Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Освещения в стиле Рембрандта легко достичь с помощью естественного света. Есть два шага для создания портрета в стиле Рембрандта.
Помните, что вашей целью является создать портрет в стиле Рембрандта, поэтому от вас зависит, насколько темными будут тени. Для съемки портрета в студии в стиле Рембрандта, установите небольшой софт бокс, примерно 40х40 см на расстоянии примерно метра от модели, расположив его под углом в 45. Такое изображение требует немного больше работы в Lightroom, чтобы достичь темного фона, который свойственен стилю Рембрандта. Именно в этот период выработался неподражаемый стиль Рембрандта.
Середина 1630-х годов – время наибольшей близости Рембрандта до общеевропейского стиля барокко, пышного и громкого, насыщенного театральным пафосом и бурным движением, контрастами света и тени, противоречивым соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В портрете «Флора» (1634 год. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное. Отвергая ходульную условность и идеализацию, Рембрандт дегероизирует персонажей религиозных и мифологических сказаний, но при этом чрезмерно акцентирует прозаизм натуры и низменность страстей («Свадьба Самсона», 1635 г. ). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Рембрандт умирает годом позже. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Ниваа. Композиция картины проста. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Лос Анджелес. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Рембрандт оставил после себя огромное количество картин. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Дрезден. По сути картина является пасторалью.
После женитьбы он покупает большой дом. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Утрехт. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. Лос-Анджелес. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В них вы видите печаль. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.
Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Кассель. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). представляет известные сложности для искусствоведов.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты5. Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Павлин на столе – символ богатства. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. С другой стороны, возвышенное еще идентифицируется для Рембрандта с внешней приподнятостью сцены, с ее патетикой и бурной динамикой, – в произведениях середины и второй половины 30-х годов не случайно сказывается воздействие итальянского и фламандского барокко («Жертвоприношение Авраама», 1634г «Ослепление Самсона»). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5.
Родился в Лейдене в семье мельника. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. – техника у Рембранта была достаточно простой – революционной по тем временам – но спростой, не нужно делать его импрессионистом – обычные тонкие лессировки поверх корпусно наложенных белил. ) но и очень большим количеством гравюр, более того – он поднял технику "сухой иглы" на новый уровень, открыл мецотинто (еще одна техника гравюры, которая травится очень сильной кислотой по медной доске. ) Пейзаж с мельницей. особенно интересна его поздняя серия гравюр по страстям. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и стражденних – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысший, самое абсолютное воплощение. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Девушка категорически отказывается. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Лицо Богоматери также озарено светом.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Но их усилия оказались тщетными.
Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками. Композиция была нарушена. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Художник с семьей переехали в бедный квартал. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Еще бы.
Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Они темные.
Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Заказов становилось все меньше. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Справа от него, как опрокидывает на себя вино из драгоценного сосуда, пригнулась в страхе одна из пиршествующих дам.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией. Одежда на них нарядная и экзотичная. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
это же основной предмет, я так понимаю. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. Я обвиняю. » (2008). Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
«Ян Сикс» (1654 год. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. «Мартен Лоотен» (1632 год.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Их лица озарены внутренним светом. Рембрандт исполняет в это время множество заказных портретов. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление.
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. В 1642 Саския умирает. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Встал и пошел к отцу своему. Государственный музей Амстердама. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи. Амстердам. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника8.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. После распродажи в 1657—58 гг.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Мы не знаем, что выражает его лицо. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. 2 этаж зал Рембранта. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии.
Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Я обвиняю. » (2008)10.
Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Сын повёрнут к нам спиной.
В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Прозвучал боевой сигнал. Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей5. Лондон. Кто они — неизвестно. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни5, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Лейденец Герард Доу — один из первых учеников Рембрандта — всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. представляет известные сложности для искусствоведов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками.
А. С. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Дрезден.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Картинная галерея).
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. После распродажи в 1657-58 гг.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств).
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. После распродажи в 1657-58 гг. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Художественная галерея). В 30-е годы он часто пишет себя и своих близких в «исторических» костюмах, в великолепных, фантастических одеяниях («Саския в виде Флоры», 1634 г автопортреты из Пти Пале из Берлина и Лувра, 1634 г. ). Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Краски лежат на холсте густыми мазками. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Черты лица спокойны и расслаблены.
Берлин. Государственный музей Амстердама. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин. Женщина беременна, её голова украшена венком, в котором явно просматриваются тюльпаны, указывающие на её голландское происхождение.
Некоторые портретируемые предпочитают, чтобы их рисовали без драгоценных украшений, зачастую в костюме простого покроя, украшенном лишь кружевами на воротнике и манжетах. 1643, Кассель, Картинная галерея). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Базель. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама.
Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Государственный музей Амстердама. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме6.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Но обучение продолжилось всего полгода. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.
Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Лица персонажей взволнованы и бледны. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
Его век был эпохой великих драматургов — Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона, Мольера и прославленных живописцев — Рубенса, Веласкеса, Пуссена. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет».
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына».
Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Дела шли все хуже. Эдинбург. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Мастером прекрасно передана игра света и тени. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. «Похищение Европы» (1632 год.
Полтора года работала группа исследователей над своеобразной реинкарнацией Рембрандта. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583 – 1633). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Государственный музей Амстердама.
