ондемонстрировал здесь свое изобретение, телескоп) иГете, который отсюда впервые увидел море. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. За 280 лет здесь побывали все знаменитости, которым случалось оказаться в Венеции: начиная с Казановы (в его время это было единственное кафе, куда пускали женщин) и до Байрона, Гете, Пруста и Хемингуэя. Вот уже много лет здание закрыто своей собственной фотографией под ней (снизу вверх) скрыты часы, ниша состатуей Богоматери, крылатый лев идва мавра накрыше— последние, впрочем, видны исейчас.
Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена— меццо-тинто. Тогда жедож призвал купцов привозить свостока резьбу, чтобы украсить фасад, нополностью покрылся трофеями собор только после IVКрестового похода (1204), когда его стены были частично облицованы мрамором смогил византийских императоров. Оно публиковало в основном религиозные и научные труды, но не только.
Перед финишем участники проплывают по Большому каналу. Частично ответила и на вопрос «что». Участвуют в гонке любые гребные суда: и академические лодки и гондолы и спортивные байдарки. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Оправданием для прогулки могут стать поиски ресторана Mistrа (заодно про него удобно спрашивать прохожих, если такие вдруг встретятся). Интерьеры не менялись c XIX века неизменной осталась и слава заведения.
Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Ноэто нестрашно: собор все равно надо рассматривать непочастям, авцелом, непристально, аполузакрыв веки илучше влучах заката.
По словам художественного критика Джона Раскина, Венеция занимала особое место среди привязанностей Тернера, ведь если «Альпы всегда вызывали в нем грусть, то Венеция – неизменное наслаждение». Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Сейчас здесь французский культурный центр обаяние изнание французского языка могут помочь проникнуть внутрь (обстановка сохранилась). Холст, масло. Там на входе стоят золотые дожи в безумных малиновых пиджаках. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Казино бывали иоткрытые, ноэто принадлежало ксамым эксклюзивным.
Греческие мастера исполнили мозаики фасада изкоторых сохранилась только одна, самая левая («Прибытие вВенецию тела святого Марка». Известно, что книжный магазин на этом самом месте был как минимум с 1920-х годов, так как сюда приходят старички, которые говорят: «А я покупал здесь учебники для школы» Сейчас здесь можно найти множество книг, которые имеют какое-либо отношение к Венеции, венецианской истории или искусству и к венецианским типографиям XVI века (а значит, многое из того, что вообще издавалось в Европе того времени). Насводе арки— история Ноя ипотоп, насводе второй— Вавилонская башня напротив входной двери— Мадонна сапостолами иевангелистами (очень древняя, XIвека). А вечернее место – набережная канала Каннареджо на севере Венеции. То есть магазин принадлежит семье Кодоньято уже почти 800 лет. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Книжный магазин называется Emiliana, так как раньше он принадлежал известному издательству «Эмилиана» на Дзаттере. Одно здание— бывшая скуола Сан-Теодоро, где теперь проходят концерты, второе— церковь Сан-Сальвадор (San Salvador), обычно абсолютно безлюдная. Эффектное зрелище. Слово «казино» означает «домик», носкоро так стали называть увеселительные заведения, где игра была лишь одним извариантов проведения досуга.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Тем не менее кажется сомнительным, что Раскин был знаком с «венецианскими» набросками до смерти художника. Непременно зайдите в кафе Florian на площади Сан-Марко. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Конечно, удовольствие подышать тем же воздухом, что и они, стоит недешево.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Кампанила, всвои 99метров самая высокая вгороде исполняла функции колокольни, сторожевой башни, маяка иместа публичных унижений (до XIV века снее вклетках cвешивали священников, замеченных всодомском грехе). Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Армянская (католическая) община Венеции возникла вXIII веке храм— конца XVII века. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Уильям Тёрнер. Обычно, выйдя изсобора, туристы забираются накампанилу (Campanile), колокольню Сан-Марко. Внутри это интимное икрасивое пространство, нооткрыт храм только утром повоскресеньям. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Мой любимый бар – Ai Do Draghi – это на местном диалекте значит «У двух драконов». У моста Академия есть очень смешная Галерея Манчини с экстравагантной одеждой. На выставке это виднее, чем здесь и Тернер очень сильно проигрывал великому мастеру, а его картина воспринималась как клоунская (да, простит меня Бог). А если на Рембрандта не смотреть, то она кажется просто красивой и вполне достойной. Померчерии Сан-Дзулиан вывыйдете кмостику (Ponte dei Bareteri), анадоме прямо над ним (на мерчерии Капителло) увидите застекленный балкон это казино Веньер (Casino Venier), принадлежавшее вXVIII веке Елене Приули, жене прокуратора Веньера. Венецианские пригороды не менее прекрасны, чем сама Венеция. Ееренессансный интерьер (Спавенто иТуллио Ломбардо, первая треть XVI века) куда интереснее фасада: такое огромное пространство классических форм вВенеции редкость инапоминает скорее Флоренцию.
Еще Венеция – место, где есть самые непонятные в мире очки. Все три пути наРиальто вконце выводят наблагоухающее цветочным магазином кампо Сан-Сальвадор (campo San Salvador), где стоят два похожих барочных фасада, богатых выпуклостями (Джузеппе Сарди, 1650-1660-е). На закате солнце здесь как-то особенно стремительно рушится в воду. Венецианцы выглядят потрясающе и одеваются порой невероятно экстравагантно. «Приближение к Венеции» (1844).
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Они очень красивые и очень дорогие. Марка и Дворец дожей.
Вот теперь все. Плюс вид на дальние огни Лидо. Сами драконы изображены на стене церкви Святой Маргариты напротив. Если свернуть направо накалле Фьюбера (сalle Fiubera), аснее вовторой переулок налево, выпопадете встарый армянский квартал, где стоит самая секретная церковь Венеции, Санта-Кроче-дельи-Армени (Santa Croce degli Armeni). Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Влевом куполе— история Авраама еще левее история Иосифа иМоисея (часть можно будет увидеть навыходе). Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Вряду чисто сувенирных лавок поразительнее всех маленький, нонесдающийся туристам хозяйственный, где продается даже спрей для отпугивания голубей (рядом сплощадью Сан-Марко это просто-таки подрывной жест).