Живописные поля Живерни вдохновили мастера на создание серии картин: "Стога сена". Незатейливый сельский вид на картине «Стог сена в Живерни» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) стал одним из любимых мотивов художника. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Картина «Стог сена около Живерни» поражает будничностью и даже некоторой случайностью выбранного живописцем мотива.
Второй план картины «Стог сена в Живерни» представляет яркая область, залитая солнечным светом, трава из темно-зелёной становится ярко-салатовой, с жёлтым отливом. В 1885 году в местечке Живерни он пишет картину, которую называет «Стог сена в Живерни». Картина Клода Моне Стог сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо.
Купить картину или постер "Стог сена в Живерни", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Заказать репродукцию "Стог сена в Живерни" можно на подрамнике или в багетной раме, а так же без оформления.
Цветовое решение картины основано на тонких цветовых градациях. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею.
На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).
Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Через год он возвращается к этой теме в период страды. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1878 году перебрался в Ветёй. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
Природа средней Франции особенно привлекала вождя импрессионистов и виды Живерни запечатлены во множестве пейзажей Моне. Картина была исполнена в Живерни, где прошла вторая половина жизни художника. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3.
В Лувре картина появилась только в 1907 году. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.
Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Годом ранее художник уже обращался к данному мотиву ("Поле маков", собрание Меллоне, США), но без стога сена.
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Картина долгое время оставалась в мастерской художника и впервые представлена публике была лишь в феврале 1909 года в отеле Друо, затем была выкуплена франкфуртским торговцем Гуго Натаном и перепродана известному немецкому коллекционеру Отто Кребсу.