За исключением «Святого Георгия и дракона», а также не нескольких других картин, его произведения были утрачены. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки.
В 2011 году его выбрали куратором национального павильона на Венецианской биеннале – крупнейшей выставке современного искусства и Згарби тут же объявил войну «мафии от искусства». К нему прибегают от чумы, проказы, сифилиса (White) и герпеса (Sheppard). Атмосфера тяжелая и мрачная, но подвиг должен быть совершен. Каждая деталь этой композиции, от лежащих на земле сломанных копий до фигур сражающихся солдат, написана в соответствии с законами перспективы, превратившими хаотичную сцену битвы в безупречно точный, математически выверенный узор. С точки зрения натуралистичности, жизненной правдивости Битву при Сан-Романо рассматривать невозможно. Святой предложил креститься всем горожанам и те охотно согласились. И Симоне смотрел на него, как Климт мог бы смотреть на Пикассо.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. В композиции картины есть один загадочный элемент — это спиралевидное облако. Небесный помощник Дух Святой оказывает неоценимую помощь в неравном бою. Георгия в третьеразрядные святые, oднако в 2000 г. его прежний статус был восстановлен.
Его интересовало абсолютно другое. Фигура дракона почти не видна в проеме пещеры, служащей ему убежищем, силуэтом на светлом фоне смотрится лишь голова чудовища. На некоторых изображениях (1) принцесса ведёт дракона (2) принцесса – это святая Маргарита (3) Георгий в доспехах попирает дракона (не путать с архангелом Михаилом, всегда крылатым) (4) Георгий в мантии ордена Гартера (5) с святым Деметрием или (6) Георгия мучают в бронзовом быке, которого тянут лошади, обезглавливаемый мечом (Roeder). Оно датируется примерно 1460 годом.
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Осознанная безупречность.
Его пытливость, внимание к деталям искренний интерес к человеческим чувствам – все эти качества после цикла фресок с портретами доминиканцев для капитула монастыря Сан Николо в Тревизо с новой силой проявятся в одном из красивейших фресковых циклов в итальянской живописи XIV в. Это серия фресок, на удивление хорошо сохранившихся, несмотря на то что в 1883 г. они были изъяты (впрочем, весьма удачно) из общего массива росписей церкви Санта Маргерита: отдельные сцены из жизни Святой Урсулы сняли вместе с фрагментами стены и снова собрали в единый цикл в церкви Санта Катерина. Настоятель некоего монастыря, в котором Учелло работал из экономии кормил живописца одним хлебом с творогом (художникам — помимо заработка — полагались тогда харчи от заказчика). В 1098 г. cв. Святой Георгий напоминает тореро перед корридой, а его конь готов пуститься в галоп, как на сиенских скачках. Сражение с драконом – это мистерия посвящения с символикой временной смерти и возрождения. Также имеют значение темы сна (чудовища, героя или женщины) и крови (кровь дракона или вагинальная кровь женщины). Вагинальная кровь привлекает змея.
Это чудо рассматривается и как победа над дьяволом – «древним змием». Значимость его работы была осознанна не так давно впрочем, то же самое можно сказать и о многих других художниках Возрождения, «реабилитированных» литературой и новой историографией, Рёскином и Беренсоном. Или, может быть, Пьетро Каваллини. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Отсюда и явная архаичность образов, близкая застывшему, абстрактному пространству венецианского искусства: именно она позволила Гварьенто легко найти свое место в венецианской живописи – где-то между ее «отцом» Паоло Венециано и Лоренцо Венециано, которые около 100 лет определяли ее облик.
Эта работа имеет головокружительный успех. — зрителям не давал покоя вопрос что же стало с драконом. Последнее, правда имело вполне рациональное объяснение. Прискакавший на белом коне св.
В настоящее время части этой композиции находятся в трех крупнейших музеях мира: центральная часть – в Уффици, правая и последняя – в Лувре, а левая, начальная по смыслу изображающая яростное противостояние флорентийцев атакам сиенцев, принадлежит Лондонской Национальной галерее. В середине 1460-х годов он написал для правителя Флоренции Козимо Медичи большой, ныне разрозненный триптих Битва при Сан Романо изображающий победы флорентийского оружия и ее прославленных полководцев.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Дракон как помощник также связан с водой, урожаем и плодородием. По одной из версий, ему удавалось пройти через все эти испытания, рисуя Знак Креста.
