собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). Модернизм (другие названия – «Современное движение», «интернациональный стиль») можно датировать 1910-1970-е годами, хотя его проявления можно обнаружить как раньше, так и позже этих границ.
Наилучшее объяснение заключается в том, что научные теории близки к открытию истины. Толстого, которая разрывалась между чувством и моралью сословного общества. Критический реализм по-новому изображает отношение к человеку и окружающей среды. Во-первых, многих отвратил от революции якобинский террор.
В своих проектах крупных общественных зданий (первой, хотя и сильно искаженной реализацией стало здание Центросоюза в Москве, 1928-1937) Ле Корбюзье сочетал прямоугольные корпуса с криволинейными объемами, вмещающими аудитории и скругленными башнями заменяющих лестницы пандусов. Романтических мечтателей и бунтарей вытеснил реальный исторический человек. Пьеса весьма многозначна по своему содержанию.
Формирование его граничит с именем Пушкина, который вывел русскую литературу на широкий путь изображения «судьбы народной, судьбы человеческой». Персонажи в произведениях критического реализма — это люди своего времени, «лишние люди», «отцы» или «дети», «старые» или «новые» люди. в творчестве художников-«шестидесятников» В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, стремившихся вынести своими картинами «приговор современности», разоблачить социальную несправедливость, пробудить сострадание к «униженным и оскорбленным». Некоторые романы А. Франса (Остров пингвинов, Восстание ангелов) условны по своей форме, но они глубоко реалистически раскрывают объективное содержание действительности. Возникновение модернизма в Америке граничит с творчеством Фрэнка-Ллойда Райта, но окончательно этот стиль утвердился в США благодаря притоку архитекторов из Европы.
Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Это и Репин и Суриков и Поленов и Васнецов, а позже – Серов и Врубель. В истории мировой литературы можно наметить несколько основных типов его развития.
В конце 18-начале 19 веков угасает интерес к античности. Так что точек схода между «передвижниками» и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И. Новое слово сказали передвижники в реалистической пейзажной живописи, для которой характерна задушевность, «песенность», многогранность внутреннего содержания, национальный колорит, «очеловечивание» природы (Саврасов, Васильев, Куинджи, Шишкин, Левитан).
И это, не смотря на то, что как художник Чистяков был второстепенным, писал вообще мало. Вершиной реалистического изображения действительности стало творчество Л. М. Толстого. Его творчество обретает историческую конкретность, в нём усиливается критика различных проявлений социального гнёта, обостряется внимание к тяжёлой судьбе народа («Когда я городом задумчив я брожу », «Румяный критик мой » и другие). Создание «Товарищества передвижных художественных выставок» и артелей художников ставило целью приблизить искусство к народу, активно участвовать в мобилизации сил для его освобождения. Борьба за свободу творческой личности художника.
Вид безобразного не всегда уравновешивается в критическом реализме изображением должного, является обязательным для просветительской литературы XVIII века. Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Благодаря этому он стал реалистом в самом прямом смысле слова и его произведения представляют собой незаменимый источник для изучения психологии французского общества времен реставрации и Людовика-Филиппа.
В нём приплетаются судьбы людей самых разных воззрений, различного положения в жизни. Будьте грамотнее.
Филипп Отто Рунге-художник, теоретик искусства, »цветовой круг», портреты. Русская действительность предстаёт в них своей мертвенности, неподвижности. Он раскрывался лишь в сфере своего высокого морального сознания. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А.
Жизнь обитателей захолустья рисуется лишенной разумного начала. Вместе с тем он объявил себя защитником идеала свободы, связывая ее прежде всего с независимостью творческой индивидyaльности и личности, ее права на самоутверждение и самовыpaжeниe. Такая позиция не означала простого копирования того, что есть. Самым ярким представителем архитектуры модернизма в Италии был Джузеппе Терраньи, основавший в 1926 году в Милане «Группу Семи». Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др.
По его мнению, в «меркантильный век» имеют больше «электричества» «чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь».
Дворянские круги представлены братьями Кирсановыми, Одинцовой, разночинная интеллигенция – Базаровым. В произведениях 30-х годов («Ревизор» и другие) Гоголь изображает исключительно отрицательные явления общества. Позднее оно перешло в собственность Москвы. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. Победоносцев, П. П. Они двигались в абстрактной среде, как герои классической трагедии.
Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям.
Ф. Шопен: этюды, прелюдии, мазурки Л. Бетховен: концерты, сонаты, симфонии Вагнер: «Тангейзер», «Кольцо Нибелунга» Ф – Шуберт: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Д. Верди: «Аида» Брамс: «Немецкий реквием», концерты Э Григ: «Пер Гюнт» Ж. Визе: «Кармен» Ф. Лист: «Годы странствий», «Венгерские рапсодии» М. Глинка: «Иван Сусанин» А. Даргомыжский: «Титулярный советник» М. Мусоргский: «Борис Годунов», «Картинки с выставки» Н. Римский-Корсаков: «Садко» П. Чайковский: «Евгений Онегин», симфонии А. Бородин: «Князь Игорь» А. Скрябин: «Поэма экстаза» С. Рахманинов: фортепианные концерты, прелюдии, этюды-картины. Изображение человека в социальных связях не было открытием Гоголя или Бальзака. verismo от vero – истинный, правдивый). Одним из ведущих мотивов является разоблачение буржуазного общества.
Барокко, классицизм, романтизм и т. п. Портрет и пейзаж-самые интересные поиски художники вели в этих жанрах. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Конфликты носят комический характер, они не затрагивают серьёзных противоречий времени. Но вы видите, что на самом деле поворот вы уже проехали.
Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Он изображает предрассветную пору или грустные сумерки, предметы в его полотнах окутаны густой мглой или легкой дымкой, прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность. Согласно узкому пониманию реализма подлинно реалистическим может считаться только произведение, отображающее сущность изображаемого социально-исторического явления. Реализм Мазаччо и Пьеро дела Франческа, А. Дюрера и Рембрандта, Ж. Л.
Особое место в социологическом реализме занимает «Что делать. » Н. Г. Чернышевского. В XIX в. всемирную славу получил русский балет.
Чистякова заслуживает особого внимания. И это, не смотря на то, что как художник Чистяков был второстепенным, писал вообще мало. Происходит процесс обновления театра, на сцену выходят важные проблемы. Именно по такому пути пошли критические реалисты. В литературе, музыке и искусстве формируется романтизм.
В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Это направление открывало обществу глаза, началась эпоха революций и резких перемен. Недаром Белинский называл Хоголя вождем России на ее пути к прогрессу. В ней нет никакого движения. Лучшая постройка Миса ван дер Роэ в США, нью-йоркский «Сигрэм билдинг» (1958), стал прототипом бесчисленных офисных башен, построенных по всему миру. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского.
Его «Дом фасций» в Комо (1932-1936), со своим вынесенным наружу каркасом, стал одним из самых знаменитых зданий Современного движения, несмотря на свое назначение – штаб-квартира ломбардских фашистов. Характеризуя метод Бальзака, Г. В. Причем они не повторили «бунта четырнадцати» и, по-видимому извлекли пользу из своего ученичества. Критические реалисты идут дальше. Сменились и главные герои произведений. оказываются всего лишь модификациями реализма.
Форма не может служить надежным критерием при определении методологии художника. codingjsasc (C5F1F2FC20E4E0E6E520F7F2EE2DF2EE20E7E0E3E0E4EEF7EDEEE520E2EE20E2F1E5EEE1F9E5E920EFEEEFF3EBFFF0EDEEF1F2E820D7E8F1F2FFEAEEE2E020F320F5F3E4EEE6EDE8EAEEE220EEF7E5EDFC20F0E0E7EDFBF520EFEE20F1E2EEE5E920F2E2EEF0F7E5F1EAEEE920E8EDE4E8E2E8E4F3E0EBFCEDEEF1F2E82E20CDE5ADF1EBEEE2EEEEF5EEF2EBE8E2FBE920D1F3F0E8EAEEE220EFE8F1E0EB20D7E8F1F2FFEAEEE2F320E4EBE8EDEDE5E9F8E8E520EFE8F1FCECE020E8E72DE7E020E3F0E0EDE8F6FB2E) В. Васнецов обращался к Чистякову со словами: «Желал бы называться вашим сыном по духу».
В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Это и Репин и Суриков и Поленов и Васнецов, а позже – Серов и Врубель. В борьбе с социальным злом мыслители эпохи Просвещения уповали на силу слова, морального примера, а теоретики революционного романтизма – на героическую личность. Причем они не повторили «бунта четырнадцати» и, по-видимому извлекли пользу из своего ученичества. Одним из ведущих мотивов является разоблачение буржуазного общества. Густав Курбе-Мстерская художника, Здравствуйте, господин Курбе.
Точнее, они все извлекли пользу из уроков П. П.
Высшим примером для себя считает Вальтера Скотта : он поднял роман до степени философии истории. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Тем самым происходит перемещение акцента в художественном творчестве на культивирование сильных переживаний и страстей.
Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников» убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов. Широко понимаемый реализм становится даже не стилем, т. е. В их творчестве находит отражение не только идеальная, духовная, но вся конкретная деятельность людей (их служебные, семейные, общественные дела и т. д. ). С большой глубиной они раскрыли противоречия крепостной и пореформенной России.
Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Уже в 1908 году Серов писал ему: «Помню вас, как учителя и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных, незыблемых законов формы – чему только и можно учить». В XIX в. изменилось понимание общественной среды. В изобразительном искусстве натурализм не был представлен как четко определенное течение, но присутствовал в виде натуралистических тенденций: в отказе от общественной оценки, социальной типизации жизни и подмене раскрытия их сущности внешней зрительной достоверностью. Врубеля, В. А. Необходимо сказать отдельно о философских предпосылках.
Крупнейшими пред-ставителями критического реализма на Западе были О. Бальзак, Г. Флобер (в литературе), О. Домье, Г. Курбе, барбизонцы (в живописи). Реализм «Что делать. » имеет черты, сближающие его с романтизмом. Гоголь в 40-е годы относится критически к русской литературе романтического периода. В немецком романтизме преобладают мистические и религиозные настроения и образы.
К своим героям он относится с горячей заинтересованностью. Пушкин.
Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии. Критические реалисты идут дальше. В. Сквозников предложил трактовку романа Гончарова «Обломов», вводящую это произведение в ряд пророческих, ставящих высшие метафизические проблемы бытия.
художники. Однако он понимал, что «время» дворянства истекает и оно уже не способно активно противостоять экстремизму «новых людей». Позднее реалистические тенденции развили в своем творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др.
Он избежал этого. Общая установка мирискусников (Сомов, Головин, Бакст, Добужинский, Грабарь и др. ) – вселить в окружающем обществе любовь к самому существу искусства. Просветительский реализм рассматривал противоречия жизни в идеологическом преломлении. На приоритете рисунка Чистяков настаивал и со своей склонностью к шутливым афоризмам выражал это так: «Рисунок – мужская часть, мужчина живопись – женщина».
Критический реализм стремится к изучению общества. Она произвела сильное впечатление на общественность. В борьбе за будущее он уповает на решённое, нравственное перевоспитание общества.
Н. А. Римский-Корсаков создал оперу-сказку по пьесе А. Н. Островского "Снегурочка". Чернышевского.
Искусство не развивается путём революционных взрывов. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы.
