Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. открыл цирюльню.
открыл цирюльню. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином (1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Это оказывает огромное влияние на живопись XVIII столетия.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Ему первому, как никому другому, удалось передать в своих картинах свечение, практически, во всех многообразнейших проявлениях. Галерею он открыл "Кораблекрушением".
«Метель. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. Д. Констебл «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824)С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констеблу удалось передать момент самого сильного периода ливня над морем.
Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ". Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Он постоянно ищет необычные сюжеты, самое абсолютное и неожиданное изображение бури на море дано у Тернера в картине 1842 года Метель.
Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. На ее фоне разыгрывались исторические события. Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Дождь, пар и скорость. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Позже он написал и картины на этот же сюжет. Отец его поддержал. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Удивительно точно написана метель. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Перевозивший рабов капитан решил выбросить за борт людей, заболевших холерой, поскольку по закону получить страховку он мог лишь за тех, кто погиб в море. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером.
Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Расцвет переживает сатирическая графика. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома.
Творчество Констебла вдохновляло не только его современников (Жерико, Делакруа), но и представителей более поздних течений: Барбизонской школы, французского импрессионизма, художников конца XIX в. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Здесь он учился до 1793 года.
Это полотно посвящено «бойне на Зонге», когда команда невольничьего корабля ради получения страховой премии выбросила за борт несколько десятков рабов – детей, женщин, мужчин. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Е. А. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников. Е. В. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». 82 х 130 см.
Он их оставил великое множество. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Орлова. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Это случилось 19 декабря 1851 года.
Он трижды ездил в Италию, в 1819, 1829 и 1840 гг. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. У. Тёрнер «Дидона, основательница Карфагена» (1815). Практически он был тотально закреплен, как единственно верный с утверждением в Европе академической живописи и появлением академий художеств в XVII – XIX веках и лег в основу салонной живописи. На различных этапах развития искусства тональный принцип организации претерпевал значительные метаморфозы, в определенный период он помогал художникам развивать свои знания в работе над формой, позволяя им добиваться большой реалистичности и правдивости в передаче изображения.
3. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена.
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Первыми его оценили французские романтики. Он умел запечатлеть самую смену таких состояний и наполнить крошечные эти произведения движением, драматизмом. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Художник Дж. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Тернер умер очень богатым человеком, оставив огромное количество работ: 300 картин маслом и 19 000 рисунков. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. В этой картине художник переходит грань реальности, подчиняя острое наблюдение природного состояния произвольности его живописного истолкования. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. В центре вала – переполненная людьми лодка. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла. В 1821 г. на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Озеро Люцерн.
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Автопортрет (1806). «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. АкварельВ 1819 г. Тёрнер впервые посетил Италию. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства – Джозефа Мэллорда Вильяма Тернера. 38, 7 x 59, 1 см. Автопортрет (1799)Будущий художник родился в лондонском районе Ковент-Гарден в семье парикмахера.
Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Художник зарисовал это ненастье на почтовом конверте и сказал, что через 2 года эту метель увидят все на его картине. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ). Он пригласил художника в Париж.
В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение – предчувствие грозящих миру катастроф. Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни.
Картина эта, которую очень любил сам художник, важна своим общим настроением, своей солнечностью и особой внутренней праздничностью: в глазах Констебла труд среди природы был всегда радостен. Знаменитый русский критик В. В. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок.
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. В 40-е гг. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Художник Дж.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Галерею он открыл «Кораблекрушением».
Он тщательно изучал творчество любимых художников: Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. С 1803 г. Констебл выставляется в Королевской академии художеств. Сюжеты картин Констебл брал из жизни, они представляли собой бытовые сценки, что для его времени не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. В 1803 г. Констебл провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 г. предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Широкое распространение получают все виды портрета, бытовой жанр, пейзаж с ярко выраженным национальным характером. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. В основе картины лежит реальное событие.
Здесь она основала город Карфаген. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Гавр Башня Франциска I около 1832. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. В поисках вдохновения, красивого сюжета для своих картин Тёрнер путешествовал по разным странам. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера.
Орлова). Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. М. А. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Д. Констебл «Телега для сена» (1821). Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно.
Как пишет Макарова, «приблизился к тем тончайшим зрительным впечатлениям, которые возникают, когда свет отражается водой или просматривается сквозь дождь, пар или туман». Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Но чтобы добиться детализации в новой системе, требовались дополнительные открытия, которые сделают художники, пришедшие позже. Почему Тёрнер мало писал людей, не сделал человека главным героем своих картин. Восход»). Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Форум с радугой 1819. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Высочайших вершин достигает мировая литература (Виктор Гюго, Оноре Бальзак, Анри Стендаль, Федор Достоевский, Лев Толстой), музыка (Иоганн Бетховен, Фредерик Шопен, Рихард Вагнер). Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели.
Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Наиболее полное развитие получают станковые формы живописи, графика и отчасти скульптура, тяготеющая в лучших проявлениях к монументальным формам.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Любимой техникой его была акварель. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
"Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. По словам М. Б. Ямпольского, «фактически эта теория положила конец многовековому господству натурфилософских представлений о цвете, восходящих к Аристотелю и связывавших природные цвета со смешением света и тени». Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Д. Констебл. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Образы выстраиваются так, чтобы достичь максимальной зрительной гармонии, связности и сладкозвучия. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констебла – «Изучение морского пейзажа во время дождя», написанная в Брайтоне.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей.
На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. В то же время королева Виктория и Джон Рёскин (английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт) считали его «величайшим художником всех времён». Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
"Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Восход»).
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Следует заметить, что поздние работы Тернера написаны прозрачными, легкими, быстрыми мазками.
Здесь, как и во многих последующих работах Тернера, вихрь – метафора человеческой судьбы, катастрофичной и безнадежной. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. В этом же году Констебл поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Считается самым известным полотном Констебла, а также одной из наиболее популярных английских картин. Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку.
В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Его живопись становилась всё более и более новаторской. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Долго самым важным в живописи, помимо сюжета, казалась передача осязаемости, объемности изображаемого, чего можно было добиться пластичностью или четким контуром. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. 4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Художник скончался 19 декабря 1851г. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками.
Художник Дж. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Тернер пользовался для своих лекций популярным в те времена руководством Искусство живописи Лерэсса, согласно которому нереиды должны обозначать различные качества и эффекты воды. В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико и ему понравилась картина Констебла. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. 1802), «Потоп» (ок.
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Здесь он учился до 1793 года. Он также читал лекции по истории пейзажной живописи. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. На оставленную им сумму при Королевской академии основан фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.
Искусство интересует буржуазию главным образом либо как выгодное вложение средств (коллекционирование), либо как предмет роскоши. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Акварель. 30, 5 46, 4 см. Работа была закончена в 1812 году. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур.
Благодаря этому ему удалось поднять пейзажную живопись на неведомую ей прежде высоту, поскольку он символически вплетал политические мотивы в свои невинные пейзажи. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». В результате художникам, работающим с этим методом, приходилось преодолевать значительную неподвижность и статичность изображения, равнозначность восприятия, цветовую скупость и как следствие всего выше перечисленного, чрезмерную литературность, так свойственную пусть даже хорошему фотоснимку. Siecle de Lumieres (Век Света)Однако, в XVIII веке, благодаря новым научным открытиям, во многом на основании «Оптики» Ньютона, отношение к свету начинает меняться. Во время падения метеоритов гремит гром. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден.
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения.
Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Точка зрения взята очень высоко. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Там у него проявился интерес к изобразительному искусству.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Марка и Дворец дожей. В 1808 году Тёрнер стал профессором. Национальная галерея (Лондон)Сюжет картины – из «Энеиды» Вергилия. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг.
Кафедральный собор в Линкольне 1795. Такое разделение полотна на два плана (тёмный передний и светлый задний) создаёт эффект «картины в картине». Демократическая линия искусства, раскрывающая роль народа как движущей силы истории и утверждающая эстетические ценности демократической культуры нации, проходит ряд этапов развития. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Первые работы Тёрнера были написаны акварелью, а первая картина маслом появилась в 1790 г. Тёрнер постоянно выставлял свои работы в Академии. С 1791 г. работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Как и многие художники, Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников, копировал их работы.
Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). открыл цирюльню. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Вечный покой. Риппинджейл в своих воспоминаниях описывает, как Тёрнер заканчивал картину «Пожар парламента» на вернисаже в Британском институте в 1835 году: «Он был уже там и работал еще до того, как я пришел, начав елико возможно рано.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах». Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. А это было крайне важно для развития новой системы живописи. Почему в поздних работах Тёрнер почти приходит к абстракции, кроме света и воздуха, бьющего из полотен, собственно, ничего больше и не остается, минимум деталей, только сложные цветовые переходы. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике.
Системы, выражающей отношение художника к миру новыми зрительными методами, позволяющими в дальнейшем передавать не только непосредственно увиденное, но мнимое, мыслимое или услышанное. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Британская галерея Тейт (Лондон)Констебл родился в семье зажиточного мельника, который также владел небольшим кораблём «Телеграф» для перевозки зерна в Лондон. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Д. Констебл «Собор в Солсбери» (1823)Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Орлова об этой картине. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.
Здесь он будет разобран. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии.
