Светотеневой рисунок на объекте съемки образуется в результате действия направленного источника света. Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок исоздать нужный нам объём путём осветления изатемнения отдельных областей фотографии.
Это уже проверили все великие художники. То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего иногда даже зеленоватые. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще.
Переотражение света от поверхности шара подсвечивает падающую тень. Различная по фактуре поверхность дает разные блики. Все эти «вытягивания» или «сжатия» теней скажутся на её форме. Главное для них – чтобы в кадре было видно того, кого они фотографируют.
Обычно такого плана задачи художники рисуют на глаз. Но тут нужно быть очень осторожным: на лицо человека, которого вы фотографируете, может образоваться некрасивая пятнистая тень от листьев и веток деревьев. Итак, далее тень собственная. Если проанализировать рассмотренные ситуации, можно сказать, что при наличии всех элементов светотени на поверхности шара его объем лучше воспринимается, контрастная же освещенность не позволяет прочитать форму шара (трудно воспринимать луну как шар, любуясь месяцем на небе).
Ассистент при этом находится невдалеке от портретируемого (если идет работа над портретом) и оперирует чаще всего двумя лайт-дисками. В тех случаях, когда величина освещаемого предмета значительно меньше расстояния от него до источника света (например, все предметы на Земле по отношению к Солнцу), лучи света принимаются параллельными (рис. Самое темное место падающей тени находится под предметом.
гладь. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Но в любом случае, тень не будет «глухой».
Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. На рис. Он возник из документальной эстетики «жизни врасплох», когда фотограф снимал человека как бы неожиданно, практически навскидку используя фотовспышку как основной источник освещения.
При работе с лайт-дисками фотограф обычно прибегает к помощи ассистентов, одному тут справиться бывает затруднительно (хотя, можно их установить на различные крепления – штативы и другие подставки). Естественно, чем темнее поверхность, на которой находится объект и чем темнее сам объект, тем более глубокими (темными) будут тени. Для ее создания, наберите семьдесят две (семьдесят восемь или восемьдесят две п. ) используя крестообразный набор нитью в два сложения. Чем перпендикулярные к лучам света расположена поверхность, принимающая падающую тень, тем тень темнее и меньше по площади чем острее угол падения лучей света на плоскость, тем тень светлее и протяженнее.
Расположение на предмете элементов светотени: самого светлого места, света, полусвета, полутени, линии собственной тени, собственной тени, рефлекса и падающей тени обусловлено формой предмета и его положением по отношению к источнику света. Ставим его на стол или табурет и рядом устанавливаем настольную лампу. Освещение предметов может быть концентрированным или рассеянным. На первом этапе вяжется спинка изделия. В яркий летний полдень хорошо фотографировать в тени деревьев в парке или сквере.
Границу падающей тени называют «линией падающей тени». Принцип будет один и тот же. Например, концентрированным будет солнечный свет и свет электрической лампы. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный.
НИКОЛАЙ ЖОЛУДЕВ: «Косить» под да Винчи действительно не надо, все равно не получится. Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. В переводе – белый диск. Это самое темное место на поверхности предмета. Посмотрите творчество Дэвида Лашапеля (David LaChapcllc).
Посмотрите на рисунок выше. Падающие тени их вершин мы соединим и ограничим предел падающей тени. Они им нравятся и они хотят научиться так же рисовать. Самое простое из таких приспособлений – так называемый лайт-диск.
Важность света в фотографии (а фотография в переводе – светопись, то есть рисование светом и это действительно так. ) нужно понимать даже начинающим фотографам. Она должна «дышать» или быть «прозрачной», что достигается изменением насыщенности. В результате на лицевой стороне полотна получается рельефный рисунок, а на изнаночной – его «негативное» или «теневое» отображение. При снижении освещенности среды (если убрать дополнительные источники света) отношения света и тени на шаре станут контрастнее (свет – светлее, тень – темнее). Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать.
Эта световая линия может быть шире или уже, в зависимости от того, насколько интенсивен световой поток или насколько удален источник света от объекта. На глянцевых поверхностях мы видим незначительное различие между освещенными и затененными участками, но видим яркие блики и отражение других предметов в гладкой поверхности. Тут мы подходим к понятию «температура освещения, цветовая температура». Она поможет вам выполнить даже большие картины. Это довольно распространенный аксессуар современного фотографа. Формирование светлых и темных участков внутри теней имеет сложный характер.
