«танец в Буживале» (фр. Le Bal Bougival, англ. Dance at Bougival) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919) в 1883 году. Замысел картины "Танец в Буживале" владел Ренуаром достаточно долго. «танец в Буживале» (фр. Le Bal Bougival, англ. Dance at Bougival) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919) в 1883 году. «танец в Буживале» (фр. Le Bal Bougival, англ. Dance at Bougival) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919) в 1883 году.
131 x 175 см. Таким образом, в 1858 году, оставшись без работы, Ренуар какое-то время помогал брату-граверу, раскрашивая фамильные печати и расписывая веера. С детства Мари Валадон рисовала и мечтала попасть в среду художников. Сегодня Буживаль называют «колыбелью импрессионизма».
Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Пьер-Огюст — а дома просто Огюст, так как, по словам матери, в сочетании «Пьер Ренуар» слишком много «р», — посещал начальную школу, находившуюся в ведении Братьев христианских церквей и располагавшуюся в старом здании рядом с Лувром. Судя по портретам Ренуара, в особенности на картине "Коса", Мари-Клементина Валадон была очень красивой девушкой с прекрасными густыми волосами и стройной фигурой, а ее поразительное, при том что она была натурщицей и моделью, упорство и трудолюбие превратили ее склонность к рисованию в подлинный художественный талант. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи.
Это психологический центр картины. Все дело в том, что во французском языке слово «бал» имеет несколько значений.
Холст, масло. Музей Орсэ. Париж.
Однажды исполняя номер, она сорвалась с трапеции и упала на арену. На заднем фоне заметен дешевый стол с кружками пива и непритязательным контингентом. Последний часто брал его с собой в Лувр копировать произведения старых мастеров.
Франция.
Так он оказался в мастерской Шарля Глейра. Это уже открытый флирт, на который девушка еще не ответила. С цирком пришлось распрощаться навсегда. Дословный перевод названия картины звучит «Бал в Буживале».
Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Полюбив цирк, в пятнадцать лет она стала акробаткой в цирке Молье. Импрессионизм. У картины достаточно простой сюжет – на пыльном полу маленького сельского ресторанчика пара неспешно движется в танце: девушка в светло-фиалковом, почти белом, платье и кавалер в простой одежде и грубых ботинках. Он оформил интерьер одного кафе на улице Дофин, ныне разрушенного.
Помимо Ренуара и Базиля здесь были Клод Моне, Альфред Сислей и Франк Лами. Дедушка Франсуа, бедный найденыш, подобранный и воспитанный башмачником, любил порассказать о своем якобы благородном происхождении, но в семье ему не слишком верили. «Разумеется, — ответил Ренуар. — Если бы это меня не забавляло, я бы не писал».
Первое время Ренуар, как Моне и другие, старался добросовестно копировать модель, следуя указаниям учителя, но, наблюдая за работой нового ученика, Глейр сухо сказал ему: «Молодой человек, у вас есть умение, есть талант, но можно подумать, вы пишете для забавы». Лицо девушки повернуто к зрителю и тщательно вписано в красный капор на ее голове.
.