Вы читаете статью Пьета. Высеченная из цельного куска мрамора статуя ветхозаветного пророка, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.
В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Современники оценили труд Микеланджело, но критика все-таки разразилась вокруг столь юного лица Марии. Может быть, это воплощенное в камне будущее.
Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Ее сын божественный Иисус мертв. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение.
И хоть она, скульптура и кажется застывшей, но в ней не убито до конца движение. Имелись также и другие небольшие повреждения. Это светское произведение искусства, созданное на религиозную тему.
Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую. Христос скользит вниз, время не удержать. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти.
Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура.
Эта надпись была неслучайной. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мария развела слегка колени. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Но все-таки Микеланджело больше влекла скульптура.
Складки ее платья — это тоже движение в камне и это тоже воплощение быстротекущего времени. Мучение Св. Флоренция. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний.
И еще один парадокс: Мадонна не держит Христа. Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Дерево, масло. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация, которая продолжалась пять лет.
Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. ".
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Более 50 осколков удалось собрать, несколько осколков вернули зрители, которые оказались в это время на месте преступления. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Известно, что Микеланджело был страшным грешником. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил».
А движение всегда граничит со временем. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Он считал, что в композиции существует противопоставление горизонтальному и вертикальному, что образует крест.
Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Несколько осколков найти не удалось. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).
А она держит на руках взрослого тридцатилетнего мужчину. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). У такой молодой Мадонны на руках мог быть только младенец Иисус. Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. Вы начинаете вглядываться и понимаете, что Мария очень молода.
В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Все считали, что это дело рук прославленного мастера. После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери.
Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Действуя молотком и резцом, он отсекал от камня все «лишнее» и создавал совершенство.
Но это ИМХО. Его сняли с креста, перенесли к гробнице.
Изначально Пьета Микеланджело, как это и было согласовано в договоре, украсила надгробие в южном трансепте старой церкви Санта Петронилла, которую кардинал избрал в качестве своей погребальной часовни. Его изготовил Франческо Борромини. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость.
Четырнадцатилетним юношей он поступил на учебу к одному флорентийскому живописцу. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Был сколот нос.
Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Среди толпы находился и сам молодой скульптор, но он не признавался в своем авторстве.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. «Оплакивание Христа» – единственная работа известного итальянского гения, на которой он оставил свою подпись. Но кто он.
Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну.
Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны".
Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Случилось это в 1972 году. В этом и заключается сила творчества художника, его воздействия на зрителя. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Помните, в соборе Св. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам.
Вместо этого ближайшей ночью он красиво высек на складке платья Девы Марии фразу: «Микеланджело Буонаротти флорентинец исполнил». Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Скорее это общее влияние эпохи. При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Прибыв в 1496 году в Рим, 21-летний Микеланджело довольно скоро знакомится с состоятельным финансистом и знаменитым собирателем памятников прошлого Якопо Галли.
Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Оно оставалось на стадии первоначальной обработки идейная аналогия которой имела также библейский мотив. Италия.
Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Отныне руки Христа были прижаты к телу.
Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Галерея Уффици. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии.
Но кто ее создатель, кто мог выполнить подобный шедевр. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Решение было принято в пользу полного восстановления. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.
Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Почему. Скульптура — это застывшая пластическая форма. Ласло Тот утверждал, что он есть Иисус Христос и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. Диаметр 120 см. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Возрождение.
Ее левая рука совершенно свободна, а правая лишь слегка касается тела убитого сына. Ей можно дать от силы лет шестнадцать.
Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз. Кардинал Жан Билэр де Лагрола заключает с юным мастером договор, согласно которому скульптору отводится год для создания надгробной Пьеты в Соборе Святого Петра. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти.
Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане.
Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Петра в центре Рима и Ватикана, сразу направо от входа, расположена в специальной нише статуя Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564) «Пьета». Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. И когда он убедился, что его творение признано, что оно вызывает восхищение и слезы восторга, то ночью пробрался в церковь, в которой была выставлена его работа и резцом на постаменте высек надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил».
Такая идеализация свойственна неоплатоническим идеалам Высокого Возрождения, согласно которым земная красота отражает красоту божественную. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место.
Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии.
В1568г. Такого эффекта автор достиг при помощи своего терпения, таланта и решения о том, чтобы уединить Христа и Марию, тем самым избавив композицию от второстепенных, а потому лишних фигур. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Картина получила широкое признание от пэров.
Ведь он был преже всего скульптором. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Микеланджело не позволил себе вмешаться в разговор. За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура.
«Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Ему было важно услышать мнение других. Наряду с такими знаменитыми художественными деятелями, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, Микеланджело приобрел неувядающую известность. Подобный сюжет, кстати, не подтвержденный ни в одном тексте Евангелия использовался, тем не менее, довольно-таки часто в католической иконографии того времени и отражал, главным образом, случившуюся трагедию. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Какой-то вечный круговорот жизни и смерти, разорвать который может только Вечность. Почему возникает такой эффект.
В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу. Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей.
Согласно Библии, на таинстве погребения присутствовала Мария Магдалина. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Дева Мария держит на руках тело распятого Христа. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Поговаривали, что он даже совершил убийство и это с учетом его гомосексуальности. Наоборот, это движение словно растворено в тяжелом камне, будто душа в теле. День Воспоминания Горечи и Скорби Благословенной Девы Марии был приурочен к Страстной Пятнице. Христос словно соскальзывает с материнских колен.
Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Имелись также и другие небольшие повреждения.
Однако работал Микеланджело около двух лет. В североевропейском искусстве существовал образ молодой Марии с мёртвым Христом на коленях. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Слегка склонена голова Богородицы. Девы Марии при этом не было.