Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Как и осознание того, что художник может зарабатывать на жизнь своим ремеслом. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Муха учился и с восторгом осваивал Париж, когда финансирование внезапно прекратилось. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Пожар в театре «Рингтеатр», во время которого погибло 500 человек и сгорела мастерская, лишил его работы и Муха отправился путешествовать по стране на поезде.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Но заканчивается цикл и давно забытое старое открывается заново, проявляя грани, не замеченные предшественниками. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Больше всего мне понравилось, как чешский художник изображает романтичность, возвышенность и мечтательность этой женщины. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Альфонс был первым сыном во втором браке. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Для Альфонса Мухи главное – это показать орнамент, мотив природы. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Его личная, семейная жизнь. Но на этом сказка закончилась. Смотря на эту картину, кажется, что это платье словно находиться отдельно от женщины. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Новый всплеск интереса к произведениям чешского художника наступил в 1960-е.
Называйте меня, как хотите, современная живопись не признает границ. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Появилось даже понятие «La Femme Muchas» – «Женщины Мюша» (Мюш – французский вариант произношения фамилии художника). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Парадоксально, что «Эпос», который художник считал главным достижением и делом всей жизни, не обрел признания. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Когда в 1881 г. сгорел «Ринг Театер», Альфонс был уволен, некоторое время еще скитался по Вене, но потом, по всей видимости благодаря отцовским связям, перебрался в южноморавский город Микулов, где занимался всем понемногу: рисовал театральные декорации, писал портреты-миниатюры, делал эскизы инкрустаций и время от времени даже работал маляром. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Альфонс Мариа Муха (чеш.
Ее влияние на мировоззрение и формирование Мухи трудно переоценить. Муха остался без средств к существованию.
Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Он стал любимцем повсюду. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Появление на улицах Парижа театральной афиши к постановке спектакля «Жисмонда» с Сарой Бернар сделало знаменитым неизвестного чешского художника в один день, ошеломив парижскую публику и заставив говорить и писать о нем все столичные издания. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1881 году в театре случился пожар, после которого его мастерская оказалась уничтожена, а сам художник настолько ошарашен произошедшим (во время пожара погибло по меньшей мере пятьсот человек), что возвращается домой в Чехию в маленький городок Микулов.
К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Изломанные вьющиеся линии модерна пришлись по душе новому поколению, которое восприняло их как глоток свежего воздуха, возможность вырваться из рамок запрограммированной анонимности функционализма. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Этот плакат — манифест ар нуво, который можно увидеть на московской выставке, — произвел настоящую сенсацию, а «божественная Сара» настолько увлеклась сдержанным новаторством художника, что подписала с ним долгосрочный контракт на оформление декораций, создание ее сценических костюмов и ювелирных украшений. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Название пришло из Франции.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Она уже побывала в венском Бельведере и Музее Фабра в Монпелье.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Он попробовал себя во многих областях – был живописцем, монументалистом, театральным художником иллюстратором и скульптором, ювелиром и плакатистом и вошел в историю как один из создателей Ар нуво (буквально – «новое искусство») иногда справедливо упоминаемого как «стиль Мухи».
А. с. пушкина совместно с пражским Музеем Альфонса Мухи открыл выставку «Цветы и грезы ар нуво». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной.
Вслед за другими именитыми родоначальниками ар нуво Муха настаивал на демократичности искусства, задача которого украшать повседневность, а не отсиживаться в «башне из слоновой кости», ублажая тонкий вкус узкого круга эстетов. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Предки его занимались выращиванием винограда. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Значимым художников орнамента стиля модерн был Альфонс Муха, который один из первых соединил орнамент с человеческой фигурой. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он свершает серию поездок по разным славянским странам, в том числе посещает и Россию. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью.
1893 год. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Укрощала самых злобных критиков и умела расположить к себе врагов. Популярность Мухи была невероятно высока. Здесь он сначала записывается в художественное училище Жульен и приобретает элегантный плащ и шляпу затем переходит в художественное училище Коларосси, слывшее более опытными педагогами в 1889 г. часто и охотно посещает Всемирную выставку, восхищается только что построенной Эйфелевой башней, восторгается «блестящим триумфом» делегации чешских физкультурников — «Соколов» — и начинает строить свои первые творческие планы.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Альфонс Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Это на меня сильно повлияло. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. От заказов не было отбоя. Альфонс Муха родился в 1860 году в городе Иванчице в Моравии. был патриотом своей страны, а Гитлер поместил его в список врагов рейха.
