Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения.
Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы они словно парят в бесконечном пространстве («Аполлон и континенты»).
До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе.
В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Сама Дева Мария, окружённая ангелами, парит высоко в воздухе. Пьяццетты, в темной цветовой гамме, с резкими контрастами света и тени.
Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года.
С собой он прихватил двух сыновей, Лоренцо и Джованни Доменико, уже ставших к тому моменту верными помощниками отца. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. превратилась в одну из ведущих европейских держав. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался.
И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок.
Новизна подхода к приемам живописной декорации и попытка использовать в связи с этим элементы «неоверонезовского» стиля Риччи проявилась во фресках трех плафонов галереи, потолка Красного зала, плафона лестницы, фресок стен галереи. Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696 – 1770 гг. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.
1740-1770) с их загадочными сюжетами до сих пор заставляют исследователей спорить об аллюзиях мастера, заниматься расшифровкой содержания листов. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». Эта неудача ускорила смерть Тьеполо, скончавшегося в Мадриде в 1770. Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо.
Они исполнены яркими светлыми красками. Биография его учителя изданного в 1732, говорит, что Tiepolo, от которого «отступают изученная манера живописи и, весь дух и огонь, охватил быстрый и решительный стиль». Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось.
Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (Триумф Амфитриты, около 1740, Картинная галерея, Дрезден Поклонение волхвов, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). В них Тьеполо находит свой собственный художественный почерк, принесший ему прижизненную общеевропейскую славу. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок.
В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Тьеполо – не исторический художник.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Его третий сын стал священником. На другойкартине художника «Непорочное зачатие» (1767 — 1769) под ногами Богородицы распростерт весь земной шар. Тьеполо известен также как портретист (Собрание в Арене, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения изысканных и гротескных офортов. Доминика, Устанавливающего Четки (1737–1739), Палаццо Clerici, Милан (1740), художественные оформления для виллы Cordellini в Монтеккьо-Маджиоре (1743–1744) и для танцевального зала Палаццо Лабиумов в Венеции (теперь телевизионная студия), показывая Историю Клеопатры (1745–1750).
В рисунках и сериях офортов он открыл принципы живописности, развитые художниками 19 века. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739 и Скальци, 1743-1744, в Венеции).
Это – крупная фреска потолка в и было закончено в ноябре 1753. собрания).
Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Четыре дочери и три сына пережили детство. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес. Аполлон и Диана (фреска) 1757, Вилла ВальмаранаРиналдо и Армида в саду 1752, Лувр, Париж Непорочное зачатие 1767-1769, Прадо, МадридАполлон и Дафна 1744-1745, Лувр, Париж Пир Клеопатры, 1743-1744, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, АвстралияCвятая, спасающая город От чумы, (фрагмент) 1759, Дуомо, Уесте, Италия В процессе поиска собственной манеры интерес Джованни Баттиста Тьеполо вызвала живопись Джованни Баттиста Пьяццетты. Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах.
Архиепископ был весьма доволен декорацией тронного зала и в следующем, 1752 г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Росписи плафонов "Богоматерь с четками" (1739, Венеция, церковь Джезуати) и "Перенесение дома Богоматери в Лорето" (1743 – 1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо.
венецианский художник, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Свет, льющийся из окон галереи, придает краскам росписей на ее стенах исключительную яркость, отчего их тона кажутся почти прозрачными, словно самостоятельно излучающими его энергию.
Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа).
Искусство Франции. 1743–1757). В этом театральном действе с обилием разнообразных персонажей история, миф и современность снова соединяются в созданном его воображением волшебном спектакле, поражающем обилием света и красочностью. В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто. Вместе, у Типоло и его жены было девять детей. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света.
Учился в Венеции у Ладзарини испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 17-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы.
Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). Тьеполо был и прекрасным рисовальщиком, занимался гравюрой, создав свой неповторимый графический стиль. Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б.
Но, как известно, короли отказов не принимают. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»). Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. В том году, по воле принца епископа Карла Филипа фон Грайффенклау, он поехал в Вюрцбург, куда он прибыл в ноябре 1750.
Один из его сыновей, Лоренцо (1736 – 1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727 – 1804), вернулся в Венецию стиль его работ более сдержанный и близкий неоклассике. Миф, современность и история всегда обретали в аллегориях Тьеполо свободное поэтическое истолкование. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Его Аллегория Планет и Континентов изображает Аполлона, предпринимающего его ежедневный курс божества вокруг него символизируют планеты аллегорические числа (на карнизе) представляют эти четыре континента. Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе.
Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Достигший признания мастер выполняет многочисленные заказы не только в Италии. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв.
Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Несмотря на сложную структуру многочисленных фигурных элементов и их замысловатое значение, а также благодаря большому открытому пространству небесного свода, эта работа Тьеполо получилась самой светлой из всех его произведений. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. Он оставался там в течение трех лет, в течение которых он выполнил картины потолка в Новом дворце Residenz (законченный 1744). Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство.