Плеханов отмечает, что создатель «Человеческой комедии» «брал» страсти в том виде какой давало им современное ему буржуазное общество он со вниманием естествоиспытателя следил за тем, как они растут и развиваются в данной общественной среде. Ведущую роль играет портретное искусство, для которого характерны высокая гражданственность, реализм и современные формы пластического выражения (Серов). Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества.
Тургеневу, Ф. М. Проблема личности – центральная для романтиков.
Эмпирическая достоверность художественного образа обретает смысл лишь в единстве с правдивым отражением существующих сторон реального мира. Делекруа-истиный вождь романтизма-Резня на хеосе, Свобода на баррикадах, Портрет жорж санд.
Благодаря этому он сделался реалистом в самом смысле слова и его сочинения представляют собою незаменимый источник для изучения психологии французского общества времён реставрации и «Людовика-Филиппа». В. Васнецов обращался к Чистякову со словами: «Желал бы называться вашим сыном по духу». Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Выражая свое несогласие с существующем миропорядком, писатель в то же время отрицает насильственные меры переустройства мира.
Сложный, эмоционально насыщенный и динамичный мир романтических образов потребовал и более гибких изобразительных средств выражения.
Романтики, по его мнению, часто неслись «выше общества», а если, опускались к нему, то разве за тем только, чтобы хлестнуть его бичом сатиры, а не передавать его жизнь в образец потомств. Тургенев соотносит человека не только с обществом, но и природой, с мирозданием в целом. На смену ярким индивидуальностям героев романа 30-40х приходят обыкновенные люди, мало чем примечательные. Так что смотреть с былой уверенностью на Обломова как на ретрограда вряд ли следует. Главным жанром реалистической литературы XIX в. соответственно становится социально-психологический роман.
Чистякова, которого вот таким образом и называли «всеобщим учителем». Их творения отличаются глубоким психологизмом. Впервые термин «реализм» был использован применительно к произведениям художественной культуры в середине XIX в. французским литературным критиком Ж. Шанфлери для обозначения эстетики, противостоящей романтизму и символизму. Его целью было утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений. Чистякова заслуживает особого внимания.
Они втягиваются в драматические конфликты опять-таки невольно, согласно своему общественному положению. Важным вкладом Ле Корбюзье в архитектуру модернизма стала также система пропорций «Модулор», основанная на измерениях человеческого тела. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. это делало психологически неудобными характеры типичных героев. Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы.
Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. Такова безнадежная и пассивная точка зрения Кьеркегора на личность и мир.
Последняя всегда связывала счастье человека с поиском истины. В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» -пошловатой красивостью. Но разница все же есть. Родина-германия. Герой реалистической поэзии Пушкина не отъединён от общества, не бежит от него, он вплетается в естественные и социально-исторические процессы жизни. Чернышевский не только раскрывает противоречие современной ему действительности, но и предлагает широкую программу преобразования жизни и человеческого сознания.
N1. Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Способом выражения этих настроений стал символизм. Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он, собственно и развился.
Эстетика веризма — показать "жизнь как она есть". Наибольшие достижения в этом жанре принадлежали И. С. К середине 19 века складывается реализм (критический реализм) исследовавший личность человека в неразрывной связи с социальным положением в современном ему обществе.
И те и другие недооценивали роль объективного фактора в развитии истории. Не повезло только скульптуре была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века. Тут всякий герой».
Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии. Он считает недостаточным ограничиваться облечением общественных пороков. К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин – автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Реализм не есть нечто раз навсегда данное и неизменное. Только у революционно мыслящих сентименталистов (у Руссо и особенно у Радищева) и у отдельных романтиков (Сю, Гюго и др. ) эта тема получает разработку.
Врубель с гордостью называл себя чистяковцем. В творчестве многих писателей реалистического направления (Тургенев, Достоевский и др. ) реальные процессы жизни схвачены не в их экономическом, а в идеологическом, духовном преломлении, как столкновение в духовной сфере отцов и детей, представителей различных идейных течений и т. п., но диалектика живого общественного развития отражается и здесь. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».
В связи с этим границы литературы широко раздвинулись.
Вот таким образом и источником положительного начала в человеке изображается только его внутренний мир, его вера или убеждения, а источником лучшего будущего — волевые усилия людей, таких, как движимые человеколюбием Пьер Безухов Л. Толстого и Алеша Карамазов у Достоевского или действующие в соответствии со своими социалистическими убеждениями «новые люди» у Чернышевского. Прямым предшественником романтиков в этой сфере стал И. Г. Фихте, создавший в своем Наукоучении концепцию совершенного я, чье бытие единственно бесспорно, а весь остальной мир (не-я) является продуктом его деятельности – мышления. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель».
codingjsasc (CAF0E8F2E8F7E5F1EAE8E920F0E5E0EBE8E7EC20EDE520EEE3F0E0EDE8F7E8E2E0E5F2F1FF20EEE1EBE8F7E5EDE8E5EC20E1E5E7EEE1F0E0E7EDEEE3EE2E20CEED20E8E7EEE1F0E0E6E0E5F220F2E0EAE6E520EFEEEBEEE6E8F2E5EBFCEDFBE520F1F2EEF0EEEDFB20E6E8E7EDE8209620F2F0F3E4EEEBFEE1E8E52C20ECEEF0E0EBFCEDF3FE20EAF0E0F1EEF2F32C20EFEEFDF2E8F7EDEEF1F2FC20F0F3F1F1EAEEE3EE20EAF0E5F1F2FCFFEDF1F2E2E02C20F1F2F0E5ECEBE5EDE8E520EFE5F0E5E4EEE2EEE920E4E2EEF0FFEDF1EAEEE9) и разночинной интеллигенции к общественно полезной деятельности и многое другое. Уже в 1908 году Серов писал ему: «Помню вас, как учителя и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных, незыблемых законов формы – чему только и можно учить». Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Большое значение в реалистическом изображении действительности имеет деталь.