Нужно им пользоваться. Такой свет равномерно освещает лицо портретируемого, он мягок и естественен. Чем ближе тень подходит к предмету от которого она падает, тем она темнее. Главное тональное отношение в рисунке – это отношение света и тени. Каждый раз выбирайте способ штрихования: острием или всем грифелем карандаша. Это придаёт ощущения покоя, возможно даже усталости. В изнаночных рядах возможны два варианта вывязывания рисунка: первый – все петли вывязываются по рисунку, а второй – все петли провязываются изнаночной гладью.
Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Далее, давайте разберем поэтапное вязание изделия с теневыми элементами. Или еще «хуже» — человеческая фигура. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. Берем любой не прозрачный предмет, который имеет простую форму.
Матовые поверхности – более размытые и менее яркие. Различают тени собственные и падающие. Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Такой подход к делу никак нельзя оправдать. Направленный свет, проходящий через среду, рассеивающую световые лучи (например, солнечный свет через облака в пасмурную погоду), создает рассеянное освещение. рядах есть несколько способов, на основе которых провязывается рисунок. Световой рефлекс обычно считается недостатком.
Блик – это самое яркое отражение света на поверхности предмета. Часто оно бывает какого-нибудь цвета. Провязав спицами следующие четыре п. платочной вязкой можно закрывать все петельки. Полусвет располагается рядом со светом на поверхности, еще более отвернутой от света. Чем больше источник света смещён в сторону относительно предмета, тем длиннее будет тень. В рисунке куба такое построение теней относительно просто.
Иногда некоторые объекты имеющие в своей основе довольно большие плоскости, дают на другие, обычно более мелкие предметы световое отражение. Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени. Лампа может находится прямо перед предметом или, наоборот, за ним. Да и, наверное, большинство художников поступает аналогично.
Эти диски могут быть серебристыми, золотистыми, матовыми Есть лайты работающие на просвет. На подобных шаблонах обозначаются лишь лицевые ряды. Если за столбом находятся более темные поверхности, то на краю его появится отраженный свет или световые рефлексы.
И в исключительных случаях даже увидеть процесс их создания. Они тоже становятся ярче, дают на картине ощущение бодрости, динамики. 4А), тень отклонилась бы несколько вниз.
Самый темный (резкий) светораздел характерен при ослепительном освещении, но при этом стираются светотеневые градации. Есть еще одно очень важное понятие – рефлекс. Рефлекс – это отраженный свет (или цвет) на предмете от окружающих объктов. Это явление, помогающее «прочитать» форму предмета в тени, называется рефлексом, а поверхность, которая отражает свет – рефлектирующей. По достижению одиннадцати сантиметров ( двадцать два р. ) с наборного края, можно начинать вывязывать узор, согласно схемы. Неважно от какого объекта мы рисуем тень.
В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Переходим к самому главному- штриховке. Но когда пробуют и первые результаты их не устраивают, они тут же бросают это дело со словами: «У меня никогда так же не получится. ».
Ранним утром свет восходящего солнца может принимать нежный голубой оттенок. Если мы берём день, то цвета будут насыщенные, а тени чёткие. Поиску светотеневых рисунков, световых решений снимка уделять внимание просто необходимо. Рассмотрите особенности распределения светотеневых градаций в натуре на примере шара. гладью, а фоновые петельки – соответственно изнаночной.
Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Предлагаю познакомиться с ключевыми понятиями, касающимися света и тени в рисовании, которые необходимо знать для грамотного владения предметом. Итак, светотень – это распределение света и тени на поверхности предметов. На приведённом рисунке я рисовал тени от шара.
Вяжется данная деталь, также как и спина. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. Иногда части тела могут бросать тени на само тело. Тут важно понять, что с первого раза мало у кого получается.
Во втором случае рисунок получается более объемным. Опытные мастерицы знают, насколько увлекает вязание спицами. гладью.
