Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Главным лотом аукциона «Искусство импрессионистов и модернистов» стала картина «Стог сена» Клода Моне, которую продали за 81, 4 млн долл. Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября.
Серия Клода Моне "Стога" состоит из двадцати пяти полотен.
К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Так появились его знаменитые серии. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю. Вас ожидают все. Его эксперименты с цветом тоже очень любопытны.
Музейщики рассудили, что если солнце ярко сияет, то это полдень, а вечер — тень, краски приглушены. Здесь есть иллюзия глубины пространства и хочется подсесть под куст и составить дамам компанию. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». В восьмидесятых годах Моне уже стали покупать.
Моне участвовал во множестве выставок. Просьб было так много, что юноша принял дерзкое решение брать за один портрет 20 франков, чем поверг родителей в шок. Например, у Рембранта.
Иногда доводил полотна 2, 3 года, пока не закончит. Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Мазок у мастера похож на движущуюся вибрирующую запятую (vibrant moving comma).
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Возможно, он бы никогда и не проявил бы себя в новом направлении, если бы не своевременное знакомство с пейзажистом ЭженомБуденом, который показал юному художнику основные приемы живописи с натуры. Все знают, что трава зелёная и всё пишут её зелёной. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Из вызова художники этот эпитет приняли.
Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков.
И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. Импрессионисты же краски не смешивали, они отказались от этого. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Многие из нас проходят мимо закатов, пейзажей, состояний неба, воздуха и воды. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.
Туман заполнял всё пространство вокруг него. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
И это было для меня невыносимо. Оказывается, чёрный цвет в чистом виде в природе почти не встречается, как и белый. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
В этой забаве он вскоре достиг совершенства. Он был прозван Рафаэлем воды, так как был способен изображать разные её состояния — от бури (tempest) до штиля. Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном.
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Здесь художник старается отказаться от своей зрительной памяти. Работа позднего периода творчества, когда Моне жил в Живерни и был маститым, признанным мастером.
Это уникальное произведение в коллекции ГМИИ. Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших — на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe). «Белые кувшинки».
Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. Георгиевская.
Интерес к Японской культуре подогрела Первая Всемирная Выставка, проходившая в Париже в 1855 году. Но он продолжал принимать в Живерни гостей, показывать им новые картины и рассказывать о недавно приобретенных семенах: «Весной вы их увидите. ». («Im finished, I cant carry on any more.
А потом, грустнея: «Вот только меня уже не будет». «Городок Ветей». Серия довольно обширная, 25 картин. К 85 годам на седобородого художника, любящего стоять в своем саду в позе моряка, озирающего горизонт, с сигареткой во рту и уткнув руки в бока, все чаще стали накатывать приступы удушья. В 1879 году Камилла ушла из жизни. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад».
Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью. Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление.
В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру.
Моне говорил, что зрительная память — злейший враг художника. Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно.
В то же время в каждой серии существует один образ как символ видения того или иного мотива – образ, материализованный и тиражированный в десятке или более полотен всего цикла. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Великому импрессионисту Клоду Моне оставалось жить 15 дней. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Жду солнца".
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. Парламент смотриться как средневековый замок, а чайки — как летучие мыши.
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Художник прожил в Живерни 25 лет и очень любил изображать воду. Он пишет стогa совсем не традиционным цветом, он опирается на наблюдения. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время.
(The small free brushstrokes suggest the movement of the air, the slight haze (лёгкий туман, дымка, мгла) through which the sun is shining, while the rhythm conveys to motion of the passers-by. ) «Стог сена в Живерни» — ещё один шедевр, которым музей очень гордится. И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится.
В последние годы Моне писал только свой сад. impression — впечатление). К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. Восход солнца».
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Признание приносит материальный успех. На следующий день Моне взял с собой 5 холстов, поставил их рядом и так начал работать сериями — переходя от одного холста к другому в зависимости от смены освещения. Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Я не могу больше это выносить.
В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца.
Ни Ренуар, ни Моне в ней не участвовали, так как сами утвердили правила, что могут принимать участие только на одной выставке, а к этому времени к ним пришёл успех их картины с удовольствием экспонировали в салоне. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Он постоянно наблюдал и ВИДЕЛ. Насчитывается около 300 (. ) картин этих цветов. (1903-1904).
Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.
Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов. Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Журналист Луи Леруа придумывает для участников выставки «уничижительное» название «импрессионисты», а картины сравнивает с обоями — в пользу последних. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии).
Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. И сколько на этом холсте дам. Он просто падает вниз по принципу:«что вижу, то пишу».
Пушкина хранится 11 работ Клода Моне. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером.
И если отбросить все академические критерии, по которым критика судила Моне, да и других, при взгляде на эту картину просто ощущаешь зной лета и запах цветущей сирени. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. «Руанский собор в полдень» — яркий, а «Руанский собор вечером» — тёмный. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже.