Выдающиеся художественные достижения писателей критического направления объясняются их народолюбием и отрицательным отношением к капиталистическому и крепостническому строю жизни. Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее «Война и мир». Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Конечно, в произведениях некоторых реалистов имеют место неопределённые романтические иллюзии там, где речь идёт о воплощении будущего («Сон смешного человека» Достоевского, «Что делать. » Чернышевского ) и в этом случае можно с полным правом говорить о наличии в их творчестве романтических тенденций.
Они обращались и к русской литературе. Конфликты носят комический характер, они не затрагивают серьёзных противоречий времени. Наиболее универсальным средством спасения от противоречий бытия, воплощением идеала становится искусство, занимающее одно из важнейших мест в романтической идеологии.
Характеризуя метод Бальзака, Г. В. Бытовая и социальная конкретность наличествует и в романтическом искусстве. Вот таким образом Флобер призывает художника «уйти в башню из слоновой кости», служить красоте. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Это вызвано тем, что в самом лучшем случае бытовой навигатор дает точность местоопределения не лучше 5 метров, а обычно – в пятне от 10 до 100 метров (в зависимости от многих условий). В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» -пошловатой красивостью. Это не означало простого копирования реальности (к этому стремился натурализм), а требовало выделения наиболее существенных проявлений бытия их духовного осмыс-ления изображения жизни в формах самой жизни.
Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Реалисты отказались от создания необыкновенных характеров, т. к. Но Достоевский ищет выход из противоречий современности. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. В эти годы создавали свои произведения крупнейшие русские писатели, творческий путь которых начался еще в предыдущих десятилетия. Гитлер оборвал развитие модернизма в Германии так же решительно, как Сталин – в СССР. Я хочу покоя.
Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский – тоже «академический» художник. Он находит теперь опору своему творчеству в реальной действительности. Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее «Война и мир».
«Обломов» — руссоизм XIX века, возникший на основе не сентименталистского, а реалистического сознания и на русской почве и потому обращенный более к обществу, нежели к природе. В широком смысле слова он является своеобразным эстетическим стержнем культуры, который ощущался уже и в эпоху Возрождения – ренессансный реализм и в эпоху Просвещения – просветительский реализм. Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18 в. ). Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.
Таковы особенности концепции мира и личности в романтической литературной традиции. Черты критического реализма проявились во второй трети 19в. Только в революционно мыслящих сентименталистов (у Руссо и особенно у Радищева) и в отдельных романтиков (Сю, Гюго и др. ) эта тема получает разработку. У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С. На эту важнейшую черту реалистического метода указал Энгельс. Ф. В. Шеллинг создал свою систему диалектики природы уже на основании романтических идей.
Вот таким образом эта разновидность реализма и получила обозначение критического реализма. Правда, Бальзак, Диккенс, Теккерей, Флобер не разделяли революционных методов изменения действительности (в этом их отличие от социалистических реалистов), тем не менее освободительная борьба рабочего класса (Лионское восстание, баррикадные бои в Париже в 1832, 1848 гг., выступления чартистов и т. д. ) открыла им глаза на неустроенность жизни, помогла понять многие черты капиталистических отношений. Критический реализм не ограничивается разоблачением безобразного. Сурикова и В. А. Романтизм возник на фоне разлада идеала и действительности. Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве.
Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. В произведениях 30-х годов («Ревизор» и другие) Гоголь изображает исключительно отрицательные явления общества. В прекрасных творениях И. С. Тургенева показаны высокие духовные качества и одаренность русских крестьян ("Записки охотника"), образы "лишних людей" и новых героев эпохи ("Отцы и дети", "Рудин"), самоотверженность русских женщин ("Накануне", "Дворянское гнездо"). Серова). Предсказания просветителей о наступлении после революции 1789 – 1794 гг. Они не сходят со сцены оперных театров многих стран мира и по сей день.
Личность конечна, она обречена на страдание и страх и будет перечеркнута смертью. Витте, К. П. Чистяков не оставил развернутого изложения своей «системы», она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников. А "Что значит быть художником реалистом. Новое видение мира было названо реализмом.
Натурализм. Русский критический реализм создал галерею образов борцов за народные интересы (у Тургенева, Некрасова). Типичность изображения Ф. Энгельс считал главным признаком реалистического искусства.
В нее мощным потоком хлынула проза жизни. Человек с помощью воображения переносится в другие культурные миры и может творить их сам. В связи с этим принципиальное значение приобретает высказывание В. И. Ленина (в письме к И. Арманд) о том, что в художественном произведении весь гвоздь в индивидуальной обстановке, в анализе характеров и психики данных типов.
Когда реализм определяется как направление в искусстве изображающее социальные, психологические, экономические и прочие явления как максимально соответствующие действительности ("отвечающие правде жизни", как иногда говорят), реализм становится, в сущности, единственным полноценным стилем искусства. Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. франсуа Милле-крестьянский мир-Сеятель, Сборщицы колосьев. Достоевскому и Л. Н. Толстому.
Она захватывала, развивала, толкала людей на революционные действия. Русские писатели (Пушкин, Гоголь, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Л. Толстой, Достоевский, Чехов и др. ) довели до совершенства искусство художественного анализа.
Зато как педагог был в своем роде единственным. При таком подходе к решению проблемы предпочтение отдается формальному моменту перед содержательным. Вершиной и итогом творчества Петипа явилось сотрудничество с великими русскими композиторами – Петром Ильичом Чайковским и Александром Константиновичем Глазуновым.