Есть материалы, которые вообще не могут иметь блик. Провязав высоту проймы на восемнадцать с половиной (девятнадцать с половиной – двадцать с половиной) сантиметров тридцать восемь (сорок – сорок два) р. сделайте планочку выреза горловинки, как на спине. 4. 30). Если лампа (или солнце) расположена прямо над предметом сверху, то падающая тень будет либо очень короткой, либо исчезнет совсем.
Однако, это приблизительное рисование, всё же основывается на вышеизложенном принципе. Одним из них он работает на просвет, располагая его между моделью и основным (рисующим) источником света, смягчая тени, а вторым подсвечивает лицо, создавая дополнительные тени для светотеневого рисунка. Фоном его будет частично светлое небо, частично темная поверхность. Но реальность как правило такова, что научиться рисовать хочется здесь и сейчас, не тратя на это долгие годы – насколько это реально зависит от каждого индивидуально. Это время наиболее благоприятно для съемки.
Следующей деталью вяжется спицами перед джемпера. Это место принято называть относительно светлое место или блик. На оставшуюся нарисованную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от левой вертикальной контурной линии предмета до оси собственно тени (тона) и далее осветляя к правой вертикальной контурной линии, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз начиналась чуть правее предыдущего слоя и кончалась чуть левее. Более того, свою красоту, яркость и насыщенность теряют цвета. Именно светотеневые переходы позволяют нам наиболее объемно видеть форму предметов. Освещение, как Вы, конечно же, знаете, бывает естественное (солнечный, лунный свет) и искусственное (электрический свет, свечи и т. д). В зависимости от направленности световых лучей свет может быть концентрированный и рассеянный.
4. 31). Дальше, вяжите полотно используя лиц. Делается всё очень примерно, но принцип соблюдается. Если бы осветительный прибор был отодвинут несколько за фасадную плоскость (рис. С рисованием все тоже самое.
Различные по фактуре предметы по-разному отражают и поглащают свет. Тень мы наблюдаем, сильно прищурившись. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие. Контровой свет образует на границах предметов на снимке красивую линию светового контура. Этот эффект называется световым рефлексом.
При этом в лиц. Освещение на закате и на восходе солнца фотографы называют «золотыми часами».
Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него яписал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Следовательно, тень – это не сплошная глухая заливка одним тоном. Но как быть, если предмет у нас сложный.
1А изображен античный дорический столб из белого мрамора, освещенный с левой стороны. В лицевых рядах петли рисунка обычно вывязываются лицевой гладью, а петли фона – изнаночной гладью.
Но чтобы так сделать, нужно знать ключевой принцип, который я изложил выше. Рисуя под углов, всем грифелем, вы закрываете большие участки и тон получается мягким. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Используя второй метод, вы получите более объемный узор. Хотя внешне отличий почти не видно, подход к рисованию у этих способов различен.
Чем сильнее мы прищуримся, тем выразительнее выступят оттенки и пространственность тел. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов.
Но, несмотря на название, лайт-диски бывают не только белые, но и различных других цветов, а так же самых разнообразных форм и размеров. В результате будет получен тон (собственно тень) модели. Итак, давайте разберемся, что же из себя представляют теневые схемы. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали.
Падающая тень вершины В будет в В, точки Y – в Y. Не только чернота и размер тени меняются от того, как меняется свет (освещение в целом). Например, дерево, пористые материалы, камни. Полутон (или полутень) – это переход между светом и тенью. Тени в рисунке делятся на собственную и падающую. Достигнув высоты проймы в восемнадцать с половиной сантиметров (девятнадцать с половиной или двадцать с половиной) тридцать восемь (сорок-сорок два) р., расформируйте петельки для планочки выреза горловины так: кромочная, четыре (пять, шесть) п. лиц.
Все зависит от общей тональности рисунка. Общий тон картины не испортится. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края. Световые лучи не только освещают предмет, но и проходят мимо него. Что касается «толстых журналов», вы, наверное имели в виду глянцевые издания. Он позволяет регулировать световой поток, направленный на объект съемки.