Впоследствии живопись на пленэре стала одним из основных принципов импрессионистов. Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). А сейчас мы подробнее остановимся на картине «Бульвар Капуцинок в Париже». Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Моне это видел и писал.
И опять солнце, от картины так и веет теплом. Так очарование живой природы на полотне удавалось передавать более живо и непосредственно. И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём.
Он был одержим (obsessed) своим новым проектом. «Буден тотчас же подошел ко мне, — вспоминал Моне, — похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно.
Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком.
Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Так же мы можем здесь заметить возрастающую тенденцию к плоскостному пространству.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Когда мы смотрим на полотно, то видим, как вибрирует на ней воздух и всё сливается. Фигуру женщины замечаешь только тогда, когда подходишь ближе (она под зонтиком), а издали видишь только цветовые пятна. Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане.
(So his haystacks look mouve and the foliage dark blue). Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Делайте копии в Лувре. Все сделалось серым, как в хмурый день.
Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. (rust of leaves, foliage and shadow runs over). Клод Моне пишет серию «Руанский собор». Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии.
Моне намеренно отказался от рисунка, он понял, что в нём нет необходимости. Рассказ И. Тайандье проливает свет на методы работы художника: «На картине были изображены четыре женщины в легких платьях под сенью деревьев. Свет становится принципиальным элементом их живописи.
Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.
Изменились и чисто технические приёмы — вместо наложения цвета широким мазком, как это было в «Завтраке на траве», он его уменьшил и стал писать мазком-штрихом (hatch). Облака несутся по небу. «Руанские соборы».
Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Восход солнца» (Impression, soleil levant). Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Здесь можно говорить о понятии зрительной памяти. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Я не мог узнать его в картине.
За 1 сеанс Моне мог работать над картиной только полчаса. И внезапно я увидел эту картину.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Появился Курбе. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»).
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В Лувре картина появилась только в 1907 году. Интересно, что Моне позже продолжил серию и всего написал 47 картин, 47 видов тумана.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. «японщины». Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Здание Парламента».
Даже продумал их развеску на стене. Сначала он мечтал, чтобы все его картины попали в одни руки. Важно и то, что Моне изобразил ДВИЖУЩУЮСЯ толпу. Вот таким образом художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. А от солнца даже глаза слезятся. Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток.
О том, как всё начиналось на первой выставке импрессионистовв 1874 году мы уже рассказали и подробно поговорили о произведении лидера художников-импрессионистов Клода Моне «Завтрак на траве». В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). I had a night full of nightmares: the cathedral overwhelmed me, it kept changing from blue to pink, then to yellow») Главный фасад собора был изображён в разное время суток, показаны все различные нюансы (nuances) освещения. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Вам еще осталось так много написать".
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. "Что вы делаете.
Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, так как Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком. «Я опустошён.
Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Потом – в это же время на другой день. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Порой он работал сразу над пятнадцатью полотнами. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния. «Сирень на солнце».
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
Вот таким образом стога написаны лиловым, а листва тёмно голубым. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Художник был близок к самоубийству. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. И от этого возникает эффект, особенно когда отходишь от полотна, что от стога вибрируют испарения, (evaporation) сам воздух струится (stream). Это — «Руанский собор вечером» в 5 часов пополудни.
(Like a photographic shot the picture includes only part of the boulevard, cutting off the figures of the men in the balciny. ) Это как вырванный из жизни миг. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».
Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. При более пристальном изучении вскоре замечаешь, что г-н Моне – самый умелый и отважный, г-н Сислей – самый гармоничный и робкий, а г-н Писсаро – самый реалистичный и самый наивный из них». Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. До этого мига что-то было, будет и после него.
И где их лица. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Я заходил к Труайону, показал ему два моих натюрморта и по поводу их он мне сказал: Ну что ж, мой милый, с цветом у вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление. И учились у старых мастеров. «Река Темза в Лондоне.
Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. У него появилась возможность путешествовать по Франции.
В 1896 году прошла восьмая и последняя выставка импрессионистов. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Он напомнил слова самого Моне — художник пишет не то, что знает, а то, что видит. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874).
Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. ». Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Критика возмущалась по поводу того, что в их полотнах нет рисунка. Зрение — не единственное, что беспокоило Моне. Из-за этого жюри салона отвергало (renounce) их работы и даже оскорбилось, что им это показали, считало это насмешкой (mockery). Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Краски смешиваются в глазах и создают оптическую смесь. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Художник начинает мыслить и творить с точки зрения света и цвета, а не предмета и сцены. Но потом, представил, как это будет выглядеть и тут же отказался от этой идеи. Родители мои одобрили это»9.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Максимум – 40 минут. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского.
Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при передаче воздушной среды. Атрибутику картин поменяли местами. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Особенно яростной критике подверглась картина Моне «Впечатление.
Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». В собрании ГМИИ им. Лондонские туманы стали для Моне находкой. Вместо предметно-пространственной композиции появилась предметно-временная.
На ней мастер написал город, в котором умерла его жена. Взгляд Клода Моне из окна фрагментарен и случаен.