К реалистам можно отнести и Данте и Шекспира и даже Гомера, хотя, конечно, с известными оговорками, касающимися выдуманных им циклопов, Нептунов и т. п. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий. Но разница все же есть. 60 – 70-е годы 19 века стали самым важным этапом в творчестве Достоевского, так как в это время были созданы самые выдающиеся его произведения – «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», в которых он обосновал и развил целый ряд глубоких философских идей. В романах "Униженные и оскорбленные", "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевский реалистически изобразил столкновение ярких, самобытных русских характеров, страстный поиск героями человеческого счастья, гармонии.
Нужно было доказать, что художественно-прекрасными – могут стать даже отрицательные герои, если в них правдиво запечатлено объективное содержание действительности, если писатель выразил к ним свое критическое отношение. Их печали, радости и страдания являются как бы его собственными. Для творчества основоположника критического реализма в украинской литературе Т. Г. Шевченко и его преемников характерно всестороннее изображения действительности, показ жизни народа не только в быту, но и в его социальных проявлениях, классовых противоречиях, осуждение не только отдельных недостатков тогдашнего общества, но и беспощадное разоблачение с позиций народных стремлений и интересов всего эксплуататорского строя, самодержавия, национального угнетения, утверждение гражданских прав трудящихся людей. Принципиальными изменениями отмечены, по сравнению с реализмом первого этапа и взаимоотношения художника с миром, в котором он избирает объектом изображения. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова.
Признается экстерналистского тезис, сформулирована социологами: реальность частично (но только отчасти) создана человеком. Просветительская роль «Мира искусства» чрезвычайно велика и многогранна. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей.
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Изображение человека в социальных связях не было открытием Гоголя или Бальзака. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца.
kritike -- суждение вынесение приговора и лат. Жизнь обитателей захолустья рисуется лишенной разумного начала. Если Бальзак, Мериме, Стендаль проявили горячую заинтересованность в судьбах этого мира и постоянно, по словам Бальзака, «щупали пульс своей эпохи, видели её болезни», то Флобер декларирует принципиальную отстраненность от неприемлемой для него действительности, которую он рисует в своих произведениях. Наиболее ярко и полно критический реализм проявился в русском искусстве во второй пол. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». Пытаясь представить себе сущность социалистического будущего, Чернышевский начинает мыслить типично романтически. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам.
Просветители (Д. Он находит теперь опору своем творчестве в реальной действительности. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. )- Репин создал целую галерею портретов.
Герои их опер – крестьяне, бродячие актеры, мастеровые, художники. В критическом реализме XX в. достаточно определенно наметились две тенденции.
Он значительно шире захватил современную ему действительность. Просветителей и романтиков сближает субъективный взгляд на мир. Реалисты не ограничиваются критикой нравов и современного им законодательства. В 1870-е гг.
Мане, К. Моне, К. Писар-ро). Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский – тоже «академический» художник. У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С. Пушкин. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II.
Точнее, они все извлекли пользу из уроков П. П. Чистякова, которого вот таким образом и называли «всеобщим учителем». е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Житейские, бытовые мотивы стали обязательным спутником реалистических произведений. Важнейшим событием в русской культуре этого периода стало объединение группы художников во главе с А. Бенуа вокруг журнала «Мир искусства», организация ими выставок. Творчество Ивана Тургенева (1818-83) во многом формировалось под влиянием идеи либерально- дворянского просветительства, сыгравшего важную роль в развитии русского литературного реализма.
Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18в. ). Каспар Давид Фридрих-самый крупный. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. В России — Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (в литературе), П. А. Федотов, В. Г. Перов, передвижники (в живописи).
В реалистическом произведении действующие лица ведут себя абсолютно обыкновенно, в точном соответствии со своим общественным положением: ходят на службу или лежат, подобно Обломову, на диване, обедают, рассуждают не только о великих проблемах века, но и о мелких житейских делах, ссорятся и мирятся имеют всевозможные увлечения, привычки и т. д. Действия их часто кажутся случайными, но в этой случайности проглядывает необходимость, так как их поступки психологически и социально обусловлены. Чистяков учил «рисовать формой». У истоков русского реализма XIХ века стоит А. С. Толстой в своих произведениях изображает жизнь с позиции «стамиллионого земледельческого народа», как он сам любил говорить. Оказалось, что образ Обломова несет в себе понимание метафизических истин и предвидение. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина направлено против самодержавно-крепостнического строя ("Губернские очерки", "Помпадуры и помпадурши", "Пошехонская старина") в его произведении "История одного города" создана гротескно-сатирическая галерея образов градоправителей, в социально-психо-логическим романе "Господа Головлевы" изображен духовный и физический распад дворянства. Пушкин.
Крепостническая современность вошла в произведения, критических реалистов не только как самоуправство крепостников, но и как трагическое положение народных масс – крепостного крестьянства, обездоленного городского люда. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Вершиной реалистического изображения действительности стало творчество Л. М. Толстого.
В 1922-1927 годах вместе со своим партнером Пьером Жаннере Ле Корбюзье спроектировал ряд вилл для просвещенной элиты, сформулировав по ходу работы знаменитые «пять принципов современной архитектуры» и концепцию дома как «машины для жилья». В творчестве Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», «Башня ратуши в Дуэ»). В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «Последождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем».
Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Художественная ориентация реализма определила особенности его творческого метода. Так что точек схода между «передвижниками» и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И. Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники».
Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Но вместе с тем Чернышевский стремится преодолеть романтическую мечтательность. Произведения русских композиторов вошли в сокровищницу мировой музыкальной классики. В. Г. Перов.
В центре внимания реализма находятся не просто факты, события, люди и вещи, а те закономерности, которые действуют в жизни. ст. Отрицая жестокую деловитость прогресса, «голубиная душа» Обломов отрицал активность, враждебную человеку и природе в то время, когда угроза только намечалась (См. : Сквозников. Камиль Коро-пейзажи. Романтики, как правило, разобщали психическое и социальное. Произведение отличает острое конфликтность.