Оттенки оказывают решающее влияние на развитие представления о пространственности тел. гладью, кромочная. Чтобы сформировать боковые скосы, после провязывания десяти сантиметров ( двадцать р. ) с наборного края можно начинать делать убавки декоративным способом, как описывалось ранее по обеим сторонам 1 Х 1 п. Дальше, во всех десятых р. убавьте декоративным методом 2 Х 1 п. шестьдесят шесть (семьдесят две – семьдесят шесть) п. Затем, после тридцати шести (тридцати пяти – тридцати четырех) сантиметров семьдесят четыре (семьдесят два – семьдесят) р. с наборного края закройте для пройм по обеим сторонам 1 Х 3 (4-4) п. Теперь, убавьте декоративным методом во всех вторых р. еще 5 (6 -7) Х 1 п. 50 (52-54)п.
Существует естественное и искусственное освещение. Она объединяет контраст света и тени с выраженными светотеневыми градациями. О том, как вязать теневые узоры спицами мы и поговорим подробнее. Первый шаг к правильной штриховке – это четкий контроль движений. Особенно хорошо это бывает видно при съемке человека с пышными волосами.
В первом – все петлицы провязывают по рисунку, а во втором – изн. Глянцевые поверхности имеют яркие блики с четкими краями. Плюс ко всему, заставляет его щуриться, то есть искажать естественное выражение лица.
Но, тем не менее, у естественного рассеянного света есть один недостаток: если им неумело пользоваться, фотографии могут получиться безжизненными и скучными. Самая темная тень окажется на краю, если фоном будет светлая площадь неба. В некоторых случаях приходится иметь дело с так называемым контровым освещением. Боковые скосы и пройма выполняются аналогично спинке.
Полутень следует за полусветом, занимая поверхность, освещаемую лучами света, падающими под острым углом. На схемах теневого вязания принято обозначать только лицевые ряды. Тем не менее, в некоторых видах съемки контрового света нужно избегать.
Наблюдая различные предметы при рассеянном освещении и при ярком свете от точечного источника, вы могли заметить, что направленный свет активнее, чем рассеянный, «проявляет» пластику поверхности, помогает лучше понять форму и конструкцию предмета. Но это все теория. Например, ваза, дерево, автомобиль. Рефлекс выглядит световым пятном слабой интенсивности в области собственной тени (если отсвет находится на затененной части пердмета).
Некоторые смотрят на чужие работы. В изн. Собственная тень будет на правой стороне столба.
Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Основной светотеневой рисунок задает направленный световой поток рисующего света. А в итоге, кто учился и хотел научится, тот научился и сейчас наслаждается результатами. Здесь представлены оба способа: точечный слева и плоский – справа.
И в этом вопросе часто заходит в тупик. Часто в таком случае эти рефлексы начинают спорить и разрушают поверхность предмета. Поэкспериментируйте с обеими способами. 3В). гладью, сорок п. платочной вязкой, четыре (пять, шесть) п. лиц.
Лайт-диск черного цвета может вообще поглотить световой поток. Дуга падающей тени будет исходить из падающей тени вершины В и Y. Если бы восстановить поверхностные вертикальные абсциссы на дуге эллипса между точками А и Z и построить их падающие тени (падающие тени их вершин между В и Y), то они ограничили бы кривую часть эллипса на поверхности. Это явление называется воздушной перспективой. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова.
Теневые участки образуют сложную живописную структуру, созданную рефлексами. Это – падающая тень.
Так как огонь даёт очень тёплое освещение. Таким образом, на внешней стороне вашего изделия получится выпуклый узор, а на внутренней – его теневое отражение. Прямой свет Солнца или лампы дает концентрированное освещение. Утром возможны туманы.
Воздух прозрачен и свеж, часто может присутствовать прохладная воздушная дымка. Под интенсивностью тени мы подразумеваем степень затемненности предмета. Распределяется он от центральной части сдвоенная стрелочка.
На этой стадии создаются теневые узоры, в данном случае это «Пальма». На самом деле изменяется всё: вся цветовая гамма всех предметов. Ведь на полученной врезультате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже иосвещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо). Свет помещается рядом с самым светлым местом вокруг него. Никогда не забывайте, что свет – это наиважнейший компонент не только фотографии в целом, но композиции фотографического изображения.
По крайней мере я так считаю. рядах петельки рисунка необходимо провязывать лиц. Не надо этого бояться. Иногда тень падает на край тела.