По материалу различают художественные стеклянные изделия из обычного (известково-натриевого), хрустального (с добавлением оксида свинца) и сульфидно-цинкового стекла. Сульфидно-цинковое или просто сульфидное стекло – изготавливают с добавлением в стекломассу сульфидных соединений железа и цинка. (цветное и сульфидно-цинковое стекло, хрусталь).
Лот отправляю в течение 3-х рабочих дней после получения оплаты. Вместе с тем это только кажущаяся произвольность. Таким образом, просвечивающие порезки гранения, как и овальные шлифы, создали единообразный «ситцевый» орнаментальный рисунок, отличающийся большой декоративностью и вместе с тем простотой. Она напомнила, что в прежние годы в музее была постоянная экспозиция, посвященная стеклозаводу «Красный Май». Они хороши лишь, например, в вазах-кашпо, скрывающих глиняный горшок комнатного растения. Сплошная равномерная окраска сосудов из стекла Далеко не простое по своим конечным результатам дело.
Зачинателем этого направления был В. П. Титов из «Красной Ущны», выполнивший простую стеклянную кружку, охваченную снизу доверху широкой спиралью цветного дрота. С 1909 года завод получил название «Чудовский стекольно-хрустальный завод». Когда стекло остывало, глину размачивали водой и удаляли.
Первой стекольной мануфактурой была мануфактура Хюти на острове Хийумаа в 1628— 1664 гг. Диапазон профессиональных интересов Виктора Шевченко (1936 – 2011 гг. ) был многообразен: он работал над проблемой сочетания прозрачного предмета с рельефной росписью и над соединением шамотной пасты с поверхностью стекла, проектировал дизайнерские образцы для конвейерного производства, способные внести перемены в повседневное окружение. Среди них сразу же выделилась группа интересных произведений, простых по форме, равномерно окрашенных в голубовато-лунный, зеленый, желто-опаловый и другие цвета. Постепенно гладкое стекло обогащается цветом. В изделиях с налепами не допускаются следы шлифования. Стекла, окрашенные диоксидом церия в присутствии оксидов титана имеют лимонно-желтый цвет с незначительным красноватым оттенком. Чувство материала, ощущение его пластических форм выражены здесь особенно ярко.
Их имена вошли в историю российского стеклоделия. Не менее декоративна конусообразная ваза Е. В. Яновской «Корзиночка», половина которой огранена крупными параллельными гранями-порезками, в то время как другая покрыта дугообразными врезами, что придает крайне простой форме вазы неожиданную динамическую, если можно так сказать, декоративность, воспринимающуюся сбоку, когда видны оба рисунка. Хрусталь — твердое стекло исключительной чистоты и прозрачности — породил особую технику украшения стеклянных изделий — алмазное гранение, применяющееся и сегодня. В настоящее время художники живут в Вышнем Волочке. Так, ускорители (фтористоаммонийные и другие соединения) интенсифицируют процесс варки стекла. По этой же причине увеличились размер рисунка и ширина граней в хрустале, что дает возможность не только ясно видеть узор или тематическое изображение, скажем, на декоративном хрустальном блюде, но и создавать значительно более декоративные произведения, чем пресловутая «мальцевская грань».
Пробки к графинам должны быть притерты к горлу плотно. Не меньшую роль играет цвет стекла, столь украшающий обстановку современной жилой комнаты с ее часто «секционной» мебелью. Она строится из отдельных звеньев – лепных медальонов с изображением мотивов древнерусской каменной резьбы. Изменилась и форма хрустальной посуды. Затем следует процесс варки стекла.
Мастерам предоставлялся один выдувной день на заводе. Последние должны были обладать всеми свойствами и качествами настоящих. В настоящее время в республике имеется несколько стекольных заводов. Начались поиски изготовления хрустального стекла с алмазной гранью. Мы все коллеги, нас связывает такой замечательный материал, как стекло.
В комплекте С. М. Выдувные вазы и изделия декорируют алмазной гранью иногда гравировкой. Так, глинозем даже в небольших количествах повышает термостойкость и механическую прочность стекол, снижает их кристаллизационную способность. И ехать до ближайшей печи надо 1200 километров.
Свободное выдувание или гутная (иногда называют гутенская) техника, заключается в свободном формовании изделия без формы. Шлифованная поверхность должна быть отшлифована до полной прозрачности. Очевидно, что каждый материал наделён своими собственными свойствами. В последние годы в качестве молекулярных красителей широко применяют редкоземельные элементы: диоксид церия, оксиды неодима и празеодима, комбинацио оксидов неодима и празеодима (дидим), оксид эрбия.
Аствацатурян, А. М. Улучшение состава стекла, его более совершенная варка и, наконец, огранка, усовершенствовали изготовление такого рода «драгоценностей». Среди других изделий — наборы для десерта, для вина, подсвечники, свадебные бокалы. Художник должен отчетливо представить себе, для какой цели предназначается его будущее произведение, будет ли оно наполнено, скажем, жидкостью (и какой по цвету) или будет использовано, например, под фрукты или печенье.
Однако общая тенденция развития декоративно-прикладного искусства того времени в сторону все возрастающей эклектической декоративности (сочетание всевозможных, часто мало связанных друг с другом форм и приемов) в ущерб целесообразности произведений привела их не только к потере ясной и оправданной композиции, но и к сплошной орнаментации поверхностей. Усовершенствование варки стекла в специальных заводских печах при его составе из чистого кварцевого песка, соды извести или мела с привнесением в зависимости от задания устойчивых красящих веществ (окиси различных металлов) привело в XIX веке к созданию весьма разнообразных художественных произведений из стекла. Задняя их поверхность огранена в виде большой звезды, занимающей всю поверхность диска. Мастер, набрав на кончик трубки искрящийся шарик стекла, быстро раздувает этот набор в шар, вращает «баночку»1, периодически подправляет шар деревянными брусками, перекидывает трубку то в одну, то в другую руку, одновременно беспрестанно вращая ее.
Руководителем производственного комплекса МакроОптика является А. Ю. Шар 1 Набранная в трубку стекломасса носит еще название «набор» или «баночка» принимает те формы, которые мастер задумал. Он возродил искусство смальтовой мозаики, забытое со времен Киевской Руси, основал в России производство стекляруса и бисера, открыл ряд новых составов цветных стекол, в том числе так называемый «золотой рубин» — винно-красное стекло, получаемое на основе добавления в стекольную массу соединений золота.
После Великой Октябрьской социалистической революции заводы переживали трудное время. Однако любимым материалом, призванием художника стало цветное сульфидно-цинковое стекло в сочетании с лепной, «гутной» техникой. Компания «МакрОптика» имеет собственное производство кристаллов селенида цинка ZnSe и сульфида цинка ZnS методом CVD. Композиция «Костры» – большое живописно-пластическое полотно, взволнованное, патетическое. Такая огранка получила распространение на заводах А. В. Мальцева, в связи с чем появился термин «мальцевская грань» или просто «мальцевщина».
Восстановители (древесные опилки, уголь, соединения олова и т. д. ) применяют при варке стекол, окрашенных коллоидными красителями. Есть много старых фотографий, документов. Сульфидное (сульфидно-цинковое) стекло — стекло желто-черной окраски.
«Своим творчеством и талантом Владимир Хролов исповедовал народное понимание красоты как естественности, ясности выражения и был в этом смысле подлинно народным художником» (искусствовед Е. Г. Рачук). Сейчас коллектив музея работает над созданием новой экспозиции, так что лучшие страницы истории стеклозавода «Красный Май» не будут забыты. В течение нескольких веков в Эстонии работало более 50 стекольных мастерских.
Окраску от оксидов железа устраняют физическими методами – вводят вещества, окрашивающие его в цвет, дополнительный к зеленому (селен, закись никеля, оксид неодима и др. ), что создает эффект бесцветного стекла, либо химическими методами – вводят обесцвечиватели (селитру, оксид мышьяка, оксид сурьмы и др. ), которые, выделяя кислород, переводят закисную форму железа в окисную, в результате чего оттенок стекломассы переходит в желтоватый. Важнейшими из них являются ОСТ «Посуда и декоративные изделия из стекла» и ОСТ «Посуда и декоративные изделия из хрусталя». Именно высота ее «шляпки» способствует легкому пользованию пробкой и делает общий силуэт графина более выразительным и законченным. Работая с этим стеклом, можно было получать изделия самых необыкновенных расцветок. Экзамен выдержали блестяще.
Однако «грехи» прошлого в области изготовления фальшивых драгоценностей дают себя знать и здесь, когда в отдельных бусинах имитируют то цветную гальку, то даже пластмассу, что, естественно, мешает поступательному развитию этого интересного вида искусства. Ассортимент изделий Дятьковского хрустального завода включает изделия посудной группы: приборы для воды («Паутинка», «Березка», «Хрустальная головка»), столовые («Гнездо»), для молочных продуктов («Ягодка»), наборы детской посуды («Рыбка») наборы для вина. Дополнительные почтовые услуги по желанию покупателя (опись, осторожно, страховка), оплачиваются отдельно. В связи с частыми изменениями тарифов почты, стоимость доставки рассчитывается в зависимости от веса и расстояния, указана ориентировочно до Москвы. Художественная обработка стекла, как и создание новых, часто весьма своеобразных по форме, сосудов, сильно возросла с середины XIX века.
В настенном панно «Воспоминания» заложена интересная идея подвижной декоративной стены из стекла. Этой же цели служит его высокое горло, охваченное стеклянными кольцами. От нее во многом зависит качество готовых изделий. Впервые эти свойства стеклянной декоративной галантереи обнаружили себя в бусах. В 1889 году завод был выкуплен И. Е. Кузнецовым.
Далее следует выработка или формование изделий различными методами. Прихотливая причудливость форм усиливает таинственную неизвестность природы этих вещей. Построен ряд новых на Украине, в Азербайджане, Грузии и других союзных республиках. Оно граничит с именем советского скульптора В. И. Мухиной.
Подобными же декоративными свойствами отличается круглое блюдо А. И. Абрамовой «Сороки». Степень отражения света стеклом возросла, как и возросла яркость расцветок. Полевые шпаты представляют собой калиевые, натриевые или кальциевые алюмосиликатные минералы. Сульфидно-цинковое стекло.
Позднее мотив цветка был использован авторами в монументальных работах для архитектуры. Расширилась эмоционально-смысловая функция сульфидного стекла в произведениях С. Бескинской – комплектах «Зеленые туеса», «Большой праздник» (1967 -оба). Один из крупнейших заводов отечественной стекольной промышленности, завод Красный Май был основан в 1859 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии и именовался Ключинский завод купцов Болотиных.
В наборе Яновской «Охотничий» алмазная грань и гравировка из средств украшения превращены в средства художественного выражения, создающие образ родной природы. Простые, без какой-либо вычурности предметы из бесцветного хрусталя украшены понизу крупными сужающимися кверху параллельными порезками-гранями, в которых не трудно угадать столь знакомый нам силуэт елей. Срок оплаты можно продлить, только заранее напишите об этом в переписке. В 1669 г. начал выпуск стеклянной посуды казенный завод в Измайлове.
Иногда использовалось два ярких цвета, например желтый, переходящий в рубиновый. Дидим окрашивает стекло в сине-голубой цвет, оксид эрбия – в розовый. В своих кувшинах художник применил глушеное (непрозрачное) голубое и сиреневое стекло, которое, как мы знаем, в некоторых случаях может повредить художественности вещи, заставив ее выглядеть как бы сделанной из какого-либо другого материала, а не стекла. В 1938 г. создается Художественный совет НКЛП СССР по стекольной промышленности.
Именно вот таким образом цветное стекло стало занимать такое большое место в убранстве комнат. Простота формы и показ декоративных свойств стекла здесь особенно убедительны. В прошлом году у них было две ответственные выставки. При вторичном нагреве кристаллы вырастают до видимых размеров и стекло приобретает опаловый или молочно-белый цвет. В 1723 г. в Можайском уезде открывается стекольная и хрустальная фабрика под Москвой. Полученный предмет снимают с трубки и помещают на «понтий» (железный стержень), чтобы обработать изделие: раскрыть верх или раскатать нижнюю часть для получения соответствующего изделия. Сохранность хорошая.
Нетрудно заметить, что стеклянные «бриллианты» блестят сильнее, чем настоящие, но этот блеск иной. Но особенно прославились «красномайцы» сульфидно-цинковым стеклом, которое не зря называют русским чудом за неисчерпаемое богатство цвета. Юрген, А. А. Стекла, в которых основным стеклообразователем является оксид кремния SiO2, называют силикатными, стекла где основными стеклообразователями служат оксиды бора и кремния, – боросиликатными, а стекла с основными стеклообразователями в виде оксидов алюминия, бора и кремния – алюмоборосиликатными.