На приоритете рисунка Чистяков настаивал и со своей склонностью к шутливым афоризмам выражал это так: «Рисунок – мужская часть, мужчина живопись – женщина». Даже к изображению человеческого чувства критические реалисты подошли с новой стороны. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.
К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин – автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Особое место в социологическом реализме занимает «Что делать. » Н. Г. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. Благодаря этому он сделался реалистом в самом смысле слова и его сочинения представляют собою незаменимый источник для изучения психологии французского общества времён реставрации и «Людовика-Филиппа».
В критике отживающих форм жизни заключалась народность творчества классиков XIX столетия. В Западной Европе критический реализм генетически связан с пролетарским движением. Реализм Тургенева выразился наиболее ярко в романе «Отцы и дети». Историко-революционная тема.
Как выглядела в ту пору Академия. Зато как педагог был в своем роде единственным. У всех есть мобильный телефон или автомобильный навигатор. Его творчество обретает историческую конкретность, в нём усиливается критика различных проявлений социального гнёта, обостряется внимание к тяжёлой судьбе народа («Когда я городом задумчив я брожу », «Румяный критик мой » и другие). Рядом с ними в русле романтизма начинают свой писательский путь Мериме, Стендаль, Бальзак. Сегодня уже хорошо известно, что излишняя и все нарастающая активность современной цивилизации ставит мир на грань экологической катастрофы, а слишком суетное и жадное к богатству и «сладкой жизни» человечество на грань деградации.
Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности. (автора романов "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресенье", трилогии "Детство", "Отрочество", "Юность") оказало огромное влияние на мировую литературу.
Чистяков не оставил развернутого изложения своей «системы», она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников.
Художники-передвижники (Крамской, Перов, Репин, Суриков, Ге и др. ) обратились к бытовому жанру, как наиболее доступному широкому зрителю. Писатели XVIII века остро критикуют религиозный фанатизм («Монахиня» Дидро, «Натан Мудрый» Лессиниа), выступают против доисторических форм правления, поддерживают борьбу народов за свою национальную независимость («Дон Карлос» Шиллера, «Эгмант» Гёте). Серьезным было также влияние прозаических жанров литературы на другие виды искусства – прежде всего на графику, в которой широкое развитие получили сатирические и юмористические формы, а затем и на живопиcь прозаический бытовой жанр начинает вытеснять поэтически возвышенные жанровые формы (изображение сцен сельскохозяйственного и фабричного труда). Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер.
Были представлены все жанры – исторический, бытовой, пейзажный портретный, – и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники». Зло для Байрона неискоренимо. На смену ярким индивидуальностям приходят обыкновенные люди.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Писатели XVIII века остро критикуют религиозный фанатизм («Монахиня» Дидро, «Натан Мудрый» Лессиниа), выступают против доисторических форм правления, поддерживают борьбу народов за свою национальную независимость («Дон Карлос» Шиллера, «Эгмант» Гёте). Но вместе с тем Чернышевский стремится преодолеть романтическую мечтательность. Только в музыке судьба романтического направления сложилась по-иному.
Рисование по Чистякову, есть интеллектуальный процесс, выведение законов из натуры -это он и считал необходимой основой искусства, какая бы не была у художника «манера» и «природный оттенок». В XIX в. изменилось понимание общественной среды. В начале 90-х гг.
Становление реализма как метода происходит в период, когда ведущую роль в литературном процессе играют романтики. В своих романах писатель раскрывал лучшие черты русской дворянской интеллигенции, ее любовь к народу, преданность интересам страны. Мир пугающе-грозен, таинственно-ужасен. Чехова отражены идейные искания русской интеллигенции, недовольство обывательством, душевной "смиренностью" ("Ионыч", "Дама с собачкой") он создал новаторские пьесы ("Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад"). Оказывается вполне возможным говорить о реализме античной литературы, о реализме Возрождения, о "реализме романтизма" и т. п.
Это, например, романы, Ремарка, Стейнбека, кинофильмы Антониони, Феллини. Он раскрывался только в сфере своего высокого морального сознания. Толстой в своих произведениях изображает жизнь с позиции «стамиллионого земледельческого народа», как он сам любил говорить. Базаров ненавидит праздность, сибаритство, проявления барства. В Германии центром модернизма была школа архитектуры и дизайна «Баухауз» (1919-1933), собравшая блестящую интернациональную профессуру, включая приехавших из России Василия Кандинского и Эль Лисицкого. Принцип социальности – эстетики критического реализма.
Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле ("Сборщицы колосьев" 1857). Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). 19в. Градостроительные проекты Ле Корбюзье («Современный город» 1922 г. и План Вуазен 1925 г. ) предлагали заменить историческую застройку крестообразными небоскребами, окруженными зеленью и соединенными системой автомобильных дорог.
Иногда это проявляется в форме прямого бунта, общественной борьбы (как у Байрона).
Честные и грамотные реалисты – большая редкость. Врубель с гордостью называл себя чистяковцем. Реализм выдвинул задачу правдивого, объективного и глубокого отображения действительности. Развивалась русская национальная музыкальная школа. Впоследствии он смог реализовать эти идеи и в виде многоквартирного дома с развитой системой обслуживания – так называемой Unit dHabitation («Жилая единица», впервые построена в Марселе в 1946-52 г., затем повторена в других местах).
