Главным лотом аукциона «Искусство импрессионистов и модернистов» стала картина «Стог сена» Клода Моне, которую продали за 81, 4 млн долл. Серия Клода Моне "Стога" состоит из двадцати пяти полотен. Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября. Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Именно под влиянием «Стога сена» Моне и выставки импрессионистов в Москве в 1895 году Кандинский решил стать художником.
К серии картин с изображениями стогов сена причисляют 5 работ, выполненных Моне в 1888 г., но целиком отдаться работе он не мог, т. к. занимался организационными вопросами, связанными с выкупом «Олимпии» – работы Э. Мане полотно принадлежало вдове художника и Моне хотел его приобрести для Лувра. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении.
(«Im finished, I cant carry on any more. Признание приносит материальный успех. Это уникальное произведение в коллекции ГМИИ. Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. «японщины». Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов. Парламент смотриться как средневековый замок, а чайки — как летучие мыши.
«Сирень на солнце». Важно и то, что Моне изобразил ДВИЖУЩУЮСЯ толпу. Изменились и чисто технические приёмы — вместо наложения цвета широким мазком, как это было в «Завтраке на траве», он его уменьшил и стал писать мазком-штрихом (hatch). Здесь художник старается отказаться от своей зрительной памяти.
Вот таким образом стога написаны лиловым, а листва тёмно голубым. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Великому импрессионисту Клоду Моне оставалось жить 15 дней. Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью.
Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца. Из вызова художники этот эпитет приняли. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Атрибутику картин поменяли местами.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Лондонские туманы стали для Моне находкой.
Краски смешиваются в глазах и создают оптическую смесь. И ещё один приём, который долго будут связывать с понятием импрессионизма — работа в один слой, для передачи вибрирующего воздуха. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
У него появилась возможность путешествовать по Франции. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. (The small free brushstrokes suggest the movement of the air, the slight haze (лёгкий туман, дымка, мгла) through which the sun is shining, while the rhythm conveys to motion of the passers-by. ) «Стог сена в Живерни» — ещё один шедевр, которым музей очень гордится. В 2008 году на аукционных торгах Christies в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — 80 миллионов. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. «Руанские соборы». Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком.
Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Но он продолжал принимать в Живерни гостей, показывать им новые картины и рассказывать о недавно приобретенных семенах: «Весной вы их увидите. ». Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег. В 1896 году прошла восьмая и последняя выставка импрессионистов. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Вместо предметно-пространственной композиции появилась предметно-временная.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии). Серия довольно обширная, 25 картин. А сейчас мы подробнее остановимся на картине «Бульвар Капуцинок в Париже».
(So his haystacks look mouve and the foliage dark blue). (1903-1904). Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Он пишет стогa совсем не традиционным цветом, он опирается на наблюдения. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Это — «Руанский собор вечером» в 5 часов пополудни. Многие из нас проходят мимо закатов, пейзажей, состояний неба, воздуха и воды. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Пушкина хранится 11 работ Клода Моне.
Облака несутся по небу. И от этого возникает эффект, особенно когда отходишь от полотна, что от стога вибрируют испарения, (evaporation) сам воздух струится (stream). Потом – в это же время на другой день. И учились у старых мастеров.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Из-за этого жюри салона отвергало (renounce) их работы и даже оскорбилось, что им это показали, считало это насмешкой (mockery).
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Сначала он мечтал, чтобы все его картины попали в одни руки.
Я не могу больше это выносить. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. Зрение — не единственное, что беспокоило Моне. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Здание Парламента». Так же мы можем здесь заметить возрастающую тенденцию к плоскостному пространству.
До этого мига что-то было, будет и после него. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. На первом плане изображена реальная река, которую Моне так и не смог перейти, ему было не суждено преодолеть эту психологическую границу.
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Здесь можно говорить о понятии зрительной памяти. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.
В восьмидесятых годах Моне уже стали покупать. Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших — на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe). В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Его эксперименты с цветом тоже очень любопытны.
Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. I had a night full of nightmares: the cathedral overwhelmed me, it kept changing from blue to pink, then to yellow») Главный фасад собора был изображён в разное время суток, показаны все различные нюансы (nuances) освещения. На ней мастер написал город, в котором умерла его жена. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. А от солнца даже глаза слезятся.
В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Импрессионисты же краски не смешивали, они отказались от этого. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»).
Делайте копии в Лувре. Оказывается, чёрный цвет в чистом виде в природе почти не встречается, как и белый. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Вас ожидают все.
Серия включала в себя то ли 22, то ли 26 полотен, но сохранилось лишь 15. Как всегда, художника здесь интересовал свет. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Моне это видел и писал. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится. «Я опустошён. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
Он постоянно наблюдал и ВИДЕЛ. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. В Лувре картина появилась только в 1907 году. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. Когда мы смотрим на полотно, то видим, как вибрирует на ней воздух и всё сливается. Фигуру женщины замечаешь только тогда, когда подходишь ближе (она под зонтиком), а издали видишь только цветовые пятна. Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление.
Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время. Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. Он просто падает вниз по принципу:«что вижу, то пишу». Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. (rust of leaves, foliage and shadow runs over).
Все знают, что трава зелёная и всё пишут её зелёной. Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту.
Туман заполнял всё пространство вокруг него. Например, у Рембранта. «Городок Ветей». impression — впечатление). И опять солнце, от картины так и веет теплом.
Критика возмущалась по поводу того, что в их полотнах нет рисунка. Моне участвовал во множестве выставок. И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.
«Река Темза в Лондоне. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Художник прожил в Живерни 25 лет и очень любил изображать воду. Интересно, что Моне позже продолжил серию и всего написал 47 картин, 47 видов тумана.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. И сколько на этом холсте дам. Клод Моне пишет серию «Руанский собор».
Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. (Like a photographic shot the picture includes only part of the boulevard, cutting off the figures of the men in the balciny. ) Это как вырванный из жизни миг. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Восход солнца». О том, как всё начиналось на первой выставке импрессионистовв 1874 году мы уже рассказали и подробно поговорили о произведении лидера художников-импрессионистов Клода Моне «Завтрак на траве». Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Мазок у мастера похож на движущуюся вибрирующую запятую (vibrant moving comma).
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). «Белые кувшинки».
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. А потом, грустнея: «Вот только меня уже не будет». «Руанский собор в полдень» — яркий, а «Руанский собор вечером» — тёмный. Максимум – 40 минут.
Даже продумал их развеску на стене. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Он был одержим (obsessed) своим новым проектом. Так появились его знаменитые серии. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Моне говорил, что зрительная память — злейший враг художника.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Он напомнил слова самого Моне — художник пишет не то, что знает, а то, что видит. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. И где их лица.
Иногда доводил полотна 2, 3 года, пока не закончит. Он был прозван Рафаэлем воды, так как был способен изображать разные её состояния — от бури (tempest) до штиля. Картины написаны в таком ракурсе, так как теснота улиц не позволяла Моне увидеть весь собор целиком и даже в полдень вся западная часть собора оставалась в тени близлежащих зданий. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Взгляд Клода Моне из окна фрагментарен и случаен.
Моне намеренно отказался от рисунка, он понял, что в нём нет необходимости. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». За 1 сеанс Моне мог работать над картиной только полчаса.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. В собрании ГМИИ им. Порой он работал сразу над пятнадцатью полотнами. Родители мои одобрили это»9.
В феврале 1892 года художник уехал в Руан и снял комнату на главной улице прямо напротив знаменитого готического собора. Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Но потом, представил, как это будет выглядеть и тут же отказался от этой идеи.