Бяков. Декоративные приемы сульфидно-цинкового стекла, внедренные инженером-технологом Е. А. Ивановой, достигаются несравненно проще, чем в обычном цветовом стекле, в особенности двухслойном и трехслойном с их последовательной «холодной» обработкой алмазной гранью. По назначению изделия из стекла подразделяют на утилитарные, декоративные и сувениры. Графин, взятый за тулово, не выскользнет из рук именно благодаря наличию граней.
Коробки имеют перегородки (для фужеров, рюмок) либо изделия, находящиеся в коробке (вазы, салатницы и т. д. ), предварительно завертывают в мягкую бумагу. Вводились большие технические новшества. Им предоставлялись все условия для работы. Этот материал был освоен заводом в 1959 году и Красный Май явился, по существу, единственным предприятием не только у нас в стране, но и во всем мире, где сульфидное стекло закрепилось в заводском ассортименте.
Данный производственный комплекс был открыт в 2014г и находится в Нижнем Новгороде. В XVII—XVIII вв. Они и разнообразят силуэт графина и позволяют крепко держать его в руке. Приобрела новый характер и алмазная грань. Так возникают ансамбли «Праздничный», «Костры» (1970), настенные панно «Воспоминания» (1969).
Гравированные изделия должны иметь равномерную бархатистую поверхность. Красивое стекло фиолетово-красного (пурпурного) цвета разных оттенков получают при окрашивании его оксидом неодима в комбинации с селеном. Упаковываю хорошо. Стекольные производства в России переживали выраженные периоды быстрого развития и спада.
Начинается его производство с приготовления шихты. Не запрещенные к вывозу за пределы РФ товары продаю и отправляю покупателям из других стран. Стекло было распространено на Руси еще в домонгольское время. Позднее в Гусь-Хрустальном появляется рубиновое стекло (для окрашивания используется медь).
Это был старинный очаг стеклоделия с потомственными стекловарами и мастерами. Наиболее значительный — завод «Тарбеклаасс» в г. Таллинне. Сульфидное стекло занимает особое место среди цветных стекол. Основан завод в 1756 г. орловским купцом Мальцевым.
Молекулярные красители окрашивают стекла любых составов во все цвета стекол. На завод съезжались творческие люди со всей страны, бывали художники из-за рубежа. Ассортимент предметов массового характера: различные вазы, конфетницы, стаканы, рюмки, фужеры, а также кружки для пива (медовухи), блюда и подносы, пепельницы, различные наборы хрустальных предметов, выполненные из хрустального и сульфидно-цинкового бесцветного и цветного стекла выдуванием в форму или гутной техникой. Но художник придумал остроумный способ. Первые два способа применяют чаще всего при выработке недорогих сувениров.
Половину участников составляли зарубежные художники. Аналогичное относится к стеклу имитирующему изумруды, сапфиры и другие камни. Такое стекло было изобретено в 1950-х годах на Ленинградском заводе художественного стекла. Начав с отдельных предметов (вазы «Ромашка», «Морская», кружка «Русская», 1967- 1968) и комплектов из двух-трех предметов и декоративных ваз (1968-1969), Шевченко приходит затем к большим ансамблям, где цвет и пластика являются основным средством эмоционально-образного воздействия. Сочетание плотности и прозрачности цветовой поверхности, формы и цвета декоративных деталей предметов в единую композицию вызывает образные ассоциации, передает отношение к состоянию природы. 1960-е – 1970-е годы – время общего расцвета художественной промышленности.
С самого начала работы в творческой лаборатории стеклозавода «Красный Май» Владимир Хролов (1935-1984 гг. ) выступал как смелый экспериментатор. Поскольку у каждого исполнителя «свой глаз», «своя рука», вращающая трубку с набором и, наконец, своя фантазия, во время работы у него возникают свои представления о создаваемом предмете. Им противостоит тонкий линейно-графический рисунок веток деревьев, что подчеркивает крупные порезки хрусталя (сороки) и создает одновременно дополнительный декоративный эффект игры света на параллельных бороздках. Из этой же тематической серии Шевченко вышли его вазы «Камни», блюдо «Нерль», отмеченные республиканской премией конкурса «Владимир – Суздаль» в 1969 году. В небольшом ассортименте изготовляют хрустальные композиции из стекла. Ритмично разместить по таким формам одинаковые элементы орнамента весьма трудно.
С дополнительной информацией об условиях доставки можете ознакомиться в разделе обо мне. При этом использовались самые разнообразные виды декоративной обработки. Ленинградские художественные изделия из стекла.