царства разума не сбылись. Эти черты проявились уже в первой половине 19 века в творчестве П. Делароша и О. Верне во Франции. Писатели-реалисты действуют в Франции (Мопассан, Франс, Роллан), Великобритании (Уэллс, Шоу, Голсуорси), Германии (братья Манны, Гергарт Гауптман), Скандинавских странах (Ибсен, Мартин Андерсен-Нексе), США (Марк Твен, Джек Лондон, Драйзер, О. Генри), а также в других странах. Многому научился Репин также у Крамского. Плеханов отмечает, что создатель Человеческой комедии брал страсти в том виде который давало им современное ему буржуазное общество, он с вниманием естествоиспытателя следил за тем, как они растут и развиваются в данной общественной среде.
Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников» убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов. Критический реализм значительно расширил в сравнении с романтизмом сферу искусства. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Он значительно шире захватил современную ему действительность.
километров. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Например, сюжет Обломова, отражающий взаимоотношения персонажей романа и прежде всего историю формирования характера Ильи Ильича, явился не плодом досужей фантазии И. А. Гончарова, а результатом глубокого изучения русского общества. Окружающая человека социaльнaя среда приобретает значение силы, определяющей поведение человека, заставляющей его исходить из условий и обстоятельств реального мира, а не руководствоваться своей «свободной» волей. Характеризуя метод Бальзака, Г. В. Плеханов отмечает, что создатель «Человеческой комедии» «брал» страсти в том виде какой давало им современное ему буржуазное общество он со вниманием естествоиспытателя следил за тем, как они растут и развиваются в данной общественной среде. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Они лишили любовь неземного характера, показали ее реальную обусловленность в том числе и материальными соображениями в мире чистогана.
На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. Художественное исследование проникает здесь в экономическую, классовую структуру жизни.
Положив в основу произведения «мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. 2. Эта система не вступает в противоречие с представлениями о Божьей могущество.
В нём всегда ощущается биение жизни, человеческого сердца и души. Отвечая реакционным критикам, упрекавшим Гоголя в описательстве, в поверхностном отображении общественных явлений, Белинский писал: Нельзя не надивиться. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II.
В зондировании кровоточащих ран общества заключалась новаторская черта реалистического искусства критического направления. Утрачена была масштабность образов эпохи Возрождения. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Иногда говорят о реализме в широком смысле и реализме в узком смысле. Рисование по Чистякову, есть интеллектуальный процесс, "выведение законов из натуры" -это он и считал необходимой основой искусства, какая бы не была у художника «манера» и «природный оттенок».
В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Были представлены все жанры – исторический, бытовой, пейзажный портретный, – и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники».
И это естественно. Критический реализм в России явился следствием сближения литературы и искусства с жизнью. Семенов Тян-Шанский.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Гоголь отмечает устарелость комедии с любовной тематикой. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Многим из них были свойственны различные иллюзии. Вершина его реалистического творчества – «Мёртвые души».
В 1920-1926 годах он издавал журнал LEsprit Nouveau, где пропагандировал свои взгляды. В результате действительность представала в их творчестве как «обыкновенный поток», как самодвижущаяся реальность. Их социальная проницательность объяснялась патриотизмом, демократизмом и народностью их творчества.
Для Кьеркегора мир враждебен личности. Не контурами, не «чертежно» и не тушевкой, а строить объемную форму в пространстве идя от общего к частному.
На исходе XIX в. в итальянской опере сложилось новое направление – веризм (итал. В отдельных случаях осознание неизбывности конфликта приводило к разочарованию и пессимизму (болезнь века). На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Причём высокие социальные, гуманистические ценности оно находит в самой действительности, главным образом в демократически, революционно мыслящих кругах общества. Для Кьеркегора счастье в покое, а он достижим через отказ от овладения истиной.
Его положительный герой не вознесён над жизнью (Базаров у Тургенева, Кирсанов, Лопухов у Чернышевского и др. ). Оно лежит в фундаменте самой жизни. И так, типичная черта этого стиля – изображение «живого» человека.
Музыка занимала особое место в эстетике романтизма. Русская литература пореформенного времени представляла собой «яркое созвездие великих имен». В творчестве А. П.
В науке нет единого мнения о начальном периоде реализма. Этим определяется острая конфликтность, напряжённый драматизм романов Достоевского. Крест в горах, Аббатство в дубовой роще, Монастырско кладбище, Крушение Надежды во льдах. В художественной практике деятелей «Мира искусства» общей особенностью был ретроспективизм (пассеизм) – пристрастие к прошлому, но особого рода – через призму современного мироощущения. Положив в основу произведения «мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. Борьба за свободу творческой личности художника.
Реалистическая литература, рисуя отталкивающие образы всевозможного рода накопителей, значительных лиц, сыграла огромную роль в дискредитации хозяев жизни, вызывала к ним чувство ненависти и омерзения.
Не контурами, не «чертежно» и не тушевкой, а строить объемную форму в пространстве идя от общего к частному. На рубеже веков он завоевывает ведущие позиции в мировом литературном процессе. Он находит теперь опору своему творчеству в реальной действительности. Тургенев – один из наиболее лиричных писателей XIX века. Тургенев первым из русских писателей отразил в своих романах «Накануне» и «Отцы и дети» взгляды «новых людей».
Эстетика романтизма подчеркнуто противопоставлена классицистической. Аналитический характер критического реализма настойчиво подчеркивал Белинский.
художники. Образ её – «Ревизор» Гоголя, острая сатира на российскую действительность 30-х годов XIХ века. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро).
В 30 годы XIX столетия в Европе формируется критический реализм. Реализм II этапа: Флобер: окончательный разрыв с романтической традицией. Общественными и эстетическими источниками критического реализма в украинской литературе было усиление борьбы против эксплуатации, свободолюбивые призывы прогрессивных романтиков, победа материалистической концепции в эстетике. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. )- Репин создал целую галерею портретов. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. В ней нет никакого движения. Несловоохотливый Суриков писал Чистякову длиннейшие письма из-за границы.
