Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Картина Клода Моне Стог сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314.
Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон.
Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Злится и нервничает, когда у него не получается добиться нужного эффекта, даже уничтожает полотна. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной. Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки.
Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено.
В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера. Мастер целиком занял всю левую половину дома — здесь он мог работать, отдыхать, принимать гостей.
Друг напротив друга стояли два зеркала. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики. Над этой студией располагалась его комната. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день. В такие дни дом окутывала тишина.
Свет становится принципиальным элементом их живописи. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Ежедневная рутина была строгой и незыблемой. Она начала работать в доме ещё девочкой.
Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. На рубеже XIX-XX веков произведение входило в частное собрание друга и ценителя импрессионистов — певца Жан-Батиста Фора, а в 1907 году оно вошло в коллекцию Ивана Морозова, отдававшего предпочтение более созерцательным", а не темпераментным работам художников-импрессионистов. Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника.
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел «Ветёй в тумане».
Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай. Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го. Картина долгое время оставалась в мастерской художника и впервые представлена публике была лишь в феврале 1909 года в отеле Друо, затем была выкуплена франкфуртским торговцем Гуго Натаном и перепродана известному немецкому коллекционеру Отто Кребсу.
Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета.
Хотя она оставаласькомнатой для работы, которая чередовалась с семейными и дружескими беседами, здесь Моне с Алисой принимали многочисленных посетителей, друзей, гостей, торговцев картинами, критиков, коллекционеров. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. К дому Моне это никак не относится.
Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной.
А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Сначала семья просто снимала этот единственный подходящий дом в Живерни. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь.
И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу. Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи.
В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений.
Специи были весьма редки и очень дороги в то время. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук. Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения.
Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Через год он возвращается к этой теме в период страды. Цветовое решение картины основано на тонких цветовых градациях. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. В последние годы Моне писал только свой сад.
Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Таким может быть только дом художника. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Они ему даже не нравились.
На столе всегда была разложена жёлтая льняная скатерть, обычно ставили фаянсовый японский сервиз, который назывался «вишнёвое дерево» или белый фарфоровый сервиз с широкими жёлтыми каёмками с голубой отделкой. В Лувре картина появилась только в 1907 году. Ответ мужа всегда был довольно холоден: «Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось». Здесь же стояли два письменных стола — его и Алисы.
Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Восходящее солнце (Impression. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни.
Ему должно нравится всё японское. Усадьба называлась довольно интересно — «дом яблочного пресса».
В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре. Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина. Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом. Вибрирующие оттенки охры подчёркивали голубизну фаянсовой посуды из Руана и Делфта, стоящей в буфете. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне.
В 1888 году Моне делает этюды стогов около Живерни. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии — например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi). Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Каждый из импрессионистов в большей или в меньшей степени учился у профессоров традиционной школы. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии. Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: «работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева». Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания).