Картина Питера Пауля Рубенса Суд Париса: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Парис был сыном Приама, царя Трои. 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Философский камень «яйцом» «плодом» или Сера могла быть «красным королём», а переливы многочисленных цветов во время второго этапа Делания «хвостом павлина». Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется».
(Иногда пир изображается на заднем плане. ) На яблоко оказалось три претендентки, но Юпитер отказался выбрать между ними и приказал своему посланцу Меркурию отправить их к Парису, который должен был сделать выбор. Впоследствии он женился на Эноне, дочери речного бога Энея (Энона с отцом иногда изображаются у края воды Эней – с перевернутой урной речного бога и, возможно, с венков из тростника. ) Эрида, богиня раздора, в отместку за то, что была единственной из богов, кого не пригласили на свадебный пир, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: Прекраснейшей. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).
В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В 1629г. Просвещенный муж делал вставки в гомеровский текст имея целью возвеличить роль и славу Афин («Я б и увидел мужей стародавних, каких мне хотелось, – славных потомков богов Пирифоя, владыку Тесея»). Примерно до 1509 года, Работы его раннего периода, выделяются яркостью большой красок и сильным темпераментом. ), III, S. 79: «В своё время К. пользовался огромнейшей популярностью в Германии (главным образом благодаря своим связям с реформаторами, но, кроме того и благодаря своей необычайной плодовитости).
Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена вФермо. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портреты («Камеристка», около 1625). Это ему было уже ближе), а Афродита — любовь прекраснейшей из женщин. Гомер остается идеалом, которого потомки нарекут «отцом поэзии». Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Афину), Венеру (Афродиту) и Юнону (Геру) – снять с себя одежды, чтобы он мог вынести свой вердикт: кто из них красивее. Современники называли его королем художников и художником королей. Никто из олимпийцев не захотел стать судьей ТАКОГО конкурса красоты.
Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. Парис решил похитить Елену. (Peter Paul Rubens) (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов.
В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св. Барокко. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны.
Как видим, некоторым тиранам свойственен интерес к великим произведениям (не важно в данном случае идет ли речь о Писистрате, установившем тиранию в 561 г. до н. э. или о Иосифе Сталине, жившем в XX в. н. э. ). Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Сера могла быть «красным королём», философский камень «яйцом» или «плодом», а переливы многочисленных цветов во время второго этапа Делания «хвостом павлина».
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Энона раскаялась, но было поздно.
Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Узнав о смерти Париса, Энона бросилась в его погребальный костёр. Выбор тут же стал очевиден, Парис выбрал любовь. Polich von Mellerstadt), который, кроме того, был ректором университета.
Афина пообещала Парису военную славу (понятно, что пастуха эта перспектива не сильно прельщала), Гера — власть над всей Азией (а не только над Малой, где Парис жил и работал. 600–528 гг. И Зевс послал Гермеса на землю, к пастуху Парису (по совместительству, троянскому царевичу, тогда времена были тяжелые, царевичам иногда приходилост выпасать скот) и повелел тому рассудить трех прекрасных богинь. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Описание последующих событий ярко представлено в поэме «Илиада» Гомера. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160— впрочем, малопочтенный160— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. 199 x 379 см.
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов.
Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Много посул ему было сделано.
Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Во время своих странствий Рубенс овдовел. Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Зевс не стал разрешать их спор и отправил их к пастуху Парису, пасшему стада на горе Ида, за обещание помочь в похищении Елены (жены царя Спарты Менелая) яблоко было присуждено Парисом Афродите. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607160года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Проходящая обращения,, чёрного, могла быть «драконом» белого (обычно изображавшимся в виде крылатого змея) или красного цвета первый из трёх этапов Делания нигредо могли именовать «вороном», «мёртвой головой» или «чёрным человеком», альбедо «лилией» или «белой розой», тогда как рубедо «красной розой». Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», «Похищение дочерей Левкиппа»). Большая, господствующая над местностью, гора за излучиной реки Лилиенштайн (Lilienstein), а та, что меньше, ещё дальше на заднем плане и на самом деле расположенная за двойной петлёй реки, Рауэнштайн (Rauenstein). Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам.
Дерево, масло. Завершающий этап завершался посредством мистического тайного огня. Нидерланды (Фландрия). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом.
Make love, not war, но не тут-то было. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Рубенс. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх». Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. галерея Медичи в Лувре). Фигуры людей, античных божеств, животных изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в его картинах в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его — Версаль).
до н. э. ). Перед его рождением его матери приснился сон, что ребенок, которого она родит, будет причиной разрушения Трои и сожжения ее до основания. Когда Парис вырос, он также стал пастухом. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — «стеновский»). Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ).
Как утверждает традиция, Писистрат не стеснялся вносить в тексты Гомера целые песни. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. 99v. ) : «В год тысяча пятьсот двадцать шестой от Р. Х., в пятницу после дня Епископа Северина, которая была двадцать шестым днём октября, в доме под белым щитом, в Львином переулке в Эрфурте эти предписанные картинки и изображения были сделаны иллюстратором Иоганном Хохом по заказу Валентина Хернворста иначе Винтеркорна, гражданина Эрфурта и за счёт вышеупомянутого Валентина и также его собственной, Валентина Хернворста, рукой были написаны сопроводительные пометки и подпись и картинки были закончены в день и год, как было указано выше» «, трём волхвам, присутствуют чёрный человек, поле, усеянное звёздами и серебряный полумесяц все три, будучи алхимическими символами нигредо и альбедо, вполне подходят несущим золото волхвам ищущим царя царей и истинный свет. Около 1609 года.