С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. У неё две дочери. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Альфонс Муха (Мюша – на французский лад) был его ярким представителем и, как выразитель эстетических вкусов эпохи, стал его хроникером. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Он успел съездить на заработки в Америку.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Огромной удачей для художника стала работа по оформлению замка графа Куэн-Беласси: граф, восхищенный талантом юноши, согласился оплатить его дальнейшее обучение в Мюнхене. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие160— «La Femme Muchas». Так пришло решение стать профессиональным художником. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». В ту пору он заинтересовался историей славян. В эти же годы Альфонс Муха ищет новый стиль для графики на банковских купюрах и марках.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Семья была большая. Только с возрождением интереса к модерну вспомнили о прикладном искусстве и графике чешского художника. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Даже в Японии, где открыли его музей.
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. И в этой картине он смело передает мечтательность девушки через мотивы цветов. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Работает над обложками и иллюстрациями Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, вчастности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. На него обрушился ливень заказов: театральные афиши, рекламные плакаты, декоративные панели, обложки журналов, меню, открытки, календари. Но это не так. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Художник даже вступил в 1895 году в объединение «Салон ста». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн160— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого включили его в список врагов III Рейха160— несмотря даже на весьма значительный вклад Альфонса Мухи в немецкую культуру.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Я предложил мою работу о драпировках. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Семейная история гласит, что по пути домой в родной городок Иванчичи Альфонс заглянул в гости к другу. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Ах, как она была хороша. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Он был страстным приверженцем стиля югендштиль. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В настоящее время она живет в Чехии. К тому же, с начала ХХ века популярность начинает стремительно падать. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. И что же. Особенно сильное впечатление на него произвела ТроицеСергиева лавра. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн160— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого, в семье небогатого судебного чиновника.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Критики встретили работу прохладно: говорили об анахронизме, «опоздании» на столетие, об излишнем пафосе и навязчивом монументализме. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Интересна история внучки Мухи.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В жанровых картинах Альфонса Мухи сказывалось «академическое» воспитание – он был обречен на фатальную натуралистичность живописи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он согласился. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Альфонс Муха, который был широко известен своим патриотизмом и даже разрабатывал, как сказали бы сейчас, «фирменный стиль» независимой Чехословакии, был включен в список врагов Третьего Рейха. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Национально-исторический цикл огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос», занял 20 лет его жизни. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Которые, по прихоти благосклонной фортуны, попались на глаза графу Куэн-Беласси. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Предки его занимались выращиванием винограда. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Хитилова была соотечественницей Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»1. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Альфонс Муха (чеш. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Движение хиппи, современные художники, архитекторы и музыканты подхватили и интерпретировали модерн в одежде, архитектуре, дизайне, психоделическом роке и новых формах джаза. Дело в том, что небольшие выставки, посвященные творчеству чешского художника, в Европе случаются регулярно (почти всегда что-то выставляется в Чехии сверх постоянной экспозиции в государственных музеях), но, во-первых, они редко доезжают до Германии, где в Мюнхене Муха недолго жил и работал и, во-вторых, обычно на этих выставках показывают какой-то один аспект его творчества так что данная выставка, которую можно назвать 171весь Муха8217, 8217 вызвала небывалый ажиотаж. А вот сделанная специально для выставочного тура реконструкция павильона Боснии и Герцеговины (1900) для Всемирной выставки в Париже на треш не похожа. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
От заказов не было отбоя. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Сухой натурализм преобразован им в ирреальность, воплощая призыв Поля Верлена: «Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. И главное, полно заказов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Это было довольно прибыльным делом. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он сотворил целую галерею типажей-образов: Девы, Дамы, Принцессы, Чаровницы.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Осужденный за «буржуазность» и вульгарность стиль «прекрасной эпохи» и творчество одного из главных его идеологов были надолго забыты. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». От заказов не было отбоя. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных.