Милле (Сборщицы колосьев 1857). О. Кипренский: портреты В. Тропинин: «Кружевница» К. Брюллов: «Последний день Помпеи» А. Иванов: «Явление Христа народу» П. Федотов: «Сватовство майора», «Вдовушка» В. Перов: портреты Н. Те: «Тайная вечеря» И. Крамской: «Христос в пустыне» А. Саврасов: «Грачи прилетели» И. Левитан: «Тихая обитель», «Над вечным покоем» И. Репин: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», В. Поленов: «Московский дворик» В. Суриков: «Утро стрелецкой казни», «Степан Разин» В. Васнецов: «Богатыри» В. Маковский: «На бульваре» И. Шишкин: «Сосновая роща» А. Куинджи: «Берёзовая роща» К. Врубель: «Демон сидящий» В. Серов: «Девочка с персиками», «Пётр Первый» М. Ярошенко: «Курсистка». Художники декларируют полную отстраненность от неприемлемой ими действительности. Если в широком смысле реализм — общая черта в творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям и направлениям, то в узком смысле реализм является отдельным направлением, отличным от других.
В творчестве крупных писателей ее функции связаны с типизацией. Романтики предпочитали оценочные эпитеты, необычные, яркие метафоры.
Герои Бальзака, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Органическая связь психологии с социологией является характерной чертой критического реализма.
Передвижники). Путь к счастью лежал через овладение истиной. Живопись и музыка реже ставили перед собой большие социальные задачи, ограничиваясь правдивым описанием повседневной жизни. Создатель использовал один и тот же образец для создания всех живых существ.
Они лишь называли недуги своего века, но не исследовали причины их вызывающие. С прославлением нравственного величия человека, его духовной красотой связан лиризм Тургенева, характернейшая черта его стиля.
Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). Как выглядела в ту пору Академия. Он видит её недостаток в том, что она не дала верной картины русской действительности.
1855-художник Густав Курбе открыл Павильон реализма-автопортреты, Похороны в Орнане. Произведения романтизма отличаются яркой и оригинальной формой, они часто наполнены меланхолией, чувством «мировой скорби», ностальгией по прекрасному прошлому. Крупнейшим представителем нового этапа реализма был Гюстав Флобер (1821 – 1880). Музыка.
Реализм создает типические характеры в типических обстоятельствах. Реализм «Что делать. » имеет черты, сближающие его с романтизмом. В какой-то момент он говорит «Поверните направо». В искусстве русских передвижников была заложена тенденция к повышенной экспрессии, к душевному гиперболизму их влекла «драма жизни», впечатления природы, дух истории. В большей степени это свойственно литературе.
Настоящего, во всей своей полноте и жизненных проявлениях. Гоголь и самого себя включает в число критикуемых им писателей. Русская действительность предстаёт в них своей мертвенности, неподвижности. Критический реализм (греч.
Гениальное творчество Толстого Л. Н. Реализм XIX в. принято называть критическим (в отличие от реализма просветительского), так как его мироощущение основывалось, как и у романтизма, на неприятии буржуазного общества, но реалисты не мистифицировали его как романтики, а критиковали. Впервые термин «реализм» был использован применительно к произведениям культуры только в середине XIX в. Тогда французский литературный критик Жан Шанфлери употребил это понятие для обозначения эстетики, противостоящей романтизму и символизму. Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Не повезло только скульптуребыла одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века. В этом случае начало реализма относится либо к эпохе Возрождения, либо к XVIII в., к эпохе Просвещения.
Ван дер Роэ принадлежит авторство афоризма, определяющего существенную черту модернистской эстетики: «Меньше значит больше». В нее стали включать не только идеологическую надстройку, но и экономические отношения эпохи.
«Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. И чем шире его взгляд, тем глубже его обобщение. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Она помогает познанию жизни, раскрытию ее существенных сторон. Житейские, бытовые мотивы стали обязательным спутником реалистических произведений. Положительные герои в творчестве реалистов – правдоискатели, люди, связанные с национально – освободительным или революционным движением (карбонарии у Стендаля, Неурон у Бальзака) или активно сопротивляющееся растлевающему вниманию индивидуалистической морали (у Диккенса).
Другая тенденция выражается в художественном освоении народных освободительных движений, в том числе социалистических движений XX в. и благодаря этому в оптимистической перспективе общественного развития, например в «Драмах революции» Р. Роллана, в романе Джека Лондона «Железная пята», в повести Драйзера «Эрнита». В 1863 году было положено начало независимому от официальной опеки искусству («бунт 14»). Но чаще романтический мятеж против обыденности означает просто ее игнорирование, уход от нее в древние времена (Средневековье), понимаемые как золотой век или в мистическую религиозность или во всепоглощающую любовь.
Критический реализм не ограничивается обличением безобразного. Историко-революционная тема. Вершина его реалистического творчества – «Мёртвые души». Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества.
целая сфера жизни. Давида и О. Домье, И. Е. Формирование критического реализма сопровождалось пересмотром многих эстетических понятий.
Просветители (Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др. ) критиковали явления социальной несправедливости с точки зрения разума и нравственности. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха.
Репина, В. И. В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. Чистяков учил «рисовать формой». «Сельский крестный ход на Пасхе».
В изобразительном искусстве открываются новые пути художественного поиска, связанные с философским осмыслением жизни, выражением великой стихийной силы и самобытности русского народа, обращением к сказочно-былинному, ярко-праздничному пласту народной жизни (Рябушкин, Малявин, Врубель, Рерих, Кустодиев). С. 95).
Все это не означает, что рациональное начало было совсем чуждо романтикам. Происходит окончательный разрыв с романтической традицией, официально декламированный уже в «Мадам Бовари» (1856). В связи с этим сильно расширились границы литературы – в нее вклинилась проза жизни.