Вторая серия осталась неосуществленной. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) — писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. Нидерланды (Фландрия). Это и понятно ибо, как очень верно заметил Дионисий Златоуст, «Гомер каждому – юноше, мужу, старцу – столько дает, сколько кто может (у него) взять». 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Город на речном берегу расположен там, где находится Шандау. В него была влюблена нимфа Энона, ставшая его первой женой. Парис был призван разрешить спор трех богинь -Минервы, Венеры и Юноны, – боровшихся за звание прекраснейшей и вручить победительнице награду -золотое яблоко. Юнона (Гера) пообещала ему владычество над Азией, Минерва (Афина) – военные победы и славу, а Венера (Афродита) – любовь спартанской царицы Елены – самой прекрасной из женщин и ее постоянных спутниц – трех граций, олицетворявших красоту, любовь и наслаждение. Рядом, бог реки Тибр.
Оскорбленные богини решили отомстить ему. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Чтобы передать чувственный трепет жизни. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены вЛувр— см. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс.
В 1628160г. Национальная галерея. Барокко. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина – военные победы и славу.
Интересна и композиция картины. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок.
Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Лондон. Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. И в самый разгар пира на стол стараниями богини раздора Эриды было подброшено яблоко с надписью «Прекраснейшей».
Прадо. Сам Парис тоже получил смертельное ранение от стрелы. В знаменитом суде Парису отвели роль судьи, который должен был вручить награду — золотое яблоко раздора — прекраснейшей из богинь. После падения Трои Парис, который был ранен, вернулся к Эноне. Городу Ромул дал своё имя и стал его первым царём.
Питер-Пауль Рубенс. Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых— такие виртуозы, какЯкоб ЙордансиФранс Снейдерс. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. На представленной картине, созданной Рубенсом в 1639 году, Парис в одежде пастуха любуется обнаженными богинями изображенными художником в разных ракурсах – лицом, спиной и вполоборота, – а стоящий рядом с ним Меркурий (Гермес) держит в руке яблоко – приз победительнице.
Художник с женой Изабеллой Брант на фоне куста жимолости. Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой («Шубка», ок. Дерево, масло. Однако похоже, что б972льшая часть алхимиков использовала в качестве исходного вещества медь металл Венеры главными ингредиентами, которые следовало добавить на последующих этапах, были «белый Меркурий» и «красная сера», поскольку ртуть и сера сочетали в себе основные свойства четырёх элементов.
Юнона обещала Парису землю и богатство, Минерва – победу в войне. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений. галерея Медичи в Лувре). Когда Парис уехал, Эноной овладело раскаяние и она поехала в Трою спасти умирающего.
Но выбор был уже сделан. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. 1615 — все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
описывает пейзажный фон как «ещё одну отличительную черту позднего периода (после 1520 года) творчества художника. Это описание можно конкретизировать и поправить, поскольку «безмятежное озеро», в действительности, река Эльба близ Шандау (Schandau), а скалы с замками и прекрасные холмы характерны для района Эльбских Песчаниковых гор, романтически-изломанной гряды вздымающихся плоскогорий из песчаника и глубоко врезанных лесистых оврагов, приблизительно в пятнадцати милях к юго-востоку от Дрездена (илл. Позднее он стал суше, больше уподобился ремесленнику слишком большая мастерская, в которой он оказался, подавила его художественное дарование» «» и несколько других идентификационных отметок с приложениями до 1533 года.
Показателем того, что даже правители понимали огромное значение личности Гомера, является пристальное внимание к его поэмам тирана Писистрата (ок. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. Что все вещества подвержены изменениям так как твёрдые металлы могут стать Считалось, жидкими, а жидкости могут перейти в газообразное состояние при выпаривании, плавясь под воздействием огня., проходящая обращения, могла быть «драконом» (обычно изображавшимся в виде крылатого змея), чёрного, белого или красного цвета первый из трёх этапов Делания нигредо могли именовать «вороном», «мёртвой головой» или «чёрным человеком», альбедо «лилией» или «белой розой», тогда как рубедо «красной розой».
Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). 13), также могли олицетворять три этапа Делания: Афина с совой и звездой, «тьмой ночи» и «звёздным образом», олицетворяла нигредо Юнона с павлином и радугой Ириды символизировала альбедо, а Венера с красными розами, появляющаяся из белой раковины рубедо. Парис тут же присудил яблоко Венере. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). 1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев.
1630-40, Музей истории искусств, Вена). Однако младенец выжил и был воспитан пастухом. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена.
Мадрид. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзскиепалаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Спор выиграла Венера, но решение Париса вызвало гнев Минервы и Юноны.
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Эту стрела была выпущена Филоктетом из легендарного лука Геракла (Филоктет был лучшим другом Геракла и получил в подарок лук от знаменитого героя). Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) — павлин. Спутником Венеры (Афродиты) является ее сын Купидон, а Юноны – павлин.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.