Это платье очень оригинальное, оно придает девушке грациозности. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов.
Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Художник моментально становится знаменитым. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Что для Мухи, одержимого идеями демократизации искусства и не один раз высказывавшего мысль «Бедность имеет право на красоту» имело огромное значение. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Муха остался без средств к существованию. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Великая актриса была очарована работой. Приведем краткое описание картины. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. На книжной полке долгое время лежала черная дощечка с его парижским адресом, предназначенная для сообщений посетителям, которые не застали его дома на дощечке было написано мелом: «Mucha viendra — Муха скоро вернется». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он изменил до неузнаваемости характер «развлекательных листов» с карикатурным рисунком, раскрашенным яркими локальными цветами, придав классическую весомость «легкому жанру». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) был рожден в 1860 году в небольшом чешском городке Иванчицев неподалеку от Брно.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Его участники не только декларировали идеи ар-нуво, но и активно занимались созданием доступного по цене искусства – «искусством для дома», как они его называли: выпускали недорогие художественные издания, альбомы литографий, серии плакатов и панно для интерьеров. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1928 году «Славянский эпос» – 20 гигантских полотен о знаменательных событиях в истории славянских народов (есть среди них и «Отмена крепостного права на Руси») – был передан художником в дар городу Праге. Работы Мухи пользовались невероятной популярностью – рисунки и акварели, переведенные в литографию, расходились тысячами экземпляров. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Это была роскошь, дешевизна которой была доступна всем слоям общества.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Афиша Мухи, анонсирующая 20-ю выставку «Салона ста» имела такой успех у публики, что за две недели было продано 7 тысяч экземпляров. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. С 1904 по 1913 гг. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». франков. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Картины и календари, шелковые панно и эстампы мастера украшали светские салоны и залы лучших ресторанов. Всё свободное время будущий художник посвящал занятиям в городском любительском театре – сначала как актёр, а со временем и как декоратор сцены, пригласительных билетов и афиш. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Царивший два последних десятилетия XIXвека в Европе и Америке он был «изобретен» под влиянием индустриального прогресса и эстетики символистов. Хотя в своих поздних, довольно неточных мемуарах Муха намекает на некий период лишений, его письма этих лет к отцу о подобном не свидетельствуют: в них он много говорит не только о собственной мастерской, но и о своей собственной квартире, в радужных тонах описывает свое сотрудничество в качестве иллюстратора с несколько одиозной газеткой «La Vie Рopulaire», ведет речь о других заказах, — но вполне возможно, что он просто хочет выглядеть героем в глазах отца и сестер. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Хитилова была соотечественницей Мухи. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. д. ).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Это позволило ему обучаться в гимназии. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя.
Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Финансировал проект чикагский миллионер Чарльз Крейн. В 19 лет Альфонс получил место художника театральных декораций в Вене. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Никаких прямых углов и строгих геометрических форм – это царство арабесок, прихотливо закрученных локонов изгибающихся фигур, выразительных складок драпировок. Главные героини произведений Мухи – женщины.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. От заказов не было отбоя. Благодаря хорошему голосу был принят в хор мальчиков капеллы собора Св. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Мастеровитый художник слишком благоговейно относился к «школе» используя ее приемы.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Петра и Павла в соседнем городе Брно.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От заказов не было отбоя. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Преодолев ортодоксальность академизма, он сохранил верность ему. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Комплексы стали отступать. По-видимому, не слишком прилежно, так как парня отчислили с формулировкой «за плохую успеваемость». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В это время Муха стал очень известен. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Появилось понятие «LaFemmeMuchas»: прелестные нимфы, видения «из мира снов и грез», радующие взор нежностью и грацией, со струящимися локонами распущенных волос, являлись образцом идеальной красоты для целого поколения, объектом мужского поклонения. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Будучи прекрасным рисовальщиком и воспитанником традиционной академической школы, художник перенес ее в плакат, придав этому «легкому» жанру классическую весомость. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. И все же — еще до 1900 г., — находясь на вершине славы, он корит себя в том, что сошел с намеченного пути: «Мой народ страдает, а я сижу за обильным столом». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной « (20 картин размером 6times8 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Петра и Павла в Брно, что давало ему право учиться в гимназии. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. От того, что здесь его называют Мюша. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Муха великолепно чувствовал конъюнктуру эпохи, умело смешивая ингредиенты разных стилей в эффектные и дразнящие «коктейли»: легкий налет мистицизма и символизма, чувственность и обнаженность в рамках приличия. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Но его неудержимо тянуло в искусство. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Близится Рождество. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Количество заказов художнику росло с невероятной быстротой, а популярность его творчества была такова, что почти сразу же заговорили о «феномене Мухи».