Брачное соглашение 1734Встреча Антония и Клеопатры, 1747Агарь в пустыне 1726-1729Меркурий и Эней 1757Ангел, спасающий Агарь 1732 В середине 1720-х годов Джованни Баттиста Тьеполо был создан и цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять панно находятся в Эрмитаже два — в Художественно-историческом музее Вены два — в Метрополитен-музее). Первые произведения Тьеполо были выполнены под влиянием его старшего современника Дж. Б. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Он был окрещен 16 апреля 1696 в местной церкви, Сан Пьетро ди Кастелло (тогда все еще официально собор Венеции). Под его влиянием исполнена роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715-1716) и алтарный образ «Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция). (законченный 1726–1728).
Фабио Каналь, Франческо Лоренци, Доменико Паскуини был среди своих учеников. Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из античной истории Тьеполо создает подчиненное единому декоративному замыслу убранство салона. Очередной успех приходит к Тьеполо в Италии после того, как им были выполнены росписи виллы Вальмарана близ Виченцы композициями на сюжеты из произведений Гомера, Вергилия, Ариосто и Тассо. Последние годы жизни (с 1762) Джованни Баттиста Тьеполо вместе с сыновьями Джованни Доменико и Лоренцо провел в Испании, куда он был приглашен королем Карлосом III.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау.
Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера.
Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Язык живописи Риччи и Пьяццетты художник преобразует в свой индивидуальный стиль, сохраняя и в дальнейшем независимость по отношению к самоценным элементам традиции. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Он нарисовал холсты для церквей, таких как церковь Веролануовой (1735–1740) для Scuola dei Carmini (1740–1747) и Кьеза degli Scalzi (1743–1744 теперь разрушенный) в Cannaregio, потолке для Palazzi Archinto и Casati-Dugnani в Милане (1731), Часовня Colleoni в Бергамо (1732–1733), потолке для Gesuati (Санта-Мария дель Росарио) в Венеции Св.
Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса. Графические серии «Vari capricci» (1743) и «Scherzi di fantasia» (ок.
Родившийся в Венеции, он был самым молодым из шести детей Доменико и Орсетты Типоло. Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры в плафоне овальной формы, а над ними парит фигура Пегаса.
Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. собрания, «Ангел, взывающий к Агари»). Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер».
Его слава распространилась по всей Испании. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков и его картины с их неожиданными ракурсами и пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи.
Они не были изданы отдельно до 1785.
Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. Обращаясь к таким сюжетам, он не стремился передать точностью деталей достоверность события, ему важнее создание самой атмосферы действия, жизненность образа. Тьеполо Джованни Картины и биография Джованни Тьеполо Тьеполо Джованни Баттиста (1696-1770) (Tiepolo Giovanni Battista) итальянский художник, рисовальщик, гравер. фон Грейфенклау. Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской резиденции дворца в Вюрцбурге (1750-53). В 1710 он стал учеником Грегорио Лаццарини, успешного живописца с эклектичным стилем. Доменико и Лоренцо (преимущественно портретист и акварелист) украсил фресками Королевский дворец в Мадриде исполнил семь алтарных образов для церкви св.
Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Тьеполо был крупнейшим живописцем 18 века. История зарубежного искусства. 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Тьеполо был также блестящим мастером офорта наибольшую известность получили две серии его офортов: "Вари Каприччи" (разнообразные причуды) и "Скерци ди фантазия" (шутки фантазии).
Первый приглашенный художник, некий Висконти, прокутил весь аванс и не нарисовал ровным счетом ничего. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору.
Он нарисовал свою первую фреску в 1716, на потолке церкви в Biadene, под Тревизо. Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753 палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757 плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). Над её головой раскрыл крылья белый голубь, символизирующий Святой Дух.
Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. С 1750 Тьеполо работал в основном вне Италии. Учился у Грегорио Ладзарини. Tiepolo произвел два набора гравюр, Каприччио (c. 1740–2) и Scherzi di fantasia (c. 1743–57). Его первые шедевры в Венеции были циклом десяти огромных холстов, окрашенных, чтобы украсить большую комнату приема приблизительно39 Dolfin на Великом Канале Венеции (приблизительно 1726–1729) изображая сражения и триумфы от истории древнего Рима.
Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Он не сумел усвоить чуждый ему язык модной живописи классицизма второй половины 18 века. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Они не устроили заказчиков и были переданы другим живописцам.
Крупные «фресковые» пятна цветов напоминают живописную манеру Пьяццетты. В приблизительно то же самое время он стал живописцем Дожу, Джованни II Корнаро и наблюдал за вывешиванием картин в его дворце, а также живопись многих работает самому, которых только два портрета были определены. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях.
Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770. Палладианский тип загородной виллы способствовал воплощению в программе росписей, составленной Тьеполо идеалов венецианской культуры века Просвещения: новаторского понимания живописности и представления о гармонии архитектуры и природы, акцентирования природного естественного начала и тончайших нюансов духовной жизни, особого восприятия античности.
Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Художник и умер на испанской земле, оставив после себя огромное художественное наследие. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое.
Обаяние светского духа XVIII столетия, праздничного и декоративного великолепия рождает эта работа художника, являвшаяся шедевром его творчества 1740-х годов.