Убийство змея означает «убийство» невесты героя. Гармоничное расположение персонажей на картине создает впечатление победы добра над злом, а не смертельной битвы между ними. Когда этот декрет обнародовали в Никомидийских цервях, «некий человек, » как пишет Евсевий в своей Истории, «не низкого происхождения, но высоко почитаемый за свои мирские звания, побуждаемый священным рвением и горячей верою, взял его, вывешенного для всеобщего обозрения и разорвал в клочья как богохульный и греховный закон» Считается, что этот человек, проявивший такую отвагу и есть святой Георгий, а такой смелый и вызывающий поступок хорошо соответствует тому характеру, с которым мы знаем его. На ранних иконах победа Святого Георгия над драконом изображалась в виде процессии: Георгий Победоносец (пешком или на коне, чаще на коне), а за ним — девица с драконом на поводке. Иван Билибин. Добрыня и Змей.
К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Паоло Уччелло, более любознательный и образованный, чем его коллеги, много путешествовал и был вдали от Флоренции – в Венеции и Риме – в самый напряженный момент столкновения пышного мирского искусства Джентиле да Фабриано и драматичного экзистенциального взгляда Мазаччо.
а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Девушка повязала вокруг шеи дракона свой пояс, как поводок и привела его в город. После того как царь и его народ приняли крещение, Георгий убил его.
Но — вот беда. Дракон Уччелло, чье изображение изначально трудно идентифицировать, скорее всего, родственник грифона, часто встречающегося в готических миниатюрах, существо, которое называют «кверху ногами» или «перевернутое», так как на самом деле его не существует. И один из первых, во всех смыслах, – Карло Кривелли, самый радикальный из всех. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
В основе веронской картины лежит сложная архитектурная композиция, которую Кривелли перенял у Пьеро делла Франческа, чьи работы, несомненно, видел в Ферраре и у Леона Баттисты Альберти (о нем и о Темпьо Малатестиано напоминает эффектная идея арки над киматием со сдвоенными колоннами и играющими на музыкальных инструментах ангелами). Здесь Гварьенто изображает сцену коронования Богоматери и иерархию ангельских чинов – фактически первый Рай, частично сохранившийся после пожара 1577 г. Эту работу, богато украшенную золотом и серебром, отличают симметрия, строгая соразмерность изображений и архитектуры – отражение высшей связи между небом и землей. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера.
Многие видят в этом стройном порядке отражение соотнесенности земной власти с Царством Божьим, что и должны подчеркивать росписи зала Большого совета. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Они с радостью занимаются археологией, а Скварчоне поддерживает и подбадривает их.
К сожалению, Паоло Уччелло не так известен широкой публике, как другие художники той эпохи. Требование девственности невесты имеет прямое отношение к вагинальной крови и смерти: невеста должна быть «убита» как чужая и возродиться как своя и знаком этого служит кровь после первой брачной ночи.
Георгия будет отмечаться по всей стране 23 апреля. А вот дальше события развиваются для нас несколько непривычно (и привычно для современников Учелло): Святой Георгий дракона не убивает, а покоряет (способ покорения и обуздания дракона разнится от версии к версии — это может быть молитва, прикосновение освященным предметом, посохом святого, произнесение имениГосподнего). Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм.
Когда же все пытки не причинили ему никакого вреда, Георгий был обезглавлен. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Совершенной вершины он достигнет в 1471 г. в Полиптихе из церкви Сан Франческо в Монтефьоре дель Азо, где его тяга к предельной красоте и орнаментальности (здесь он соперничает с Пьеро делла Франческа и Поллайоло) реализуется в образе обольстительной и порочной Марии Магдалины, ни в коей мере не раскаявшейся и едва ли не наслаждающейся своим грехом. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Оно датируется примерно 1460 годом. Если его считать просто вихрем — предвестником бури, то оно так и останется непонятным.
Но в Вероне Пизанелло идет дальше Мазолино. Мать отрешенно и жеманно молится. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ: По преданию, Георгий принял мученическую смерть в Палестине в начале IV века н. э., однако исторических свидетельств его существования не сохранилось.
Его вымпел, щит с копьём – это красный крест на белом фоне (White). Прекрасная икона святого Георгия имеется на фресках в San Giorgio degli Sciaoni, Venice, by Carpaccio (Tabor). Святой Георгий – покровитель Англии, Ордена Гартера, бойскаутов итальянской кавалерии (сохранившей почитание святому рыцарю), кавалерии, Стамбула, Арагона, Португалии, ФРГ, Женевы и Венеции. Это не комната, не дворец, не сад, даже не церковь. Паоло наслаждался своими изысканиями («О какая приятная вещь эта перспектива. ») и, по свидетельству Вазари, «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи».
Представление о примате флорентийской школы возникло с легкой руки ученика Микеланджело тосканца Джорджо Вазари, который назвал Каваллини «учеником Джотто». Его больше интересовала перспектива. После создания алтаря Беллини в Пезаро безупречное равновесие работ Кривелли оказывается нарушено стремлением к орнаментальности и украшательству, которые делают слишком громоздкими его полиптихи и утяжеляют даже самые изящные композиции, такие как Благовещение, написанное в 1486 г. для Асколи Пишено (ныне в Лондонской Национальной галерее), где, впрочем, еще чувствуется юношеское очарование в духе Мантеньи.
В удивительном комиксе Паоло Уччелло нет ни героизма, ни славы. Вдруг, неожиданно у озера появляется святой Георгий. Заливаясь слезами, царевна ожидает своего смертного часа. Общественность посовещалась и пришла к выводу, что зло должно быть уничтожено: драконаубили. Всё остальноесделала история: падение Константинополя — приток беженцев-византийцев в Италию — влияние византийского искусства на живопись раннего итальянского Возрождения (включая экспорт сюжетов).
Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. То, что некогда было камнем, вновь становится живой природой: яркое проявление интереса к trompe-loeil (обманка), в котором Кривелли достигает виртуозного мастерства.
Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Георгия в третьеразрядные святые, oднако в 2000 г. его прежний статус был восстановлен. Центральное место в композиции занимает один из постоянных мотивов, встречающийся у всех падуанских художников того периода, но доведенный до совершенства у Кривелли: «энкарпо» – гирлянды из цветов и фруктов, позаимствованные из украшений античных саркофагов и оживленные с помощью красок. Это на помощь к горожанам мчались молодые дворяне, которым уже исполнилось 20 лет.
За спиной у Святого Георгия – отряд наемников со свирепыми лицами. Георгию появиласьв 1061 г., в Донкастре. Георгий убивает змея перед горожанами (Витторе Карпаччо, 1502 – 1507 годы. В этом стиле он и перерабатывает византийские схемы, все еще господствующие в Венеции.
Георгия Победоносца спасение им царевны от дракона (змея) известное как Чудо Георгия о змие, получило отражение в иконографии данного святого, став самым узнаваемым его изображением. Георгия будет отмечаться по всей стране 23 апреля. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. В них прятались актеры в нарядах чертей, змей и драконов. Георгию появилась в 1061 г., в Донкастре. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Луки.
После чего спасенная девица (в сопровождении спасителя) снимает пояс, делает из него нечто вроде поводка и ведет на нем дракона к стенам родного города. По революционной значимости работу Джотто в Падуе можно сравнить с деятельностью Пикассо в Париже начала XX в. Гварьенто понимает, что его задача – не изобретать, а идти по стопам Джотто, «переводить» его опыт на живой разговорный язык и способствовать его распространению в Венеции.
Он связан с бессмертием, которое можно получить посредством вторжения в тело чудовища (как извне, так и изнутри, например, путём проглатывания драконом). В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Если была возможность создать последовательность изображений, своеобразный «комикс» иллюстрирующий историю (например в «клеймах» — маленьких картинках, окружающих основное изображение на иконе) — проблем не возникало: предпоследняя картинка изображала знакомую нам процессию, а последняя — убийство реликтового животного. История о св.
Георгий спасает царевну, пронзив дракона копьем. Превосходно иллюстрированная книга «Сокровища Италии» только что вышла в издательстве «Слово/Slovo» и составлена из небольших статей, посвященных художникам нескольких веков – от средневекового скульптора Вилиджельмо и мастеров сицилийских мозаик до предвестника сюрреалистов Карло Кривелли. Трудно найти изображение более животрепещущее и реалистичное.
Умер он в Риме около 1325 – 1330 гг. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. В искусстве Георгий изображается в виде юноши в доспехах, часто верхом, убивающего или убившего дракона своим копьём (иногда сломанным) или мечом (Tabor). Над морем в трагический рассветный час вьется легкая дымка. ЛОНДОН. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра или легенду о Никите Кожемяке).
Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. Современность. И стал (на всякий случай) старательно избегать совершенно всех монахов. Кстати, у Вазари, который был известным собирателем рисунков, говорят, хранилось несколько работ Паоло Уччелло, включая удивительно тонкие рисунки птиц и животных.
Картина«Святой Георгий с драконом» вдохновила множество интерпретаторов, которые объяснили её с точки зрения всех популярных направлений в психологии и психоанализе. Создание в духе ДАннунцио, появившееся на свет на родине иллюстратора его произведений Адольфо де Каролиса.
Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В его работах органично сливается общеевропейский готический стиль с научным подходом, характерным для мастеров раннего Возрождения. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
За его спиной – множество воинов, закованных в темные доспехи. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Я имею в виду Марселя Швоба, который посвятил живописцу одну из своих Воображаемых жизней.
Каваллини родился между 1240 и 1250 гг. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Пьетро Каваллини взглянул на мир новым взглядом – точь в точь как Джотто и примерно в те же годы (возможно, чуть раньше). Георгии и поверженном им драконе впервые появилась в 1265 г. в тексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского, которая была популярной книгой в Англии. Это раннехристианская легенда о Святом Георгии. Эта поразительная концептуальная мощь создала устойчивую схему, архетип, который, в свою очередь, породил бесконечное число вариаций – по большей части в реалистическом ключе. В конце концов возмущенный Учелло просто перестал ходить на работу.