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Я не художник-декоратор. Проявилась способность творца, готового преобразовывать, декоративно трактовать натуру.
Техника создания – масло и яичная темпера. Выработался и характерный для большинства плакатов набор приемов: арка или круглый (полукруглый) диск за головой женской фигуры, заполненный цветами, текстом, орнаментом сложные блеклые цвета и дань «византизму» – золото и серебро. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Считал лишь подступом к главной своей мечте – служить родине и славянам вообще. Слева автопортрет художника. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Мальчик с детства хорошо рисовал. Заказов было море.
Был 1894 год. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Общителен и деликатно галантен с дамами. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Мечта эта наконец воплотилась в его Сегодня очевидно, что благодаря возможности выполнить афишу «Жисмонды» — в полном соответствии с мыслью, что шанс получает только тот, кто давно к этому готов — он создал стиль, который стал воплощением его эпохи, но в то же время, по крайней мере по его же собственному выражению, он попал в порочный круг коммерческих заказов. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Также мне очень нравиться какое красивое платье он надел на девушку. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Именно вот таким образом ему удалось наложить отпечаток на стиль своей эпохи, который еще при его жизни называли «стилем Мухи».
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Муха остался без средств к существованию.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Но судьба благосклонна к гению. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В работах Макарта Мyxy интересовал прежде всего формат.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В 1906 году мастер женится на Марии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Но мысли его отныне направлены на одно 8212 создать нетленный монумент во славу отечества. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В «Жисмонде» проявилось иное ощущение формы – обобщенней, ярче, убедительней. Он был уверен, что уже в раннем детстве, едва ли не до того, как начал ходить, мог уже рисовать.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Декоративные панно «Времена года» были для Мухи первым проектом серийных листов для украшения интерьера. У неё две дочери. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Знакомство с братьями Люмьер открывает интерес у художника к кинематографии. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха (чеш. Занимался он и практической работой. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Является единственным официальным музеем художника. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. Вырабатывая свои стилевые приемы, он безошибочно следовал конъюнктуре: умеренный символизм, буржуазная роскошь Ар нуво, легкий налет мистицизма, чувственность в рамках приличия и обнаженность модели в границах дозволенного. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Все это окончательно подорвало и без того слабое здоровье старика. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После этого провала Альфонс поступает работать писарем в иванчицкий суд, а два года спустя, прочитав объявление в газете, нанимается на венскую фирму «Каутски-Бриоши-Буркхарт» по производству театральных декораций. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Альфонс Мария Муха родился в 1860 году в старинном моравском городке Иванчичи, рядом с Брно (в те годы – территория Австро-Венгерской империи), в семье мелкого судебного чиновника. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художники разъехались на рождественские каникулы и когда агенту печатников мсье Бруноф вдруг позвонила актриса Сара Бернар и попросила немедленно создать афишу к постановке спектакля «Жисмонда» (Gismonda) с ее участием, тот растерялся. Эти образы стали в какой-то степени визуальным символом Belle Epoque.
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Вернувшись в Чехию, в огромном Хрустальном зале замка Збирог неподалеку от Праги художник пишет холсты размерами в 48 квадратных метров. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Во Франции художника называли Мюша. С приобретением новых поклонников в конце XX века, он разошелся чудовищными тиражами. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Позже у них рождаются две дочери и сын. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Известный ювелир Жорж Фуке создавал по эскизам Мухи ювелирные изделия и т. д. Интересна история внучки Мухи.