Через год начал брать уроки живописи. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Вероятно благодаря посредничеству Хейгенса Рембрандт связался с богатыми клиентами и штатгальтер стал приобретать картины Рембрандта и Ливенса. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Женщина на картине очень похожа на Саскию. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14. Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
На каждую картину отводилось по 5 секунд. и сюжетно-тематические картиныможно живописный (именно живописный, а не гравюру) пейзаж у Рембранта.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). На картине изображено более двадцати фигур. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях — «Побиении камнями св. Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Лондон. И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Итоговые произведения периода — «Товит и Анна», «Валаам и ослица» — отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Эти гравюры стремительно распродавались.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Санкт-Петербург. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
В этот период Рембрандт не только ищет собственный идеал жизни и человека – он создает и произведения, которые предвещают его дальнейший путь. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Амстердам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Зато все требования заказчиков были выполнены. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Лион. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Роттердам. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Берлин. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста5. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Государственный музей Амстердама. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию.
сохранилось мало. Эрмитаж). Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. о банкротстве. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. ГМИИ им.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Дрезден. Картина «Ночной дозор» стала как бы образом республиканской Голландии, групповой портрет получил значение исторической картины.
Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Санкт-Петербург. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. В центре площади находится памятник Рембрандту. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства.
Свет, прорезающий тьму, рождает ощущение напряженной тишины, накала чувств, величия драмы. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.
Амстердам. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций. Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. И послал Давид разузнать, кто эта женщина. Лондон.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Картинная галерея). Образ Иакова исполнен величия и достоинства. В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Кассель. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6.
Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
А. С. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В центре площади находится памятник Рембрандту. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Париж. Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами. По этой причине искусствоведам достаточно сложно провести границу между картинами Рембрандта и Ливенса 1628-1632 годов. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Лондон. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Светом выделены лицо и кисти рук. Учился плохо и хотел заниматься живописью.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Родители его были люди просвещенные. Базель. Тогда откуда такое название. Государственные музеи, Картинная галерея).
В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Государственные музеи.
Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная». Художник создавал гравюры в технике офорта. Эрмитаж).
Рембрандт поступил в Латинскую школу. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Из мира повседневности его влечет в мир героики и фантастики. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
Нью-Йорк. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6. Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. 1669 год. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Чем больше данных о подлиннике на входе, тем, разумеется, точнее его копия на выходе.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Rembrandtplein) в честь великого художника. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем.
«Ночной дозор» стал монументальной композицией, где ясно звучит тема патриотического подъема, торжества гражданского духа. В 1656 году Рембрандту пришлось объявить себя банкротом и передать часть своего имущества кредиторам. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Родился он в семье зажиточного мельника. И все же копия, даже очень сильно напоминающая подлинник, остается копией. В плане стиля, его работы прогрессировали от ранней «ровной» манеры изображения, характеризующейся изящной техникой изображения иллюзионистической формы, к позднему, более «резкому» использованию богатой, цветовой палитры, которая помогала создать живые, практически осязаемые образы.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Санкт-Петербург.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Заказчики отказались принять эту картину. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. А Рембрандт изображал людей находящимися в мимолетном движении, передающими своей мимикой и жестами всю палитру эмоций.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. «Возвращение блудного сына» (1666 год. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. Москва. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. на самом деле не найдете – есть пара гравюр ранних, но не более – дело в том что Рембрант исключительно портретист и жанровик. Прекрасное тело героини буквально пропитано, залито светом, в композиции и колористическом решении полотна чувствуется неотвратимость судьбы. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Ее фигура расположена справа, по обе стороны от нее – люди, которые помогают Марии держаться на ногах, её состояние говорит о глубочайшей скорби.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. ну хотя бы один. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Многие имеют овальную форму. Санкт-Петербург. В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
С помощью этой технологии можно (по крайней мере, теоретически) дописывать за классиков их незаконченные романы и снимать новые фильмы с умершими звездами кино. В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Рейксмюсеум).
Лондон. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Она далеко переросла рамки обычного портрета Рембрандт дал принципиально новое решение темы имевшей за собой почти вековую традицию.
Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Несколько раз написал «Святое семейство». Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. А. С. Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки.
Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. Рейксмюсеум).
Париж. Затем был проведен тщательнейший и всесторонний анализ. Пушкина). В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Дрезден. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Дева Мария изображена в образе простой женщины.
Санкт-Петербург. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований8. В рамках проекта под названием The Next Rembrandt (Следующий Рембрандт) были оцифрованы в стереоскопическом формате и занесены в базу данных 346 подлинных произведений художника. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Картина «Ночной дозор» (1642 год. В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Это всегда летние, наученные длинным жизненным опытом люди – старые и бабы с печатью невеселых дум па лицах и нелегкого труда на руках. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. И все же, быть может, не случайно, что Рембрандту, портретисту по складу дарования именно в произведении этого жанра – групповом портрете корпорации амстердамских стрелков – удалось воплотить идеал героики, не впадая в крайности театральной патетики и гротескного заострения, добиться органического слияния поэтической приподнятости, окрашенной ноткой фантастики и реальной жизненности («Ночной дозор», окончен в 1642 г. ). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Художник излучает веселье, передающееся зрителю. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Они угрожают Сусанне, что в противном случае будут лжесвидетельствовать, что Сусанна, прелюбодействовала с другим мужчиной. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Но об этом в другой раз. погуглите – Рембрант, гравюры. Первоисточник Эрмитаж.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. спокойными позами. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).