И апостолы в своих креслах тоже выглядят как обычные люди, пришедшие с улиц Трастевере, чтобы воссесть рядом со своим «команданте» – Христом, напоминающим Че Гевару с уверенным, почти дерзким взглядом. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Начинается она с привычного нам принесения в жертву дракону невинной девицы (с тем отличием, что в данном случае язычники приносят в жертву девицу-христианку) и появлении благородного рыцаря-спасителя. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Он прискакал на коне и пронзил дракона копьем.
В иконографии Георгия древнерусские памятники занимают особое место. Это ирреальное, сюрреальное измерение писатель Роберто Пацци любил подчеркивать в Битве при Сан Романо из Уффици, сравнивая эту работу с сияющими рассветами Беато Анджелико или Пьеро делла Франческа: каждый раз, глядя на нее, он спрашивал себя: «Который час. » То же ощущение потерянности, вырванности из временного контекста эпохи создает самый поздний шедевр Паоло под названием Ночная охота (ныне в Музее Ашмола в Оксфорде), чей темный фон – это результат хаоса действий, отраженного в зрении. В Падуе готическая культура приходит к своему завершению. Стоял 1330 г. Еще был жив Джотто. Официальный статус покровителя Англии за святым закрепили в середине XIV в. В 1969 г. Католическая Церковь Британии перенесла св. Описанное в житии св.
Георгии и поверженном им драконе впервые появилась в 1265 г. в тексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского, которая была популярной книгой в Англии. Обычно рядом с ним принцесса. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции.
Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Пизанелло – это безупречность. Всего было принято три картона Уччелло. Змей-дракон изображается обвившимся вокруг дерева или находящимся у корней мирового древа или в его ветвях или несёт в себе его атрибуты (образ пернатого змея на дереве, в котором соединились птица и змея, отмечающие верх и низ мирового дерева).
Его красочная манера не привлекала внимания современников. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Это выражается в мифах, где змей требует или крадёт непорочных дев (ищет себе невесту). Кто из художников стал для нее тем, кем был Данте для литературы. Его реальности он предпочел свой сияющий сон.
Джотто. Где Святой Георгий ставит ультиматум: или город принимает христианство или он (Георгий Победоносец) науськивает дракона на языческое гнездо ибо не жалко. Паоло ди Доно, прозванный Учелло («Птичкой»), однажды (где-то около 1470 года) нарисовал нечто странное. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов.
В итоге его приговорили к бесчисленным пыткам за семь лет. Первая церковь посвящённая св. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Дракон-помощник может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе – летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п. ). Вот таким образом, запечатлев в памяти схему росписей капеллы Скровеньи, он будет воспроизводить ее в капеллах церкви Эремитани, в резиденции семейства Каррарези и даже в венецианском Дворце дожей. На Востоке он покровитель солдат, а также мужей, благодаря пьесе на греческом в его честь (Delaney, Roeder, White). Создание купола было завершено к 1431 году.
Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Эта небольшая картина была написана художником маслом около 1460 года. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Где же происходит встреча.
Они скакали на белых боевых лошадях и подобно Святому Георгию, вынуждали демонов прятаться обратно в свои логова. Поздняя работа художника – Святой Георгий, принцесса и дракон – маленькое камерное произведение.
стр. ). По сравнению со своим другом Стефано ди Дзевио, еще погруженным в мир миниатюры, Пизанелло прекрасно осведомлен о том, что происходит во Флоренции, Падуе и Венеции. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Где же все-таки родилась современная итальянская живопись – во Флоренции или в Риме. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции.
В 1098 г. cв. Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Уже при жизни у него была слава неутомимого экспериментатора, одержимого новыми художественными идеями, разработкой новых изобразительных принципов. Туманная спираль придает композиции окончательный смысл она указывает на то, что Бог внял молитве святого Георгия, что его победа — это чудо, спасающее цивилизацию, которая таким образом основывается на христианской религии.
Битва при Сан Романе – первое произведение батальной живописи. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Трава в картине появляется неслучайно. Невеста имеет змеиную сущность, черты вредителя, нередко в мифах победа над драконом заменяется соитием с девушкой Помимо фаллической символики вытянутого змея есть символика дерева, которая нередко вплетается в сюжет змееборчества, если он встроен в общий миф. Но такая возможность была не всегда — часто требовалось показать всю историю лишь в одном изображении.
Это идеальный готический храм, абстракция идея. Первая церковь посвящённая св. И византийские иконописцы (а вслед за ними болгарские, сербские, древнерусские и проч. ) начали размещать все ключевые события в одной картине. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). История о св. У картины«Святой Георгий с драконом» (увы психоаналитикам от искусствоведения) тоже, как ни странно есть рациональное объяснение.
.