Мастера Гусь-Хрустального выполняют изделия из непрозрачного (глухого) стекла, украшая их эмалью по мотивам металлической посуды XVII в. В XVIII в. гусевские мастера выпускали скромные по размерам и украшению кубки и штофы. Более низкая температура последних приводит к образованию кристаллов сульфида цинка в местах соприкосновения стекла с «ножами», в результате чего на сосуде образуется красивый линейный рисунок Е. А. Иванова предложила такую же простую технологию изготовления столового стекла различных цветных оттенков, что привело к созданию привлекательнейших изделий из стекла, словно наполненных «лунным светом». Оксид неодима придает стеклу фиолетово-сиреневую окраску. Упаковка. В зависимости от сырья (обычное стекло или хрустальное), вида изделия и его назначения (посуда или декоративное изделие, сувенир) художественные изделия из стекла сортируют по сортам.
Чтобы работать самостоятельно, печь нужно абонировать, но это довольно дорого стоит. Я знаю, как там было интересно работать, какие там были интересные люди. Художественная обработка стекла пришла в упадок. Эти последние виды стеклянных изделий особенно декоративны, когда прозрачное бесцветное стекло покрывается с наружной стороны цветным, что при огранке и шлифовке создает красивое чередование «пятен» шлифов или врезов граней прозрачного бесцветного стекла с непрозрачным, но цветным стеклом. В XIX в. наиболее значительными из них были Мелески, Эйдаперс и Вяндра.
Этот узор был изобретен в начале XIX в. на Петербургском казенном заводе и до сих пор известен в мировом стеклоделии как «русский камень». Количество их регламентируют стандарты.
Один из его кулонов представляет собой шарик с вдавленным с одной стороны углублением. Оплата почтовым переводом, на сберкарту, платежными системами Контакт, Золотая Корона. СССР, предположительно завод Красный май, 60-е гг. Роспись красками напоминала роспись керамических сосудов. Представленные в музее произведения в основном выполнены из хрусталя и представляют собой «классическую» линию в стеклоделии, основанную на использовании традиционных техник – широкой грани, алмазной грани, гравировки, «венецианской нити». В небольшую «лепешечку» молочно-белого стекла вдавлена сетка из цветного стеклянного дрота (стеклянных тонких палочек-проволочек).
Бескинской «Озеро» и других работах изготовленных на заводе «Красный Май» в Вышнем Волочке Тверской области использовано сульфидно-цинковое стекло. Художник по стеклу – редкая профессия. Стекло на территории современной Эстонии было известно уже в первом тысячелетии. Новый этап развития изделий из стекла относится к 1960—1970 гг. Эти оксиды образуют основу структуры стекла и определяют его важнейшие свойства. Мы встречаемся на симпозиумах, обмениваемся мнениями. Широкое применение цвета в стекле привело уже в XIX веке либо к сплошной его окраске от самых нежных прозрачных тонов до глухих, либо к созданию так называемого двухслойного или трехслойного стекла (стекло с надцветом).
Темпы производства наращивались. Производство изделий. Вибрирующий тончайшими оттенками млечной гаммы цвет становится главным носителем образа этого «стекольного пейзажа». Результатом непосредственной работы в цехе по изучению возможностей гутной техники, подпитанной огромной любовью к миру и русской природе, становятся живописно-пластические, наполненные сказкой и мягким юмором произведения (декоративный сосуд «Петушок», декоративный комплект «Этюд», декоративный сосуд «Винник»).
Если в стекле помимо сульфида цинка содержится сульфид железа (второй краситель), стекло приобретает оттенки от нежно-розового до темно-коричневого (в зависимости от количества сульфида железа). Изделия, выполненные гутенской техникой, отличаются неповторимостью. Широко используется оно и в осветительных приборах. Высота мастерства этой художницы, стоявшей у истоков работы с сульфидно-цинковым стеклом, превратила заглушенность стекла (декоративный комплект Медовый пряник) в возможность подчеркнуть свежесть и чистоту переливов теплых тонов.
Виртуозное владение сложнейшими техниками обработки стекла, обширнейшая цветовая палитра, гутные операции (налепы, нить, наклады) превращает её произведения в торжественное событие (композиции «Медовый пряник», «Балясины»). В. Мухиной. Это очень важная операция в производстве стекла.
