Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Одним из самых известных подобных произведений мастера является картина «Стрекоза», на которой изображена старшая дочь художника Вера. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Картина «Стрекоза» стилистически не похожа на другие творения великого художника.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Её взгляд серьезен и непреклонен. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам".
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Туда еще надо суметь забраться. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Видно, что для Верочки такое поведение дело обычное: у нее спущены чулки и нам понятно, что ее это не очень-то заботит, она сидит и покачивает правой ножкой). На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. В солнечный летний денек девочка беззаботно сидит на высокой перекладине, свесив ноги — они даже не достают до земли. Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Послушная и робкая девочка.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. О непоседливости героини говорит и название картины. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. У нее очень загорелое лицо и руки.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Оно зеленовато-желтое. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Она обладала способностями к пению, живописи. Может быть, это паинька. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
В таком удобно прятаться в траве. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Наверное девочка гуляла в поле.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Но она сидит уверенно, ей уютно.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Может быть, важнее всего характер девочки.
.