Он писал: «Мир безграничен, нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Неравномерно развивались различные области культуры 19 века. Его творчество вызвало к себе интерес и в России. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье».
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Здесь он учился до 1793 года. В письме 1811 года своему издателю Джону Бриттону он протестует против определения, данного Фюзели пейзажистам как "картографам или топографам искусства. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам.
Стасов писал о Тёрнере: ". Их можно было, буквально подсмотреть в природе, чтобы затем перенести на холст. В конце XVIII века пейзажная живопись считалась второстепенным жанром, сравнительно с исторической или портретной. Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Это цвет – свет, когда нанесенная на холст краска не «шкалируется» от светлого к темному, а при помощи контекста других красок, расположенных рядом, за счет размера и места пятна приобретает свои новые активные материальные свойства – становится цветом. Выводы:Таким образом, с определенностью можно сказать, что Уильям Тёрнер стоял в начале оформления новой художественной системы, пересматривающей главный постулат академической живописи, ее основу – тональный принцип организации формы. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. М. А. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
155, 5 х 230 см. В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких световоздушных эффектов. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием.
Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Картина Лоррена «Отплытие царицы Савской» произвела на Тёрнера такое впечатление, что он даже заплакал от казавшейся ему невозможности написать что-то равное этому произведению.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Живописная манера художника становится более экспрессивной. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Холст, масло.
Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. Акварель. Эта картина на Парижском салоне в 1824 г. получила золотую медаль.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. 4. Восхищался работами Клода Лоррена (французского живописца и гравёра, мастера классического пейзажа). Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Он убеждался, что в грозу, бурю, на закате или при восходе солнца, эмоциональное восприятие среды выглядит намного острее, чем в ее спокойном положении. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы.
Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона.
В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Это композиционное ядро полотна. Знаменитый русский критик В. В. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
Художник обнаруживает себя как блестящий рисовальщик, но в картине еще очевиден тональный подход. Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. У. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802).
Буйство красок, создающее впечатление адского хаоса, наполняет картину «Невольничий корабль». Британская галерея Тейт (Лондон)К началу XIX в. в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Раскин называл эту картину его центральным произведением. 5.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Е. А. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов.
В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Д. Констебл «Стоунхендж» (1835). То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когдато выразился Хэзлит), как первозданный хаос Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне") Маленький Этти время от времени отходил, чтобы посмотреть, какое впечатление производит его картина, склоняя голову к плечу и полузакрыв глаза и иногда болтал с кемнибудь из соседей, по обыкновению художников. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. Это полотно было написано на пике славы художника. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
2. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
Еще в 1860-х годах Карл Маркс заметил, что «капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например искусству и поэзии». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Среди красок, сохранившихся в мастерской художника, есть двенадцать разновидностей желтого. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Марка. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Большая Западная Железная дорога 1844. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все непроданные произведения свои (282 картины и свыше 18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной галерее.
Орлова). Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»). В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого.
Критические позиции определили основу метода реалистического искусства 19 века. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. У. Тёрнер. Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха. Но это сделано великим художником.
Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Художник скончался 19 декабря 1851 г. Уильям Тёрнер.
Две трети холста занимает чистое небо, одну треть – земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера. В связи с тяжёлой болезнью матери Уильям жил у дяди в Брентфорде. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури.
На первом этапе, от Великой Французской революции 1789—1794 годов до 1815 года (времени национально-освободительной борьбы народов против наполеоновской агрессии), эксплуататорская сущность буржуазного общества не была еще полностью осознана. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX – начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. А вот теперь Смелый стал не нужен.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Музей Виктории и Альберта (Лондон)После смерти жены в искусстве художника начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Второй приоритет – гравюры.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Е. В. Он сумел также передать световые эффекты, возникающие при появлении радуги. Констебл писал: «Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания».
Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Здесь тоже слишком мало конкретики для консервативного зрителя: Тёрнер сосредотачивается на изображении кипящего морского котла и адских оттенков закатного солнечного света, что позволяет ему передать катастрофичность сюжета и возвести её в степень апокалиптичности. В картине поражает необычное свечение солнца. Тема картины – гибель пассажирского судна.
Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Усердно занимаясь в ней копированием мастерских пейзажей, Тернер познакомился с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799), еще раньше Джиртина стремившегося к сочности письма и к силе красок и любившего воспроизводить поразительные эффекты воздуха и освещения.
Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Рим. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Но Тернера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно.
В 1796 году их количество достигло десяти. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро".
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Формируется новый взгляд на это понятие.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи.
У. Тёрнер «Поле Ватерлоо». Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
Холст, масло. Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции. Похороны на море 1842. Во время падения метеоритов гремит гром. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Картина содержит и моральный аспект. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».