Процесс изготовления художественных изделий из стекла сложен. Коллектив подразделения начинал трудовую и научную деятельность в Институте химии высокочистых веществ (ИХВВ РАН г. Нижний Новгород), где в 80е годы по инициативе академика, лауреата Нобелевской премии А. М.
Требования к качеству изделий. Яновская, Х. М. Это произведение, где форма, цвет, техника переходят в образ. «Цветы луны» С. Бескинской – большая декоративная композиция, своего рода панорама диковинных свободных скульптур. Одним из первых новых образцов была небольшая ваза для цветов В. И. Мухиной, выполненная из дымчатого стекла (существуют варианты из темно-красного прозрачного хрусталя). При нем завод процветал, всероссийской славой пользовался музей художественного стекла. Стеклоделы Красного Мая заново открывают несравненную красоту материала в середине прошлого века.
В Гусь-Хрустальном в 1756 г. был построен завод. Известным и крупным предприятием на протяжении всего XVIII в. был Мальцевский.
Стебель пробки и горло должны быть отполированы. Произведения Шевченко характеризуют совсем особую линию в искусстве современного стекла. Художественные изделия и сувениры из стекла упаковывают в футляры и рекламные коробки. Нетрудно заметить, что большинство изделий из цинко-сульфидного стекла (особые пристрастия обнаруживают художники к голубому цвету) рассчитывается как на наполнение жидкостью (обычно водой), что сохраняет цвет, так и на достаточно хорошую видимость на фоне гладкой поверхности стола. Но уже в XVIII столетии оно достигло большого совершенства, в особенности в производстве бокалов, кубков и иных предметов парадной столовой сервировки, выполненных из бесцветного высокосортного стекла (хрусталя — стекла изготовляемого с применением окиси свинца или бария, что улучшает его декоративные качества и увеличивает вес). С конца XVIII в. и особенно в XIX в. стало широко применяться гранение хрусталя.
На рубеже XVIII—XIX вв. Одновременно все тут просто, ясно, необычайно декоративно. Тонкое, поэтическое отношение к материалу характерно для большинства работ Светланы Бескинской (1930-1986 гг. ). Вводимые этими материалами оксиды весьма важны для стекла. Резкое охлаждение стекла при формовании вызывает образование множества невидимых глазом зародышей кристаллов сульфида цинка белого цвета.
Существует несколько видов травления: простое — изделия покрывают мастикой (содержащей парафин, воск и пр. ), затем наносят с помощью машин иглами узор, затем — травильную смесь на 15— 20 мин и промывают водой (характерными узорами такого травления являются кольца, спирали, зигзаги) пантографное — позволяет получать более сложные орнаменты на изделиях из стекла глубокое — производится на изделиях из толстого стекла, этим способом можно создавать сложные высокохудожественные рисунки. ХХ века. Таков, например, столовый прибор «Ели», состоящий из кувшина и стаканов (художница А. И. Абрамова). Более пяти лет они трудились на стеклозаводе «Красный Май», который был гордостью вышневолоцкой земли. Кирова.
Первые опыты в области изготовления изделий из цинко-сульфидного стекла, естественно, были направлены на создание достаточно многообразных по формам и расцветкам сосудов. особую славу завоевало английское стекло. Пыльд, Б. А. В изделиях завода прослеживаются русские стекольные традиции. Не менее интересны плоские кулоны-диски из хрусталя.
Высота 8 см, диаметр тулова 7 см. Последняя выполняется обычно из светлой древесины, довольно скромна и имеет простую форму. в России осваивается изготовление хрустального стекла.
Подлинный переворот в стеклоделии произошел примерно 2 тыс. Украинские художественные изделия из стекла. Лучшие полевые шпаты используют, например, в производстве электрофарфора для изоляторов. Большое место в ассортименте занимают вазы.
Комплект декоративной пластики «Метаморфозы» (1973 г. ) из собрания Тверской областной картинной галереи – этапная работа в творчестве мастера – стала значительным художественным явлением. Сульфидные произведения художника тяготеют к скульптурности, к монументальной, динамичной и живой форме (декоративная пластика «Перекати-поле»), а разгадка их эмоциональной содержательности кроется в богатстве возможных трактовок образов и глубоком постижении логики и напряженности природных форм. Заводы перестраиваются на выпуск сортовой посуды.
Выдувание может быть механизированным, вакуум-выдувным, ручным в формах и свободным. Достойное место в этой экспозиции займут работы заслуженных художников России Елены Есиковой и Константина Литвина. Эстонские художественные изделия из стекла.
Именно подобное применение цветного дрота благотворно сказалось на декоративных свойствах этих изделий небольшого масштаба, а также цветовых полос, препятствующих восприятию пластических объемов как «негативных». Они не только хорошо отражают свет, создавая его игру на своих поверхностях, не только формируют на просвет определенный ритмический «оптический» рисунок, но и имеют практическое значение. Ее продукция была известна за границей. Помимо этого, введение прозрачного стекла (ручки, поддоны) внесло дополнительный декоративный элемент, тонко оттеняющий их изящную форму.
Его изготавливают путем добавления в стекломассу сульфидных соединений цинка и железа. Остроумов, Е. В.
Первый завод в России был построен в 1635 г. в Дмитровском уезде. Художественные эффекты сульфидно-цинкового стекла, например белые линии на поверхности сосуда, достигаются тем, что расплавленное стекло, помещаемое в рифленую форму, состоящую из вертикально расположенных металлических пластинок-«ножей», при выдувании соприкасается с их ребрами. Оплата производится в рублях, евро, долларах, способ оплаты – карта Сбербанка, банковский перевод на счет (только евро), WesternUnion, Золотая Корона (не все страны), другие способы по согласованию, PayPal не использую. Оно вырабатывалось на основе соединений свинца и получило название «хрусталь». Само ее тулово, похожее на репку, невелико, зато воронкообразное горло значительно и этот контраст сразу приковывает внимание (правда из-за того, что диаметр горла сильно превышает диаметр тулова, ваза малоустойчива).
Настоящих мастеров можно по пальцам пересчитать, но вышневолочанам есть кем гордиться. Летящие языки пламени стали основой образа. Это был старинный очаг стеклоделия с потомственными стекловарами и мастерами. Но особенно прославились «красномайцы» сульфидно-цинковым стеклом, которое не зря называют русским чудом за неисчерпаемое богатство цвета. Владимирская область занимает одно из первых мест в производстве художественного стекла.
Именно этому виду стекла и посвящен настоящий раздел. При Петре I стекольное производство значительно расширяется. Гусевские художественные изделия из стекла. Исполняют их в гутной технике, выдувным способом и прессованием.
«Золотой рубин» нередко использовался для подделки натуральных рубинов и гранатов. Большой вклад в русское стеклоделие внес Ломоносов, разработавший химию цветного стекла, что сильно повлияло на расширение производства многоцветных стеклянных изделий. Описание: Вазочка. Она стала толще, ее линии — менее плавными и мягкими. Стеклоделы Красного Мая заново открывают несравненную красоту материала в середине прошлого века.
Большое место в ассортименте занимают вазы для цветов, шарообразные сервировочные вазы с разновысокими зубцами по краю и рельефной матовой поверхностью, вазы с лепесткообразными гранями, заполненными мелкими ромбами, дополненные неглубокой горизонтальной гранью вдоль корпуса, пересеченные двумя широкими лентами из тонких матовых линий и др. Строятся новые заводы: Ямбургские, Жабинские.
В послевоенный период происходит реконструкция стекольной промышленности. Посудные художественные изделия должны быть устойчивыми (поставленные на горизонтальную поверхность изделия не должны качаться). По ее инициативе был создан художественный цех, а затем завод художественного стекла в Ленинграде (ЛЗХС) и постепенно сформировалось особое стилистическое направление торжественно-строгого стекла — невский хрусталь. Изделия из таких стекол обычно изготовляют гладкими, без дополнительного декорирования. Два незначительных скола на горлышке, производственный дефект на тулове.
Крупнейший из них — Императорский завод. Наибольшего расцвета художественная обработка стекла достигла в XVIII столетии. Если вспомнить работы художника с шамотом (ваза «Северная», 1965) с их явным тяготением к монументальным пластическим формам, то станет ясен ход творческой мысли художника и в сульфидном стекле. В 1790 г. Радицкая хрустальная фабрика переносится в Дятьково. Еремин, Ю. М.
Бесцветные изделия (особенно хрустальные) должны быть прозрачными. Это стекло на первых норах получило название. Орнаментальная отделка изделий, как правило, была весьма сдержанна и лаконична. Основателем завода в городе Чудово Новгородской области являлся А. К. Рингерберг.
Аналогичное можно сказать и о высокой стеклянной пробке.